Толстой Портрет Крамского

Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. В обширном ряду портретов Толстого, выполненных многими художниками, портрет работы Крамского – один из лучших. Но работа над портретом затянулась, т. к. Толстой поразил и покорил Крамского.

Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь.

Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. В комнате сумрак.

«Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. А к этому всю жизнь стремился Толстой. В ответ на просьбу о портрете покачал головой:- Нет, нет, этого не нужно.

  • Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  • Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  • Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»

Некрасова, уже неизлечимо больного. Самое удивительное в его внешности. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Толстой занимался работой над романом Анна Каренина или беседовал с И. Н. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал.

Картина строга и проста. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Крамской проводил у Некрасова целые дни, но иногда за день удавалось поработать всего полчаса. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». А 1906 году он нарисовал портрет углем.

Портрет завершен после смерти Некрасова в 1878 г. Обо всех работах Крамского в портретном жанре рассказать в пределах одной статьи невозможно, мы можем лишь напомнить о некоторых из них: Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе (1880-е годы), «Девушка с распущенной косой» (1873), «За чтением. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Однако это только внешне.

– Не знаешь ли, голубчик, где Лев Николаевич. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Но И. Н.

  1. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». А к этому всю жизнь стремился Толстой. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. В 1877 г. Третьяков заказал Крамскому выполнить портрет поэта Н. А. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл «Последние песни».

Толстой поразил и покорил Крамского. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Работ очень много.

  • Уникальные мысли уникальных людей
  • Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  • Воспоминания современников Репина

Работа над портретом длилась менее месяца. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме.

Много позднее В. И. Немирович-Данченко, вспоминая о первой встрече с Толстым, напишет: «Ну, конечно, впереди всего эти знаменитые орлиные глаза – глаза мудрого и доброго хищника. Толстого. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Оно скорее похоже на картину. Работа давалась Репину нелегко.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

В них он прощался с читателями, с жизнью. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.

Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Некрасов в период «Последних песен» (1877-1878). Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Когда художник Иван Крамской описывал лицо писателя, то постарался акцентировать внимание на глазах великого человека. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н.

И. Н. От встреч с Некрасовым художник получил сильное впечатление, которое он выразил в картине «Некрасов в период Последних песен». Толстого.

«Мужицкие» черты русского лица, умные проницательные глаза. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Дело в том, что художник высоко ценил замечательный портрет, созданный Крамским и ему невольно пришлось вступить в соперничество с признанным искусством своего недавно умершего учителя.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». эта масштабность не соответствовала задаче создать домашний портрет для семьи. У него самая большая серия портретов писателя.

Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Это сумел понять художник. Глаза. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.

Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Цвета полотна очень сдержанны.

» – говорил Крамской. В сарае работник рубит дрова. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Крамской гостил у Л. Н. Очень известна работа Н. Н. Это как бы портрет-картина. Сильное впечатление, полученное художником от встреч с Некрасовым, воплотилось в своеобразном портрете – картине "Некрасов в период "Последних песен".

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни".

Поэт знал, что дни его сочтены. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. На гения смахивает». граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Он был не барином, а великим тружеником.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Наша страна богата изображениями великого соотечественника. У М. В. Например, одни утверждают, что Крамской изобразил главную героиню романа Л. Толстого «Анна Каренина», другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского «Идиот». Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком.

Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). Пойдемте ко мне. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого.

Но Крамскому удалось убедить писателя. На гения смахивает». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Считают, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.

В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность.

59 x 49 см. Очень много зарисовок ко всем картинам. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Впечатления от этих бесед и наблюдений он использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в то время работал. В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Шишкин изображен на фоне солнечного пейзажа в свободной позе, опираясь на палку от зонта. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

Крамскому удалось передать удивительно живой, полный внутреннего напряжения, внимательный и пронзительный взгляд Толстого – его небольшие серые глаза властно притягивают к себе. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Крамской (1873), Портрет императора Александра III (1886), Портрет философа Сергея Владимировича Соловьёва (1885), Портрет актёра Василия Васильевича Самойлова (1881), Портрет издателя и публициста Алексея Суворина (1881), Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского (1876), Портрет художника Фёдора Васильева, Портрет Николая Крамского, сына художника (1882), Портрет поэта Якова Полонского (1875), Портрет доктора Сергея Петровича Боткина (1880), Портрет Анатолия Крамского, сына художника (1882), Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника (1879), Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника (1882) и др. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.

Во время сеансов позирования Л. Н. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель.

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Глаза. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик.

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Они проникают в самую глубь души. Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Он погружён в работу и ничего не замечает.

Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. 226 x 148 см. В портрете нет ничего графского.

Леонид Пастернак много рисовал писателя. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

Толстой также был заинтересован беседами с Крамским и с интересом наблюдал и изучал его. Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, – это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше.

Крамским. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Самое удивительное в его внешности. Работ очень много.

Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Цвета полотна очень сдержанны. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец. История создания такова.

Но Крамскому удалось убедить писателя. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал.

Работа над портретом длилась менее месяца. Граф изъявляет сомнение, чтобы его можно сделать так же, но я продолжаю работать и вчера наконец мне удалось и первый поправить настолько, что он, по общему их отзыву, стал лучше второго. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Портрет, кажется, очень простым. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет Третьякова написан Крамским зимой 1876 г. Произошло это как будто даже случайно – Павел Михайлович не позволял писать с себя портретов.

Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно.

Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Слово учителя. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Суровое лицо, холодный и несколько неподвижный взгляд.

Они удивительные и искристые. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго».

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.