У Дверей Мечети Верещагин

У дверей мечети, Верещагин, 1873

Своим кажущимся аккуратным безразличием оказывают сильнейшее психотропное воздействие. Цитадель» – в эпизоде обороны Москвы 1941-го года. что напишите книг сколько хотите, не вызовете такого впечатления, как одна такая картина». В полотнах, связанных с русской стариной, Православием, Верещагин не уступает Васнецову.

В жизни Верещагина начался период возвращения души к истокам. Весной 1866-го вернулся на родину, завершив обучение. Две картины – «Победители» и «Побежденные. до н. э. ), построенном в районе тесного культурного взаимовлияния кочевых и оседлых племен известный советский ученый С. П. Толстов отмечает выдающуюся роль сырдарьинских саков в изобретении ложного купола: «Открытие купола в архитектурном памятнике степных варварских племен северо-восточной периферии Хорезма, не знавшего вплоть до афригидного времени техники купольного перекрытия, – факт первостепенной важности». Его, как и прочих «воздушных» эстетов, любивших рисовать «аполлонов и арлекинов», такая правда искусства, такие «тяжелые кошмары горячки» не могли не шокировать. Здесь приготовляли особое кушанье «ха-лим» для раздачи бедным и странникам два раза в неделю.

Он собирает все приметы жизни с невероятной точностью. После окончания выставки Верещагин снова отправился в Туркестан, на этот раз через Сибирь.

Интересно, чтобы они сказали, не просто поглядев верещагинские жуткие картины с отрубленными головами – «После удачи» или «Торжествуют», но побывав на азиатских войнах. Однако художественный язык Верещагина, мечтавшего «написать Священную историю в земной правде», некоторым современникам показался святотатством и выставленная в 1885 году в Вене, эта серия произвела шокирующее впечатление на публику, а в России ее показ даже был запрещен. Верещагин обязал себя испытать максимальное напряжение стихии жизни. Под Плевной», «Атака» (не окончена), «После атаки.

Эти коридоры делят здание на восемь блоков. В конце войны был представлен к «Золотой шпаге», но от награды отказался, поскольку «слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю "мишуру" славы человеческой». Весной 1866-го вернулся на родину, завершив обучение. Пыльный буро-жёлтый колорит усиливает впечатление гнилого триумфа. Перевязочный пункт под Плевной», «Турецкий лазарет».

Описание картины 
«У дверей мечети»

Описание картины «У дверей мечети»

«Врата Тамерлана» – картина великой красоты и силы на ней изображен вход во дворец среднеазиатского владыки. В конце войны был представлен к «Золотой шпаге», но от награды отказался, поскольку «слишком много видел в те дни и перечувствовал для того, чтобы по достоинству оценить всю мишуру славы человеческой». Арка треугольником возвышается над недостроенными боковыми крыльями портала. Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева, а также начальника военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане контр-адмирала великого князя Кирилла Владимировича (двоюродного брата императора Николая II великий князь скончался в 1938 году от болезни ног – следствия ранений, полученных в 1904-м). Если сейчас спросить случайного прохожего, с чем ассоциируется фамилия Верещагин, то наиболее вероятен, пожалуй, такой ответ: с героем фильма «Белое солнце пустыни» (в прекрасном исполнении артиста Павла Луспекаева), запомнившимся зрителю поеданием черной икры ложками, колоритной внешностью, а также фразами-афоризмами: «Мне за державу обидно. », «Посмотрим, какой он, твой Сухов», «Таможня дает добро» и «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам. » Однако для людей, более сведущих и образованных, фамилия Верещагина связывается с батальными полотнами и, прежде всего, с грандиозно-символичной картиной «Апофеоз войны», выставленной, как и некоторые другие шедевры художника, в Третьяковской галерее.

Знаменитым символом балканской серии стала картина «Апофеоз войны» (1870 – 1871) изображающая груду черепов в пустыне на раме надпись: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Назовем несколько картин, входивших в палестинскую серию Верещагина: «Святое семейство», «Воскресение», «Пророчество» и другие. В 1872 году расчистили территорию мавзолея от накопившегося веками мусора и кирпичей.

Участвовал в некоторых сражениях. Четыре работы из этой серии куплены в 1896 г. П. М.

Картина Верещагина 
«У дверей мечети»

Картина Верещагина «У дверей мечети»

Александр II назвал его «нигилистом» и в «правой» прессе началась травля. Манера письма становится более обобщённой.

Многие находки Верещагина по-настоящему могут быть оценены именно сегодня, в мультимедийной реальности. – описывал свой путь к Ильинской церкви в дневниках Верещагин. Сама экспозиция (куратор Светлана Капырина) структурирована по темам – сериям. Вся та парадная, увлекательная обстановка, которую человечество измыслило для прикрытия пагубнейшего из своих деяний, чужда кисти г. Верещагина перед вами голая действительность».

В конце 1868 года художник приехал в Петербург, оттуда в Париж, а затем снова в Петербург. Доведенный до нервного срыва художник уничтожил три полотна: «Вошли», «Окружили – преследуют», «Забытый солдат». Эти яркие или мрачные гигантские полотна, на которых шагали феерично разодетые индусы, богато разукрашенные слоны с магараджами на спинах, на которых тянулись по горам в глубоком снегу несчастные войска или поп в черной ризе отпевал под тусклым небом целое поле обезглавленных голых покойников, – эти полотна действовали, как тяжелые кошмары горячки». Возможно ли правильно понять Библию и Новый завет, не бывши в Палестине. Под впечатлением военных сцен на Балканах и в Центральной Азии Верещагин создал в своих произведениях образ солдата – героя и мученика. – Ездит, особенно по чужим землям, больше развлекающихся, скучающих людей, чем учащихся.

Художник погиб во время Русско-Японской войны при подрыве на мине эскадренного броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура, находясь на котором Верещагин занимался набросками для картин. Так объективистски дегероизировать войну не удавалось ни одному живописцу. На высоте он чуть не умер, оставленный проводником измученный, с головной болью. Сияние Гималаев толкает его на риск, невзирая на предостережения местных жителей. Его воображение было взволновано не столько эпизодами «великих» сражений, сколько кровопролитием, нищетой и страданием, приносимыми войной. Он не искал военных наград, он хотел показать людям трагедию и глупость войны и сам пал ее жертвой. Мы находим ее отражение в ряде замечательных архитектурных памятников: Казы-Заде-Руми, Абди-Дарун (XV в. ), аль-Ходжа-Ата (XV – XVI вв. ) и др.

  1. Художнику Василию Верещагину – 175 лет
  2. Памяти воина и живописца Василия Верещагина
  3. Лев Дёмин – С мольбертом по земному шару
  4. Верещагин Василий ВасильевичКартины и биография

Приезжаю назад и первый вопрос к Г. "Целы ли этюды. Цитадель» – в эпизоде обороны Москвы 1941-го года. Выставка феноменально это доказала, представив мастера совершенно актуальным художником. Историки рассказывают, что шлюпки, спущенные с русских кораблей, сразу бросились подбирать плававших в воде людей.

Учился в Морском кадетском корпусе в Петербурге (1853-1860), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (с 1858), в Императорской Академии художеств у А. Т. Василий Васильевич Верещагин Не следует путать В. В. Верещагина с художником Василием Петровичем Верещагиным, немало потрудившимся на ниве исторической и религиозной живописи, но, как его брат Петр Петрович Верещагин, тоже художник (оба происходили из рода иконописцев, да еще и брат у них был художником, Митрофан), не достигших высот и славы баталиста Верещагина, о котором в траурной речи знаменитый художник Репин сказал: «Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь. На высоте он чуть не умер, оставленный проводником измученный, с головной болью. «Когда смотришь на этого колосса, все кажется вокруг таким маленьким, ничтожным», – заявил о Верещагине Репин. Это был П. М.

В центре зала триптих туркестанской серии: справа знаменитая картина 1872 года «Двери Тимура (мавзолей Тимура Тамерлана)» (ГТГ), в центре – покрытая тончайшей резьбой, будто материализовавшаяся на 3D-принтере из живописи Верещагина старинная мусульманская дверь, слева – картина из Русского музея «У дверей мечети» (1873). Он живет в Дели, Джайпуре, Агре, Бомбее. появились предпосылки для дальнейшего расцвета архитектуры и прикладного искусства. Сияние Гималаев толкает его на риск, невзирая на предостережения местных жителей.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • «Богатый киргизский охотник с соколом», 1871 год
  • «В турецкой покойницкой», 1881 год
  • Серия картин «Наполеон в России» или «1812 год»
  • «Человек на луне»: Репортаж из космоса
  • Последние комментарии (всего 0)
  • Словари и энциклопедии на Академике

В начале 1890-х Верещагин побывал в родных местах на Вологодчине. Его перу принадлежит знаменитое в ту эпоху и широко известное современным исследователям сочинение «Хикмат» («Сокровенное»), которое автор, вопреки существовавшим традициям творить либо на арабском, либо на персидском языках, написал на чагатайском языке использовав при этом огузо-кинчакский говор тюрок-кочевников. Надо полагать, что поездка на Святую землю мистически-духовным образом повлияла на внутренний мир Верещагина, слывшего личностью эгоцентрической, самодостаточной, однажды назвавшего себя «человеком экспромтов» и утверждавшего: «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим и так, как сам нахожу это нужным». Какие прихоти пригрезятся ему. Тогда и начался исконно-русский период в творчестве выдающегося мастера, о котором великий художник И. Н. Крамской после первого знакомства с его произведениями отозвался так: «Верещагин не просто только художник, а нечто большее». " Я отправляюсь и нахожу мои этюды – на погребе.

Верещагин сверххудожник, как и сверхчеловек». Верещагин своего рода капиталист по экономическим результатам художнической деятельности.

Погружаясь в индийскую культуру, он восхищается ее глубокой продуманностью и глубиной. Таким образом зритель оказывался во власти развивающегося перед его глазами действия. Однако художественный язык Верещагина, мечтавшего «написать Священную историю в земной правде», некоторым современникам показался святотатством и выставленная в 1885 году в Вене, эта серия произвела шокирующее впечатление на публику, а в России ее показ даже был запрещен.

  • Индостан в старинной живописи Верещагина
  • Живопись туркестанского периода

В ожидании покупки своей Туркестанской серии Верещагин отправляется в Индию. Если сейчас спросить случайного прохожего, с чем ассоциируется фамилия Верещагин, то наиболее вероятен, пожалуй, такой ответ: с героем фильма «Белое солнце пустыни» (в прекрасном исполнении артиста Павла Луспекаева), запомнившимся зрителю поеданием черной икры ложками, колоритной внешностью, а также фразами-афоризмами: «Мне за державу обидно. », «Посмотрим, какой он, твой Сухов», «Таможня дает добро» и «Вот что, ребята, пулемета я вам не дам. » Однако для людей, более сведущих и образованных, фамилия Верещагина связывается с батальными полотнами и, прежде всего, с грандиозно-символичной картиной «Апофеоз войны», выставленной, как и некоторые другие шедевры художника, в Третьяковской галерее. Сама техника построения сцен напоминает панорамную работу кинооператора. Простой народ и прогрессивная интеллигенция приняли их с восторгом.

Художнику Василию 
Верещагину – 175 
лет

Говоря о погребальном сооружении Баланды – 2 (IV- -II вв. – Местные проводники утешают тем, что прежде по этим болотистым местам людей и груз возили лошадями же, но в лодках С великим трудом я добрался к вечеру второго дня до устья Выи – лишь для того, чтобы своими глазами увидеть «Прославленную икону Святого Николая» и запечатлеть ее на этюде масляными красками». Многим художникам (в том числе Перову, Чистякову, а поначалу и Репину) Туркестанская серия казалась чужеродной в русском искусстве, но со временем возобладало мнение Крамского, что эта серия — блестящий успех новой русской школы и её безусловное достижение. Колориты восточных тюрбанов и халатов, этот «Тадж-Махал», гигантские «Врата Тамерлана» («Двери Тимура»), у которых простой смертный должен был чувствовать себя ничтожеством перед величием тирана – вызывали буквально стон у позднесоветской публики.

Четыре работы из этой серии куплены в 1896 г. П. М. Наибольшую популярность среди них получили «Шипка-Шейново», более известное как «Скобелев под Шипкой», а также триптих «На Шипке все спокойно». «Врата Тамерлана» – картина великой красоты и силы на ней изображен вход во дворец среднеазиатского владыки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Правящая элита приняла произведения живописца «в штыки».

Как возможно вполне изучить географию и историю страны, не повидав ее. «Стены (а порой и окна) экспозиционных залов были затянуты тканью, везде стояли экзотические растения, часто – играла музыка, – пишет Оксана Лысенко. Надо полагать, что поездка на Святую землю мистически-духовным образом повлияла на внутренний мир Верещагина, слывшего личностью эгоцентрической, самодостаточной, однажды назвавшего себя «человеком экспромтов» и утверждавшего: «Я буду всегда делать то и только то, что сам нахожу хорошим и так, как сам нахожу это нужным». Верещагин – последователь не одного салонного Жан-Леона Жерома, школу которого он прошел в Париже и чей «Бассейн в гареме» был одной из любимых картин Александра III. Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания художника.

Его картины были смелыми, смотрелись необычайно ново и свежо. Вот где открылось буйство красок, цвета. Один из европейских критиков заметил, что в этой картине «есть что-то, уподобляющееся видению Иезекииля». Не проявил ли он в этом, как гуманист, поистине высокое человеческое достоинство.

Туркестанская серия Верещагина имела ошеломляющий успех. Это была единственная принятая художником награда. В юго-западном блоке расположена мечеть. А летом 1894 года проплыл с семьей на барке по Северной Двине в Белое море, к Соловкам. Снова ряд мыслится раскадровкой фильма с завязкой, кульминацией и развязкой.

Для нас Ахмед Ясави (впоследствии к имени добавили нисбу, указывающую на название места его проповеднической деятельности – Ясави) интересен как один из крупных тюркских поэтов. Ближайшими прототипами мавзолея Ахмеда Ясави в отношении архитектурного приема группировки вокруг центрального зала помещений различного назначения можно назвать недостроенное грандиозное сооружение (дворец-замок, VII – VIII вв. ) Акыр-Тас (Тас-Акыр) в Джамбулской области и комплекс Кырык-кыз близ Термеза (IX в. ). Из путешествия писал об этом же, т. е. напоминал, чтобы этюды как-нибудь не попортились. Василий Васильевич открылся не просто «смысловиком», пишущим трагизм войны и мужество русского солдата, но и отменным живописцем, предвосхитившим русский импрессионизм, к коему относился критично, полагая себя консервативным носителем русской реалистической школы.

Туркестанская серия Верещагина имела ошеломляющий успех. В России отношение к картинам Верещагина тоже было не однозначным. Эти неописуемые красоты стоили риска. Впервые «русская серия» Верещагина была представлена публике в Париже в 1888 году, в том числе хранящаяся в Русском музее картина «Внутренний вид церкви Иоанна Богослова на Ишне близ Ростова Ярославского». Василий Васильевич открылся не просто «смысловиком», пишущим трагизм войны и мужество русского солдата, но и отменным живописцем, предвосхитившим русский импрессионизм, к коему относился критично, полагая себя консервативным носителем русской реалистической школы.

Искусствоведы утверждают, что знаменитый Тамерлан – «автор» такого четкого и ясного символа изнанки войны. Колориты восточных тюрбанов и халатов, этот «Тадж-Махал», гигантские «Врата Тамерлана» («Двери Тимура»), у которых простой смертный должен был чувствовать себя ничтожеством перед величием тирана – вызывали буквально стон у позднесоветской публики. На одной картине медресе – услада для глаз. Назовем несколько картин, входивших в палестинскую серию Верещагина: «Святое семейство», «Воскресение», «Пророчество» и другие.

Наиболее впечатляющими памятниками эпохи бронзы являются мемориальные сооружения. " – "Целы, целы, в таком месте, что не могли испортиться. Духовенство, купцы и ремесленники составляли преобладающее большинство жителей города. Третьяковым – это было последнее его приобретение у Верещагина. Затем почти два года художник жил в Индии, выезжая также в Тибет, а весной 1876 года прибыл в Париж. Удалось спасти 80 человек, включая командира корабля капитана 1-го ранга Н. М. Яковлева, а также начальника военно-морского отдела штаба командующего флотом на Тихом океане контр-адмирала великого князя Кирилла Владимировича (двоюродного брата императора Николая II великий князь скончался в 1938 году от болезни ног – следствия ранений, полученных в 1904-м).

Будет ли он молчалив или, как всегда, зануден и косноязычен. Его воображение было взволновано не столько эпизодами «великих» сражений, сколько кровопролитием, нищетой и страданием, приносимыми войной. «Петропавловск», который японцы выманили на минное поле, быстро затонул, разломившись надвое, поскольку во время взрыва сдетонировал боезапас. Словно мы проходим сквозь плазму, на которой сгенерирована вязь изощрённой геометрии азиатского «узорочья».

«Хаотично положенные друг на друга фрагменты дробленого камня перекликаются с наваленными в груду останками человеческих голов на холсте», – комментирует в статье «Без рам. В августе 1867 года Верещагин отправился в Ташкент и Самарканд. Народное тело или хоровое начало, как его определял критик Стасов, – главный герой.

Так появляется серия этюдов изображающих деревянные церкви Севера. В завершающей его жизнь и творчество японской серии (1903 – 1904) – в живописании обычаев и жителей страны – он показал себя эстетом, не чуждым арабесковому стилю ковровых аппликаций модерна. Впоследствии «Балканская серия» Верещагина составила около 30-ти картин. Ведь именно он приказывал обезглавливать всех поверженных и оставлять на месте брани такие победные «курганы».

Какие прихоти пригрезятся ему. Создал большие серии полотен – Туркестанскую (1868-1873), Балканскую (1877-1879), Палестинскую (1884-1885), Индийскую и Гималайскую (1870-1880-е), 1812 год (1887-1904). Мина. Ознаменовал своим творчеством целый этап в развитии мировой батальной живописи. На территории Казахстана продолжает развиваться тип портально-купольного мавзолея.

Я. В. Брук замечает: «Итогом поездки стали более полусотни живописных этюдов и два литературных сочинения, одно из которых – "Иллюстрированные автобиографии нескольких незамечательных русских людей". Художник погиб во время Русско-Японской войны при подрыве на мине эскадренного броненосца «Петропавловск» на внешнем рейде Порт-Артура, находясь на котором Верещагин занимался набросками для картин. Вот что писал эстет А. Н. Бенуа, художник, предпочитавший уходить от страшной действительности в грезы и «высокое». Это, в первую очередь, полотна, посвященные трагическому третьему штурму Плевны – «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой. В 1869 году он при содействии Кауфмана организовал в столице «туркестанскую выставку». Много путешествовал – по Кавказу и Дунаю (1863-1865), по Северу России (1887-1888, 1894), был на Кубе и Филиппинах (1901-1902), в Японии (1903).

Смертельно раненный. Не проявил ли он в этом, как гуманист, поистине высокое человеческое достоинство. К картине Верещагина 1877 года «Побежденные. – Верещагин экспонировал свои работы сериями, развивая «один и тот же сюжет во многих картинах». В ходе войны с последней он и погиб – на борту броненосца «Петропавловск» при обороне Порт-Артура в 1904 году. Глаз художника становится идеальным ловцом деталей.

Многое почерпнул у аль-Фараби и Гияс-ад-дин аль-Каши (XIV – XV вв. ), уделявший большое внимание приемам построения архитектурной формы и создавший трактат «Ключ арифметики». «За "Перевязочным пунктом", между нами сказать, я крепко бился, – писал Верещагин коллекционеру Третьякову, – почти уже кончивши, все снова переписал, рубашки на мундиры и обратно. Он участвовал в обороне осаждённого Самарканда, был ранен и получил Орден Святого Георгия 4-го класса «В воздаяние за отличие, оказанное во время обороны цитадели г. Самарканда, с 2 по 8 Июня 1868 года». Погружаясь в индийскую культуру, он восхищается ее глубокой продуманностью и глубиной.

Это гениальное инженерное решение не сразу было оценено исследователями сооружения. Зря в конце жизни печалился Василий Васильевич на невостребованность и неактуальность. Василий Васильевич Верещагин Не следует путать В. В. Верещагина с художником Василием Петровичем Верещагиным, немало потрудившимся на ниве исторической и религиозной живописи, но, как его брат Петр Петрович Верещагин, тоже художник (оба происходили из рода иконописцев, да еще и брат у них был художником, Митрофан), не достигших высот и славы баталиста Верещагина, о котором в траурной речи знаменитый художник Репин сказал: «Верещагин – личность колоссальная, это действительно богатырь. А летом 1894 года проплыл с семьей на барке по Северной Двине в Белое море, к Соловкам. Решающее слово сказал Крамской, оценив туркестанский сериал как выдающееся достижение русской живописи и свидетельство ее богатейших возможностей и новых талантов. Автор выставил требование приобретения картин целой коллекцией и его условия не могли принять ни императорская фамилия, ни государство, но необходимость сделать талантливые произведения общественным достоянием призвала одного человека приобрести и выставить на широкий обзор всю коллекцию.

Виды Бухары и ущелье «Тамерлановы ворота», синие купола самаркандских медресе и мавзолеев, дервиши среди саманных домов Ташкента, киргизские юрты и удивительной красоты резные двери в Туркестане. Но поиски командующего флотом вице-адмирала С. О. Макарова результатов не принесли он погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. П. Моласа, 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами (данные о числе погибших в разных источниках отличаются). Верещагин неоднократно предпринимает путешествия в горы. – зовет генерал слугу, – укажи Василию Васильевичу его картины. Это, в первую очередь, полотна, посвященные трагическому третьему штурму Плевны – «Александр II под Плевной 30 августа 1877 года», «Перед атакой.

В 1891 году Верещагин поселился в Москве, в городе, в ту пору несомненно более русском, чем столичный проевропейский Санкт-Петербург. Но поиски командующего флотом вице-адмирала С. О. Макарова результатов не принесли он погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. П. Моласа, 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами (данные о числе погибших в разных источниках отличаются). У дверей мечети (Дервиши) В 9 лет Василий поступил в морской кадетский корпус. Становится киберреальностью.

Увидев их на полотне Верещагина «У дверей мечети», Иван Крамской писал, что они «так переносят в Среднюю Азию. Врата Тамерлана Помню, что выставка Верещагина, которого автор этих строк по глупости молодых лет считал «простым» баталистом, году в 1989-м, в Москве, на Крымском валу, буквально взорвала русскую общественность. Для приема невесты по воле Тимура в Самарканде было завершено сооружение огромного сада «Дилькуш» («Радующий сердце»). В плане – это крестообразное помещение.

Врата Тамерлана Помню, что выставка Верещагина, которого автор этих строк по глупости молодых лет считал «простым» баталистом, году в 1989-м, в Москве, на Крымском валу, буквально взорвала русскую общественность.

Тогда и начался исконно-русский период в творчестве выдающегося мастера, о котором великий художник И. Н. Крамской после первого знакомства с его произведениями отозвался так: «Верещагин не просто только художник, а нечто большее». Для Верещагина это не безликая масса, не «пушечное мясо», а православные касатики, «солдатушки-ребятушки», отдающие жизнь за веру, царя и Отечество, добровольно приносящие свои жизни в жертву «за други своя». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания художника. Бронзовый котел отливался в селении Карнак, в 25 километрах к северу от города Ясы. Интересно, чтобы они сказали, не просто поглядев верещагинские жуткие картины с отрубленными головами – «После удачи» или «Торжествуют», но побывав на азиатских войнах.

После этой поездки им были написаны картины на евангельские сюжеты. Панихида» – были навеяны кровопролитными боями под Телишем. Всего показано около 500 произведений. У дверей мечети (Дервиши) В 9 лет Василий поступил в морской кадетский корпус. Чтобы стазу стало понятно, о ком речь – в Эрмитаже в Главном штабе представлены его работы «Продажа невольницы», «Дуэль после маскарада» и «Бассейн в гареме» – тот самый, что был варварски среди бела дня похищен с экспозиции в 2001-м, а потом подброшен в приемную Геннадия Зюганова в 2006-м (ныне возвращен музею и отреставрирован). Две картины – «Победители» и «Побежденные.

Будет ли он молчалив или, как всегда, зануден и косноязычен. Оставив Академию, уехал на Кавказ, где пробыл около года. Что принесет очередное его появление пред народом. На другой – тот же солнечный день, та же услада. Десять полотен рассказывают о зимнем периоде войны, завершившимся победой на Шипке. Третьяковым – это было последнее его приобретение у Верещагина.