В Сумарев Мой Дом
Председатель Белорусского союза дизайнеров Дмитрий Сурский выразил надежду, что творческие и педагогические достижения его учителя, любимого народом, будут отмечены присвоением Сумареву звания народного художника Беларуси. Василий Сумарев, художник, заслуженный деятель искусств Беларуси:Отдельные художники посмеялись: «Ты что это, Вася, принёс какой-то детский рисунок. » Я пояснил, что хочу написать свой дом, в котором я родился. Много лет Василий Сумарев вёл детскую народную изостудию в Доме культуры текстильщиков. Василий Сумарев:Мой дом стоял вот здесь.
Картина "Мой дом" была создана известнейшим художником советского периода Василием Федоровичем Сумаревым в 1972 году. Марина Сумарева: «Мама моя в этот момент была в доме, только в другой комнате, слава богу все обошлось.
О картине Василия Сумарева «Мой дом»
Учитель и ученики". В этих картинах царит пространство земли, неба и времени.
Так же в разноплановых ракурсах видит художник свой родной город в картине «ТЭЦ-2» (1968), написанной к 900-летию Минска. Мне интересно передавать фактуру вещей и предметов. Пожалуй, только профессиональная взыскательность к самому себе и чувство юмора оберегают его от нарочитого примитивизма, в который было бы легко впасть, – ведь даже сугубо тематические вещи, приуроченные к событийным выставкам, таким, как «Физкультура и спорт» или «Всегда начеку», он стремится выполнить в той же полушутливой манере картинки-лубка. И в основном мастерские Союз художников давал семьям, где художниками были и муж и жена. Как же они просто так валяются.
Мое самое любимое место в городе – это, конечно, моя мастерская. Злоупотребление такого рода «игрой» не только ее обессмысливало, но порой приводило к прямой профанации самой идеи непосредственного восприятия действительности. Несколько иного рода простодушная восприимчивость к окружающему в картине В. Сумарева «Мой дом» (1970-1973) передается, почти внушается зрителю.
«Минские окна» – цикл натюрмортов на фоне окна из которого открывается вид на «открыточный» Минск – ратушу, кафедральный собор. Сумарева и его школьников. «Что же вывело его из дому в этот час. » — удивился художник и, придя в мастерскую, сделал живописный эскиз запомнившегося образа, а когда случайно поставил его вверх ногами, то в очертаниях человека живописцу почудился кактус. Он делает еще один шаг в этом направлении – пишет в том же году «Натюрморт с Лаской» (1972), в котором мы уже видим дом изнутри в предметных образах вещей-портретов, как бы представляющих своих хозяев. Он когда-то казался огромным, пронизанным солнцем. – В мастерской, где работаю, четыре окна.
Белорусский художник Василий Сумарев
Мадам и ученики". Бывают дни, когда я совсем не выхожу из дома. Такая же нарочитость чувствуется в «пожарном» колорите знойно-оранжевой композиции «Жаркий день. Написала натюрморт «14 сентября». Художники «с кровью» выбивали себе мастерские тут, на Сурганова и на Немиге. При всей «многословности» своих произведений Сумарев остается интересным и вдумчивым собеседником.
мастерства. Посередине – Ангела-хранитель Ващенко1-ый зам. Залогом тому служит доверительность интонации, с которой он обращается к зрителю, неизменно сохраняя при этом дистанцию между ним и собой и не нарушая той меры условности, за которой искусство бытописания превращаемся в скучное повторение общеизвестного. Тут все кажется игрушечным, почти сказочным.
У него и предновогодний рынок в картине «Скоро новый год» превращается в красочный калейдоскоп. Чем кривее, тем лучше (смеется). Очень люблю осень.
Давно заметила, что в разное время предпочтение отдаешь разным произведениям. Гениальный портрет. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Отец (художник Виктор Шматов) прописал меня в мастерской – было такое послабление в конце 90-х, можно было вписывать членов семьи – и сказал: «Отдашь мастерскую – будешь дурная». Славу художнику принесла картина Мой дом, которая существует в четырёх вариантах (на выставке – четвертый вариант, в постоянной экспозиции музея – второй первый – в Ташкенте, в Могилеве – третий). К сожалению, картина сейчас не в экспозиции. Когда листья опадают – красота.
С удивительной теплотой воспроизводится здесь быт городского предместья. Так случилось у меня с портретом Анны Кутайсовой. Эти качества постепенно становятся все более свойственными его творчеству. К сказанному следует добавить, что используя подобный прием стилизации народного творчества в качестве активного средства приобщения к традициям, Сумарев делает это не умозрительно и не в погоне за модой, а в силу естественной своей причастности к истокам «наивного» искусства. Повествуя о житейских мелочах, успевая рассказать все обо всем, он «как ребенок» называет вещи своими именами: «у дяди Пети свадьба», «Колька влез на дерево», «художник рисует», а «я пишу на стене мелом». Желание выделить окно со свадьбой в самостоятельную композицию весьма показательно.
Белорусские династии: Сумаревы-Копачи
Собираю кленовые и несу в мастерскую. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения.
Я живу в этом же доме, на 6 этаже, а мастерская – на 9-м. С этим полотном соотносятся и другие жанровые композиции, где художник увлеченно написал звенящими красками праздники и будни. Подходящая атмосфера для творчества.
«Король Лев» признан самым успешным мюзиклом в истории
В пейзаже «Иней» (1966) мрачноватые брандмауэры отступают на второй план, становятся фоном, как бы оттеняющим то особое настроение пробуждающегося морозного утра, когда все еще в дымчатом инее и кажется полуреальным, но уже пронизано ритмами предстоящего трудового дня и согрето теплом человеческого присутствия. Между тем «ребячливость» и здесь откровенно умышленна – художник следовал определенному заданному принципу воссоздать мир, увиденный «глазами детей».
Но у меня не было цели с документальной точностью повторить его.
Повествование слагается здесь из множества событий, как бы происходящих одновременно на одной сцене. Здравствуй, дорогой незнакомец. Хотя изначально это была территория моего отца.
Первые картины, традиционно связанные с военной и историко-революционной тематикой, крепкие профессионально были в определенной степени пробой пера. Тренировка пожарников» (1970) с огненно-красными машинами и человеческими фигурками, паровозным дымом на фоне панорамы города с лозунгами на домах и влюбленной парочкой у фонтана, с суетливой бабкой, загоняющей козу во двор.
Все перечисленные работы отличались экспрессивностью цвета и формы. «Детскость» позволяет автору откровенно раскрасить свое полотно и заодно заглянуть во все окна. Мастерскую на Ленина, в башне над рестораном «Потсдам», получил ее отец, Борис Аракчеев известный белорусский художник, заслуженный деятель искусств. Такой подход, как уже говорилось, характерен для Сумарева. Потом уже, в 90-е, когда я вступала в Союз художников, «двери открылись» – и никто к мелочам не цеплялся. Любовь или Мой дом (сборник) Метлицкая Мария читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
Минск, каким его видят художники: три взгляда на столицу Беларуси
Пейзаж становится и историческим жанром для художника – в цикле, посвященном Новогрудку. Постепенно цвет начинает звучать в полную силу и становится смысловыявляющим. Вид действительно замечательный открывается. Художник как бы с высоты не спеша следит за происходящим.
И так это красиво смотрелось. Этот мотив мог многое подсказать.
Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Как-то зашла в мастерскую – на подоконнике яблоки, листья кленовые. В картине «Пять минут отдыха» (1973) как бы сходятся различные тенденции творчества Сумарева – его стремление к эмоциональности и философской осмысленности происходящего. Границы между ними не герметичные, но очевидные.
НХМ начал новый год с вдохновенных работ Василия Сумарева
На рубеже XX–XXI веков художник увлёкся импрессиями – не в смысле следования классической импрессионистической системе, а в смысле передачи мимолётностей. И, тем не менее, этот район города не теряет связи с прошлым. Ведь «Мой дом» – это действительно дом, в котором он родился и вырос, это в некотором роде «семейная фотография», запечатлевшая родных и соседей, памятные эпизоды, ощущения детства, отрочества и юности, которые слагаются в своеобразную панораму жизни. Книга Любовь или Мой дом (сборник) Метлицкая Мария не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Окна из которого Оксана смотрит на город столько, сколько себя помнит.