Тонущий Корабль Айвазовский
Список лучших графических работ Айвазовского, возглавляет его картина «Тонущий Корабль» написанная в 1854 году.
Тонущий корабль, Айвазовский, 1854
11 июля 1877 г. обнаружил близ Констанцы турецкий броненосный корвет«Фехти Буленд», который поначалу был принят за транспорт. Кажется, что в таком бушующем море людям на лодке просто не выжить. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Её вот-вот либо потопят волны, либо разобьёт о скалы. 18 и 19 июля линейный корабль участвовал в отражении атаки местных жителей на Головинский форт и снова высаживал десант. Боевая карьера«Силистрии» завершилась в ходе Крымской войны затоплением между Константиновской и Александровской батареями. После ремонта трофей был включён в состав Черноморского флота под названием«Корнилов».
В итоге, генералу Раевскому пришлось под благовидным предлогом отослать художника в Сухум в компании поручика Звамба во избежание возможных кривотолков. Они становились первым толчком к осмыслению и воплощению его творческих замыслов в жизни. На следующий же день русский пароход активной обороны встретил турецкий пароход«Мерсина».
Вероятнее всего, в преследовании брига, кроме«Селиме», принимал участие«Муккадеме-и Хайыр (1806) или«Бурудж-у Зафер (1815). На картине автор изображает свою родину – Феодосию. Впрочем, кроме брига высадку отряда под командованием генерал-лейтенанта Николая Николаевича Раевского в устье рек Шахе и Субаши обеспечивали линейные корабли«Силистрия», «Султан Махмуд», «Императрица Екатерина», «Память Евстафия», «Адрианополь».
Закат службы«Парижа» типичен для многих кораблей Черноморского флота того времени. Второй из тройки линейных кораблей I ранга, вошедших в состав Черноморского флота — «Париж». Однако, исход преследования решил единственный залп с «России». Это позволяло туркам оперативно создавать угрозу черноморскими коммуникациям. В 1856 году по инициативе Николая Андреевича Аркаса и Николая Алексеевича Новосельского образовано«Российское общество пароходства и торговли» (РОПиТ).
Сам Раевский перед началом высадки находился на борту«Северной звезды». Ещё одна картина, посвящённая высадке в мае 1839-го. На первый взгляд, изображен тот же эпизод, что и на полотне«Десант Н. Н. Раевского у Субаши». Понравился ли он горцам — не знаю помню только, что черкес возвратил мне рисунок выпачканным в крови я долгое время берёг это осязаемое воспоминание об экспедицииНиколай Николаевич Раевский, оценивший талант Айвазовского, способствовал его участию и в последующих десантных операциях в 1839 году.
Осенью 1861 года он был взорван. Печальная была для России пора. 11 декабря 1877 года«Россия» под командованием уже произведенного в капитаны II ранга Николая Михайловича Баранова покинула Одессу. Однако даже события этого путешествия стали основой для написания картины«Взятие русскими матросами турецкой лодки и освобождение пленных кавказских женщин». Спущен на воду в Николаеве 1849 году, перебазирован в Севастополь в 1850-м.
Описание работы «Тонущий корабль»
К слову, в высадке первой волны принял участие и генерал Раевский. Особо примечательно личное (по приглашению вице-адмирала Лазарева) участие Ивана Айвазовского в этой операции. Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Артхив рассказывает о самых знаменитых судах и битвах, запечатленных Айвазовским.
Указом Николая I командир«Меркурия» капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский произведен в капитаны II ранга, назначен флигель-адъютантом императора и становится кавалером ордена св. 18 числа того же месяца в ходе столкновения при Синопе экипажу«Парижа» удалось уничтожить корвет«Гюли-Сефид» и принудить выброситься на берег флагманский корвет турок«Ауни-Аллах» и фрегаты«Дамиад» и «Незамие». Транспорт«Мерсина» же по приведении в Севастополь трансформировался в пароход«активной обороны» «Пендераклия». Последним из пяти быстроходных пароходов, привлечённых к военной службе в ходе кампании 18771878 г. г., «под ружьё» стала«Россия». Однако, как и в других своих работах, Айвазовский уделяет огромное внимание именно морской стихии, перед которой люди оказываются полностью беспомощными. На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора.
Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее).
Описание картины Ивана Айвазовского «Тонущий корабль»
Пассажирский пароход«Великий князь Константин» построен в Тулоне в 1857 году. Шторм бросил корабль на скалы, от чего тот разбился и затонул.
Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Корабль вышел победителем из первого в истории боя паровых судов, кода 5 ноября 1853 года экипаж«Владимира» сумел захватить турецко-египетский пароход«Перваз-Бахри». В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Моряки успели сесть в лодку, которую теперь бросает волнами, словно щепку.
