Третьяковская Галерея Врубель

Зал Врубеля в Третьяковской галерее

В самом верху поселились птицы сирины, зреет блестящий виноград на верхних "ушках".

Богатырь облачён в рельефную кольчугу, шлем и расшитый узорами плащ. В панно Врубель изображает момент диалога двух героев. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов.

Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни». В основу сюжета панно легла русская былина о Вольге и Микуле. Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»).

Яркое пятно солнца над головой Микулы, с одной стороны, украшают панно, а с другой — подчёркивает преимущество Микулы перед князем. Тут есть ещё двойная арка (каминный портал). Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. История создания керамического камина "Микула Селянинович и Вольга" (1898-1900, ГТГ) восходит ко второй половине 1890-х годов, когда М. А.

18 главных картин — тур по Третьяковской галерее

Врубель по заказу С. И. Звериные головы, как капители, венчают несущие столбы арки. Булава, колчан со стрелами и лук составляют его вооружение, за спиной виден щит.

Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Верхняя часть рамы обрамлена тоже двойной аркой. Поскольку камин был намертво вмурован в стену особняка извлечь его, не повредив, в установленные хозяевами особняка сроки было невозможно. В Третьяковскую галерею он был доставлен в виде нескольких сотен обломков, представляющих собой фрагменты майолики, спаянные с кусками цементно-известкового раствора, часть фрагментов была разбита имелись множественные утраты, травмы поливы. До 1986 года камин находился в запасниках музея и считался безнадежно утраченным. Камин стоит на столбах — по три с каждой стороны. По замыслу Врубеля именно Микула олицетворял силу всей земли Русской. На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании.