Утренняя Прогулка Гейнсборо Описание

Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет мистера и миссис Халлетт (Утренняя прогулка) – Томас Гейнсборо

На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. «С этими моими дурацкими мозгами я ухитрился составить мое завтрашнее расписание таким образом, что у меня трое должны позировать один за другим», – пишет он Гаррику. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Гейнсборо был потрясен его несчастным видом и привел к себе домой. Она повернулась слегка влево. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя.

Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Молодожёны находятся на вершине счастья, но в картине имеется нота грусти.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. В них много недосказанного. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». Он так и не узнал, кто эта дама, но успел запечатлеть ее. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека.

Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Мы начинаем рассказывать на примерах только нескольких авторов (но каких. ) об исторической роли шпица в мировом изобразительном искусстве. Это было излюбленное место светских свиданий, где дамы демонстрировали свои туалеты.

А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия: Актеон, охотившийся в священной роще, случайно увидел купающуюся Диану разгневанная богиня превратила его в оленя и тогда псы Актеона разорвали его на части.

Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759 и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным.

Там он и поселился. Не осталась в стороне и старая добрая Англия. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.

Вандал разрезал 
картину Томаса Гейнсборо 
Утренняя прогулка

Вандал разрезал картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка в Лондоне

Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. Но скоро он проявил себя как самостоятельный художник. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Поле смерти жены Уильям Холлетт стал вести распутный образ жизни, обнищал и умер.

Портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, фиксирующий факт заключения брака, а заодно и деловой сделки. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Достаточно выдающихся лиц было и среди мужчин. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Обычно говорится, что это, вероятно их первая прогулка после счастливой брачной ночи, «песня молодой любви», а для художника – завершающий этап создания портретов настроения.

Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле – «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784 – 1785, Лондон, Национальная галерея). В Лондонской национальной галерее мужчина умышленно испортил картину 1785 года отверткой. В десять лет он уже писал пейзажи, лепил фигурки животных и даже создал миниатюрный автопортрет. Особенно Гейнсборо удавались женские образы. В сущности, Гейнсборо сам был родоначальником разновидности этого стиля, его «шероховатого» варианта. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.

Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Пожалуй, одна из лучших картин этих лет «Повозка» или «Возвращение с жатвы» (1784/86), она ближе всего к рубенсовским поздним пейзажам (например, к «Лету»). Шеридан едва мог подавить улыбку, когда выражал свое согласие на просьбу Гейнсборо. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.

Испорченная «Утренняя 
прогулка»: вандал 
изрезал знаменитую

Испорченная «Утренняя прогулка»: вандал изрезал знаменитую картину Томаса Гейнсборо в лондонской Национальной галерее

Солнечные лучи пронизывают еще пышную листву разнообразных теплых оттенков. На похоронах были только близкие люди: гроб несли художники Чемберс, Рейнолдс, Бартолоцци, Пол Сэндби, Коте и Уэст, присутствовали также Шеридан, Линли, Хантер, Джонатан Баттл («Голубой мальчик»), Госсет, Триммер и Мейер. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.

не было необходимости оглядываться на пожелания клиента. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».

Он известен также своей графикой. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Как уже говорилось, первая выставка, которую Гейнсборо устроил у себя дома, открылась через три месяца после академической, то есть в самый разгар лета, в конце июля, когда весь лондонский «свет» уехал из города и потому успеха не имела.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Утренняя прогулка»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Их беспокойство словно эхом отдается в разнонаправленном движении стволов мощных деревьев. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.

В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. У нее мечтательные синие глаза и густые вьющиеся золотистые волосы.

Картина Утренняя 
прогулка Томаса 
Гейнсборо

Картина Утренняя прогулка Томаса Гейнсборо

Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.

Портреты Гейнсборо отличаются особым тонким лиризмом и психологизмом в отличие от блестящих, но несколько холодных портретов Рейнольдса. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. И здесь в основе наивных, непритязательных сценок – всегда непосредственное впечатление. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Картина известного 
британского художника 
Томаса Гейнсборо

Картина известного британского художника Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка» подверглась нападению

Гейнсборо известный своим блестящим чувством композиции, гармонии и формы. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). Гейнсборо специально оговорил в своем завещании, что хочет остаться в памяти потомства именно таким: «Мое твердое пожелание, чтобы после моей смерти не делали гипсовых слепков с моего лица, никакого моего изображения не позволяли делать, но если мистер Шарп пожелал бы исполнить гравюру с поясного эскиза, мною написанного и предназначавшегося для Абеля, я даю полное согласие».

Лес, поле, роща или старинный парк – все это словно бы придает портретам особую одухотворенность. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Друзья.

Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса— оно больше, чем влияние Рёйсдала и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, песчаных берегов, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Бейт досадовал по поводу спроса на портреты, так как они могли помешать созданию произведений, подобных «Рыночной повозке» или «Детям с осликом». Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»). Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Нужно сказать, что в творческом наследии мастера имеется достаточное количество портретов на фоне пейзажа, однако именно в «Утренней прогулке» герои и пейзажный фон сочетаются наиболее естественно.

И вот пока я присматривал за Пегги, объектом оказалась другая хитрюга. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри.

В продаже появились подделки под его рисунки. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Напрасно: ведь в этих произведениях Гейнсборо есть подлинная патетика и искреннее сопереживание, сочувствие горестной судьбе бедняков, еще усиленное каким-то личным чувством утраты. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей.

Это имело простое объяснение: в коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка, выполненные в подобной манере. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона.

В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. В этот период на его творчество влияетВан Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Я уверен, что молодые люди счастливы, так как они молоды, они влюблены, так как день прекрасен и жизнь прекрасна. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Мать звали Сюзанной. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.

Родители назвали ее Мэри. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Таков портрет его племянника, Дюпона. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Он родился в Седбери (графство Саффолк).

Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти.

Что касается мужа, он высокий и красивый, черты его лица приятные и выразительные. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Сам Гейнсборо признался: «Действительно, я стал таким же одержимым, как старый литератор-левиафан и решил, что теперь мне, как китайскому болванчику, суждено вечно кивать головой». Абель был близким другом Гейнсборо. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Нет, вся работа происходила в мастерской. Гейнсборо пишет и пейзажи. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. По-видимому, Рейнолдс пришел тут же.

В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Гилпин, теоретик этого стиля, определил его как «выражение того особого рода красоты, который прчятен в картине». В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. К середине 1780-х годов заработки Гейнсборо достигли своего апогея.

Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Больше всего его привлекали сельские буколики.

Справа от дороги стоят два осла. Благодаря мягкой цветовой отделке картина имеет трогательную и поэтическую атмосферу. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены.

Утренняя прогулка 
 (Супруги Уильям 
и Элизабет Хэллет)

Утренняя прогулка (Супруги Уильям и Элизабет Хэллет)

Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Собака Абеля, всегда лежащая у ног своего хозяина, снова изображается в работах Гейнсборо. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».

Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Художник стремился сделать привлекательными обычные лица, сохраняя их индивидуальность. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более лёгкими изящными и утонченными». Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным».

Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Худая и болезненная хозяйка не сделала приветливое лицо даже для портрета. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.

Мистер и миссис 
Уильям Халлет (Утренняя 
прогулка)

Мистер и миссис Уильям Халлет (Утренняя прогулка)

«Однажды Гейнсборо обедал у Бомонта, дружившего с художником. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

В ней Гейнсборо снова обращается к теме, уже разработанной им двадцать лет тому назад. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.

В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Но с 1780 года его влияние усиливается.

Испорченная «Утренняя прогулка» : гость музея распорол картину Гейнсборо

Большинство из них остались незаконченными. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве.

В 1816 – 1818 обучался в Академии художеств в Дрездене. Там он жил до 1749 года. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье.

Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Он любил лесные и речные виды с извилистыми тропинками, свободно растущими деревьями, порой принимающими причудливые формы. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. По мнению Хейса, благодаря широте композиций, образной силе, эффектной технике Гейнсборо в своих пасторальных мотивах «поднялся от сентиментализма к тому романтизму, который мы связываем с эпохой Констебла».

Злоумышленник испортил 
картину Томаса Гейнсборо 
«Утренняя прогулка»

Злоумышленник испортил картину Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Мать звали Сюзанной. В Бате, где он поселился, его ждало совершенно иное общество. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Томас был девятым ребенком в семье.

Он родился в Седбери (графство Саффолк). Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года.

Злоумышленник повредил 
картину Томаса Гейнсборо 
Утренняя прогулка

Злоумышленник повредил картину Томаса Гейнсборо Утренняя прогулка

Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Бедный пес принял нарисованную собаку за непрошенного гостя. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален.

Известный критик эпохи романтизма У. Хэзлит видел только слабые стороны «деревенских» сюжетов Гейнсборо и о «Девочке с щенком» отозвался в 1814 году неожиданно сурово: «Совершенное ничтожество и глупость, не имеющая ничего общего с действительностью». Этот двойной портрет Уильяма Халлета (1764-1842) и Элизабет Стивен (1763/64-1833) был заказан художнику к их свадьбе, состоявшейся летом 1785 года.

Действительно, образ старика, прячущегося под деревом от грозы, поразительно трагичен и в чем-то схож с Иоанном Крестителем на картине, которую Гейнсборо приобрел как полотно Мурильо. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью.

Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Автор словно предвидел печальный конец их супружества.

Владеть такой собачкой считалось модно, престижно и означало иметь особые привилегии. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея).

В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной.

Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией.

Картина Утренняя 
прогулка Томас Гейнсборо 
1785 года

Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года

Художника волнуют эффекты освещения, способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и погоды. Она – гейнсборовская до мельчайшего мазка. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.

Крупнейший (наряду с Дж. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.

  1. Бездомный с отвёрткой повредил шедевр Томаса Гейнсборо в Лондоне
  2. Гейнсборо Утренняя Прогулка Описание
  3. Томас Гейнсборо – известный английский портретист 18 века
  4. Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография
  5. Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо

Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). Его притягивала «живописность» – стиль «пикчуреск». И она знает это.

Первые познания в искусстве получил от своего отца, готовился быть также гравером, однако вскоре перешел на живопись, в которой особенно увлекся пейзажем. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Умер 2 августа 1788 года от рака. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Неожиданно разбогатев (он получил значительное наследство при условии добавления к своему имени второй фамилии Дадли), он стал владельцем и издателем газеты «Морнинг пост», затем основал газету «Морнинг геральд», на страницах которых поддерживал славу Томаса Гейнсборо. Карл Фридрих Абель (1725-1787) был немецкого происхождения и очень талантливый музыкант и композитор, который приехал в Лондон в 1759 году и построил успешную карьеру в Англии.

Ох, дьявол его побери, как бы он не завладел всем моим счастьем.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • В галерее Лондона посетитель изрезал картину Гейнсборо
  • Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  • Посетитель разрезал картину Гейнсборо в лондонской Национальной галерее
  • Краткая биография Томаса Гейнсборо
  • Гейнсборо Томас, художник – картины шедевры великих художников
  • КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО — Философия

Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Чета Холлеттов выглядит случайно попавшей в кадр фотографа.

Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Приблизительно в это время начал писать портреты. «Я совершенно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы.

  • В результате акта вандализма пострадала бесценная картина Гейнсборо, на фоне которой снимался Джеймс Бонд
  • Извержение вулкана в Индонезии, которое пришло вследствие землетрясения и цунами
  • Русская девушка Алина Воронкова стала "Мисс Финляндия"
  • Одинаковые поступки в некоторых странах приводит к обидам и судебным разбирательствам
  • Самое интересное в виде мозаики

Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс.

В «Девочке с поросятами», в «Девочке с щенком» изображена одна и та же трогательная крестьянская девчушка, такая же, как та, которую он встретил в Ричмонде, когда она шла босиком за водой, держа в одной руке кувшин с отбитым краем, а другой прижимая к себе крохотную собачку. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Там он и поселился. В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. На картине изображена собака принцессы Шарлоты, будущей жены короля Георга III.

  1. Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
  2. Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  3. Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  4. Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года

Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Людвиг Рихтер родился в семье гравера Карла А. Рихтера. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Уже с начала 1770-х годов Гейнсборо часто вводил в свои пейзажи холмы и горы на заднем плане, а теперь попытался проверить в своих пейзажах столь упорно восхвалявшийся модой и Рейнолдсом «высокий стиль».

На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Справа от дороги стоят два осла. Дамы одеты в белые или светлые платья зеленовато-землистых оттенков. Здесь налицо попытка художника выйти в картинах изображающих природу и сельскую жизнь, за пределы «пейзажей с фигурами» в какую-то иную и, по сути, новую для творчества область. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор».

  • Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года
  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты
  • Профессиональный фотограф и графический язык
  • Обустройство и уборка помещений

В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Его статьи задевали многих и ему пришлось вот таким образом не единожды драться на дуэли, за что он и заслужил прозвище «драчливый пастор». На одной из первых картин, которую художник подписал изображена собака породы бультерьер на фоне пейзажа.

Бездомный с отвёрткой 
повредил шедевр 
Томаса Гейнсборо

Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Очень интересна и техника самого процесса рисования. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Несмотря на некоторую скованность моделей, усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, портреты на редкостьубедительны. Голову венчает черная шляпа с перьями.

Голову венчает черная шляпа с перьями. К 1787 году относится последний автопортрет Гейнсборо. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Рост и совершенствование Гейнсборо особенно проявились в развитии этой темы, в дальнейших вариантах картины, соединявших ее с другим полотном «Возвращение дровосека домой».

Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Но Утреннюю прогулку невозможно приписать какому-либо другому мастеру. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Композиция выдержана в приглушенных мягких тонах.

Таков портрет его племянника, Дюпона. С месяц или два, во сне и бодрствуя, он не мог перестать дергаться. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек.

Хорошенькая девушка пришла его проведать. Самым известным среди них считается полотно «Шпиц и щенок» (она же «Померанская собака со щенком»). В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. С тех пор как мы в Лондоне, я старался не допускать этого джентльмена в их компанию.

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. У неё изящный профиль.

Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Пристально наблюдая за ним, он заразился его тиком – подергиванием головы. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.

В этой картине поражает, прежде всего, удивительно гармоничное слияние людей и природы. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.

Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Он был широко признан при жизни как портретист.

В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Супруги Халлет не принадлежали к сливкам английского высшего общества, но Гейнсборо изобразил их аристократами до мозга костей (таково, вероятно, было желание заказчиков). На женщине очень модное длинное платье, у нее привлекательное лицо. Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788).

Эти качества, может быть, более всего присущи нескольким вариантам картины «У дверей хижины» (впервые хижина появляется на заднем плане полотна «На рынок», 1768-1771). Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».

Вы никогда не видели моего «Дровосека». Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Всем известна была их трагическая история. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. «Он великодушно помог нищему бродяге и обессмертил его в своем искусстве», – писал Бейт-Дадли.

Декорации подбирались уже после того, как были написаны главные действующие лица. Для этой картины он сделал несколько предварительных рисунков и композиционных набросков. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.