Тонущий корабль — Иван Айвазовский
На верхушке скалы за ними наблюдают люди. К слову, первым кораблём под командованием этого офицера был пароход«Северная звезда». Наиболее ярким эпизодом в истории«Парижа» стало участие в Синопском сражении. Последовали тяжбы, однако их влияние на судьбу того же Баранова — сюжет отдельной истории. Что касается«Весты», то последнее плавание парохода датировано 1887 годом, когда судно затонуло вместе со всем экипажем у мыса Тарханкут. А в мае 1828-го содействовал захвату и доставке в Сизополь двух турецких транспортов. Спустя год отряд в составе фрегата«Штандарт», брига«Орфей» и брига«Меркурий» крейсировал в районе Босфора в поисках неприятеля.
Тогда же В. И. Истомин стал начальником 4-й дистанции оборонительной линии. Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты. Турки были вынуждены прекратить преследование.
Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Собственно, этот самый характер и отображён в картине Айвазовского«Перед боем». Во время учений, после каждой работы призывал на ют офицеров, сделавших какие-либо ошибки, и объяснял каждому, каким образом можно избегнуть упущений и скорее достигнуть совершенства» Кроме«Двенадцати апостолов», возглавляющего линию кораблей, в строю изображены 84-пушечные«Ростислав», «Святослав» и «Ягудиил». Айвазовский запечатлел в правом нижнем углу картины Николая I в сопровождении адмирала Лазарева (командующий флотом), Корнилова (начштаба), а также Нахимова и Истомина. Солнце – лучший друг мореплавателя. Как вспоминал сам маринист: я вооружился карандашом и принялся срисовывать одну группу. Такие останки, как носовая часть корабля, обнаружены в марте 2016 года.
Тонущий корабль, Айвазовский – обзоры картин
После окончания обстрела артиллерией экипажи кораблей поднялись на ванты и криком«ура. » приветствуют десант. А вот название левого парусника установить можно лишь предположительно. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. На полотне запечатлен драматический момент. Одно из них написано уже на закате творческого пути мариниста. Георгия IV класса.
Коктебель», «Море. Кроме того, огнём русского линейного корабля была буквально сметена береговая батарея 5. Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Бриг, спущенный на воду 9 годами ранее в Севастополе, был назван в честь катера«Меркурий», который прославился пленением шведского фрегата«Венус» в 1789 году.
Церемония поднятия Георгиевского флага и вымпела на «Меркурии» стала второй в истории российского флота и состоялась 3 мая 1830 года при личном участии Казарского. В ходе обороны Севастополя 1855 года корпус корабля выполнял функции понтона при наведении моста через Южную бухту. Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии.
Сочинение по картине Айвазовского «Тонущий корабль»
В свою очередь, художник подарил генералу полотно того же года, посвященное десанту, с надписью«Принадлежит старшему в роде Раевских, без права продавать» (хотя некоторые источники утверждают, что оно было выкуплено Николаем I). Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма.
В свою очередь, противник начал преследование русского отряда. В наследии Айвазовского насчитывается восемь полотен, на которых запечатлён линейный корабль«Двенадцать апостолов». Вся группа находится на борту пароходофрегата«Владимир». Примечательно, что именно Корнилов в 1846 году был отправлен для наблюдения за постройкой«Владимира» в Британии.
Потери экипажа«Парижа» составили 1 человек убитым и 18 — ранеными. А сам корабль награждён Георгиевским флагом. Мощь залпа турецкого корабля превосходила возможности«Весты» почти втрое, к тому же он имел бронирование бортов и каземата. Холст, масло.
Айвазовский Иван «Тонущий корабль»
Впрочем, и «Меркурий» сделал не более 4 бортовых залпов. Согласно донесению Казарского, судьбу сражения решили чрезвычайно удачные попадания, повредившие мачты«Селиме», а затем сбившие часть парусов и второго линейного корабля. Во время перехода на «Колхиде» к побережью Кавказа маринист познакомился не только с Раевским, но и его адъютантом — капитаном Львом Сергеевичем Пушкиным — братом Александра Пушкина. Однако, не менее интересной деталью является и то, что Александр Павлович в середине 50-х годов XIX столетия проходил службу на «Апостолах», будучи адъютантом Владимира Алексеевича Корнилова — командира линейного корабля. Соединение сил состоялось в ноябре 1853 года.
Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Ответное«ура. » с гребных судов и послужило сигналом начала непосредственной высадки. Рожественский выступил с публичными заявлениями о том, что никакого героического боя не было.
Люди с лодки тянут к ним руки, прося помощи. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. В центре сюжета картины — терпящие бедствие моряки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кроме того, они предоставляли возможность офицерским чинам быть представленными императору лично. Интересно, что полотно было выкуплено обществом«Кавказ и Меркурий» для сенатора Александра Павловича Жандра, который являлся председателем этого общества.
Хотя транспорт противника и был оснащён двумя орудиями, капитан«Мерсины» попытался оторваться от пароход-фрегата. Рисунки, которые делал он во время путешествий, очень сильно помогали ему в работе. Уже на «Силистрии» художник встретил лейтенанта Фридерикса, с которым был знаком ещё по балтийской акватории. Известная картина Айвазвоского посвящена эпизоду русско-турецкой войны 18281829 годов, когда 14 мая 1829 года умелые действия экипажа брига«Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского позволили избежать захвата неприятелем или уничтожения корабля в заведомо проигрышных обстоятельствах.
Художник: Айвазовский Иван КонстантиновичТонущий корабль
Тогда же командиром новой единицы флота стал капитан I ранга Владимир Иванович Истомин. В ночь с 28 на 29 мая 1877 года в ходе атаки катеров и миноносок, спущенных с «Константина», удалось взорвать две мины в непосредственной близости от броненосца«Иджалие». Впрочем, это уже другая история. Что же касается корабля«Силистрия», то ходить к Субаши ему довелось ещё в 1844 году. Корабль слева — флагман«Силистрия». Однако, в первом же походе этот пароход-фрегат ожидал наибольший успех среди«ропитовских» кораблей.
В основном он изображал на них прибрежные города. После войны при расчистке Севастопольской бухты в 1857 году корпус корабля был взорван. «Ростислав» был затоплен 13 февраля 1855 года на Севастопольском рейде между Николаевской и Михайловской батареями и в 1961-им поднят по частям. «Двенадцать апостолов» по указанию Нахимова 6 (18) февраля 1855 года были приготовлены к затоплению и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. К тому же, преимуществом«Константина» было не столько установленное на нём вооружение, сколько скорость. Что касается«Меркурия», то офицерский совет корабля постановил принять бой и в случае поражения взорвать бриг, для чего на шпиль был заранее выложен пистолет. На деле, «Селиме» за весь бой лишь однажды удалось дать полный бортовой залп из 50 пушек.
Ранее упомянутый бриг«Меркурий» принимал участие и в десантной операции, завершившейся основанием форта Головинский в Шапсугии. Анна, "через 4 года все погибнут в сражении" – звучит красиво, но неправда. Не через 4 года и не сражение их погубило. Так, «Ягудиил» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном, 28 августа 1855 года. Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». Подрыв«Интибаха» стал не только случаем первой в морской истории успешной торпедной атаки, но и финалом войны в целом.
Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. В ночь на 12 августа состоялась атака минными катерами парохода турецкого броненосного фрегата«Ассари-Тевфик». Прослеживается систематический ночной характер нападений русского парохода на корабли турок. Практически весь бой турецкие корабли находились позади«Меркурия» и имели возможность вести огонь преимущественно из погонных орудий. Через пять дней состоялось подписание перемирия с турецкой стороной.
В 1844 году 27-летний Айвазовский становится живописцем Главного морского штаба России. Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Собственно, не просто апологетом мобильной минной войны, но и автором создания платформы миноносок и катеров, оснащённых мощным оружием, являлся Степан Макаров. Первая попытка атаковать турецкие корабли противника состоялась в ночь на 1 мая 1877 года на рейде Батума, однако добиться успеха в этом походе не удалось. Картина, о которой здесь идёт речь, была написана в 1843 году.
Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста». В строю за ним высторились«одноклассники» — это могут быть, к примеру, линейные корабли«Султан Махмуд» и «Память Евстафия».
Сочинение-описание картины Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение)
Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского. Здесь прошло его детство. Вскоре непогода отступит и моряки смогут покинуть лодку, чтобы ступить на твёрдую землю. Назван в честь Константина Николаевича Романова — второго сына Николая I. Приписанный к Одесскому порту, обслуживал различные (преимущественно, зарубежные) линии РОПиТ. С началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «Константин» совершает переход в Севастополь, где поступает под команду лейтенанта Степана Осиповича Макарова. Особенностью вооружения пароходофрегата«Великий князь Константин» стала не только установка артиллерийского вооружения и оборудование шестовыми и буксируемыми минами, но превращение корабля в носителя миноносок. Однако, «России» удалось настичь турецкий корабль и взять его на абордаж. Ирония судьбы заключается в том, что вместе с турецким транспортом в плен попали 23 офицера и 812 содат — в трюмах оказался целый батальон, который вполне мог бы при удачном стечении обстоятельств захватить нападающих.
