Тропинин Кружевница
Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница». Именно в 1823 г., в год, когда он стал свободен, Тропинин создал одну из лучших своих картин – «Кружевница». Кружевница – это работа Василия Тропинина. Автор картины "Кружевница" – художник Василий Андреевич Тропинин.
Картина «Кружевница» Василия Тропинина – это не просто портрет, художник создал новое по стилю живописное произведение, воспевающее человека труда и радость повседневной жизни. «кружевница» – картина Тропинина, которая по праву занимает место в истории русского искусства. В 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет и когда им уже была написана ставшая впоследствии знаменитой картина Кружевница, он получил наконец вольную. Чтобы удивить комиссию, Тропинин как раз и создал картину "Кружевница".
Картина "Кружевница" написана известным русским мастером романтического и реалистического портретов и живописцем Василием Андреевичем Тропининым. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на себе взгляд и трудно не заметить, с какой любовью и, даже долей некоторого восхищения, написана девушка. Одна из наиболее известных работ русского художника В. А. Тропинина – полотно «Кружевница». В данной статье о сочинении по картине «Кружевница» Тропинина будет предоставлен материал о творчестве знаменитого художника.
Вот и картина Василия Андреевича Тропинина"Кружевница"показывает истинно русскую красоту молодой работницы, кружевницы. Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Такова картина "Кружевница", принадлежащая кисти известного русского художника Василия Андреевича Тропинина. Такова картина Кружевница, принадлежащая кисти известного русского художника Василия Андреевича Тропинина.
Портрет кружевницы кисти Тропинина – это одно из самых ярких тому подтверждений.
Василий тропинин, картина кружевница – описание и история создания
Все детали подчеркивают естественную красоту молодой девушки. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». На основном фоне картины изображена девушка, которая плетет кружево – кружевница. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием (Золотошвейка, За прошивками и др. ).
Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. В сочинении по картине «Кружевница» Тропинина хотелось бы донести до читателя теплый позитивный настрой произведения. Покровительствовал изящным искусствам. Это шедевр.
Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.
Он расхваливает цветовую гамму, освещение и характер, легко прослеживающийся в картине. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться. Кто были все эти Белошвейки, Кружевницы, Золотошвейки. "Кружевница" была тепло встречена критиками.
Так, в рукавах ее платья голубые и зеленые оттенки переливаются на фоне серого, сиреневый шелк косынки оживает рядом с этим нейтральным фоном и мягко ласкает взгляд зрителя эта переливчатая гамма сиренево-серых тонов косынки и серого платья. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели.
Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку.
Сочинение по картине тропинина кружевница
Там же он женился и у него появился сын. Чарующая прелесть сквозит в этих формах — ничего расплывчатого, недосказанного, неопределенного, туманного. Он рано приметил недюжинные художнические способности Василия и решил отправить его на учение в Санкт-Петербург в Академию художеств. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа.
В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Грациозный поворот ее фигуры, неторопливый жест ее нежных рук невольно наводят на мысль, что ее труд – это приятная игра. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ).
и усердно пишет. В. А. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. К сожалению, это далеко не все, что делает художник – его жизнь слуги влечет за собой еще множество обязанностей, которые любому талантливому человеку давно показались бы унизительными. Сын крепостного крестьянина Василий Тропинин испытал многие прелести тогдашнего уклада.
Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную.
- Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания
- «Кружевница» Тропинина: история создания картины
- Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина
- Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)
- Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс
По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина "Кружевница" точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника. Брошенный на входящего взгляд милой девушки запечатлён на полотне. И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. На переднем плане мы также видим небольшие ножницы для тонкой работы– до сих пор нечто подобное используют все рукодельницы мира.
Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой.
Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». то одному, то другому. В. А. Тропининская кружевница работает, как играет. Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф.
Тропинин хотел увековечить в своих творениях прекрасное. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Вольнослушателем был зачислен в Петербуржскую художественную академию.
- Сочинение по картине Тропинина Кружевница
- Описание картины Тропинина «Кружевница»
- Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
- Как и когда была написана картина Кружевница
- Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса
- Интересные сочинения по картинам
- Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина
«Такова подневольная жизнь», – с горечью говорил художник. Это Золотошвейка и За прошивками. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. От этого сразу создается ощущение необычайной тонкости работы, ее ответственности, когда одним неловким движением можно испортить плоды долгих трудов.
Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим.
- Описание настроения картины Кружевница
- Сочинение по картине Кружевница Тропинина
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Нет, в Москву», — часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. Очень важен в этой картине свет.
Это желание подчеркивает любовь к своему народу. Обратите внимание на инструменты, которыми работает мастерица. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что всю свою любовь и уважение к простому трудовому народу показал в своем произведении В. А. Тропинин («Кружевница»). Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Соболевского, которому, по свидетельству современника, «хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще». Она лишь чуть-чуть угадывается в некой скованности позы женщины, в неуловимом движении плеч этой милой девушки.
Но подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), – как отмечает Е. Ф. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Тропининскую Кружевницу, как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами бедной Лизы – героини повести Н. Карамзина.
Мир Тропинина спокоен и тих, в нем нет места ни страстям, ни драматическим переживаниям. В сочинении по картине Тропинина Василия Андреевича «Кружевница» рассмотрим руки мастерицы: нежные и ловкие пальцы, которые на мгновение остановились. Изображенная на портрете девушка занята кропотливым трудом – она плетет кружево. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». У кружевницы красивые, ловкие– даже изящные– кисти с чистыми, аккуратными пальцами.
Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Кто были все эти Белошвейки, Кружевницы, Золотошвейки. Он не был борцом. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших.
Кто послужил прототипом симпатичной работницы, неизвестно. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. – и для всех это явилось открытием. У Василия Тропинина была сложная, полная творческих лишений и невзгод, судьба.
На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева. Современник П. Свиньин отмечал:. И это прекрасно.
- Описание картины Василия Тропинина «Кружевница» Картины художников
- Живопись Тропинин Василий Андреевич, «Кружевница», описание картины
- Напишите отзыв о статье Кружевница (картина Тропинина)
- Отрывок, характеризующий Кружевница (картина Тропинина)
Талантливый художник родился в семье крепостного крестьянина. Руки обнажены до плеч. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Так трудно достигается мастерство.
На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен. Нет. «Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини.
- Сочинение по картине Тропинина «Кружевница»
- Как и когда была написана картина "Кружевница"
- Видео: Федор Решетников "Опять двойка"
Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Что, как известно, было распространено. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. В довольно зрелом возрасте, сорока семи лет, получает вольную.
Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. В. А. Но призрачное счастье Василия длилось не так долго, всего несколько лет.
Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям. Автором картины "Кружевница" является талантливый художник Василий Андреевич Тропинин.
Грациозные же женские головки доставили ему славу русского Греза. Они выразительные и невероятно красивые. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Отсюда и название картины. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки».
Похоже, что девушка плетёт и о чём-то мечтает. В. А.
Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь». Чем больше использует мастерица коклюшек, тем сложнее и искуснее получается узор кружева. то одному, то другому. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
Сочинение по картине должно рассказать о творческом замысле мастера своего дела. Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица.
«Все я был под началом, да опять придется подчиняться. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Тропинин отразил лишь миг бытия. Любому взглянувшему на портрет, становится понятно, что девушке нравится ее труд, она с удовольствием отдается искусству плетения кружев и наслаждается тишиной и уединением. С какой любовью и трогательностью, выписал художник чудесный образ этой простой юной крестьянки, сколько вдохновения, тихого восторга и правдивости передал каждой черточке своей героини.
Там, в глухом имении, в Малороссии, он назначает Василия Тропинина домашним живописцем. Видно, что девушка занимается любимым занятием. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни.
Казалось, деялось чудо. Им создано около трех тысяч произведений. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована.
Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни – за холстом. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Она именно та, кем представлена на полотне. Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени.
Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки. Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Полотно «Кружевница» принадлежит к творениям мастера, сделавшим его знаменитым. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится. В. А. Девушка плела кружево и думала о своей мечте. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает.
Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.
Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Комиссия ставит художнику высшую оценку.
Эти сокровенные слова произнес один из самых цельных и обаятельных, духовно чистых людей того времени, прекрасный русский художник Василий Андреевич Тропинин. Тропинин, происходивший из семьи крепостных крестьян графа Миниха, в 1823 году в возрасте 47 лет получил вольную. Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины.
На дворе 1823 год. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь.
Если художник несвободен – бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве– пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Работа плетения кружева – кропотливая и тонкая, оторваться практически невозможно. Право владеть жизнью другого, может во сто крат лучшего и одаренного природой человека. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» – героини повести Н. Карамзина. В. А.
Кружевница» лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Из этой серии у Тропинина и картина «Гитарист». Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».
Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась.
В 1823 году написал свой шедевр В. А. Тропинин – «Кружевница». Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Эта девушка не напыщенная барышня. Пушкин на полотне Тропинина – не классик и романтик, а, скорее, автор «Бориса Годунова» и деревенских глав «Евгения Онегина» – общительный и остроумный, язвительный и мягкий, мыслитель и писатель.
Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы.
Цельность всего образа не разрушается множеством деталей, наблюдаемых нами. Так же в свое время воскликнул Карамзин: И простая девушка любить умеет. Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет.
Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Он нередко соотносится, а иногда становится и равновеликим самой Фудзи. А видит он девушку, склонившуюся над работой. Кружевница была тепло встречена критиками.
«Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева. В Кружевнице трогательно воспето чувство внутреннего достоинства, сохраняемого, не глядя ни на какие препоны уродливого быта. Дар молодого человека был обнаружен еще в юные годы. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.
Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. В сочинении по картине «Кружевница» Тропинина обратите особое внимание на детали полотна. Попросту говоря, слуги. Кружевница лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. Её фигура и движения полны грации.
Взгляд у кружевницы добрый и выражает спокойствие. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. В старину их называли коклюшками. И диплом академика был торжественно вручен Тропинину.
В серии «Зб видов Фудзи» Кацусика Хокусай остался верен старому принципу иерархии явлений, так называемому закону «тэнтидзин» — «неба, земли и человека». Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». На тот момент художник уже добился широкой известности. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком.
Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), – как отмечает Е. Ф. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. Общий оливковый тон картины сдержанно благороден, а многочисленные тонкие слои краски позволили добиться Василию Андреевичу нежного эффекта фарфоровой прозрачности. Движения плеч крестьянки робкие и скованные.
Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Здесь проявился интерес художника к среде, окружающей человека, его одежде, привычкам. Он написал её в 1893 году.
Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность. Оригинал этого полотна можно увидеть в Третьяковской галерее города Москвы. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Специализировался на портретном жанре.
Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. Он не был борцом.
Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Но, пожалуй, три из них выходят за рамки простого таланта, выводя своего автора на вершины более значительные: это портрет Пушкина, портрет сына художника и «Кружевница». Чем больше коклюшек вовлечено в работу, тем она сложнее и мы видим, что их – целая горсть, а значит, результат – очень высокого качества. Впоследствии занимался педагогической деятельностью. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. Ее миловидное лицо тронуто едва заметной улыбкой, взгляд блестящих темных глаз спрашивает: «Вы что-то хотели. » От всей фигуры девушки, плетущей кружево, веет домашней обстановкой, повседневным духом бытовой радости.
Тропинин много работал на заказ, создавая картины разной художественной ценности. Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе. Он словно не замечает тяжких реалий. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Кажется, что девушке работа ничуть не в тягость, даже наоборот, доставляет удовольствие.
Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Портрет, написанный в 1827 г., был заказан Тропинину самим Пушкиным для приятеля С. А.
Пушкина. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. В. А. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность. Это была одна из трёх картин, за которые Василий Андреевич получил звание «назначенного в академики» Императорской Академии художеств. Меняется лишь сама последовательность явлений, в которой человек подчас перестает быть последней ступенью «тэнтидзина». В. А.
«Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Однако эта личная драма никак не сломила талантливого, уже сложившегося мастера. Его владелец граф Морков повелевает вернуть своего подопечного. И это не мимолётное впечатление. Кружевница занята своей работой и мы можем видеть специальный станок, на котором плели кружево, видим деревянные палочки – коклюшки, которые девушка держит буквально двумя пальцами. Я всем обязан природе. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».
Курс окончил в числе лучших учеников. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Но ведь человек неразрывен с той средой, в которой он живет – значит, художник идеализирует то, что изображает, приукрашивает его.
Но одному, без сына. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается.
Он творил и первой половине XIX века. Нет, в Москву», – часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. Сразу бросается в глаза, что девушка из крепостных крестьянок. У русского кружевного искусства – глубокие корни.
Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Такова и Кружевница, которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени.
С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки. Из украшений – тонкие серьги, платье серебристого цвета оттеняет белый шейный платок.
Перед ней станок с полотном, в руках она держит коклюшки. Она молода, здорова, полна сил и энергии. Он чтил красоту человека труда. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление.