Тропинин Вышивальщица

«Все я был под началом, да опять придется подчиняться. Радость освобождения омрачается лишь одним фактом: его сын вынужден остаться крепостным.

Портрет неизвестного с трубкой (1840 — 1850) — одно из лучших поздних произведений художника. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. С этими образами связаны размышления Тропинина о старости, быстротекущей жизни. Гармония, достигнутая Тропининым в его поздних портретах, не осталась не замеченной современниками.

  1. Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»
  2. Василий Тропинин, картина Кружевница – описание и история создания
  3. Василий Андреевич Тропинин, «Золотошвейка»
  4. Сочинение по картине Кружевница Василия Андреевича Тропинина
  5. Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс

Князь Голицын покровительствовал Тропинину. Девушка плела кружево и думала о своей мечте. Мотивы, встречающиеся в орнаментах, — птицы (павлины, петухи и т. д. ), кони, змеи, лягушки, цветущие деревья и женские фигуры, символизирующие плодородие. Что же на самом деле видит на полотне обычный зритель. Это Золотошвейка и За прошивками.

Если с Грезом Тропинина сближало сентименталистско-просветительское мировоззрение, присущее им обоим, то в работах голландцев и фламандцев он находил поддержку своей реалистической ориентации исканиям в области жанра. Тропинину исполнилось уже двадцать два года, когда Морков наконец-то соизволил дать ему разрешение поступить в Академию художеств. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому. Чтобы доказать свое мастерство, он должен представить комиссии несколько собственных полотен, среди которых художником была представлена «Кружевница».

Особенно это касается вышивания крестом. Кружевница была тепло встречена критиками. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.

  • расскажите пожалуйста про эту картину
  • «Кружевница» Тропинина: история создания картины
  • Сочинение по картине Тропинина Кружевница 4 класс (описание)
  • История одного шедевра: «Кружевница» Тропинина
  • Забытые имена русских художников — Василий Андреевич Тропинин
  • История возникновения вышивки крестом

Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито.

Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление. Кружевница выполнена в изысканной гамме голубовато-сероватых тонов, в Золотошвейке (1826) цветовое решение более активно. Раннее творчество Тропинина весьма неровно.

На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен. В духе элегической поэзии Жуковского написан Мальчик со свирелью. Почти пятнадцать лет Василий Тропинин писал портреты для фамильной галереи по заказу Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии. Кроме того, мастерицы вышивали замысловатые узоры на рубахах, сарафанах, головных уборах.

Тропининская кружевница работает, как играет. Недаром ручная работа всегда ценится высоко. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика».

Дело в том, что он был крепостным и для получения вольной ждал удобного момента. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. Похоже, что девушка плетёт и о чём-то мечтает. Ее работы также отличались высокой художественностью и торжественным великолепием. Орнамент и в той и в другой группе геометрический, зеркально отображающий друг друга. Портрет Арсения Тропинина (1818 г. ) написан рукой уже зрелого мастера.

  1. Как и когда была написана картина Кружевница
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Сочинение-описание картины Кружевница Тропинина
  4. Описание настроения картины Кружевница
  5. Сочинение по картине Кружевница Тропинина для 4 класса

Напряженная игра света и тени придает портрету ощущение таинственности и романтичности. В узорах и орнаментах рукодельницы скрывали особый смысл. Вышивка — это украшение различных материалов или уже готовых изделий сюжетными рисунками или орнаментом, выполняемых вручную (или машинным способом) при помощи иглы цветными нитями, бисером и т. д. В разное время вышивальщицы использовали для работы льняные, конопляные и хлопковые нити, шерсть, щелк, волос, бисер, драгоценные камни, ракушки и даже монеты. А видит он девушку, склонившуюся над работой. Изображенная за работой, «Кружевница» кокетливо улыбается и эту «идеализацию» отмечали многие искусствоведы.

Взгляд у кружевницы добрый и выражает спокойствие. Мне удалось собрать здесь несколько репродукций картин русских художников, на которых персонажи изображены за рукодельной работой. В него входили не только праздничная и будничная одежда, но и полотенца, скатерти, подзоры в расчете на несколько лет.

Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов. В 1840 — 1850-е годы Тропинин чаще, чем ранее изображает и повторяет изображения старых женщин — Старуха, стригущая ногти (1850), За починкой белья (1852), Старуха с курицей (1856). Свадебные наряды жениха и невесты, полотенца, предназначенные для убранства капищ языческих идолов, могильных крестов и священных деревьев, обязательно украшались вышивкой. Только к 47 годам Василий Тропинин смог стать полноправным членом сообщества художников. Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию.

Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность. Россетти же решил показать Богородицу за вышивкой лилии. Так, например, для северной вышивки наиболее характерно использование красных нитей и белой ткани (или наоборот). В подарок на Пасху 47-летний художник получает долгожданную вольную.

Так и узнавали будущие декабристы (да и не только они) о новостях в патриархальной Москве, вольнодумном Питере, солнечной и зажиточной Малороссии, где к кому на какой козе подъехать, за какую струну души ухватить нужного человека, каковы слабости его и о чем помыслы его, тьма в его сознании или способен разум его принять плоды просвещения, а то может так и будет до конца дней своих двумя перстами креститься да лишь одну молитву на память помнить. Грациозные же женские головки доставили ему славу «русского Греза». Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину.

В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Сиреневая косынка оттеняет ее золотистый цвет кожи рук и лица. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Тропинин переезжает в Петербург, желая получить диплом художника в академии, где ранее получал образование.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Тема вышивки и рукоделия в изобразительном искусстве
  • Вышивальщицы на полотнах русских художников

Эти ранние портреты, поясные на нейтральном фоне, восходят к традиции русского камерного портрета XVIII века. Взять, к примеру, портрет Арсения (ГТГ, 1818г. ) или автопортрет художника на фоне Кремля (ГТГ, 1846г. ) Эти портреты удивительны по колориту и сделают честь любому колористу в России и за рубежом. Она молода, здорова, полна сил и энергии.

На основном фоне картины изображена девушка, которая плетет кружево – кружевница. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. И. Дмитриев. Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского.

Также типичен Портрет Е. В. Мазуриной (1844), решенный просто, без каких-либо аксессуаров на нейтральном фоне. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он. Видно, что девушка занимается любимым занятием. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка. Художника просили подтвердить подлинность портрета и подновить его, поскольку он был сильно испорчен.

За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». Отсюда и название картины. Мотивы используемые вышивальщицами для своих работ, были разнообразными.

Но «подобная склонность к перевоплощениям барышень в крестьянки (или открытие в крестьянках благородной натуры), — как отмечает Е. Ф. При этом хозяйка, как правило и сама занималась рукоделием. Все они хороши, но «Кружевница» стала одной из лучших. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга.

Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами. В поздних портретах — М. Ф. Протасьева и Е. П. Протасьевой (1840-е), Е. А. Селивановской (1852), Левицкой-Волконской (. ) (1852) Тропинину удалось достичь редкой гармонии трезвой объективности с повествованием о бытовом окружении моделей. И нет никаких социальных тягот и зависимостей – художник идет за характером человека изображая самое светлое в нем. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г. : «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины».

Однако Тропинину не совсем удалось справиться с большой портретной формой. Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Близкие Тропинину люди — художники Е. Маковский, Ф. Кюнель, К. Рабус, скульптор И. Витали — были учредителями Общества.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Золотошвейка»

«Кружевница» – картина Тропинина, в которой художник сумел идеально совместить мягкую кисть, правильное освещение и главное – душу, характер героини. Парные портреты Протасьевых решены как парадные. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку.

Тропининскую «Кружевницу», как и других его рукодельниц, часто называли родными сестрами «бедной Лизы» — героини повести Н. Карамзина. Вышивка всегда тесным образом была связана с природой, бытом и трудом человека. Вышивание — один из самых распространенных видов народного искусства.

Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Здесь он и написал знаменитый портрет А. С. Пушкина. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением. и И. И. Морковых (1813 г. ). Несмотря на наличие ошибок в других картинах, «Кружевница» оставляет у членов комиссии неизгладимое впечатление.

Кружевница (1823) — одно из самых популярных произведений Тропинина. В 1824 году за Портрет медальера К. А. Леберехта Тропинин был признан академиком портретной живописи. Каждая из групп имеет свои особенности выполнения, сочетания цветов и разнообразие узоров. В. А. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. В 1830 — 1840-е годы русский народный костюм был в большой моде.

Маргарита, что означают Ваши слова Иначе сложилась судьба Василия Тропинина. Он ценил её ум, женственность, мудрость, терпение и благодатную власть. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия.

У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тропинину было тогда сорок семь лет. Детские образы были для Тропинина особенно привлекательны. В портрете Карзинкиной художник выразил свойственное ему чувственное восприятие мира. Он изображает детей с животными, птицами игрушками, музыкальными инструментами. Под впечатлением от живописи Брюллова написан также портрет известного славянофила Ю. Ф. Самарина — в костюме охотника, на фоне пейзажа с грозовым небом и клубящимися тучами (1846). Цветок, который она копирует при вышивке, держит в руках ангел.

Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой. Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания.

Так трудно достигается мастерство. Идея познакомиться с произведениями русских художников, в которых отражена тема рукоделия, у меня возникла тогда, когда, проходя по залам Государственной Третьяковской галереи, моё внимание привлекла пара жанровых портретов: знаменитых шедевров В. А. Тропинина «Кружевница» и «Золотошвейка». Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку.

Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. Чтобы уравновесить композицию Россетти ввел в картину отца Марии, которого списал со старого слуги. Мелкие, плотно положенные мазки делают картины похожими на миниатюры в технике эмали. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица.

На дворе 1823 год. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа. Все художники изображавшие юность девы Марии обычно изображали ее за чтением книг. Портрет П. Н. Зубова (конец 1830-х) композицией почти в точности повторяет Портрет А. Перовского, написанный Брюлловым в 1836 году в Москве.

Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. А. Тропинин «Золотошвейка», В. Э. Борисов-Мусатов «За вышиванием»). Аналогичных картин Тропинин написал много.

Маковский привел Брюллова в мастерскую Тропинина. Ее лицо, выхваченное прямым светом, вылеплено очень энергично. Рукоделие это не только красиво, но и модно. Это Золотошвейка и За прошивками. Автором картины "Кружевница" является талантливый художник Василий Андреевич Тропинин. В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия Византии.

Подобно Лизе, живущей в хижине, но мало похожей на крестьянку идеализирована и «Кружевница» В. Тропинина. Россетти начал писать эту картину в 20 лет. Нет необходимости давать описание и какую-либо оценку этим произведениям, достаточно просто привести примеры этих работ, оригиналы которых, конечно же, по возможности необходимо и стоит осматривать в музеях, на выставках и пр., чтобы ещё раз убедиться в том, что рукоделие — преимущественно женское занятие.

Молодая девушка занята кропотливым делом это плетением кружева. В портрете главенствует настроение меланхолического раздумья. В этих портретах Тропинин особенно внимателен к предметному миру. Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году. Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и ценителе их прелестей. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника.

Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни». Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Но работа не только не портит ремесленницу, но и делает ее еще красивее. Нет.

Этим отличается Портрет А. А. Тучкова (1843). Она именно та, кем представлена на полотне. За свою жизнь создал более 3 000 портретов.

Протасьева и Левицкая-Волконская изображены на фоне Кремля. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы». Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени.

Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Портрет Е. И. Карзинкиной (после 1839) решен как парадный. Вероятно, за этой игрой слов угадывается его любовная покорность Елене Дмитриевне. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому. По ее серьезному лицу видно, что ей эта работа не в тягость, а наоборот нравится.

Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын. Он говорил: «Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Но если это и игра, то В. Тропинин заставляет зрителя поверить в естественность этой игры, в простоту и скромность своей «Кружевницы».

Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно. В мастерской Щукина были заложены стилистические и технические основы живописи Тропинина. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приданого.

Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. Она не позирует для художника, а продолжает плести кружева. Только авторам публикаций следует быть более точными в информации о художниках. Но ведь человек неразрывен с той средой, в которой он живет – значит, художник идеализирует то, что изображает, приукрашивает его. Во все времена женщины разных стран, возрастов и сословий занимались рукоделием.

Как только статус живописца изменился, он показал в академии несколько работ, в том числе и «Кружевницу», после которой о Тропинине заговорили как о знатоке женских типажей и ценителе их прелестей. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Улыбка легка и спокойна, показывающая, что она вся в работе. Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников.

Художник очень грамотно изобразил цветовую палитру и падающий свет. Украшать вышитыми полотенцами стали окна иконы и зеркала. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. И это прекрасно. Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка».

В портрете самого Брюллова (1836) артистическую незаурядность художника Тропинин подчеркивает пышным фоном: античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. Портрет подкупает искренностью и чистотой эмоций, написан он легко и обобщенно. Тропинина часто упрекали в том, что его героиня слишком идеализирована. Движения плеч крестьянки робкие и скованные. Сын А. И. Барышникова Сергей также был не чужд искусству и в 1860-х гг. И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве.

Зачем же передавать полотну неприятное, которое останется без изменений, зачем производить тяжелое впечатление, возбуждать тяжелые воспоминания в любящих этого человека. За свою жизнь создал более 3 000 портретов. Пейзаж, как это часто бывает в романтической поэзии, поясняет внутреннее состояние героя. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки». Академия художеств обладала значительным собранием картин западноевропейских мастеров. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина.

С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Она молода, здорова, полна сил и энергии. Вплоть до XVIII века этим видом рукоделия занимались монахини и представительницы знати.

На дворе 1823 год. Высокого достоинства кисть Тропинина не оставляет в небрежении последнего аспекта поля. Она именно та, кем представлена на полотне. Напечатанная впервые в 1792 году в «Московском журнале», эта повесть вскоре приобрела такую известность, с которой только и может сравниться популярность тропининской «Кружевницы».

Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов. Они выразительные и невероятно красивые. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Искусство в России всегда было делом государственным. Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница».

Тропинин создает яркий образ человека незаурядного ума и мощного темперамента. Грабарь писал в письме Александру Николаевичу Бенуа от 2 июня 1917 г. : «Сейчас спасаем из Смоленской губернии одно замечательное собрание, беря на хранение в Москву 23 наиболее важных картины». На этой картине он изобразил девушку, занимающуюся плетением кружева.

Как правило, моделью для этих картин служила жена художника Анна Ивановна. Что интересно, натурщицами выступали сестра и мать художника. Среди них можно выделить Портрет С. С. Кушникова (1828) — бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и Портрет С. М. Голицына (после 1828) — последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета.

(В то же время Портрет А. А. Перовского в халате у окна мог быть написан Брюлловым под влиянием московских впечатлений и в частности от произведений Тропинина. ) Особенно необычна для Тропинина условно-романтическая характеристика персонажа: Зубов смотрит в сторону, никак не общаясь со зрителем. Автор портретов сам был очень мягким и добрым человеком. Все упруго в этой девушке: и лицо и голова и руки. Даже поворот головы дополняет образ и всё очень гармонично складывается. Уж слишком кокетливо она улыбается, слишком грациозно приподняты ее руки, будто нарочито. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Ученики академии копировали также с картин, находившихся в Императорском Эрмитаже.

Нам никогда не узнать работает она по заказу или для любимых и родных людей, но можно заметить с каким усердием она относится к своей работе. Существовало мнение, что вышитые изделия (особенно вышитые крестом) обладают защитной силой.

Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) — великий русский художник, портретист. В 1812 г. семья Морковых вернулась в Москву. Недаром ручная работа всегда ценится высоко. Тропинин прекрасно передает на полотне возрастные особенности модели.

В то же время при светлицах цариц и княгинь устраивали вышивальные мастерские. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Он написал её в 1893 году. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. Но холодный чиновничий Петербург и перспектива официальной службы не привлекали художника. Словно предвосхищая ее появление, Н. Карамзин пишет о своей героине, что она, «не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь».

Тропинину пришлось отделывать интерьер их дома, пострадавший при пожаре. Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. В том, что Тропинин выбрал Москву, сыграло свою роль несколько немаловажных факторов. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». Его купил в московской меняльной лавке директор московского архива Министерства иностранных дел М. А. Оболенский, которого Тропинин писал, когда тот был еще ребенком.

Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни. Нет, в Москву», — часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе. И это не мимолётное впечатление. Отсюда — определенное сходство палитр художников.

У этого портрета была странная судьба. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга.

Кружевница была тепло встречена критиками. Минимальными средствами художник создает образ сильной, уверенной в себе женщины. Нашлись именитые люди, которые стали ходатайствовать перед графом Морковым, чтобы он дал юноше вольную. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему.

Годы с 1813 по 1818-й были очень плодотворными для художника. Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. На 1830 — 1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Тропинину с почетом вручают диплом, удостоив его звания академика живописи. Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно.

Например, Н. Коваленская в своем исследовании пишет, что «руки «Кружевницы» подняты с грацией, пожалуй, несколько нарочитой». открыл свое ателье – художественную мастерскую в Мюнхене. Про художника говорили, что он переписал буквально всю Москву. Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы.

Любопытную вещь прочла, – общество поощрения художеств присудило картине первую премию, тогда как вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Многовековая история не только не состарила ее, не сделала «пережитком прошлого», а, напротив, придала вышивке ценность, значимость и актуальность во все времена. Из всего списка, предложенного сестрами Барышниковыми, были отобраны те, что «представляли наиболее выдающийся художественный интерес», – полотна Рафаэля, Ротари, Левицкого, Брюллова, а также четыре картины Тропинина – «Портрет А. Барышникова», «Кружевница», «Гитарист» и «Золотошвейка».

Сразу бросается в глаза, что девушка из крепостных крестьянок. Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. то одному, то другому. Эта девушка не напыщенная барышня. В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев.

В. А. Недаром труд вышивальщиц был воспет известными живописцами (В. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ). Постепенно известность Тропинина становится очень широкой.

Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга. Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. Материалом для работы им служили дорогие ткани — такие, как бархат или шелк, а также драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.

Иначе сложилась судьба крепостного гр. Вот таким образом переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.

Портрет Ираклия Моркова (1810-е). Живописная фактура приобретает плотность. Моркова – Василия Тропинина.

Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Он расхваливает цветовую гамму, освещение и характер, легко прослеживающийся в картине. Тогда В. Тропинину было 47 лет и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая «Кружевница». Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского. Комиссия ставит художнику высшую оценку. Недостаточность академического образования Тропинин преодолевал долгие годы. В этой работе видна ее настоящая суть, ее душа, неприкрытая ничем.

И диплом академика был торжественно вручен Тропинину. Картина «Золотошвейка» происходит из усадьбы Алексино в Смоленской губернии – родового гнезда знаменитого дворянского рода Барышниковых. В. А. Кроме того, необходимо было вышить специальные подарки для родственников и гостей жениха.

В этой картине показана не утраченная человеком способность любить, понимать и прощать. Им создано около трех тысяч произведений. С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием («Золотошвейка», «За прошивками» и др. ).