Три Грации Боттичелли
Поговорим о том, какие тайны скрывает великое полотно: что страшило Боттичелли в новом мире надвигающегося Возрождения, почему три Грации имеют одно лицо и что в картине под названием«Весна»напоминает об отдаленных седой зимы угрозах.
На первый взгляд это обычная картинка с котом, но присмотритесь повнимательнее
Движение в картине устремлено справа – налево. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Но, это неединственноеповторение в картине. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Весна.
Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Меркурий (слева) нарциссически красив. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Она стала богиней в пышном одеянии.
Молодая женщина принимает дары от Венеры и трех граций
Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Гирландайо — отобразитель, а не повествователь. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В 1815-м она попала в галерею Уффици. 1. Композиционно полотно делится на три части.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. авт. ). Такие темы, как «Избиение младенцев», выходят у Боттичелли куда лучше, чем у Гирландайо.
Общееколичествопросмотровстраницы
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Но это не единственное повторение в картине. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Сколь прекрасна для созерцания. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
Каково же содержание картины. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Отсюда настроение глубокой созерцательности, благодаря которому входит в картину тема более важная, чем положенная в ее основу аллегория, — тема духовной жизни. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Весна картина Сандро Боттичелли
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
Такие подарки были в то время обычным явлением1. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- По картине Сандро Боттичелли Весна
- Самое интересное в виде мозаики
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Но, это неединственноеповторение в картине. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Вашингтон. Сандро Боттичелли.
Ему доставляет радость объект как таковой. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. В его наблюдениях никогда нет задушевности. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Уффици.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Мобильные перегородки и перепланировка
- Символизм сфинкса в Древнем Египте
- Профессиональный фотограф и визуальный коллаж
Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Миг. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.
Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Венера. Фигуры расположены волнообразно. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Весна. О картине Боттичелли «Весна» написано много. Коленопреклоненная, склоняющаяся вперед Мария изображена не в профиль, но спереди. Флоренция. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Меркурий (слева) нарциссически красив.
/ Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Ему куда лучше удается спокойное, а не подвижное. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Но бывает, что общепринятая трактовка мешает заметить очевидное. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей и один, выбравший призванием ювелирное дело. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани.
Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». 1480 г. Национальная галерея искусства. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Франкфурт-на-Майне. Линия в структуре художественной формы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сидящий на земле младенец Христос отвечает благословляющим жестом.
И есть ли путь в этот мир. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи.
Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Сколь приятна для любования. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. И вдруг осознаёшь – увядание.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Всё изменила вечная весна. Факты истории культуры и факты истории искусства. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). И как поэтично показано превращение. Такова была их античная поза известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Лоренцо Медичи. Гирландайо обилен и в то же время ясен, он параден и зачастую даже велик. Но искусство – это ОБРАЗЫ. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий.
Среди живописцев 15-го века он был одним из самых прославленных, но в рядах поклонников было много разговоров. Жест заботливый, опекающий. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Такие подарки были в то время обычным явлением1. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Композиция двухфигурная. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).
А с правого края художник изобразил и себя. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Сандро Боттичелли. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Что сотворил Гирландайо с введением Марии во храм. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И есть ли путь в этот мир. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.
О том, как весной расцветает природа. А для тех, кто не помнит, как шедевры выглядят в оригинале, привожу для сравнения картины. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Но не будем преувеличивать значимость содержательной канвы ибо писал картину художник, все преображавший своей одушевленной фантазией.
Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Весна Боттичелли – это горечь утраты. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.
Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Весна. 1477-1478.
Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. обе выполнены с грацией и выразительностью».
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Боттичелли изобразил Флору в виде девушки в длинном расшитом цветами платье, с венком на золотых волосах, гирляндой на шее и поясом из полевых цветов. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо.
Происхождение картины несколько туманно. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. — Прим.
Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Картина висела над софой, называемой летуччо. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду.
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли.
Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям. А предпринятые им поиски в композиции, как, например, выстраивание повествования вокруг центра и разработка угловых фигур, таковы, что непосредственно на них могли базироваться мастера чинквеченто. Движение в картине устремлено справа налево. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Уходящий безвозвратно.
О дивная красота. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Хотя во Флоренции того времени чрезвычайно настойчиво занимались моделировкой и анатомией, техникой цвета и световой перспективой, Гирландайо вполне удовлетворяется общедоступными достижениями. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.
Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. От малого стиля он выводит свое искусство к области больших объемных воздействий. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Она не просто богиня любви и красоты. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). — Прим. Да, есть. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Исследователи предложили несколько толкований. Над богиней парит Амур. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
Она показана простой, тихой и скромной. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. От его полета согнулись стволы деревьев.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Во всем искусстве XVв.
4. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. 1480-1485 гг. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Месяц считался концом весны и началом лета. Зефиром. 5. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной.
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
От его полета согнулись стволы деревьев. Фрагмент. Весна. Ему доставляет радость объект как таковой.
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Вот таким образом одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.
Начнём с истории. нет ничего подобного процессии пяти женщин в сцене «Рождения Марии». В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Весна.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Юному Медичи только исполнилось 15 лет и перед ним стоит ответственная задача – продолжение рода.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. И, конечно, это породило особое искусство. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Но давайте попробуем. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Но есть ещё одна, не явная, тайная история. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный.
Думается, знатоки искусства оценят, как органично замещает кот героев известных картин. На фресках хор церкви Санта Мария Новелла ему следовало пересказать истории жизни Марии и Иоанна Крестителя и он сделал это, однако тот, кому они не были известны заранее, вряд ли их здесь поймет.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Такие подарки были в то время обычным явлением. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. Уффици. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.
И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. 1477-1478.
Известную гетеру Таис Афинскую современники называли четвёртой харитой. К содержательной стороне повествований он относится легкомысленно.
Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Андреа Верроккьо.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. 5. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). На самом деле это несколько противоречит истине. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.
Ему куда лучше удается спокойное, а не подвижное. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Его поддерживает большой прекрасный ангел, также коленопреклоненный. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли.
Во всем искусстве XVв. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Это – гимн и природе и человечеству.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Любовь к котам у многих не имеет границ и не поддается никаким разумным объяснениям. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Зефир и нимфа Хлорида. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Уходящий безвозвратно. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу».
Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Он весьма занимателен и о жизни Флоренции мы узнаем преимущественно от него.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.