Поддерживали высадку русского десанта на земли, населённые убыхами и шапсугами, также фрегаты«Агатополь», «Браилов», «Бургас», «Тендос» «Штандарт», бриг«Фемистокл», пароходы«Северная звезда» и «Колхида». 3 мая 1839 года корабли Черноморского флота заняли позиции, заранее размеченные«Северной звездой» и приступили к спуску десанта на воду. А вот турки, хотя и не имели возможности вести прицельный огонь, едва не пустили«Весту» на дно. К тому же, Зиновий Петрович, утверждал, что полученный георгиевский крест просто жжёт его, поскольку статут ордена предполагает совсем иные заслуги. Командование военно-морскими силами осуществлял вице-адмирал Михаил Петрович Лазарев, державший флаг на «Силистрии», командиром которой в ту пору был Павел Степанович Нахимов. После окончания погрузки сил и артиллерии первой волны десанта и приказа Лазарева сигналить начало боя, корабли приступили к четвертьчасовому обстрелу берега.
Корнилов, тогда — капитан 2-го ранга — командовал гребными судами высадки, которые и «выдвинуты» на первый план картины. В ходе пятичасового преследования«Весты» корветом пароход получил значительные повреждения и потери в личном составе. Турецкий флот использовал для работы машин английский уголь, дававший густой дым, который днём позволял экипажу пароходофрегата заметить силы противника до обнаружения его турками. Особенностью 20-пушечного корабля, вошедшего в состав Черноморского флота, было наличие 14-ти вёсел, что обеспечивало возможность хода даже в полный штиль. В кампании 18281829 годов«Меркурий» участвовал в осаде Анапы, Варны, Бургаса и Сизополя.
Всё, что от него осталось, это верхушка мачты, которая выглядывает из бушующих волн. Большинство операций«Константина» связано именно с применением подводного минного оружия. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь. Во время осады Севастополя в 1854 году силами экипажа возведена береговая батарея«Парижская». В настоящее время работа хранится в Феодосийской картинной галерее им. Одной из задач общества являлась постройка судов, способных в случае войны выполнять боевые задачи. Одним из таких пароходов стала«Веста» 1858 года постройки, с началом русско-турецкой войны 18771878 г. г. «мобилизованная» в пароход-фрегаты для целей активной обороны.
Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства. «Смотр 1849 года» относится к мемуарным картинам, поскольку художник был свидетелем этого события. Смотры проводились Николаем I раз в семь лет и служили поводом для демонстрации высот выучки и своеобразным соревнованием между экипажами Черноморского и Балтийского флотов. 14 мая 1829 года была замечена турецкая эскадра. Последний получил значительные повреждения. Дело в том, что спущенная на воду в 1835 году«Силистрия» стала первой из серии однотипных 84-пушечных кораблей, построенных в Николаеве.
А действия ночью были предпочтительнее ещё и потому, что турецкие броненосцы демаскировали себя ходовыми огнями и более шумными, чем у «Константина» машинами. Впрочем, противник не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал средства противоминной защиты. Размеры: 116 х 189 см. В 1859 его корпус взорван после частичной разборки. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами.
Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, в филигранном отточенном мастерстве, главным источником которого являлась страстная любовь к морю. Поразить их не удалось — торпеды прошли между«Махмудие» и «Ассари-Тевфик». Зато с 13 на 14 января 1878 года под прикрытием тумана силами экипажей катеров«Чесма» и «Синоп» парохода«Константин» удалось затопить небронированную канонерскую лодку«Интибах». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит.
И. К. Айвазовского. Быстроходные«Штандарт» и «Орфей» смогли уйти от погони, а вот«Меркурий», казалось, был обречён. Говоря о турецких кораблях, изображённых на картине, слева (или по правому борту«Меркурия») уверенно можно опознать 128-пушечный линейный корабль капудан-паши (командующего флотом) «Селиме». Однако, в итоге«Весте» удалось принудить«Фехти Буленд» выйти из боя и отвернуть в сторону Констанцы. Уже 14 июля главный командир Черноморского флота вице-адмирал Н. А. Аркас восторженно рапортовал: «Неприятель, имевший броню, сильную артиллерию и превосходство в ходе, вынужден был постыдно бежать от железнаго слабого парохода Ими одержана полная победа, и морская история должна будет внести в свои страницы этот блистательный подвиг, поставя его наравне с подвигом брига Меркурия». На экипаж пароход-фрегата посыпались ордена, чины, пожизненные пенсионы либо двойные оклады. «Море. На вершине скалы он помещает освещённый храм.
Именно этот эпизод изображён Айвазовским на картине 1839 года. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом».