Валентин Серов Девочка С Персиками Описание Картины
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
На столе лежат персики. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. 1. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек.
Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Художник знал модель с младенчества. За окном уже пожелтели листья на деревьях.
Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. В основном это были буржуа и аристократы. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики.
Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Вера была страшной непоседой. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью.
Скучно сидеть, лето. ». Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Зажиточный купеческий дом.
На первом плане картины — девочка. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Глаза у девочки большие, ясные. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней». Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. В 1888 году Валентин Серов за эту картину был удостоен премии Московского общества любителей художеств.
Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Что ещё нам может поведать картина.
Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы.
Ещё один персик девочка держит в руках. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Она держит один персик, собирается съесть его. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Но вот думает она явно не о персике. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Он попросил её попозировать ему.
Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности – веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Мебель старинная. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. 2. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.
«Девочка с персиками» описание картины
Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. 1 ДЕВОЧКА.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
Художнику захотелось остановить мгновенье и запечатлеть ее на своем холсте. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. А рядом, на желтых кленовых листочках, лежат ещё три экзотических фрукта, но уже чуть меньшего размера.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие.
Так и родился шедевр, который создавался около трех месяцев. В 1885-1887 годы он осматривал их уже взрослым человеком, профессионально понимающим живопись. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Одета она в розовое платьице, с синим бантом.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева.
Ее глаза светятся радостью и восторгом. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Это не строгий парадный портрет. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Вся столовая залита солнечным светом. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Он любит и балует своих детей. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.
Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину
Если углубиться в историю создания картины, то мы узнаем, кого именно изобразил художник. Он много времени проводил в их доме.
Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени.
Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Все полотно выражает простоту и легкость. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Долгое время она висела в комнате.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Сама столовая кажется просторной и светлой. Стол покрыт чисто-белой скатертью. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож.
Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Ей было всего 32. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. В руках девочки – персик.
Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.
Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Было это в 1887 году. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Руки сжимают персик и сложены на столе. Всё добротное и основательное.
А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. При Мамонтовых традиции продолжились. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ.
При Мамонтовых традиции продолжились. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. И это, без сомнения, ему удалось.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо.
Художник здесь часто работал. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. А через минуту вскочит и побежит дальше. Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. Первоначальное название было Портрет В. М., где В. М. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Образ Тропинина – по существу, портрет. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Девочка. Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. За окном шелестят пожелтевшие листья.
Девочка с персиками – История картины
Художник знал модель с младенчества. Взгляд Веры направлен на художника. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. У девочки черные волосы. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.
За большим обеденным столом сидит девочка. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.