Тропинин Портрет Пушкина Описание

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Пушкин провел главным образом в Москве.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Устойчивая поза сообщает образу монументальность.

Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Но чем ближе знакомился художник с Пушкиным, тем яснее понимал, что обычный домашний портрет не передаст глубины и богатства его души. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Цветовая гамма полотна сдержанная. Вероятно, зная о пропаже, он обратился к автору иТропинин признал свою работу, но на просьбу подновить портрет, ответил отказом. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней.

Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. И это не конец детективной истории. Описать каждый портрет в отдельности. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Да и это было бы лишним.

Сочинение "Два портрета 
Пушкина: Кипренского 
и Тропинина"

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Особенностью картины можно назвать простоту.

И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Однажды портрет подменили. О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание.

На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

– придаточное присоединительное и : (), а (). Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. То, что портрет А. С. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу.

А. С. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. уИПДУФЧБ Ч РПТФТЕФЕ ОЕ НЕОШЫЕ, ЮЕН Ч ЬУЛЙЪЕ, ОП УБНП РПОЙНБОЙЕ ПВТБЪБ УФБМП ЙОЩН. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. В 1950 г. правнучка С. М. Рисунки по заключенной в них характеристике поэта столь емки и точны, а по манере исполнения столь смелы и артистичны, что не стареют, хотя и точно соотносятся с приметами пушкинской поры. Пушкина. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Киреевскому. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. Н. Н.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Его независимость вела его творчество. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Серова обычно связываются с Болдином.

Соболевский. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Сочинение-описание 
Портрета Пушкина 
Тропинина

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Возможно, но точных доказательств тому нет. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. На указательном пальце Пушкина, перевёрнутое вниз камнем, витое кольцоталисманс красным восьмиугольным сердоликом, стилизованным под виноградные гроздиузором и надписью. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Закончилось следствие по делу декабристов.

На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. рХЫЛЙО ЙЪПВТБЦЕО УЙДСЭЙН, Ч ЕУФЕУФЧЕООПК Й ОЕРТЙОХЦДЕООПК РПЪЕ. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.

  1. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  2. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  3. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  4. Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  5. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  6. Описание картины Тропинина Портрет Пушкина

Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.

Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Портрет А. С. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.

  1. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  2. Интересные сочинения по картинам
  3. Литературный портфельчик Искуссницы
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Видео: Орест Кипренский Портрет Пушкина

Изящная фигура написана в фас, лицо поэта обращено слегка направо, в ту сторону, где в глубине, за креслом, стоит бронзовая статуэтка Гения с кифарой в руках. ч ЛПОГЕ 1826 ЗПДБ у. б. Тургеневу иПолине Виардо. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Пушкина 9 класс

Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Пушкина в Петербурге. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Композиция – поза. Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль.

дБФБ УПЪДБОЙС: 1827 З. бЧФПТ: фТПРЙОЙО ч. б. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. На сером фоне хорошо выделяется лицо. Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину. Состоялась встреча Пушкина с императором. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Отмечаемое современниками внешнее сходство портрета, созданного в том же 1827 году, обусловлено поразительным постижением внутреннего мира поэта.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Оба произведения В. А.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов».

Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». ч ЫЙТПЛП ТБУЛТЩФЩИ ЗПМХВЩИ ЗМБЪБИ РПЬФБ УЧЕФЙФУС РПДМЙООПЕ ЧДПИОПЧЕОЙЕ. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Его попросили также отреставрировать произведение. – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому.

Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин.

Но знаем, что они встретились позднее. Тропинин охотно взялся за работу. царским подарком одному из предков Пушкиных. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Орест Кипренский признавался А. С. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы.

Приезд Пушкина взволновал общество, надеявшееся, что только он, молодой гений, способен вдохнуть новую жизнь в отечественную культуру ибо ведь иначе, чем черезсловесность, нельзя было свободно выразить вольнодумные мысли. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Пушкин. Николай I помнил о первом поэтеРоссии. Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Здесь сошлись два больших человека эпохи. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно.

Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. 8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Поза поэта величественна. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так малосделанных с натуры портретов поэта. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина.

Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. Баратынскому. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.

Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Автор не решил сносить много вещей на один холст. Последняя передала кольцо в пушкинский музей Царскосельского, тогда уже Александровского, лицея. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Он слушал живостию необыкновенной. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь». Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

рТБЧБС ТХЛБ, ОБ ЛПФПТПК ЧЙДОЩ ДЧБ РЕТУФОС, РПМПЦЕОБ ОБ УФПМЙЛ У ТБУЛТЩФПК ЛОЙЗПК. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. VIII, с. 65-66). Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург и он поспешил воспользоваться позволением. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Цветовая гамма состоит из темных красок.

Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Но что же мы видим на другом портрете. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры». Почему Пушкин его отвернул вниз камнем.

Наконец вызвали меня. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Оболенский. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Он не согласен подчиняться одной идеологии. минута -- и стихи свободно потекут». Теперь обратимся к самим картинам.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Волосы несколько растрепаны. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». ьФП ОЕ ЪОБЮЙФ, ЛПОЕЮОП, ЮФП ПО ПФПЫЕМ Ч ПФ РТБЧДЙЧПЗП ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙС ОБФХТЩ. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Некоторую торжественную античность придают широкие складки домашней одежды, а вся поза поэта наполнена внутренним чувством собственного достоинства и гордостью. Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.

Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Ужели это следствие печалей жизни. Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. фБЛЙН, РП-ЧЙДЙНПНХ, Й ВЩМ РЕТЧПОБЮБМШОЩК ЪБНЩУЕМ РПТФТЕФБ.

Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. виде простом, домашнем.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память.

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. А больше ничего нет. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике.

Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией.

Второй сделан на обороте первого. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину., (вот таким образом).

На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Прежде всего, отнебытия. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера.

Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. рТБЧДБ, ПДЙО ЙЪ ЛТЙФЙЛПЧ ПФНЕЮБМ, ЮФП ИХДПЦОЙЛХ ОЕ ХДБМПУШ РЕТЕДБФШ ВЩУФТЩК ЧЪЗМСД РПЬФБ. Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки.

И ничего более. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Это говорит о характере поэта.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. В то же время, ему выпало запечатлеть Пушкина одиниз сложных периодов его жизни именно когда происходило его второе рождение, какпоэта национального. На указательном пальце – витиеватая печатка с сердоликом, который подарила Елизавета Воронцова еще во время южной ссылки.

Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий.

Сам портрет выполнен в романтическом стиле. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями.

Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку.

Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Если вы присмотритесь к правой руке Пушкина, то непременно заметите на ней два перстня, которые были талисманами поэта. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

Народный артист СССР В. С.