Утренняя Прогулка Гейнсборо
В Национальной галерее в Лондоне злоумышленник изрезал знаменитое полотно художника Томаса Гейнсборо "Утренняя прогулка". Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Вандал порезал ножом в двух местах картину знаменитого английского художника Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в лондонской Национальной галерее. Лондонская национальная галерея подверглась налету неизвестного, который испортил картину 1785 года художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка».
Злоумышленник разрезал картину "Утренняя прогулка" Томаса Гейнсборо в лондонской Национальной галерее. Он принес отвертку и в двух местах распорол знаменитое полотно английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», передает МИР 24. В лондонской Национальной галерее один из посетителей изрезал картину знаменитого английского художника Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка на глазах у десятков посетителей. В Лондонской национальной галерее злоумышленник повредил картину английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», которая была показана в фильме бондианы «007: Координаты «Скайфолл», сообщает The Daily Mail. Он принес отвертку и в двух местах распорол знаменитое полотно английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», передает "Комсомольская правда".
Картина знаменитого английского художника Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в лондонской Национальной галерее подверглась вандализму, злоумышленник успел разрезать ее в двух местах, прежде чем его задержали. Вандал изуродовал картину английского художника Томаса Гейнсборо "Утренняя прогулка". В Национальной галерее Лондона неизвестный порезал отверткой картину «Утренняя прогулка» английского художника Томаса Гейнсборо. Полиция Великобритании проводит расследование в связи с происшествием в Лондонской национальной галерее, посетитель которой испортил картину знаменитого британского художника XVIII века Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка».
Неизвестный мужчина отверткой испортил картину английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» (1785), выставленную в Лондонской национальной галерее. Картина «Утренняя прогулка» была написана Томасом Гейнсборо в 1785 году. Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В Национальной галерее Лондона неизвестный порезал отверткой картину «Утренняя прогулка» английского художника Томаса Гейнсборо.
В фильме «007: Координаты «Скайфолл» Дэниел Крейг в образе агента 007 сидит на фоне картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка». Картина Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка», поврежденная в середине марта этого года одним из посетителей лондонской Национальной галереи, была успешно отреставрирована и вернулась в экспозицию. Лондон (Великобритания), 18 марта – Неизвестный мужчина испортил картину английского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка».
Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) – Томас Гейнсборо
В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Жатву, еще светит солнце, зеленеют луга. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
На похоронах были только близкие люди: гроб несли художники Чемберс, Рейнолдс, Бартолоцци, Пол Сэндби, Коте и Уэст, присутствовали также Шеридан, Линли, Хантер, Джонатан Баттл («Голубой мальчик»), Госсет, Триммер и Мейер. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. В серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному, а в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Их одежда отражает моду георгианского высшего общества. Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
Гейнсборо Томас Мистер и миссис Уильям Халлетт (Утренняя прогулка), 1785
Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Рост и совершенствование Гейнсборо особенно проявились в развитии этой темы, в дальнейших вариантах картины, соединявших ее с другим полотном «Возвращение дровосека домой». «Он великодушно помог нищему бродяге и обессмертил его в своем искусстве», – писал Бейт-Дадли.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. По-видимому, Рейнолдс пришел тут же. «С этими моими дурацкими мозгами я ухитрился составить мое завтрашнее расписание таким образом, что у меня трое должны позировать один за другим», – пишет он Гаррику. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. В ранних произведениях Гейнсборо слишком чувствуется влияние рококо.
Картина известного британского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» подверглась нападению
Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея).
Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Уже с начала 1770-х годов Гейнсборо часто вводил в свои пейзажи холмы и горы на заднем плане, а теперь попытался проверить в своих пейзажах столь упорно восхвалявшийся модой и Рейнолдсом «высокий стиль».
Мужчина разрезал "Утреннюю прогулку" Гейнсборо в лондонской Нацгалерее
Солнечные лучи пронизывают еще пышную листву разнообразных теплых оттенков. Более того, Уиллоуби поддерживал американских колонистов (противников Британии), что было непартриотично и напечатал одобрительный памфлет в честь Французской революции 1789 года. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон).
В Гейнсборо много шедевров среди портретов. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Правдивая простота и близость к природе были ему важнее.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Пожалуй, одна из лучших картин этих лет «Повозка» или «Возвращение с жатвы» (1784/86), она ближе всего к рубенсовским поздним пейзажам (например, к «Лету»). Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Граф – одна из моделей художника, к сожалению, портрет остался незавершенным.
В продаже появились подделки под его рисунки. Голову венчает черная шляпа с перьями.
Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гейнсборо специально оговорил в своем завещании, что хочет остаться в памяти потомства именно таким: «Мое твердое пожелание, чтобы после моей смерти не делали гипсовых слепков с моего лица, никакого моего изображения не позволяли делать, но если мистер Шарп пожелал бы исполнить гравюру с поясного эскиза, мною написанного и предназначавшегося для Абеля, я даю полное согласие». С месяц или два, во сне и бодрствуя, он не мог перестать дергаться. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».
Как уже говорилось, первая выставка, которую Гейнсборо устроил у себя дома, открылась через три месяца после академической, то есть в самый разгар лета, в конце июля, когда весь лондонский «свет» уехал из города и потому успеха не имела. Гейнсборо был знаком с вольнодумцем Уиллоуби Берти, 4-м графом Абингтон. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. На ней модная пестрая платье с голубой оторочкой. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы.
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Вы никогда не видели моего «Дровосека». Сюжет картины выбран Гейнсборо под влиянием работы его современника Джозефа Ромни «Лорд Кристофер Сайкс и леди Сайкс» известной как «Вечерняя прогулка». Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Вандал разрезал картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в Лондоне
Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Это было излюбленное место светских свиданий, где дамы демонстрировали свои туалеты.
Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. Гилпин, теоретик этого стиля, определил его как «выражение того особого рода красоты, который прчятен в картине».
Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Здесь налицо попытка художника выйти в картинах изображающих природу и сельскую жизнь, за пределы «пейзажей с фигурами» в какую-то иную и, по сути, новую для творчества область. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Актеон, охотившийся в священной роще, случайно увидел купающуюся Диану разгневанная богиня превратила его в оленя и тогда псы Актеона разорвали его на части. Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу.
Актриса как присела перед выходом в свет и никого в это время не играет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Миссиз сидит на рококовой, парковой скамье смешной для села, но модной платья. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Справа от дороги стоят два осла. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. В отличие от неприветливых хозяев поражает красотой пейзаж сельской Англии. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. «Я совершенно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.
Испорченная «Утренняя прогулка»: вандал изрезал знаменитую картину Томаса Гейнсборо в лондонской Национальной галерее
На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Их беспокойство словно эхом отдается в разнонаправленном движении стволов мощных деревьев. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). В «Девочке с поросятами», в «Девочке с щенком» изображена одна и та же трогательная крестьянская девчушка, такая же, как та, которую он встретил в Ричмонде, когда она шла босиком за водой, держа в одной руке кувшин с отбитым краем, а другой прижимая к себе крохотную собачку.
В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Он так и не узнал, кто эта дама, но успел запечатлеть ее. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Все противоречия утренних произведений Гейнсборо присущи и портрета семьи Эндрюс. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Родился в 1727 году в Садбери (Суффолк). Художник рисовал его по собственному желанию в благодарность таланта актрисы.
Злоумышленник испортил картину Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788).
Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер. Эти качества, может быть, более всего присущи нескольким вариантам картины «У дверей хижины» (впервые хижина появляется на заднем плане полотна «На рынок», 1768-1771). Также в ход шли обычная губка, белила, сахарные щипчики или просто палец художника, которым он растушевывал краску. Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт.
В Лондоне злоумышленник разрезал картину Утренняя прогулка Томаса Гейнсборо
И вот пока я присматривал за Пегги, объектом оказалась другая хитрюга. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения.
Гейнсборо был потрясен его несчастным видом и привел к себе домой. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.
Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Он родился в Седбери (графство Саффолк).
Злоумышленник повредил картину Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Там он и поселился. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. В ней Гейнсборо снова обращается к теме, уже разработанной им двадцать лет тому назад. Шеридан едва мог подавить улыбку, когда выражал свое согласие на просьбу Гейнсборо.
Пристально наблюдая за ним, он заразился его тиком – подергиванием головы. Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). В 1954 году ее приобрела Национальная галерея. Сам Гейнсборо признался: «Действительно, я стал таким же одержимым, как старый литератор-левиафан и решил, что теперь мне, как китайскому болванчику, суждено вечно кивать головой». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений.
К 1787 году относится последний автопортрет Гейнсборо. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Мать звали Сюзанной.
Картина Утренняя прогулка Томаса Гейнсборо
Костюм дополняют черная шляпа со страусиными перьями, муфта из меха и шарф. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.
Дамы одеты в белые или светлые платья зеленовато-землистых оттенков. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Гейнсборо мало рисовал аллегории. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. И здесь в основе наивных, непритязательных сценок – всегда непосредственное впечатление.
Мистер и миссис Уильям Халлет (Утренняя прогулка)
В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Таков портрет его племянника, Дюпона. Сара спокойно сидит в кресле. Интересно, что этот портрет ему никто не заказывал. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).
Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. С тех пор как мы в Лондоне, я старался не допускать этого джентльмена в их компанию. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными».
Испорченная «Утренняя прогулка» : гость музея распорол картину Гейнсборо
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Ох, дьявол его побери, как бы он не завладел всем моим счастьем. Тот много музицирував, водил дружбу с музыкантами и поддержал сестру Элизабет, вошла замуж за танцора-итальянца Галлини, хотя это был неодобрительный брак. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. К середине 1780-х годов заработки Гейнсборо достигли своего апогея.
Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения».
Утренняя прогулка (Супруги Уильям и Элизабет Хэллет)
«Однажды Гейнсборо обедал у Бомонта, дружившего с художником. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Парковый павильон с признаками короткого английского барокко, но парк уже потерял регулярную планировку.
Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»). Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.
В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Неизвестный порезал картину кисти Гейнсборо «Утренняя прогулка»
Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Неожиданно разбогатев (он получил значительное наследство при условии добавления к своему имени второй фамилии Дадли), он стал владельцем и издателем газеты «Морнинг пост», затем основал газету «Морнинг геральд», на страницах которых поддерживал славу Томаса Гейнсборо.
Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. А небо грозится новым дождем, таким частым в Британии.
Он играет джентльмена, она – взрослую леди, смотреть на это смешно. Для этой картины он сделал несколько предварительных рисунков и композиционных набросков. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Умер 2 августа 1788 года от рака. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Его статьи задевали многих и ему пришлось вот таким образом не единожды драться на дуэли, за что он и заслужил прозвище «драчливый пастор».
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Обычно говорится, что это, вероятно их первая прогулка после счастливой брачной ночи, «песня молодой любви», а для художника – завершающий этап создания портретов настроения.
Крупнейший (наряду с Дж. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. В портрете брата и сестры Ллой дети как фарфоровые куклы, худенькие и угловатые.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Молодую пару сопровождает собака. Кукольные фигурки детей смещены в сторону, чтобы показать парк с прудом и игру света на воде и в небе. В них много недосказанного. Бейт досадовал по поводу спроса на портреты, так как они могли помешать созданию произведений, подобных «Рыночной повозке» или «Детям с осликом».
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Приблизительно в это время начал писать портреты.
Известный критик эпохи романтизма У. Хэзлит видел только слабые стороны «деревенских» сюжетов Гейнсборо и о «Девочке с щенком» отозвался в 1814 году неожиданно сурово: «Совершенное ничтожество и глупость, не имеющая ничего общего с действительностью». Его притягивала «живописность» – стиль «пикчуреск». По мнению Хейса, благодаря широте композиций, образной силе, эффектной технике Гейнсборо в своих пасторальных мотивах «поднялся от сентиментализма к тому романтизму, который мы связываем с эпохой Констебла». Композиция выдержана в приглушенных мягких тонах. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Но таких значимых, как портрет актрисы Сары Сиддонс – единицы.
Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.
В 1740-е годы был подмастерьем Юбера Гравло, французского рисовальщика и гравера, работавшего в Лондоне. (Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. В сущности, Гейнсборо сам был родоначальником разновидности этого стиля, его «шероховатого» варианта. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо.
Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин.