У Берега Моря Крым Левитан

Описание картины Исаака Левитана «У берега моря Крым»

Сюда народный писатель попал в 1891 году во время своего «хождения по Святой Руси». Отец художника также учился в раввинском училище, но, вероятно, на волне просветительских и ассимиляционных стремлений, типичных для населения тех мест в «эпоху реформ» (вторая половина 1850-х — начало 1860-х годов), отказался от пути религиозного служения. Интересно, что крымские впечатления сопровождали Пушкина и в пору его творческой зрелости: их можно найти в нескольких строфах из «Евгения Онегина». В Ялте писатель обзавёлся собственным домом – «Белой дачей», сад вокруг которой он высадил сам. Переехал я в Алупку затем, что мало сработал в Ялте, — и всё-таки новое место, значит и впечатлений новых авось хватит на некоторое время, а там непременно в Бабкино (видеть вашу гнусную физиономию). В них не было изображений людей (лишь в одной картине — «Осенний день. Сокольники» —присутствует женская фигурка, да и та была написана другом и однокурсником Левитана по Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества Николаем Чеховым), только прекрасная грусть и тихая задумчивость далёких гор, туманных долин, серебряных рек, молчаливых погостов и деревень, золото осени, трепетность весны.

Считается, что за время своей крымской поездки Левитан успел посетить Ялту, Массандру, Алупку и Гурзуф, оставив несколько картин, например, одну из самых знаменитых – «В крымских горах» или «Дворик в Ялте». С 1914 по 1917 Коровин жил на своей даче постоянно. В пору, когда его учеником стал Левитан, творчество Саврасова достигло зенита, были написаны Грачи прилетели (1871), Проселок (1873), прекрасные волжские работы. Несмотря на скудость средств (кроме Исаака, в семье были еще две дочери и сын), в доме Левитанов царила благоприятная для духовного развития детей атмосфера.

Василий Григорьевич Перов, с начала 1870-х годов фактически возглавлявший училище и оказывавший на воспитанников большое влияние (по словам Нестерова, в училище «все дышало Перовым»), прославился как жанрист-обличитель и один из лучших русских портретистов. Впоследствии он писал, что местные пейзажи – одни из самых красивых в его жизни. Всегда остро переживавший безбрежность водного пространства и эмоционально подавленный им (так будет не только на Чёрном море, но и когда художник впервые окажется на Волге), Левитан не стремится запечатлеть безбрежность или величие моря. Слившееся небо и водная гладь создают впечатление единства и полноты.

Это не марина в традиционном смысле — море в «Крымском пейзаже» не является центральным героем. Прошло 13 лет с левитановской крымской весны. Он посетил здесь Керчь, античные развалины которой только разочаровали его и Феодосию, показавшуюся ему просто большим купеческим городом. Утонченная и гениальная картина была написана Левитаном в 1886 году. Одна из интереснейших работ Левитана крымского периода — «Сакля в Алупке», хранящаяся в Третьяковской галерее.

Очевидно, она служит временным приютом для различных морских обитателей. Конец декабря 1899 года. Айвазовский работал также на благо Черноморского флота, создавая как исторические («Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», Чесменский бой») так и современные батальные полотна («Синопский бой»). В Крыму Толстой работал над «Хаджи Муратом», а также встречался с Горьким, Куприным и Чеховым, с которым провёл немало вечеров. Здесь, как считается, родились всемирно известные «Три сестры».

Деликатность и нежность проявляется в отблесках солнца на мирной ряби поверхности. Сама атмосфера полуострова вдохновляла писателя: здесь он создал знаменитые «В цирке», «Трус», «На покое». Теперь он переносил на полотно свои опыты от знакомства с творчеством импрессионистов, создав созвучные им «Весна в Крыму» или «Сумерки.

Сочинение-описание 
картины Левитана 
«У берега моря Крым»

Сочинение-описание картины Левитана «У берега моря Крым»

Стремление к «врачующей» близости с природой жило в XIX веке и в московской литературе, поэзии, музыке (лучший пример — Времена года Чайковского), даже в драматургии (вспомним Снегурочку Островского с ее заклятием «стужи чувств» солнечным теплом, радостью весеннего обновления жизни). Были у Перова и картины, на которых он с симпатией запечатлел людей, способных почувствовать себя, по его словам, «частью восторга и блаженства земного», находящих отраду на таинственной лесной опушке (Птицелов, 1870), среди скромных красок осенних полей (Охотники на привале, 1871), бережно прикасающихся к луговым травам (Ботаник, 1874), на фоне синего неба, с глазами, устремленными ввысь (Голубятник, 1874). Такой живописный Крым так и принято называть — «открыточный». «Работа в Крыму на пленэре много дала Левитану, способствовала обогащению его палитры, развитию у него чувства цвета», — утверждает биограф художника Алексей Федоров-Давыдов. В фонах перовских работ выразителями драматических судеб и переживаний стали пейзажные мотивы: сельское кладбище, зимняя поземка, «скучная осень с неприветливыми до тоски дождями, холодными, как дыхание смерти, ветрами», «дороги русские, бесконечные, как терпение людское» (слова из рассказов, которые также писал художник). Айвазовский имея возможность посетить все тропы, которыми хаживал Александр Сергеевич, написал серию вдохновенных полотен, самая известная из которых – «Прощание Пушкина с Чёрным морем» (1877 год).

Маяковский и сам был не прочь отдохнуть на новых курортах, а параллельно и подзаработать: привыкший к импровизациям поэт множество раз выступал для отдыхающих и очень гордился, когда Совнарком ввиду большой идеологической значимости его выступлений постановил освободить его «гастроли» от налогов. Художник признан и обласкан властью – ему даровано дворянство, назначают живописцем Главного морского штаба (Айвазовский дослужится до звания контр-адмирала). Заказ на создание полотна о Крымской войне Рубо получил в 1901 году.

Но в его творчестве жило и лирическое пейзажное начало. Здесь открывалась новая, плохо представимая до этого реальность — скалы, татарские сакли, море. — Дорогой Антон Павлович, черт возьми, как хорошо здесь. Но средств все равно не хватало. Куприн планировал навсегда обосноваться в Балаклаве, особенно его увлекала идея разбить здесь свой «сад на камнях». Свою жизнь в удивительно «нерусском Крыму» Набоков описал в русскоязычной автобиографии «Другие берега». Художник данного полотна выполнил свою работу очень естественно и жизненно. В пору творческой зрелости Волошина его Дом Поэта превратился в настоящий центр русской культуры, ведь здесь собирались самые видные творцы Серебряного века: Валерий Брюсов, Марина Цветаева, Николай Гумилёв, Александр Блок, Андрей Белый.

Еще был Крым парадный, цветущий, лучезарный и правильный изрядно идеализированный — хоть сейчас печатай на открытки, отсылать влюблённым барышням. Здесь он специально вступил в артель к рыболовам-грекам, чтобы точнее описать их быт. В перерывах между приготовлениями к строительству и посещением питейных заведений он писал рассказ «Наглухарей», работал над «Видом свысоты Ай-Петри», «Восточной легендой» и «Ялтинским жанром». Последние дни последнего месяца последнего года уходящего века. Особо привлекает внимание выступающая скала недалеко от берега. Насколько далеки от привычной для Крыма «дворцовой патетики» эти неправильные линии, грубые доски и громоздкие необработанные камни — и вместе с тем сколько лучезарности и лёгкости в жизнерадостном сочетании светло-голубого и охры, песка и неба.

Особое место в творчестве Айвазовского занимает «пушкинская тема» — связь великого поэта и Крыма, Чёрного моря. Однажды в горах Левитан увидел северные сосны.

  1. 15 известных русских, которых вдохновил Крым
  2. Владимир Петров – Исаак Левитан
  3. Картина Исаака Левитана Крымский пейзаж
  4. Владимир Владимирович Маяковский
  5. Иван Константинович Айвазовский
  6. Максимилиан Александрович Волошин

Это удивило и обрадовало его и он написал этюд. Он выбрал для себя Феодосию.

Писатель даже был готов уступить Коровину свою «уединённую» дачу в Гурзуфе, однако она художнику не подошла. Товарищ Левитана по училищу, Михаил Нестеров вспоминал, что «на редкость красивый изящный мальчик-еврей», похожий на нищих детей-итальянцев, «с алым цветком в кудрявых волосах», «сильно нуждался, про него ходило в школе много полуфантастических рассказов Сказывали, что он не имел иногда и ночлега. — Простите, дорогой Антон Павлович, что так долго не писал. Со временем стихия поработала над острыми и опасными булыжниками. Начиная от самого мелкого камешка и заканчивая садящимся солнцем. Стога».

Свое самовольное «изгнание» он проводил на Кавказе и в Крыму, где обзавёлся сначала землёй, потом домами и даже стал хозяином целого поселения – посёлка Кикинеиз. Покупали подобную продукцию охотно — оживлять интерьеры. В Москве он известен благодаря монументальной «Панораме Бородинской битвы», а в Севастополе находится его шедевр «Оборона Севастополя», конечно, тоже панорама. Сначала писатель бывал в Крыму только в качестве туриста и отдыхающего, однако с 1894 года, когда «чахотка» обострилась, посещения курорта стало жизненно необходимым.

До этого момента он писал только пейзажи в окрестностях Москвы. Его дед был раввином. По дороге из гостеприимного Гурзуфа Пушкин и его спутники посетили древний Монастырь Святого Георгия, который также отпечатался в памяти поэта. Присуще было «сочувствие» с природой и московским живописцам, начиная с москвича по рождению Алексея Венецианова, который, по словам одного из критиков, первым в России «подсмотрел природу на месте учился в поле, размышлял на гумне, замечал изменения света в разные часы дня, в различную пору года, при различной погоде».

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Указывать местоположение в твитах

Картина поражает своей уникальностью и красотой. В 1870-е годы в русской живописи видное место занимали и пейзажи других мастеров: импульсивного Федора Васильева, «лесного богатыря» Ивана Шишкина, «художника света» Архипа Куинджи и многих других. В годы советской власти Дом Поэта не был национализирован и отобран у владельца.

Сколько усилий, трудов, горя, пока выбился на дорогу». Молодой офицер сражался на самом ответственном участке, знаменитом четвёртом бастионе.

15 известных русских, 
которых вдохновил 
Крым

Но в первую очередь Айвазовский во всем мире известен как художник-маринист. Став признанным маститым писателем, Горький не раз возвращался в Крым, где встречался с Чеховым. Левитан в Крыму обратился не к «лицевой» стороне полуострова, проигнорировав и красоты моря и великолепные дворцы.

Волошин создавал и вполне самостоятельные стихотворные произведения, многие из которых были посвящены Крыму и его дому в Коктебеле. Юного художника заметили, позволив быть вольным слушателем в Императорской Академии художеств, с ним познакомились знаменитые «Передвижники», заметив в его работе «социальный подтекст». В компании генерала и его очаровательных дочерей Пушкин начал своё путешествие из Тамани. В крымской Феодосии началось «учение» знаменитого мастера света Архипа Ивановича Куинджи.

Теперь он прославлял «Всесоюзную здравницу», только начинавшую развивать «Людей ремонт, ускоренный в огромной крымской кузнице». «Наше всё», Солнце русской поэзии оказался в Крыму из-за опалы и благодаря семейству героя Отечественной войны 1812 года Николая Раевского. Примечательно, что Коровин в Крыму писал не только замечательные пейзажи («Ялтинский порт», «Севастопольский базар», «Гурзуф»), но и жанровые сцены («Бахчисарай») и натюрморты. Ученик Саврасова и Поленова, «виртуозный декоратор», как отзывался о нем Дягилев и художник при Императорских театрах, создавший потрясающие декорации к знаменитым балетным и оперным постановкам, знаток северной природы, со временем Коровин превращает цвет в основное выразительное средство. По почти единодушному мнению искусствоведов, эта поездка стала настоящим открытием «нового Крыма», отличного от торжественно-монументального у Айвазовского. Подобранные цветовые оттенки создают атмосферу спокойствия и умиротворения. Кстати, хотя Чехов вложил немало сил и средств в строительство дома, он не любил его и называл «тюрьмой», а сам уединялся на другой даче, в Гурзуфе.

Вчера вечером я взобрался на скалу и с вершины взглянул на море и знаете ли что, — я заплакал и заплакал навзрыд вот где вечная красота и вот где человек чувствует своё полное ничтожество. Иссак Левитан, создавая свои картины, вкладывал свою частичку души. Так уже в начале его самостоятельной карьеры появились незабываемые картины «Лунная ночь в Гурзуфе» и «Морской берег». Позднее его первоначальный замысел был воплощён, но при каких обстоятельствах. Он писал, что в Ялте скучно, точно «у эскимоса в желудке» и предлагал поскорее убираться из этого «склепа».

Вскоре он в 1912 году всё же построил по собственному проекту дом «Саламбо», где часто работал и принимал знаменитых гостей. Это произведение создано спокойными и теплыми красками. В Коктебеле семье поэта и художника владела большим домом. Гостями у него здесь были Шаляпин, Горький, Суриков, Репин, Куприн. А самое известное произведение, написанное под впечатлением от Крыма – «Белый пудель».

За картину «Штиль» Айвазовский получает грант на двухгодичную поездку по Крыму и Европе, чуть не гибнет в Бискайском заливе, благополучно возвращается в Россию в 1844. Здесь, продолжая работу над главным детищем своей жизни, романом «Недотрога», он умер в 1932 году. Тогда Маяковскому, прибывшему на «состязания» вместе с поэтом Игорем Северяниным, на полуострове ужасно не понравилось. Живые картины бомбардировок, смелых вылазок и жизни в осаждённом городе легли в основу написанных там же первых серьёзных рассказов писателя: «Севастополь в декабре месяце», «Севастополь в мае» и «Севастополь в августе 1855 года».

— восторженно писал Левитан другу Чехову. Завораживает глубина и объединение стихий. Для Левитана это была и увеселительная прогулка (он недавно заработал неплохие деньги у Саввы Мамонтова) и попытка новых поисков. В местной периодике даже вышли его «Бахчисарайский фонтан» и «Ялтинский мол». Теперь я поселился в Алупке. Да, скажите, с чего Вы взяли, что я поехал с женщиной.

Далекий горизонт манит заглянуть за его пределы. Александр Гриневский вернулся на полуостров в 1923 году в ходе туристической поездки, в ходе которой написал рассказ «На облачном берегу». Однако самое глубокое впечатление на поэта произвёл Гурзуф, особенно древняя гора Аю-Даг: здесь из-под пера Пушкина вышла элегия «Погасло дневное светило», начало «Кавказского пленника», стихотворение «Нереида».

Художник полноценно выразил безмятежность и одиночество этого места. По желанию высочайшего заказчика Рубо сделал изображения моряков и солдат менее «портретными» и убрал фигуру Нахимова. Ничто и никто не сможет нарушить это спокойствие и уравновешенность. Острые камни озаряет яркий солнечный свет.

Хотя ветшающий ханский дворец и мечети выглядели удручающе, Александра Сергеевича поразила услышанная здесь легенда о дворцовом «Фонтане слёз» и она легла в основу знаменитой поэмы «Бахчисарайский фонтан». Тем не менее родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда в 1870 году старший сын Авель (Адольф), а затем, в 1873 году и Исаак решили поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Феодосии были созданы первые его характерные «марины», здесь он вдохновлялся красотой местной природы, экспериментировал с различным освещением. Его склонность к изображению природы проявилась уже вскоре после поступления в училище и, по некоторым сведениям, Алексей Саврасов, руководитель пейзажной мастерской, буквально «выпросил» его у своего друга Василия Перова, у которого Исаак учился в натурном классе. Его привлекала крымская «изнанка»: самые незатейливые виды он умел превратить в незабываемые полотна.

Здесь же развивались отношения между Чеховым и актрисой Ольгой Книппер, ставшей супругой писателя в 1901 году. Однако время в Феодосии не пропало даром: в 1868 году он неожиданно продемонстрировал публике свой талант, выставив крымский пейзаж – «Татарскую деревню при лунном освещении на южном берегу Крыма». В результате, на свет появился цикл рассказов «Лестригоны» — так в гомеровской Одиссее назывались древние жители мифических земель, описание которых считается первым упоминанием Крыма в истории. Возвращение в места моряцкой юности натолкнули писателя на мысль обосноваться в Крыму. Крымские работы Куинджи, такие как «Лунная ночь на море» или «Красный закат» отличаются особыми световыми эффектами. Под впечатлением о ялтинской жизни Антон Павлович создал один и самых известных своих рассказов – «Даму с собачкой». По пути на север Пушкин достиг места в Крыму, благодаря которому связь поэта и полуострова сегодня известна каждому – древнюю ханскую столицу Бахчисарай.

Талант Максима Горького (Алексей Максимович Пешков) отчасти «ковался» в Крыму. Для точного воспроизведения сражения за Малахов Курган художник отправился в Севастополь, где работал с историческими документами, очевидцами и «натурой». В советское время признанный классик, вернувшись с острова Капри, уделял большое внимание преображению Крыма во «всесоюзную здравницу».

Антон Павлович, чрезвычайно любопытный и наблюдательный, буквально «впитывал» всё, что видел и слышал во время своих поездок в Крым. Впервые в жизни автор «Алых парусов» и «Бегущей по волнам» увидел Крым с борта парохода «Платон», на котором служил юнгой. Все эти годы он и не вспоминал о Крыме — слишком много наслоилось впечатлений, слишком много работы, слишком бурная, кипящая любовными страстями и время от времени погружающая в беспросветную меланхолию жизнь. — Представьте теперь себе яркую зелень, голубое небо, да еще какое небо. На полотне «У берега моря Крым» гармонично изображены синие воды и каменистый неприступный берег. Опыт работы во время каботажного плавания вдоль берегов полуострова, а также впечатления от портов Ялты и Феодосии легли в основу будущего романа «Алые паруса».

Будущий художник родился 18 (30) августа 1860 года на западной окраине России в местечке у железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного пункта Вержболово) в интеллигентной еврейской семье. Атмосфера южного города стала той необходимой для творчества средой, в которой родились замечательные произведения Грина-мечтателя: «Золотая цепь», «Дорога никуда», «Джесси и Моргиана» и другие. Много унижений выпало на его долю, от беспросветной тоски его спасала русская природа. Но именно скромные полотна Саврасова обладали уникальным качеством: выражением сокровенного прикосновения души художника к «поющим силам природы» (Борис Асафьев).

Ему полностью удалось наделить своими светлыми и восхищенными эмоциями этот пейзаж. В своих воспоминаниях о даче художник особенно выделяет розы и море, синие Черное море. Когда после войны советские художники-реставраторы взялись за восстановление полотна, они возвратили на него фигуру Нахимова и даже «добавили» матроса Кошку. В старинном Бахчисарае слепой татарин поведал ему легенду, ставшую впоследствии рассказом «Хан и его сын», здесь же он услышал будущую «Легенду о соколе». Он работал в Московской и Тверской губерниях исследовал и изображал Волгу, приволжские города и монастыри — и стал самым известным русским пейзажистом. Нельзя сказать, что русская публика до Левитана не ведала живописного Крыма.

Он трижды побывал за границей: он видел во Франции работы импрессионистов и своего любимого художника — Коро, он писал весну в Италии и горную цепь Монблан, он скучал и опять робел перед мрачной мощью моря и гор в Финляндии. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжелых испытаний. Здесь реалистично совершенно все. Совсем с иным настроем вернулся поэт сюда в 1924 году.