Умберто Боччони Состояние Души
Состояние души : Те, кто остаются
В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. И в определенной степени – хорошо ли, плохо ли – это ему удалось. Под влиянием франц. иск-ва, Нью-Йорк). При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (19031904). уФТЕНЙМУС ЛПОФТБУФОП УПЮЕФБФШ ТБЪМЙЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ (Л РТЙНЕТХ, ДЕТЕЧП Й ЛБТФПО Ч дЙОБНЙЪНЕ УЛБЛПЧПК МПЫБДЙ, 1914-1915, нХЪЕК р. зХЗЗЕОИЕКН, чЕОЕГЙС). Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм. В то время как скульптура УмбертоБоччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) (ил.
И мир прислушался. футуризма. вПЮЮПОЙ ВЩМ ПДОЙН ЙЪ ЗМБЧОЩИ БЧФПТПЧ фЕИОЙЮЕУЛПЗП НБОЙЖЕУФБ ЖХФХТЙУФЙЮЕУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ, ПРХВМЙЛПЧБООПЗП Ч 1910. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). 10.
Но движение набирало силу даже среди его единомышленников. Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Балла. И, конечно же, спровоцировать драку.
Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. 8. Но почерк Делоне отличается от эстетики как кубизма, так и футуризма. Но атмосфера абсолютно иная: отчетливо-футуристическая. Музеи – кладбища.
Художник пытался объединить собственную концепцию непрерывного движения с элементами, на которые распадались формы. Но год спустя появилось и соответствующее художественное направление.
Однако времени хватило на создание нескольких запоминающихся произведений искусства, самым мощным среди которых стал «Перфоратор» Джейкоба Эпстайна (1913–1915). «Ага. Сюжетом картины стали встречи людей на вокзале – встречи и проводы.
Описание картины «Состояние души : Те, кто остаются»
В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. Вскоре после этого Эпстайн создал «Перфоратора»– скульптуру, которая выглядит футуристической даже сегодня, хотя появилась еще в 1913 году. Футуризм был, в сущности, кубизмом в движении.
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Описание картины Умберто Боччони «Состояние души»
Давайте же, поджигайте библиотечные полки. Это «Обоснование и манифест футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти, документ, который сыграл значительную роль в формировании авангардистских движений в искусстве начала ХХ века. Во всяком случае, к этому призывал в своих речах и памфлетах Филиппо Томмазо Маринетти (1876–1944), провокационный итальянский поэт и прозаик.
А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом. Головы пассажиров – полулюдей-полуроботов, – должно быть, подсказали режиссеру Фрицу Лангу образ человекомашины в научно-фантастическом киношедевре «Метрополис» (1927). тПДЙМУС Ч тЕДЦП-ДЙ-лБМБВТЙБ (ОБ АЗЕ йФБМЙЙ) 19 ПЛФСВТС 1882 Ч УЕНШЕ ЮЙОПЧОЙЛБ. В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. 108 лет назад, 20 февраля 1909 года, на первой странице французской газеты «Фигаро» был опубликован манифест, провозглашающий культ будущего, отрицание прошлого и стремление к скорости, бесстрашию и необычным формам. Впрочем, французов огорчили более современные ассоциации, о чем один из критиков не замедлил высказаться: «Головастики месье Боччони – не что иное, как унылый плагиат с Брака и Пикассо».
В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. и поясняет: – это ядра. Он был написан для молодых итальянских художников. Пусть не говорят, что это пока попытки. Иными словами, если у Маринетти появлялась идея, мир должен был о ней узнать. Один из игроков прыгает, чтобы поймать высокий мяч, задрав лицо кверху. находился в Париже, где познакомился с русской четой: Сергеем Берднековым и его супругой Августой Петровной, урожденной Поповой.
Живопись Боччони Умберто, «Смех», «Состояние души», описание картины
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. пВПУОПЧБЧЫЙУШ Ч нЙМБОЕ (1907), НПМПДПК ИХДПЦОЙЛ РПЪОБЛПНЙМУС У ж. ф. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. кубизма вещественная реальность в картинах Б. растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911, Галерея совр. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон в Динамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция).
Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Именно Боччони дал толчок для его появления. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. 13) изображает собаку и хозяина со множеством ног – что должно означать движение. В 1912 выпустилТехнический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Под влиянием французского кубизма вещественная реальность в картинах Боччони растворяется в бурлящей лаве раскалённых цветов композиции насыщены «энергетическими» формами (триптих «Состояния души», 1911 год, Галерея современного искусства, Милан и другие собрания «Динамизм футболиста», 1913 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк и др. ).
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. И вскоре решил проблему, выступив с концепцией, названной футуризмом. Маринетти удалось завербовать таких итальянских художников, как Умберто Боччони (1882–1916), Карло Карра (1881–1966), Джино Северини (1883–1966) и Джакомо Балла (1871–1958).
Маринетти лишь воспел красоту и агрессивный напор машины, а художники – отобразили. Скульптура изображает шагающего киборга – получеловека-полумашину. Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906160г. Политический ландшафт менялся. мастеров и теоретиков итал.
рПМХЮЙМ ИХДПЦЕУФЧЕООПЕ ПВТБЪПЧБОЙЕ Ч тЙНЕ (1898-1902), Ч УФХДЙЙ дЦ. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Символ понятен: восходящий импульс, прыжок к небу, в будущее. Их обоих обучал известный художник Джакомо Балла, у которого юноша научился технике пуантилизма.
Описание картины Умберто Боччони «Состояние души» Картины художников
Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Вскоре все стало ясно, так что Маринетти пришлось уйти на запасной путь. Боччони Умберто (Реджо ди Калабрия, 19. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов.
В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Картина «Те, кто остается» лишена насыщенного цвета и энергии первых двух полотен. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Кроме того, полотна художника в это время насыщаются разнообразными экспрессивными символами.
В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Он рисует в Венецианской Академии. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Она изображает встречу двух спортивных команд на матче по регби в Париже.
Футуристы сломали монополию Парижа на контроль за развитием современного искусства. Неистовый Маринетти хотел изменить мир. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), -последняя фигура, которая стремительно шагает, растворяясь во встречном ветре, великолепно выражает дух бури и натиска, свойственный раннему авангарду. А ведь это ультрадинамическая скульптура. В чём его главное содержание. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Боччони Умберто (Boccioni Umberto) (1882-1916) Итальянский художник и скульптор, футурист.
- Умберто Боччони – теоретик и первооткрыватель футуризма
- Сегодня исполняется 135 лет со дня рождения Умберто Боччони
- Итальянский футуризм Умберто Боччони ( )
- Умберто Боччони: жизнь и творчество художника
- Умберто Боччони Лезина София 2 курс Умбе
- Умберто Боччони Состояние Души Описание
Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк). И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Бердников в этот момент выполняет в Париже дипломатическую миссию.
В 1911160г. Это соединение напоминает кубистский коллаж (и современный рекламный постер). современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же).
- Основные черты творчества художника
- Скульптурные произведения мастера
- Напишите отзыв о статье Боччони, Умберто
- Отрывок, характеризующий Боччони, Умберто
- Боччони Умберто Картины биография
Прежде непобедимый воин глядит теперь из-под козырька униженно и недоуменно. Фрагментарные изорванные формы мечутся, увлекаемые каким-то вихрем. Живопись Боччони 1900-х годов отмечена влиянием неоимпрессионизма и символизма («Апокалиптические всадники», 1908 год, Художественный институт, Чикаго портреты). В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Балла, подписанный У. Боччони, Л. Руссоло, К. Карра, Дж. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души, Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк).
Боччони стал его последователем. Футуризму всего 100 лет, это одно из молодых направлений в изобразительном искусстве. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году).
Являлся одним из главных теоретиков движения футуризма в Италии. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Футуристы заявляли, что их картины не «застыли во времени»– в отличие от статичных, погруженных в самое себя работ Брака и Пикассо. Итальянский шоумен от искусства никогда не стеснялся размахивать кулаками. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом.
И здесь дело не обошлось без литературных манифестов, один из которых, «Пощечина общественному вкусу», заметно перекликающийся с воззванием Маринетти, мы приводим полностью. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма. Воистину торжество машинной эротики, мечта Маринетти.
нБТЙОЕФФЙ. Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов.
Владельцы «Фигаро» явно нервничали перед публикацией. ч ЪТЕМЩИ ЧЕЭБИ НБУФЕТБ ЛМАЮЕЧЩЕ ДМС ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС РПОСФЙС ВТХФБМШОПК УЙМЩ, УЛПТПУФЙ Й ЬОЕТЗЙЙ РТЙОЙНБМЙ ЧЙД ФПФБМШОЩИ ЛБФБУФТПЖ, РТЕПВТБЪХАЭЙИ УФБТПЕ ПВЭЕУФЧП Ч ЧЙИТЕЧПК ЛТХЗПЧПТПФ ПВМПНЛПЧ Й МАДУЛЙИ ФПМР (зПТПД ЧПУУФБЕФ, 1910, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, тЙН), МЙВП РТЕФЧПТСМЙУШ Ч ПВТБЪЩ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ РПФТСУЕОЙК, ЛБЛ ВЩ РПЪЧПМСАЭЙИ ХЧЙДЕФШ ЮЕМПЧЕЛБ ЙЪОХФТЙ (уПУФПСОЙС ДХЫЙ, фЕ, ЛФП ХЫМЙ, 1911, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, оША-кПТЛ). При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Большого отклика в Европе миссионерская деятельность итальянских футуристов не получила. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Манифест занял две с половиной колонки первой страницы «Фигаро». Живопись Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910-11 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Маринетти родился в семье итальянцев в Египте, учился в Александрии, в коллеже французских иезуитов, где приобщился к французской и итальянской культуре. В конце 1906 начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима.
Передача движения достигалась просто и без затей. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Неведомые доселе сообщества стали претендовать на звание новых пионеров искусства, объявляя себя наследниками импрессионизма Моне или пуантилизма Сера: кто во Франции (фовизм, кубизм, орфизм), кто в Германии (группы «Мост» и «Синий всадник»), кто в России (лучизм), кто в Нидерландах (неопластицизм, группа «Де Стиль»), кто в Великобритании (вортицизм). Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Но пока футуризм представлял собой лишь манифест. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. вы можете запросить все в системе с коробкой. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». л ЙЪЧЕУФОЕКЫЙН ЕЗП УЛХМШРФХТОЩН ЧЕЭБН РТЙОБДМЕЦБФ тБЪЧЙФЙЕ ВХФЩМЛЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1912, нХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, оША-кПТЛ) Й хОЙЛБМШОЩЕ ЖПТНЩ ДМЙФЕМШОПУФЙ Ч РТПУФТБОУФЧЕ (ВТПОЪБ, 1913, ФБН ЦЕ), – РПУМЕДОСС ЖЙЗХТБ, ЛПФПТБС УФТЕНЙФЕМШОП ЫБЗБЕФ, ТБУФЧПТССУШ ЧП ЧУФТЕЮОПН ЧЕФТЕ, ЧЕМЙЛПМЕРОП ЧЩТБЦБЕФ ДХИ ВХТЙ Й ОБФЙУЛБ, УЧПКУФЧЕООЩК ТБООЕНХ БЧБОЗБТДХ. рПУЕФЙМ рБТЙЦ (1902), вЕТМЙО Й рЕФЕТВХТЗ (1903-1904). Как и фашисты. Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Недовольное население Европы с возрастающим удовольствием слушало, как футуристы скандируют: «Долой прошлое, да здравствует будущее. » Уже поднимали голову коммунисты.
В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Нет, в субботу 20 февраля 1909 года Маринетти явил миру манифест футуризма в передовице знаменитой французской газеты «Фигаро». он писал многочисленные портреты в стиле веристского реализма. Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры». Иногда получалось неплохо, но бывали и промахи.
Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни. Редкостное нахальство.
В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Библиотеки и всякого рода академии, А. Мацца разрушить призывал музеи, придать анафеме всех профессоров. В 1911г.
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. После окончания технической школы в Катании (1897 год) учился в частной школе в Риме (1898-1902 годы), с 1900 года вместе с Дж. Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Поверните каналы, чтобы они затопили музеи.
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Обосновавшись в Милане (1907), молодой художник познакомился с Ф. Т. Маринетти. Такой же метод применяется художником и в скульптуре, которой он начал серьезно заниматься с 1913 года. Вторая картина триптиха, «Состояния души: Прощания» (репр. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
Он подружился с Муссолини и даже баллотировался в парламент в 1919 году (безуспешно) от фашистской партии. Будущее в развитии. В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. В скульптуре Боччони (с 1912 года) внутренняя энергия фигуры прорывается наружу его ассамблажи воспроизводят особенности восприятия быстродвижущихся объектов, способность взгляда объединять в одном мгновении далёкое и близкое, целостные фигуры и их фрагменты.
В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. 1882 — Верона, 16.
По словам Эпстайна, он создал скульптуру «в новаторские предвоенные дни 1913 года вдохновленный страстью к технике это вооруженная зловещая фигура дня сегодняшнего и завтрашнего». при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Название направлению дал в 1913–1914 годах поэт Эзра Паунд, назвавший вихрь англ.
Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Полотно «Те, кто остается» изображает глубокую меланхолию провожающих. Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
14) использует схожие стилистические приемы. К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат Развитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. явилась поворотным моментом в биографии Б. он стал одним из гл. Получилось мило, но глупо.
Он оценил «Команду Кардиффа» Делоне как начало нового художественного направления и окрестил его орфизмом (в честь легендарного Орфея, чья завораживающая душу музыка покорила даже богов). Начиная с 1912 года новые главы истории этого искусства будут написаны в разных городах мира, получивших равноправный статус именно благодаря реакции на кубофутуризм. рЕТЧПОБЮБМШОП ТБВПФБМ Ч ДХИЕ ЙФБМШСОУЛПЗП ЧЕТЙЪНБ, ЪБФЕН ЦЙЧПРЙУШ ЕЗП ПВТЕМБ РХБОФЙМЙУФУЛЙК ИБТБЛФЕТ. На картине «Те, кто уезжает»– люди, отправляющиеся в путешествие на поезде, у Боччони они охвачены «одиночеством, болью и смятением». Так что, не желая терять лицо перед парнем из Милана, Аполлинер просто придумал новое название для того, что было, по сути, гибридом, своего рода кубофутуризмом. Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). Маринетти был страстным спорщиком и полемистом.
Боччони прожил всего 33 года. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Впрочем, кубистская идея показывать объект одновременно под несколькими углами пришлась футуристам по душе. Те, кто ушли, 1911, частное собрание, Нью-Йорк). Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902).
В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. «Ага. Второй триптих «Состояния души»– это квинтэссенция футуристической живописи. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства.
Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Так, в 1907- 1908 гг. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России.
Это был смелый, хорошо рассчитанный, умный шаг. Посещает Россию, где становиться свидетелем гражданских беспорядков и правительственных репрессий. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны. Он обладал множеством недостатков, но застенчивости и скромности среди них не было. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме.
Неясные фигуры людей в абсолютно обезличенной толпе, предвидение «машинного» будущего человечества интуитивное восприятие его и отображение собственного «футуристичекого» видения на полотнах составляли творчество и одновременно жизнь Боччони. Симпатичная, хотя и довольно нелепая картина Джакомо Балла «Динамизм собаки на поводке» (1912) (ил. И повсюду был Маринетти – выступая, споря, убеждая. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Он смог увидеть все ужасы войны. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время.
Северины посещал также студию Дж. В рубрике Теманедели мы заглянем в прошлое, обратимся к истокам футуризма и авангардных течений и посмотрим, насколько далеко зашел этот стиль.
И не в какой-то местной газетенке и даже не в родной Италии (которая уже была завалена его футуристическими прокламациями). В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». Или скорее киноафиша, с характерным смешением интерьера (люди в тусклом освещении вагона) и наружного вида (залитый солнцем город на заднем плане): сюжет охватывает события разного времени, но зрительно они соединены вместе. Но он оставался верен Муссолини и решительно защищал его на публике. Живопись Б. обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами, стремится передать движения людских масс («Возносящийся город», 1910–11, Музей совр. Эпстайн (1880–1959) родился и учился в Америке, но в 1905 году приехал в Великобританию, да там и остался. Так, в Великобритании художник и писатель Уиндэм Льюис (1882–1957) объединил единомышленников – лондонских художников и скульпторов – в новое направление, вортицизм, которое вышло из кубофутуризма.
Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. В 1912 выпустил Технический манифест футуристической скульптуры, наметив в качестве главной задачи новой пластики «продолжение предметов в пространстве». Работа 1911 года «La risata» («Смех») – считается первой однозначной футуристической работой мастера.
Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Таким изощренным манипуляциям со СМИ и общественным мнением позавидовали бы лучшие рекламщики Мэдисон-авеню. 1900-хгг. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»).
С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. В частности, в 1912 г. он пишет Технический манифест футуристической скульптуры. В это же время появляется «Манифест футуристов». «Воспевание толпы», лихорадки жизни, вихря и бунта нового ощущения становится делом Боччони. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. Особые «лучи» вырисовывают на полотне свет театральной рампы или уличного фонаря. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция).
В «Прощаниях»– ожидаемый сюжет: люди на перроне отшатываются от уходящего поезда. лБЛ Й ЕЗП ИХДПЦОЙЛЙ-УПТБФОЙЛЙ, вПЮЮПОЙ ТБЪМБЗБМ ЖПТНХ ОБ ПФДЕМШОЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ФЕН УБНЩН РЕТЕДБЧБС ЬЖЖЕЛФ ДЧЙЦЕОЙС (дЙОБНЙЪН ЧЕМПУЙРЕДЙУФБ, 1913, ЮБУФОПЕ УПВТБОЙЕ, нЙМБО) РТЙ ЬФПН ЛПМПТЙФ ЕЗП ЛБТФЙО ЧЩДЕМСМУС УЧПЙН ЦЕУФЛЙН ДТБНБФЙЪНПН. Пусть не говорят, что это пока попытки. иск-ва, Милан и др. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913).
Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Умберто Боччони. Да и само полотно Боччони, по сути, готовый фильм.
Он бунтовал, как закомплексованный младший брат, оказавшийся в тени успешного старшего. Озаглавленный «Футуризм», он состоял из двух частей: вступления и программы, включавшей одиннадцать основополагающих тезисов. В 1907 году Умберто возвращается в Италию. Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом.
В 1910 г. футуристы выпускают «Манифест футуристической живописи», среди авторов которого фигурирует и имя Боччони. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Это почти монохромный образ поражения. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил».
Передача движения достигалась просто и без затей. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Картина была принята довольно холодно. – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти.
Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Художник хотел изобразить психологические аспекты взаимодействия человека с машиной (в данном случае с поездом). Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Отвергая прошлое, художники этого направления искали источник вдохновения в науке и технике, считая, – в отличие от многих своих современников, что идеальная «машина времени» оказывает на искусство и творчество человека только положительное воздействие. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Начинал Боччони как художник-реалист. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади.
Боччони стал одним из главных теоретиков движения. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства.
Традиционные приемы живописи используемые в молодые годы Боччони, отражали в целом состояние некоторой «заторможенности» в искусстве Италии, заметно отстававшей от кипящей новыми и революционными идеями Франции. В 1901-1902 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». чДЧПЕН ПОЙ УФБМЙ ЧЕДХЭЙНЙ ЖЙЗХТБНЙ ЖХФХТЙУФЙЮЕУЛПЗП ДЧЙЦЕОЙС Ч УФТБОЕ.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Маринетти в кон. иск-ва, Нью-Йорк и др. ).
Прежде всего движение. Встреча с Ф. Т. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. В скульптуре Б. (с 1912) внутр. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство. От Бостона до Киева и Копенгагена эта шумиха создает иллюзию, а выскочка отдает приказы». Где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, Нью-Йорк, 1910, собрание М. Шульц знаменитая «Состояния души» серия, 1911 – «Прощание», Милан, Гал.
Городская галерея современного искусства, Милан. Усвоив опыт кубизма, активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Своей эмоциональностью картина «Те, кто уезжает» разительно отличается от трезвости кубизма. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий». собрания «Динамизм футболиста», 1913, Музей совр. Именно такие композиции сделали слово «футуризм» ярлыком по умолчанию для всякого восторженного воспевания технического прогресса: отныне они стали именоваться «футуристическими».
вБММЩ. 1916). vortex) точкой максимальной энергии.
В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. Идея осталась неизменной и Боччони подчеркнул это, сохранив названия каждой из трех картин в обеих версиях: «Те, кто уезжает», «Прощания» и «Те, кто остается». БОЧЧОНИ (Boccioni) Умберто (19. 10. 1882, Реджо-ди-Калабрия – 17. 8. 1916, Верона) итальянский художник и скульптор. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Своим появлением футуристические картины и скульптуры во многом обязаны техническим и композиционным изобретениям кубизма. И словно опровергая сложившееся мнение большинства – что искусством балуются только левые либералы, Филиппо Маринетти обратил свой литературный дар на службу другой стороне, став соавтором «Доктрины фашизма» в1919 году, всего через десять лет после опубликования собственного футуристического манифеста. Футуризм он называл «гротескным безумием, безумием невежества» ипопросту «глупостью».
Иначе он не сказал бы: «Слишком долго Италия была страной старьевщиков. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Это был острый и язвительный документ можно понять, почему издателям стало не по себе. добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Из этих встреч рождается футуризм. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » заявляли футуристы. Выше: что вы искали.