Урок Анатомии Доктора Тульпа Рембрандта

Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в Гаагском музее Маурицхейс. Сегодня познакомимся с одной их нетрадиционных и необычных работ Рембрандта УроканатомиидоктораТульпа, 1632 год. Картина находится в Королевском собрании картин Маурицхейс, в Гааге.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»

Это известный жанр. Прогуливающиеся следуют за ними до самого Гильдейского дома. С рисунка Рембрандт сделал гравюру. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме. На перевернутой ко лбу коже его черепа, подчеркивая полную застылость этого красно-рыжего от вытекшей крови мертвого куска материи.

Вместе, две эти картины в одиночку оправдывают репутацию мастера, как одного из ведущих портретистов Европы и живописца, стоящего в списке лучших художников всех времен. У того Ромбаута из Леувардена было девять детей: три сына и шесть дочерей. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Холст, масло. Третьи – городу, хранящему хлеб и торф для бесплатной раздачи беднякам.

Он застал пастора в его жилище при больнице, сидящим в потемках, сложив руки на Библии. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Рук почти не видно. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. «Для меня, человека XXI века, выбравшего ремесло врача, этот первый «визит» вызвал глубокое душевное потрясение.

Иные. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год).

Возможно, ему и надо было ослепнуть, чтобы этого достичь. Старший умер и его младший брат Ульрик, адвокат, стал главой семьи. Молодые женщины, каких он еще никогда не писал.

В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. Если только это не еще более свежее воспоминание – об Антверпене и Рубенсе. В Амстердаме построены самые большие хлебные амбары в мире. Здесь вспарывают, отделяют, отворачивают кожу. Чувствуется, что в этих образах нет согласия, однородности.

Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Впервые Рембрандт присутствовал при вскрытии или по крайней мере смотрел на него как художник, которому поручено изобразить это на картине.

Что не так на картине 
Рембрандта ван Рейна 
Урок анатомии доктора

Что не так на картине Рембрандта ван Рейна Урок анатомии доктора Тульпа

Он сделает двойную карьеру: политическую и научную. В реформатских странах знают, как обстоят дела с местоположением Солнца. Никаких волн, всегда полный штиль, несколько рыбаков удят рыбу.

Не позабыть бы изобразить на полотне раскрытую книгу – трактат по анатомии. И, тем не менее, несмотря на свою научную деятельность, Тульп был прежде всего политиком: он четырежды был бургомистром Амстердама и восемь раз казначеем города. Некоторые принадлежат компаниям, беспрестанно строящим новые. Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Впервые Рембрандт пишет картину, суть которой ему недоступна.

И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Доктор Николас Петерсзоон2 по прозвищу Тульп (Тюльпан) родился в 1593 и умер в 1674 году. Арис Киндт по прозвищу Младенец, настоящее его имя было Адриан Адрианзон.

Урок анатомии доктора 
Тульпа (картина, 
Рембрандт, 1632)

Урок анатомии доктора Тульпа (картина, Рембрандт, 1632)

Взглянуть на порт. Он знал, что играет важную роль. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Голод больше не страшен.

Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане. Как политик он восемь раз будет избран городским казначеем и четыре раза – бургомистром. Портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате (de Waag) Амстердама на Новом рынке, где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах. Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но существовала и анатомия Тициана и хотя Альбрехт Дюрер не дошел до самого вскрытия (он оставил его в стороне в своем «Трактате о пропорциях»), Рубенс заказал в Антверпене Павлу Понтию сделать гравюры со своих рисунков мышечной структуры частей тела.

Алтье, одна из сестер, уже более десяти лет жила в Амстердаме. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе.

Картина недели: 
«Урок анатомии» 
Рембрандта

Картина недели: «Урок анатомии» Рембрандта

Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Хирург и труп находятся в центре, в окружении членов гильдии, а взгляды персонажей направленны на художника. Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Одна смерть, возможно, помогла ему осознать произошедшую в нем перемену – смерть Питера Ластмана прошлой весной, когда он работал над «Уроком анатомии доктора Тульпа».

Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества, несколько раз он был амстердамским бургомистром.

Рембрандт "Урок 
анатомии доктора 
Тульпа"

Рембрандт "Урок анатомии доктора Тульпа"

По рассказам, он слышал, как великий человек сказал перед смертью: «Господи, помилуй мою душу и этот бедный народ» – эти слова передавались в семье из поколения в поколение. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу. Тем не менее перед операционным столом всегда испытываешь некие опасения. Известны имена и остальных персонажей картины: Андриан Слабран, Якоб де Витт, Якоб Колевелт, Маттейс Калкун, Франс ванн Лунен, Якоб Блок и Харман Харманс. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела.

Наверное, это было даже слишком. Аромат древних чар кружит ему голову.

Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. Еще нигде не было такой абсолютной организации. Он увидел в них трудолюбивое, старательное творчество. Среди живописцев был один, знавший о мышцах больше всех врачей, – Леонардо да Винчи. Осмысливая потом произошедшее, я понял, что то, первое, вскрытие явилось для меня моментом одновременного уверования и разочарования. Нидерланды (Голландия).

Уже четыре года он praelector anatomiae (преподаватель анатомии) Гильдии хирургов. Ему кланяются на улицах Амстердама. Вместе с ними он видел столько разных вещей, домов, кораблей, людей. Это бойкое место.

Правой рукой он показывает, а жестом левой привлекает внимание к тому, что объясняет. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Не все картины хороши, так как девушкам не хватает жизненности индивидуальности.

Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Картинная галерея. Я и большинство моих однокашников-неофитов ожидали почти мистического события: переступив через себя, мы готовились увидеть ту тонкую грань которая отделяет живое, мыслящее и чувствующее существо от бездыханной уже материи Но с таким волнением ожидаемое это действо произошло гораздо проще, чем мы ожидали.

А тончайшая шелковая ткань на вороте, расшитая золотыми символами, у девушки, чьи волосы видны сквозь прозрачное покрывало, могла быть смутным воспоминанием об одной из картин Луки Лейденского. Он первым описал илеоцекальный клапан (valva ileocaecalis), хотя это открытие часто ошибочно приписывается швейцарцу Каспару Баугину (баугиниева заслонка). Что же до Саске – Рембрандт несколько раз гулял с ней и ее родственницей. Покончено с выстроенными в ряд фигурами, позирующими возле трупа. Однако оказалось, что с тех пор, как он стал бродить с Саске по городу в поисках зрелищ, которые могли бы ее позабавить, на его картинах появились молодые женщины. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся.

Они были опекунами Саске, младшенькой. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Маловероятно, чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью.

Урок анатомии доктора 
Тульпа Рембрандта

Урок анатомии доктора Тульпа Рембрандта

Так и во втором варианте Урока анатомии. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Другие – Адмиралтейству, где пополняет свои запасы военный флот. Год прошел и столько событий – в это даже трудно поверить.

Этого фрагмента достаточно, чтобы судить о том, как далеко ушел Рембрандт от своей ранней Анатомии доктора Тульпа.

Николасу Тульпу тридцать девять лет. Впрочем, урок анатомии, о котором идет речь, не похож на другие. 175, 5 x 210, 5 см. Тульп был практикующим врачом в Амстердаме, анатомия была одной из областей, в которых он специализировался. Ластману было всего пятьдесят.

Мы видим только его голову. В заказе нет ничего необычного: Миревельт, Томас де Кейзер писали «Уроки». Он производит страшное впечатление.

В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Да. Не было ни экзальтированных возгласов, ни гримас отвращения, ни обмороков. Кассель. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Начинает посматривать на женщин, посещать власть имущих, открывает некоторые тайны человеческого тела, приближается к тем наукам, которые все разъяснят.

В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп. К нему сложнее подобраться. Упряжки отправляются в город. Однако старания Апостола оказались напрасными.

«Урок анатомии доктора 
Николаса Тульпа»

«Урок анатомии доктора Николаса Тульпа»

Стремясь создать иллюзию полной реальности, художник делает участником события самого зрителя. Он работает над тем, чтобы отобразить впечатление от полученного знания. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия. Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653). Открыто показаны на картине лишь руки трупа и Тульпа.

Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. Семейство Эйленбюрха живет в доме, стоящем над спокойными водами Веазе. Этот термин применяется для обозначения особенно сильных сокращений, возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, как правило, очень близких точек зрения, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая. Ни один корабль не попадет в порт без того, чтобы там не составили его опись. Там все серое: и море и небо.

Барокко. Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Однако амстердамский порт – это прежде всего Биржа, на которой решается все. Он окунулся в современный мир.

Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Выше: что вы искали. Одна забавлялась тем, что надела берет художника, взбив его и сдвинув на ухо. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку.