Тропинин В А Кружевница

Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания

Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». Грациозные же женские головки доставили ему славу русского Греза. Проза суровых будней остается за холстом, но она, конечно, угадывается зрителем – в робком движении плеч, в некоторой скованности позы молодой крестьянки. В своей картине В. А. Тропинин воспевает гармонию и чувство внутреннего достоинства, присущее человеку труда и сохраняемое им на протяжении всей жизни, не взирая ни на какие условия уродливого быта.

В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Тропининская кружевница работает, как играет.

Сочинение по картине 
Тропинина Кружевница 
4 класс (описание)

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)

Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. И это не мимолётное впечатление. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

За всю прожитую жизнь Василий Андреевич Тропинин создал огромное количество замечательных картин. Похоже, что девушка плетёт и о чём-то мечтает. Так трудно достигается мастерство. Все детали подчеркивают естественную красоту молодой девушки. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки».

Дело в том, что он был крепостным и для получения вольной ждал удобного момента. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Из украшений – тонкие серьги, платье серебристого цвета оттеняет белый шейный платок. Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь».

Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Первоначально Василия Андреевича отдали в ученики к кондитеру. Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. В ней заключена свежесть, удивительнейшее богатство внутреннего мира, бескрайняя любовь ко всему существующему и огромный запас добра.

Но подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), – как отмечает Е. Ф. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. «Такова подневольная жизнь», – с горечью говорил художник. Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью.

Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Причёска проста, как и наряд — волосы гладко зачёсаны, сзади стянуты в узел.

Сочинение по картине 
Кружевница Василия 
Андреевича Тропинина

Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина

А видит он девушку, склонившуюся над работой. Только к 47 годам Василий Тропинин смог стать полноправным членом сообщества художников. Цельность всего образа не разрушается множеством деталей, наблюдаемых нами. Но ещё долгие годы он оставался крепостным. Талант молодого человека быстро раскрылся. Казалось, деялось чудо.

В. А. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Полотно «Кружевница» относится к числу самых известных полотен В. А. Тропинина.

И полуобнаженные руки и поворот головы и какая-то лукавая улыбка. Многие критики даже замечали, что автор приукрашивает модель, что крепостная не может так выглядеть. Как мы уже говорили, за свою долгую, драматическую и насыщенную жизнь Василий Андреевич Тропинин создал множество портретов.

Весь облик девушки как будто говорит, что труд ей совсем не в тягость. В картине «Кружевница» в полной мере раскрылся живописный талант Тропинина. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». В. А.

Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям. «Кружевница» была тепло встречена и критикой и публикой и стала большим явлением в русском живописном искусстве. Перед нами – новый тип жанрового портрета, он посвящен образу труженицы и ее кропотливому труду. Мастерски выписана гладкая кожа её лица и рук, гармонирующая со складками шёлковой ткани, на которой плетёт кружевница. Комиссия ставит художнику высшую оценку. Девушка ласково улыбается и излучает умиротворение и безмятежность.

«Кружевница» Тропинина: 
история создания 
картины

«Кружевница» Тропинина: история создания картины

Право владеть жизнью другого, может во сто крат лучшего и одаренного природой человека. Но призрачное счастье Василия длилось не так долго, всего несколько лет. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

В. А.

У русского кружевного искусства – глубокие корни. Я всем обязан природе. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели.

Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» – героини повести Н. Карамзина. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Сын крепостного крестьянина Василий Тропинин испытал многие прелести тогдашнего уклада.

Он не был борцом. В. А. и усердно пишет. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы». Видно, что работа, которой она занята, ей нравится. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку.

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и Кружевница В. Тропинина. Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины. На основном фоне картины изображена девушка, которая плетет кружево – кружевница.

На дворе 1823 год. Мир Тропинина спокоен и тих, в нем нет места ни страстям, ни драматическим переживаниям.

Василий Андреевич 
Тропинин «Кружевница»

Василий Андреевич Тропинин «Кружевница»

Им создано около трех тысяч произведений. Нет, в Москву», – часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. Любимое рукоделие дарит ей покой и время для неспешных размышлений.

Сразу бросается в глаза, что девушка из крепостных крестьянок. В. А. Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета.

Сочинение по картине 
Тропинина Кружевница 
4 класс

Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. В крестьянской среде также традиционно использовались элементы кружева и вышивки для одежды и яркость и красота народных узоров обеспечили декоративность очень многих сфер жизни. Он чтил красоту человека труда.

Это шедевр. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться. Эта девушка не напыщенная барышня. Девушка не позирует для художника, она занята своей работой и бросила лишь мимолётный взгляд на автора картины.

«Кружевница» — самое известное и любимое произведение русского художника Тропинина, принёсшее ему славу мастера женских образов. Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), – как отмечает Е. Ф. Художник добивается этого результата благодаря правильному освещению.

Тропинин отразил лишь миг бытия. В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. «Все я был под началом, да опять придется подчиняться. Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни – за холстом. Взгляд у кружевницы добрый и выражает спокойствие. Художник Василий Тропинин известен как мастер бытовой сцены, мастер портрета и его картина "Кружевница" точно показывает нам все грани таланта этого самобытного художника.

Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Все в ней прекрасно. Это Золотошвейка и За прошивками. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза».

Кружевница была тепло встречена критиками. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Здесь проявился интерес художника к среде, окружающей человека, его одежде, привычкам.

На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева. Тщательно прорисованы руки, которые продолжают работу. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника.

Что, как известно, было распространено. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Мы видим уверенный рисунок, грамотное освещение, естественный колорит.

Кружевница лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Нет, в Москву», — часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ).

Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы».

Он очень натурально показал красоту девушки, которая присуще именно русскому человеку. Отсюда и название картины. Она величаво спокойна и безмятежна. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.

Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. Нет.

И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. Он расхваливает цветовую гамму, освещение и характер, легко прослеживающийся в картине. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Ногти аккуратно подстрижены, чтобы случайно не задеть нити, не испортить кружево. Вот таким образом-то его простолюдинка-кружевница совсем не выглядит таковой: руки у нее нежные, мягкие, взгляд лукавый, улыбка кокетливая, а движения, которые художнику, благодаря таланту, удалось передать, утонченные и грациозные.

Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Взгляд, брошенный в сторону — может, на художника, может быть, кто-то вошёл в комнату. Если художник несвободен – бедность, болезни, рабский статус и тому подобное, то он часто ищет свободу в творчестве– пространстве, где «лимитирующими факторами» остаются только собственное мастерство и талант. Она читается ее фигуре, в ее ясных очах, устремленных прямо перед собой. Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки.

У кружевницы красивые, ловкие– даже изящные– кисти с чистыми, аккуратными пальцами. Руки обнажены до плеч. Она выполняет ее с любовью и трепетом в сердце. Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину.

История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина

Возможно искусство живописи как раз и помогало, вселяло надежду и, несомненно, сообщало удивительную цельность его работам. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель.

Видно, что девушка занимается любимым занятием. В. А. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница».

А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Известные люди ходатайствуют, чтобы хозяин дал ему вольную. У девушки добрый спокойный взгляд, сразу видно, что она из крепостных крестьянок, ведь на ней совсем простая одежда.

Описание картины 
Тропинина «Кружевница»

Описание картины Тропинина «Кружевница»

Случилось это на Пасху, когда «граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную». Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии.

Но одному, без сына. Девушка плела кружево и думала о своей мечте. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, брошенный ею на кого-то вошедшего в ту минуту.

Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы. Но, пожалуй, три из них выходят за рамки простого таланта, выводя своего автора на вершины более значительные: это портрет Пушкина, портрет сына художника и «Кружевница». Это была одна из трёх картин, за которые Василий Андреевич получил звание «назначенного в академики» Императорской Академии художеств. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница». Он написал её в 1893 году.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Кружевница»

Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»

Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Кружевница» лукаво и застенчиво кидает на нас взгляд из полуторавекового далека.

Она именно та, кем представлена на полотне. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Покровительствовал изящным искусствам. По-видимому именно такая мастерица и послужила моделью Тропинину — в нижней части картины виден фрагмент изящного кружева, которым отделывались модные платья дворянок.

Как и когда была 
написана картина 
Кружевница

Как и когда была написана картина Кружевница

Он словно не замечает тяжких реалий. Кроме этого полотна в 1820—1830-х гг. Кто были все эти Белошвейки, Кружевницы, Золотошвейки. Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки. то одному, то другому. Его владелец граф Морков повелевает вернуть своего подопечного. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами.

Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф. Это очень привлекало автора в образе крестьянки-труженицы. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и ценителе их прелестей. И это прекрасно. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием (Золотошвейка, За прошивками и др. ).

Сочинение по картине 
Кружевница Тропинина 
для 4 класса

Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) — великий русский художник, портретист. В. А.

Может показаться, что ее руки чересчур нежны, во взгляде читается кокетство, а движения нарочито грациозны. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито.

Сочинение по картине 
Кружевница Тропинина

Сочинение по картине Кружевница Тропинина

В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Кто послужил прототипом симпатичной работницы, неизвестно.

Работа произвела огромное впечатление на современников Тропинина, её очень любили, она пользовалась большим спросом и неоднократно повторялась художником. Однако эта личная драма никак не сломила талантливого, уже сложившегося мастера.

За свою жизнь создал более 3 000 портретов. В своих картинах Василий Андреевич пытался не просто передать внешность, что довольно несложно при определённых навыках в технике живописи, а выразить в картине личность героя, его эмоции, настроение, внутреннее состояние, душевную привлекательность. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Она молода, здорова, полна сил и энергии. Очень важен в этой картине свет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Попросту говоря, слуги.

Её фигура и движения полны грации. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным. то одному, то другому. Обнаженные за локоть руки её остановились вместе со взором, работа прекратилась, вырвался вздох из девственной груди, прикрытой кисейным платком, — и все это изображено с такой правдой и простотой».

Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени. В 1823 году в жизни В. Тропинина произошло событие огромной важности: крепостной графа Моркова, он наконец получил освобождение от рабской зависимости. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Он творил и первой половине XIX века. Однако Морков, решив, что «такая корова нужна самому», призывает его к себе в имение, где Тропинин пишет картины, занимается архитектурными проектами, ведет строительство.

Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. Никаких прядок, локонов — они только мешают работе. На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое.

Последние комментарии 
 (всего 8)

Последние комментарии (всего 8)

«Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Автором картины "Кружевница" является талантливый художник Василий Андреевич Тропинин. Она проста и искренна.

Чарующая прелесть сквозит в этих формах – ничего расплывчатого, недосказанного, неопределенного, туманного. Долгие часы проводя над своей работой, эта девушка привыкла к тишине и уединению. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы.

Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Там, в глухом имении, в Малороссии, он назначает Василия Тропинина домашним живописцем. В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Её жизнь проходит в нелёгком каждодневном труде, но даже это не мешает кружевнице быть чарующей, естественной и очень милой.

Художник открывает нам красоту девушки-крепостной, жизнь которой проходит в тяжком труде. Так же в свое время воскликнул Карамзин: «И простая девушка любить умеет. » – и для всех это явилось открытием. Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь».