Тондо Дони

Согласно одной, Тондо Дони — противопоставление старого, языческого мира, новому времени христианства и пришествия Спасителя. Тондо Дони из галереи Уффици — тот самый шедевр Микеланджело, где живопись становится почти скульптурой, наполненной глубочайшим смыслом. Вполне возможно, что именно в честь этого торжества, Дони обращается к Микеланджело и заказывает у него образ Богородицы в формате тондо, с созданием которого связана увлекательная история, дошедшая до нас в«Жизнеописаниях» Джорджо Вазари. «мадонна Дони» или «Тондо Дони» была написано Микеланджело по возвращении во Флоренцию из своей первой поездки в Рим, в тот же самый период, когда гений работал над прославленной статуей Давида. Тондо Дони (или Мадонна Дони) — единственное немонументальное живописное произведение Микеланджело, которое считается законченным и авторство которого не подлежит сомнениям.

Тондо Дони станет неисчерпаемым источником вдохновения для Рафаэля. «тондо Дони» – единственное произведение живописи великого Микеланджело, хранящееся во Флоренции.

Мадонна Дони (Святое семейство), Микеланджело Буонарроти

Обе они написаны на холсте в форме круга, по-итальянски «тондо». Благодаря ореолу древнего величия Рим остается единственным городом в мире даже теперь. В начале 16 века это была рискованая смелость. Слух о подделке «Амура» скоро распространился, как некогда было с копией портрета и кардинал послал своего доверенного во Флоренцию разузнать, правда ли это и если – да, то кто мог создать такое абсолютное произведение.

Италия. Холодному мрамору передал он тогда свою горячую скорбь и вечным заветом борьбы и протеста, вечным памятником затаенных страданий самого художника осталась «La piet».

Святое семейство 
– 1504 (Мадонна 
Дони) Микеланджело

Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело

Ведь ему, увлеченному анатомией, как никакому другому художнику известны все тайны и положения человеческого тела. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo). Он вырастал душою, тая в себе все возникающие в уме и сердце думы. Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии над ней как бы нависает Иосиф Обручник. Микеланджело еще не знал цены своему резцу.

Загадочный элемент композиции— пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа. 1 В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур2— от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)3. Наконец, мощный талант проявился в статуе «Геркулеса». Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом.

Микеланджело прославился как великий скульптор, художник, архитектор и поэт. Конечно, обнаженное мужское тело в движении — главное в искусстве Микеланджело. Весть об этом «радостном» событии скоро долетела до Рима, причем папа Александр VI (Борджиа) со своими кардиналами и весь синклит свободно вздохнули. Обе картины – мадонны: Мадонна Коннестабиле (Connestabile) (также известная как «Мадонна с книгой») и Мадонна делла седиа («Мадонна в кресле).

На вопрос его, какие произведения успел сделать Микеланджело, последний сам назвал и «Амура». Это дивное произведение искусства уже носит печать характера Микеланджело. «Вакх» находится теперь в национальной галерее Флоренции.

Трудно судить об этом теперь. В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур— от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора). Вазари не находит слов для выражения восторга и удивления.

Напишите отзыв о 
статье Мадонна Дони

Напишите отзыв о статье Мадонна Дони

Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). В контракте по заказу «La piet» один из свидетелей – Якопо Галли – обещает уже, что произведение это будет исполнено так, «как ни один из живущих ныне мастеров не может исполнить». Она поддерживает его рукою. Петра, относятся еще к этому периоду его «Вакх» и «Купидон». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В лице Иисуса изображенного художником, находили даже сходство с лицом Савонаролы. Беспощадные огненные слова «мене, текел, фарес» исчезли со стен Ватикана. Галерея Уффици.

Флоренция. Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «» их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Ум и характер его рано созрели под влиянием испытанных с детства тревог, волнений и бурь. Тело Христа и все произведение исполнены гармонии и красоты.

Отрывок, характеризующий 
Мадонна Дони

Отрывок, характеризующий Мадонна Дони

Дерево, масло. Расположенные на втором плане картины параллельно со святым семейством, фигуры обнаженных позволяют художнику показать свое исключительное мастерство в передаче мускулатуры человеческого тела и игры светотени на поверхности рельефно выписанных форм. Когда Микеланджело закончил тондо, то отослал его с посыльным в дом к Аньоло с сообщением получить за нее 70 дукатов. В эпоху Возрождения выдвинулась снова красота тела как элемент, необходимый в искусстве, но глаз художника должен был проницать одежду, улавливая законы этой красоты. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

На это великий художник дал ответ, прекрасно рисующий его вдумчивый ум и наблюдательность. Какая стихийная сила может унести здания, украшающие семь древних холмов.

  • Святое семейство известное как Тондо Дони
  • Описание картины «Святое семейство известное как Тондо Дони»
  • Другие картины Микеланджело Буонарроти
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Во всем, что он создавал, ощутима титаническая мощь. Под влиянием последних глаза юноши несколько застыли, левая рука бессознательно опускается в корзинку с виноградом, которую держит маленький фавн, плутовски лакомясь ягодами. Возрождение.

Неизвестно, в каком порядке следовали все эти произведения но вероятнее, что «Вакх» предшествовал другим. Рим, кажется, должен был существовать от века. Живая пластика фигур — еще одно безусловное достоинство Тондо Дони.

В Риме Микеланджело оставался четыре года. Даже Кондиви – ученик Микеланджело – усомнился в правоте учителя. Та же весть настигла и поразила в самое сердце Микеланджело.

  1. Указывать местоположение в твитах

Создавая это произведение, Микеланджело думал о Савонароле, сожженном на костре 23 мая 1498 года в той самой Флоренции, которая его боготворила, на той площади, где гремели его страстные речи и где народ, для которого он жил и умирал, втыкал теперь гвозди между досками на пути мученика, шедшего босыми ногами к костру. Ему было совсем не интересно изображать бесплотные образы. Прекрасное мраморное изваяние, называемое «La piet» («Оплакивание Христа») остается до сих пор памятником первого пребывания в Риме и полной зрелости таланта двадцатитрехлетнего художника. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель. Это, конечно, естественно, но интереснее, быть может, то обстоятельство, что молодой художник совсем не потерялся среди этих богатств античного мира и прибавляет почти между прочим: «В самом деле, мне кажется, здесь есть прекрасные вещи». В первом письме к Лоренцо Медичи (Пьерфранческо) Микеланджело извиняется, что не все еще письма его передал, так как весь день занят был осмотром статуй.

Весь Рим был восхищен этим произведением. Микеланджело вступил в Рим юношей 21 года, но духом он был старше.

Некоторые, однако, упрекали его в том, что Христос изображен в зрелом возрасте, тогда как Мария прекрасна и молода и нельзя поверить, что она мать его. Древние видели везде и всюду нагое тело. Именно к нему применимо определение «титан Возрождения».

Святое семейство, 
известное как Тондо 
Дони

Диаметр 120 см. Величайшие гении Италии принадлежат Флоренции. Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом.

«Святое семейство» — единственная станковая работа Микеланджело. Но притягательной силы Вечного города она не могла уничтожить. Кроме «La piet» исполненной для капеллы французского короля в соборе св.