В Пукирев Неравный Брак

Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо. В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

Репин писал о её особом воздействии: «Неравный брак Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». А такой неравный брак, как на картине Пукирева – очень даже моден сейчас А несостоявшийся жених-страдалец справа от невесты – одна насмешка над мужчиной. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. «неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). В сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке зрители увидели картину молодого художника В. В. Пукирева «Неравный брак».

К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Кисти Василия Владимировича Пукирева, видного русского художника-реалиста (1832—1890), принадлежит и несколько иных полотен (например, «Дьячок рассказывает о страшном суде», «Сбор руги»), в которых он так же беспощадно обличает религию и церковь, как и в «Неравном браке».

Но, похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. «Неравный бракНеравный брак. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Но мотивы у всех разные. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. чувствовал себя немного лучше. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Теперь, когд обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Подчеркивает его знатность и высокий чин орден на шее и звезда на груди.

Преподавал в МУЖВЗ. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке.

Все предельно ясно говорит о неравном браке. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке. Ей омерзителен этот старый франт, но она вынуждена покориться судьбе и воле родственников. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина».

В 1862 году Пукирев приступил к работе. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Смотрим внимательнее на платье старухи. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего. Невеста грустна и печальна. Что-то тут не то.

Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. Преподавал в МУЖВЗ.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Тема неравного брака была весьма актуальна. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения».

Скандальный «Неравный 
брак» – картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Оно и понятно. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. С огромной силой отражена трагедия русской женщины в ряде произведений великого толкователя народной жизни А. Н.

Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. А на их лицах та и читается «старый черт. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Потому он изображен позади невесты.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. «Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Все предельно ясно говорит о неравном браке. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа.

Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Еще одна женщина в белом на свадьбе. Как это.

Не лучше сложилась и судьба модели. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.

Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают.

В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. На шее жениха орденский Крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Две старухи.

Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. получил отказ. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. А. С. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Может они сестры жениха. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Вроде бы, ничего необычного. и Попова, принятого на его место Быковского и др., – подает прошение в Совет Московского художественного общества о вспомоществовании больному Пукиреву. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.

Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Это чувствуется даже по картине. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст. тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. Не для нее этот праздник.

Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу. Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Глаза ее опущены в пол, видно, что она много плакала.

Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Преподавал в МУЖВЗ. Однако об этом немного позже. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Он мечтал о семье. К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Венчается богатый чиновник и молодая девушка. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. В результате Василий Пукирев сохранил название и сюжет картины, но при этом видоизменил ее. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Сухая расчетливость и черствый эгоизм сквозят в чертах его лица.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Художник распродает свою небольшую коллекцию. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить.

Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Вот тебе раз.

Неравный брак сделал 
Василия Пукирева 
профессором

Неравный брак сделал Василия Пукирева профессором

Картину приняли восторженно. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Картину купил П. М.

Хорошо заметно, что девушка проплакала ни одну ночь и выходит замуж не по собственному желанию. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую.

Какую жену себе урвал. ». Дальше – больше: художник потерял квартиру, все свои вещи распродал и стал жить на благотворительные подачки. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Тема увлекла художника.

Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Что может быть проще взятого тут сюжета. Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Он отвернулся скрестив руки на груди.

а произвела большое впечатление на современников.

Выходец из крестьянской семьи, Пукирев, хорошо знавший народную жизнь, был захвачен общим демократическим движением и отразил в лучших своих произведениях мысли и чувства, волновавшие передовых людей его времени. Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.

"Неравный брак" – история одной картины

Наступил 1886 год. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.

Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

Какой неизбывной болью звучат строки о тяжкой женской доле в таких произведениях, как стихотворение «Страда деревенская» или в поэмах «Кому на Руси жить хорошо» и «Мороз, Красный нос». 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает.

В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В свое время Л. Кац обратила внимание, что большой (247х159, 5) посмертный парадный портрет тверского предводителя дворянства Алексея Марковича Полторацкого (Тверская картинная галерея) работа Пукирева 1861 года, напоминает образ главного героя картины. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Преподавал в МУЖВЗ. Что привело сюда столь юную, трогательную в своей прелести и чистоте девушку, что заставило ее связать свою жизнь со стариком.

Преподавал в МУЖВЗ. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником.

Картину «Неравный брак» можно назвать вершиной творчества художника. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то.

Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. живо интересуется окружающей его жизнью. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Картину приняли восторженно. Двое мужчин в левой части нескромно разглядывают невесту и явно довольны всем происходящим. Многих выдающихся мастеров слова, кисти, музыки захватывала эта тема своей трагичностью. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.

Сочинение по картине 
Пукирева Неравный 
брак 6 класс

Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс

Он стоит позади невесты. Стоп, стоп, стоп.

Она опустила глаза, полные слез и смотрит в пол, протягивая руку священнику. За эту картину Пукирев получил звание профессора. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Из-за того, что у нее нет приданого, ее молодость, невинность и красоту, как какой-нибудь товар, продали этому негодяю.

В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Пушкин затронул ее в повести «Дубровский». Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева

«Неравный брак» Василия Пукирева

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Преподавал в МУЖВЗ. Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию.

Они не без зависти смотрят на невесту. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым. Некрасова. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех.

Картина Пукирева 
«Неравный брак»

Картина Пукирева «Неравный брак»

копирует «Неравный бракНеравный брак. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды. Одна стоит за женихом, другая за священником. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу.

Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Они демонстративно отворачивают головы от происходящего.

Выражение его лица каменное, в нем нет ничего доброго, он бесчувственный и жестокий. Свей работой художник попытался выразить циничные нравы своего времени, когда деньги буквально правили всем. А на одной даже белое платье есть.

Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. После этого известность Пукирева стала всероссийской.

Это понятно зрителю с первого взгляда на картину. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. В неё Пукирев был влюблён. Островского («Бесприданница», «Гроза»). Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.

Его не смущает то, что девушка годится ему во внучки. Он преисполнен сознания собственной значительности. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Преподавал в МУЖВЗ. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался.

Василий Пукирев 
" Неравный брак 
"

Василий Пукирев " Неравный брак "

Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит почти ребенком. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Преподавал в МУЖВЗ. От него так и веет сознанием собственной значимости.

Девушке ясно одно – вступая в брак с этим стариком, она хоронит себ заживо, ее жизнь окончена, молодые годы загублены. Мы находимся в церкви, она полна гостей знатного рода. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

Описание картины 
Пукирева «Неравный 
брак»

Описание картины Пукирева «Неравный брак»

Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. Преподавал в МУЖВЗ. Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся. Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин.

На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Один из основателей Товарищества передвижников. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный). Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. Он был влюблен в Софью Рыбникову.

Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича.