Умберто Боччони Смех
Умберто Боччони «Смех» (1911) Холст, масло. Картина ортодоксального художника-футуриста Умберто Боччони Смех (1911) изображает, как в хаосе лучей мелькают рюмки и другие предметы, на ней можно также различить лицо поющей женщины с интенсивно красным ртом.
с помощью побуждающих его к жизни линий, которые дают попять, как происходила бы декомпозиция этого предмета, зависимая ОТ РУКОВОДЯЩИХ ИМ СИЛ". «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу. она ни о чем не догадывается и если будешь писать ей, не сообщай об этом. В 1950-х годах Альберс создал большую серию работ под названием «Во славу квадрата». У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». Все же к концу 1913 он закончил то, что считают его шедевром, Forme uniche della continuit nello spazio (Уникальные Формы Непрерывности в Космосе), в воске.
Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
- Умберто Боччони – теоретик и первооткрыватель футуризма
- Итальянский футуризм Умберто Боччони ( )
- Умберто Боччони Лезина София 2 курс Умбе
- 10 самых известных картин лидера футуризма в живописи Умберто Боччони
- Основные черты творчества художника
- Скульптурные произведения мастера
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В 1907 году Умберто возвращается в Италию.
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Влияние кубизма будет четко просматриваться в его картинах. Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды).
тивно участвует в богатой культурной и интеллектуальной жизни Вечного Города. Встреча с Ф. Т. Маринетти в конце 1900-х годов явилась поворотным моментом в биографии Боччони он стал одним из главных мастеров и теоретиков итальянского футуризма. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Футуризм в «русской» версии обрел несколько иные черты. Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря.
- Указывать местоположение в твитах
- В капле дождя – океана безбрежность
- Живопись Боччони Умберто, «Смех», «Состояние души», описание картины
- Боччони Умберто Картины биография
- Описание картины Умберто Боччони «Состояние души» Картины художников
- Дополнительные материалы для чтения
- Напишите отзыв о статье Боччони, Умберто
Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Наклонные и изогнутые усиливают впечатление движения и экспансивной силы. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы.
La risata (1911, Смех) считают его первой действительно футуристической работой. Танцовщица в голубом" идет еще дальше в декомпозиции форм и изображении движения. Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости». «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Официальный день его рождения 20 февраля 1909 года, когда на страницах парижского журнала Ье К аго появляется Учредительный акт и Манифест футуризма, подписанный автором итальянским поэтом Филиппе Томмазо Маринетти (). В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Уверяю вас, что каждодневные посещения музеев, библиотек и учебных заведений (кладбищ пустых усилий, голгоф распятых мечтаний, реестров неудавшихся начинаний. ) для людей искусства так же вредны, как затянувшийся надзор со стороны родителей над некоторыми молодыми людьми, опьяненными талантом и честолюбивыми желаниями. В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию.
Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Все трое очень тесно друг с другом связаны до 1906 года, когда Умберто и Джино покидают Рим.
- Отрывок, характеризующий Боччони, Умберто
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В 1912 году после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко и Константина Брынкуши Умберто Боччони решил заняться скульптурой. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде).
Их дружба поддерживается неустанным обменом мыслями и художественным опытом. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ. Боччони прожил всего 33 года. Вэтих композициях присутствуют мягкие, плавно закругляющиеся формы.
Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Через не- 44 Меня признали годным к военной службе и приписали к полевой артиллерии. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма.
Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. В 1914 Боччони издал свою книгу, Pittura, scultura futuriste (футуристическая Живопись и Скульптура), который вызвал отчуждение между собой и некоторыми его футуристическими товарищами. Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. Художник Умберто Боччони призывал собратьев по творчеству проникнуться современностью: ее скоростью, волей к жизни, динамизмом. Другие, как, например, чилийский художник-сюрреалист Роберто Матта Эхаурен известный как Матта (), вырабатывают стиль, в котором огромную роль играет визуализация скорости.
Работы Боччони, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Раймона Дюшан-Вийона. Фигура наездпространства с разной динамикой. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки" носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи" (8 марта 1910 года). В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов.
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года). Из этих встреч рождается футуризм. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре.
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Резкий контраст ярких цветов (зеленого, красного, желтого) усиливает ощущение бешеного ритма. В годах, когда к группе присоединяются Джованни Папини (), ФортунатоДеперо () и Арденго Соффичи (), футуризм уже в полном расцвете. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом. Попробуй пронаблюдать за войной с чувствительностью художника, обращая внимание на всякие великолепные проявления ее механизации (на военный транспорт, фортификацию, скорую помощь, госпитали, парады и т. д. ). В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. Именно эту идею Руссоло выразит в своем манифесте Ьаг1е е пнпоп (Искусство шумов), опубликованном в марте 1913 года. После окончания технической школы в Катании (1897 год) учился в частной школе в Риме (1898-1902 годы), с 1900 года вместе с Дж. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму.
Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини. В связи с на поводке этим он увлекается фотографической стрельбой" и хронофотографом, которые изобрел в 1882 году инженер и врач Этьен-Жюль Мари (). Типичным местом проявления мятежного духа эпо- - Танец Пан Пан в Монико" (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица - в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года.
В следующей части: МАРК ШАГАЛ () Марк Шагал русский художник еврейского происхождения, работающий с 1922 года во Франции, создатель очень личной и поэтичной живописи. Прозрачные лица двух танцоров накладываются друг на друга. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В это же время появляется «Манифест футуристов». В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Так, в 1907- 1908 гг. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади.
Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Боччони стал главным теоретиком артистического движения. добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета. Программной скульптурой футуристов, в которой полно осуществлены принципы, провозглашенные в техническом манифесте, стало произведение Боччони Единственная форма протяженности в пространстве. Умберто Боччони, Джакомо Балла,, :.
Его критический и непослушный характер и в целом интеллектуальная способность, способствовали бы существенно развитию движения футуризма. 44 Мы хотим прославлять войну единственную гигиену мира милитаризм, патриотизм, уничтожающее движение анархистов, красивые идеи, за которые умирают, а также презирание женщин 55 Маринетти, Футуристический манифест, 1909 Бронепоезд gt 1915 116, 5x87, 5 см Коялекщм Ричарда С. Зенсяера Нью-Йорк 13 Дугообразная лампа Джакомо Балла Ярисовал лампу в дивизионистический период (). В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Неясные фигуры людей в абсолютно обезличенной толпе, предвидение «машинного» будущего человечества интуитивное восприятие его и отображение собственного «футуристичекого» видения на полотнах составляли творчество и одновременно жизнь Боччони.
БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто (19. 10. 1882, Реджо-ди-Калабрия – 17. 8. 1916, Верона) итальянский художник и скульптор. В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. В 1899 году с дипломом технической школы в кармане Джино покидает Кортону и едет в Рим.
Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Украина, 04080, г. Киев, ул. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони.
Северини переживает откровение. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Балла накладывает один рядом с другим корпусные мазки краски чистых цветов и создает колористическую мозаику, которую на первый взгляд тяжело расшифровать. С поразительной виртуозностью он передает пространство и движение, наблюдаемые из окна. Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм.
Боччони Умберто (Boccioni Umberto) (1882-1916) Итальянский художник и скульптор, футурист. Возможно вы также заметили бы, что пересекающиеся плоскости и геометрические фигуры, которые вы видите в «Ускоряющимся поезде» смутно напоминают натюрморты и пейзажи Сезанна. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. Именно Боччони дал толчок для его появления. Лирические качества «Уникальные формы непрерывности в пространстве» было бы прекрасны как для гражданина эллинистического общества 2-го века, так и для кого-то блуждающего по музею Гуггенхайма в начале 21 века.
Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов.
ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Работу купил немецкий коллекционер Альберт Борхардт вместе с «Улицей, входящей в дом» на которой изображена женщина на балконе с видом на оживлённую улицу. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Внутрь проникают одновременно все проявления жизни, отголоски и запахи улицы. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек).
тивно участвует в богатой культурной и интеллектуальной жизни Вечного Города. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Он знакомится с другими художниками: с Карлом Каррой, а чуть позже с Луиджи Руссоло. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Художник работает сам, возвращается к фигуративной живописи.
В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. В 1914 году Балла оглашает ственные круги Парижа. В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Северины посещал также студию Дж.
После возвращениявмиланв 1901 году Карра продолжает декораторскую деятельность. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Возьмите футуристическую скульптуру Умберто Боччони (1882 -1916г. 5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург. Гоночная машина, оснащенная большими трубами, подобными змеям с огненным дыханием, (. ) красивее Ники Самофракийской Филиппе Томмазо Маринетти, 1909 : Столик 1911 116x81 см Национальный музей современного искусства, Париж Очарованные работами Брака и Пикассо художники-футуристы перенимают у кубизма идею разложения форм КАЛЕНДАРЬ февраля в парижском журнале 1е Л аго поэт Маринетти публикует Манифест футуризма марта Боччони, Балла, Северини, Карра и Руссоло провозглашают Манифест футуристической живописи, а 11 апреля Технический манифест футуристической живописи 1912 с5по 24февраля в парижской галерее Бернем-Жён проходит выставка группы футуристов в апреле Боччони подписывает Технический манифест футуристической скульптуры 1913 в марте Руссоло публикует текст ЬаПе Ле1 гитоп 1914 Боччони издает Футуристическийманифест живописи и скульптуры, а Балла манифест Наряды анти-бесцветные 1916 военные события замедляют развитие футуризма погибают Боччони и Сант Элиа Карра и Руссоло ранены 1944 смерть Маринетти окончательно закрывает футуристический период ФУТУРИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА ФРАНЦИЯ ГРЕНОБЛЬ- Музеи изящных искусств ПАРИЖ Национальный музеи современного искусства ГОЛЛАНДИЯ ГААГА Гаагский Гемеентемузеум КАНАДА ОТТАВА Канадская национальная галерея ГЕРМАНИЯ ГАННОВЕР Ниедерсахсише Ландесмузеум ВУППЕРТАЛЬ- МузейВондер Гейдта США БУФФАЛО Художественна галерея Олбрайт Нокс НЬЮ-ЙОРК Музей современного искусства ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЛОНДОН Галерея Тейт Фонд Эрика Эсторика ИТАЛИЯ МИЛАН Цивика галерея современного искусства коллекция Д. Маттиола пинакотека ди Брера ПАРМА Фонд Магнани Рокка ВЕНЕЦИЯ Фонд Пеги Гуггенхайм 4 Арденго Соффичи: Композиция ЬасегЬа Частная коллекция Соффичи принадлежит ко второму поколению художников-футуристов.
Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Под влиянием французского кубизма вещественная реальность в картинах Боччони растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911 год, Галерея современного искусства, Милан и другие собрания «Динамизм футболиста», 1913 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк и др. ). Картина заключает в себе суть идеи прогресса. Фрунзе 104, 6 этаж. Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини.
Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). В этом же году Умберто Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Боччони стал его последователем. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Картина была принята довольно холодно. Из этих встреч рождается футуризм.
Из красных, синих граней проступает человеческая голова: это мир, увиденный во вращающемся калейдоскопе. Футуризм окончательно умирает вместе со смертью Маринетти в 1944 году. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж.
12 Боччони: Одновременное видение 1911 стр. Способ передачи людей, лошадей и оружия граничит с абстракцией. Балла пишет сначала картины изображающие движение скорее буквально. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Эта встреча станет решающей для дальнейшего развития его творчества.
Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства.
Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. она ни о чем не догадывается и если будешь писать ей, не сообщай об этом. Он смог увидеть все ужасы войны. Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере. Он рисует в Венецианской Академии. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Способ передачи людей, лошадей и оружия граничит с абстракцией. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. Оконные проемы становятся причиной усиления интенсивности чувственных ощущений. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Традиционные приемы живописи используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции. Фрунзе 104, 6 этаж. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.
Откроем фигуру, как окно и заключим в ней среду, в которой она живет. В 1922 году Муссолини вводит фашистскую диктатуру. В 1901 году Северини встречает Умберто Боччони. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Благодаря Балла Боччони открывает импрессионизм и неоимпрессионистический дивизионистический метод, одновременно знакомясь с проблемами жизни в большом городе и социальными запросами в живописи. Художник стремится изобразить движение воздуха, крутящийся поводок и скрежет собачих когтей, скользящих по очень гладкой поверхности. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи».
Живопись дивизионистов основывалась на законах контрастных и дополнительных цветов. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество. Это, несомненно, наиболее динамичная фрагментацией пространственно-временных отношений. Являлся одним из главных теоретиков движения футуризма в Италии.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Это прекрасная иллюст- (толпу, город, улицу) и ищет пластические эквиваленты движе- рация того, о чем художник пишет в 1914 год): Движущийся ния, света и предметов. В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму.
Эти уникальные эксперименты в области живописной техники были описаны Альберсом в его книге «Взаимодействие цветов» изданной в1963году. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
Одной из самых известных работ У. Боччони является картина «Смех». Влияние кубизма будет четко просматриваться в его картинах. ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера).
Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Очень быстро Балла становится одним из наиболее прогрессивных художников своего поколения. В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»).
По собственным словам Северини, его намерением было растворение форм в пространстве. 1, 11, 30-31), Антонио Сант Элиа (с. ИЗДАТЕЛЬСТВО: Издатель и учредитель: 000 Иглмосс Юкрейн. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В следующем году у Северини проходит персональная выставка в Галерее Мальборо в Лондоне.
При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Художник прославляет здесь мощную машину, едущую на фронт. Футуризм промчался сквозь историю искусств, как метеор. В годах появляется первое важное произведение Северини: Танец Пан Пан в Монико. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Уже в начале следующего года Карра вместе с друзьями Боччони и Руссоло решают издать манифест, обращенный к художникам.
Картина была принята довольно холодно. Карра оживляет материю, раскладывая ее на отдельные фазы движения. Пусть не говорят, что это пока попытки.
Однако главной темой картины остаются, бесспорно, время и динамизм, усиленные особенностью фрагментарной композиции. Попробуй пронаблюдать за войной с чувствительностью художника, обращая внимание на всякие великолепные проявления ее механизации (на военный транспорт, фортификацию, скорую помощь, госпитали, парады и т. д. ). Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. У немецкого экспрессионизма футуристы заимствуют неровные, энергичные движения кисти. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Северини, как дисциплинированный сторонник футуризма, в точности следует указаниям друга.
Фигура наездпространства с разной динамикой. Маринетти пишет целую серию текстов, определяя эстетические принципы нового движения и его провокационно националистическую политическую ориентацию: Первый футуристический политический манифест (1909), Затмим сияние луны (1909), Против Венеции и ее пассеизма (1910), Против любви и парламентаризма и т. д. К круг футуристов, который сначала объединял поэтов, близких Маринетти, вскоре входят несколько художников. Зрителя здесь поражает свежесть, простота и торжествующее жизнелюбие. Умберто Боччони «Смех» (1911) Холст, масло.
В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. В 1922 году Муссолини вводит фашистскую диктатуру. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится».
Учился в Риме в мастерской Д. Балла. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи" (1910), художник связывает себя с футуризмом. 5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Этот текст, распространенный многими тысячами экземпляров, подействует, как электрошок. Вскоре посте этого его авторы публикуют Технический манифест футуристической живописи.
В это время он ярко проявил себя не только в живописи, но и в графике, дизайне и поэзии. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Руководитель проекта: Арно ВЕРДОЙ. Введенный им в моду футуризм отражается громким эхом не только в литературных кругах. Утро (1909) было известно «смелым и юным насилием оттенков» и как «смелое упражнение в яркости».
В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал.
Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Футуризм в «русской» версии обрел несколько иные черты. Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать 171в классической187) форме.
Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. Они похожи на клетки биологической ткани или на срезы гальки это могут быть иразвивающиеся микроорганизмы, которые растут и рассеиваются впространстве под действием энергетического излучения: «Констелляции спятью белыми и двумя черными формами» (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Листья IV» (1930, Фонд Г. Арпа и С. Тойбер-Арп, Роландсек). Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. Это было куплено Альбертом Борхардтом, немецкий коллекционер, который приобрел 20 футуристических работ, показанных в Берлине, включая улицу, Входит в палату (1911), который изображает женщину на балконе, выходящем на оживленную улицу.
Балла пишет сначала картины изображающие движение скорее буквально. Умберто Боччони займется подобного рода поисками в скульптуре, а Антонио Сант Элиа () в утопических архитектурных проектах городов будущего. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан.
Умберто Боччони провел большую часть 1911, работая над трилогией картин, названных «Stati d39animo» («настроения187), которые он сказал выраженный отъезд и прибытие в железнодорожную станцию – Прощания, Те, Кто Идет и Те, Кто Остается. В 1910 г. футуристы выпускают «Манифест футуристической живописи», среди авторов которого фигурирует и имя Боччони. В связи с на поводке этим он увлекается фотографической стрельбой и хронофотографом, которые изобрел в 1882 году инженер и врач Этьен-Жюль Мари (). В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления.
Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Это, несомненно, наиболее динамичная фрагментацией пространственно-временных отношений. Разобранные" фигуры складываются в головокружительную мозаику, поблескивающую разноцветными гранями. Через не- 44 Меня признали годным к военной службе и приписали к полевой артиллерии. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков.
гштюп (Искусство шумов), Руссоло постепенно отходит от живописи, увлекаясь конструированием специальных механических музыкальных инструментов (интонаторов шума от итал. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Примером таких новаторских композиций служат «Пластичность света скорость» (1913, частное собрание), «Линии в движении динамические последовательности. Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. 28 Руссоло: Динамизм автомобиля стр.
28 Руссоло: Динамизм автомобиля стр. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. Они вместе выставляются в Галерее Бернем-Жен с 5 по 24 февраля 1912 года. Уверяю вас, что каждодневные посещения музеев, библиотек и учебных заведений (кладбищ пустых усилий, голгоф распятых мечтаний, реестров неудавшихся начинаний. ) для людей искусства так же вредны, как затянувшийся надзор со стороны родителей над некоторыми молодыми людьми, опьяненными талантом и честолюбивыми желаниями. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. 44 Мы хотим прославлять войну единственную гигиену мира милитаризм, патриотизм, уничтожающее движение анархистов, красивые идеи, за которые умирают, а также презирание женщин 55 Маринетти, Футуристический манифест, 1909 Бронепоезд gt 1915 116, 5x87, 5 см Коялекщм Ричарда С. Зенсяера Нью-Йорк 13 Дугообразная лампа Джакомо Балла Ярисовал лампу в дивизионистический период ().
По собственным словам Северини, его намерением было растворение форм в пространстве. Живопись Боччони 1900-х годов отмечена влиянием неоимпрессионизма и символизма («Апокалиптические всадники», 1908 год, Художественный институт, Чикаго портреты). Мало известный о его годах в Риме найден в автобиографии его друга Джино Северини (1883-1966), кто вспомнил их встречу в 1901 и взаимный интерес к Ницше, восстанию, жизненным событиям и социализму. «Воспевание толпы», лихорадки жизни, вихря и бунта нового ощущения становится делом Боччони.
Ноги толстые, так как Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. Его цель по работе состояла в том, чтобы изобразить «синтетическую непрерывность» движения вместо «аналитической неоднородности», которую он видел в таких художниках как Купка Frantiek и Марсель Дюшан. 6): все права защищены. Развитие футуризма приостановлено. Художник разрабатывает.
Таким образом получается единый компактный блок. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Когда супруги собираются возвращаться в Россию, они предлагают и Умберто Боччони сопровождать их в этом путешествии и быть их гостем в далеком Царицыне (нынешнем Волгограде). Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране.
Такой же метод применяется художником и в скульптуре, которой он начал серьезно заниматься с 1913 года. Джакомо самоучка. Размноженная фигура написана дивизионистическим методом. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций.
В 1912 году Марсель Дюшан () демонстрирует своей Обнаженной фигурой, спускающейся по лестнице" внимание к поискам итальянских коллег. Опубликовав в этом же году манифест Ьапе ее. В скульптуре Боччони (с 1912 года) внутренняя энергия фигуры прорывается наружу его ассамблажи воспроизводят особенности восприятия быстродвижущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далёкое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты. Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды). В годах, когда к группе присоединяются Джованни Папини (), ФортунатоДеперо () и Арденго Соффичи (), футуризм уже в полном расцвете. Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем.
В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. 26 февраля 1966 года Северини скончался в Париже. 26 Карра: Выход из театра стр. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Северини, как дисциплинированный сторонник футуризма, в точности следует указаниям друга. Он утверждает, что шум является Луиджи- шистами, художник отделяется от футуризма.
Умберто Боччони займется подобного рода поисками в скульптуре, а Антонио Сант Элиа () в утопических архитектурных проектах городов будущего. В годах появляется первое важное произведение Северини: Танец Пан Пан в Монико". В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. Он прини- ве знакомится с поэтом Полем Фортом (), на доч- мает участие в многочисленных футуристических встречах и вы- ке которого Жанне женится 28 августа 1913 года. Из этих встреч рождается футуризм.
Он рисует в Венецианской Академии. Во время этого периода он переплетается между Пуантилизмом и импрессионизмом и влиянием Джакомо Баллы и методы Пуантилизма очевидны в ранних картинах (хотя позже в основном заброшенный). Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав и ницшеанства манифеста коммунистической партии.
Мне это подходит, я доволен. Боччони стал его последователем. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм.
Северини переживает откровение. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба. Годом позже они принимают участие в первой значительной экспозиции группы футуристов в Милане, а в феврале 1912 года выставляются в галерее Бернем-Жён в Париже. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм.
Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Боччони стал главным теоретиком артистического движения. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве».
Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). он писал многочисленные портреты в стиле веристского реализма. Он был написан для молодых итальянских художников.
Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Типичным местом проявления мятежного духа эпо- – Танец Пан Пан в Монико (версия картины) 280x400 см Национальный музей современного искусства, Париж Танцовщица – в голубом 1912 61x46 см Коллекция Д. Маттиопи, Милан 44 Контрасты формы и цветов, связанные с восприятием танца, можно отыскать через схожесть или через различие в спиральном полете самолета или в мерцающем блеске моря Северини, 1914 хи было кабаре. Футуризм промчался сквозь историю искусств, как метеор. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. переливаю- профессиях, в том числе работает библиотекарем, но при этом посещает Свободную школу натуры и вечерние курсы на Вилле Медичи (Французская академия).
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Динамическое напряжение деформирует фасады домов, а неправильные спирали материализующие шумы и запахи города поднимаются на высот) окон. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Эта встреча станет решающей для дальнейшего развития его творчества. Дома клонятся вниз, а женщины на балконе поглощены городским водоворотом. (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.
Это произведение наполнено необычной колористикой, оживленной множеством экспрессивных и ярких акцентов. переливаю- профессиях, в том числе работает библиотекарем, но при этом посещает Свободную школу натуры и вечерние курсы на Вилле Медичи (Французская академия). Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность.
Ноги толстые, так как Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре.
МуленРуж в Париже, ок С 1906 года Северини живет на Монмартре. В 1912 выпустилТехнический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. Действие монолитной формы".
Живопись Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910-11 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Одновременное видение" это в сущности синтез многих футуристических принципов. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба.
Так, в 1933 году он писал картины в традиционном духе фигуративного искусства. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Невольно возникают ассоциации с Полем Сезанном и его знаменитой работой Женщина с мельницей для кофе", столь же неожиданно новаторской. Живопись дивизионистов основывалась на законах контрастных и дополнительных цветов. начинается его семимесячное путешествие.
Он был написан для молодых итальянских художников. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. 6): все права защищены. Оконные проемы становятся причиной усиления интенсивности чувственных ощущений. Он обучает многих студентов, среди которых наиболее близки ему Боччони и Северини.
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Работа 1911 года «La risata» («Смех») – считается первой однозначной футуристической работой мастера. Некоторое время после 1898, он переехал в Рим и изучил искусство в Scuola Libera del Nudo Аккадемии ди Белл Арти ди Ромы. В следующей части: МАРК ШАГАЛ () Марк Шагал русский художник еврейского происхождения, работающий с 1922 года во Франции, создатель очень личной и поэтичной живописи.
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Позже он найдет себе мастерскую в переулке Гулема недалеко от площади Пигаль. Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), «Elasticita» (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал.
Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Только около октября он покидает Царицын и направляется в Москву и Санкт Петербург. Всем работам Ганса Арпа свойственна мистическая запредельность. Главный редактор: Наталья КИРИЧЕНКО-МЕЛЕЦКАЯ. Джакомо Балла умер в Риме 1 марта 1958 года. «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».
В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка. «Только, когда Боччони, Severini и несколько других футуристов поехали в Париж и видели то, что делали Брак и Пикассо, сделал движение, начинают принимать реальную форму».
Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Такова, например, композиция «Постепенность» с укрупняющимися кверху фигурами, которая, казалось бы, ничего не желает выразить, однако, глядя на нее, зритель чувствует, как может тянуться ввысь растение Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. Мастер продолжал создавать абстрактные полотна исполненные стремительности и динамизма («Трансформация духовных форм», 1918, частное собрание). Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Парижская жизнь станет для Северини неисчерпаемым источником художественных тем. Он смог увидеть все ужасы войны.
А вот в России их идеи упали на подходящую почву. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Официальный день его рождения 20 февраля 1909 года, когда на страницах парижского журнала Ье К аго появляется Учредительный акт и Манифест футуризма, подписанный автором итальянским поэтом Филиппе Томмазо Маринетти (). Маринетти пишет целую серию текстов, определяя эстетические принципы нового движения и его провокационно националистическую политическую ориентацию: Первый футуристический политический манифест (1909), Затмим сияние луны (1909), Против Венеции и ее пассеизма (1910), Против любви и парламентаризма и т. д. К круг футуристов, который сначала объединял поэтов, близких Маринетти, вскоре входят несколько художников. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Во время его жизни работа только существовала как гипсовая повязка.
После возвращениявмиланв 1901 году Карра продолжает декораторскую деятельность. Шедеврами симультанного искусства по праву считаются такие работы художника, как «Руки скрипача» (1912, Галерея Тейт, Лондон), «Динамизм собаки на поводке» (1912, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало), «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). МуленРуж в Париже, ок С 1906 года Северини живет на Монмартре. Художник разрабатывает.
К концу 1907 года он оседает в Милане, где уже некоторое время живут его мать и сестра. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Новоприбывший художник очень быстро вживается в культурное сообщество Парижа. Это было сначала брошено в бронзе в 1931. Редакция и распространение: Феникс-УМХ. – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду.
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Такова, например, композиция «Постепенность» с укрупняющимися кверху фигурами, которая, казалось бы, ничего не желает выразить, однако, глядя на нее, зритель чувствует, как может тянуться ввысь растение Ганс Арп родился в Страсбурге, вГермании. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Балла много лет осуществлял поиски способа передачи света. Он сначала посетил Famiglia Artistica, общество художников в Милане в 1901. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года). Боччони Участвовал во всех футуристических выставках.
5 Джино Северный () Джакомо Балла () Джино Северини родился 7 апреля 1883 года в тосканском городе Кортоне. Северини пытается показать в одной плоскости и на одной фигуре разные фазы танца. Гоночная машина, оснащенная большими трубами, подобными змеям с огненным дыханием, (. ) красивее Ники Самофракийской Филиппе Томмазо Маринетти, 1909 : Столик 1911 116x81 см Национальный музей современного искусства, Париж Очарованные работами Брака и Пикассо художники-футуристы перенимают у кубизма идею разложения форм КАЛЕНДАРЬ февраля в парижском журнале 1е Л аго поэт Маринетти публикует Манифест футуризма марта Боччони, Балла, Северини, Карра и Руссоло провозглашают Манифест футуристической живописи, а 11 апреля Технический манифест футуристической живописи 1912 с5по 24февраля в парижской галерее Бернем-Жён проходит выставка группы футуристов в апреле Боччони подписывает Технический манифест футуристической скульптуры 1913 в марте Руссоло публикует текст ЬаПе Ле1 гитоп 1914 Боччони издает Футуристическийманифест живописи и скульптуры, а Балла манифест Наряды анти-бесцветные 1916 военные события замедляют развитие футуризма погибают Боччони и Сант Элиа Карра и Руссоло ранены 1944 смерть Маринетти окончательно закрывает футуристический период ФУТУРИСТЫ В МУЗЕЯХ МИРА ФРАНЦИЯ ГРЕНОБЛЬ- Музеи изящных искусств ПАРИЖ Национальный музеи современного искусства ГОЛЛАНДИЯ ГААГА Гаагский Гемеентемузеум КАНАДА ОТТАВА Канадская национальная галерея ГЕРМАНИЯ ГАННОВЕР Ниедерсахсише Ландесмузеум ВУППЕРТАЛЬ- МузейВондер Гейдта США БУФФАЛО Художественна галерея Олбрайт Нокс НЬЮ-ЙОРК Музей современного искусства ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЛОНДОН Галерея Тейт Фонд Эрика Эсторика ИТАЛИЯ МИЛАН Цивика галерея современного искусства коллекция Д. Маттиола пинакотека ди Брера ПАРМА Фонд Магнани Рокка ВЕНЕЦИЯ Фонд Пеги Гуггенхайм 4 Арденго Соффичи: Композиция ЬасегЬа Частная коллекция Соффичи принадлежит ко второму поколению художников-футуристов.
ЖИЗНЬ ФУТУРИСТОВ Умберто Боччони () Умберто Боччони родился 18 октября 1882 года в Реджио ди Калабриа, небольшом городке на юге Италии. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие.
Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. г. ) «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913г. ). Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать 171в классической187) форме. Резкий контраст ярких цветов (зеленого, красного, желтого) усиливает ощущение бешеного ритма. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами.
В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. да движение уточняет свои цели и методы. Критики утверждали, что он захватил «универсальную сенсацию» и сегодня их рассматривают, саммит эстетичного футуриста – «Атмосфера буквально разрушен». Темный наряд танцора гармонирует с женским платьем в полоску. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. 12 Боччони: Одновременное видение 1911 стр.
Она может выразить динамизм, но делает это в статической (а ведь можно сказать «в классической») форме. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. Дома клонятся вниз, а женщины на балконе поглощены городским водоворотом. Балла. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи.
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов.
То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Очень быстро Балла становится одним из наиболее прогрессивных художников своего поколения. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря. да движение уточняет свои цели и методы. «Я делал попытку большого синтеза труда, света и движения», он написал другу.
Отдельные объекты в движении разложены и заново составлены в форме уложенных рядом маленьких, как бы шлифованных поверхностей. С апреля 1906 года он путешествует по Европе. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. А ведь это ультрадинамическая скульптура. Фигура наездпространства с разной динамикой. Большого отклика в Европе миссионерская деятельность итальянских футуристов не получила.
(вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, в отличие от многих своих современников считая, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Одновременное видение это в сущности синтез многих футуристических принципов. Они вместе учатся живописи под ту м бе Р то руководством Балла Боччони: Автопортрет 7908 Пинакотека ди Брера, Милан После возвращения из России Боччони любит одеваться по-казацки носит высокие сапоги и папаху сколько недель Боччони, Руссоло, Карра, Северини и Балла огласят Манифест футуристической живописи (8 марта 1910 года). Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба.
Начинал Боччони как художник-реалист. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Вместе с тем, она была приобретена одним немецким коллекционером в 1912 году, вместе с еще двадцатью футуристическими работами, представленными в это время в Берлине. Позже он найдет себе мастерскую в переулке Гулема недалеко от площади Пигаль.
Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Размноженная фигура написана дивизионистическим методом. В 1910 году группировка молодых художников – футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. С апреля 1906 года он путешествует по Европе. Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура.
После того как к власти пришли фашисты, «Баухауз» – Высшая школа строительства и художественного конструирования – был упразднен и Альберсу пришлось эмигрировать вСША. Там он стал одним из основателей авангардной группы бернских живописцев «Современный союз». Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов».
Первоначально названный Il lavoro (Труд), Боччони работал в течение почти года над продажей La citt или Городскими Повышениями, 1910, огромное (2 м на 3 м) живопись, которую считают его поворотным моментом в футуризм. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Правда, подписывая Манифест футуристической живописи (1910), художник связывает себя с футуризмом.
Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. Быстро растут ряды его приверженцев. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом.
Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Эти приборы делают возможной фотографическую регистрацию двенадцати последовательных фаз движения данного объекта (во времени 1/720 секунды).
Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Семья скоро переместила дальнейший север и Умберто и его старшая сестра Эмилия росли в основном в Forl (Эмилия-Романья), Генуя и наконец Падуя. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. В результате, возможно, он оставил свое исследование Динамизма и вместо этого искал дальнейшее разложение предмета посредством цвета.
Арп сотрудничал с объединениями дадаистов, с русскими и немецкими представителями конструктивизма, атакже с группой П. Мондриана «ДеСтейл». Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. Земляк Амедео Модильяни () вводит Северини в общество, собирающееся в знаменитом кабаре Ьарт А 11е" и в круг Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Макса Жакоба. Боччони прожил всего 33 года. В 1911г.
Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Он воспитывается у дедушек. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). И, кажется, это то, что делает Паннагги. В 1899 году с дипломом технической школы в кармане Джино покидает Кортону и едет в Рим.
Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Это было сначала брошено в бронзе в 1931. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма.
Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Только вот мама.