Валентин Серов Девушка Освещенная Солнцем
Натурщицей к картине «Девушка, освещенная солнцем» Валентин Серов выбрал свою двоюродную сестру Машеньку Симонович.
История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Непризнанным в то время был и Константин Коровин.
Летом 1888 года Серов тоже «расписался» не на шутку. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ.
Валентин Серов – Девушка освещенная солнцем
Ловким ударом разбил один город, другой. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее». Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ.
И она, конечно, ни на минуту не подозревала, с каким трепетом много лет спустя будут входить в эту самую комнату сотни, тысячи людей и будут смотреть на эти стены, на эти старые стулья у окна, на столик, на тарелку и гренадера и на ее портрет на стене и на скатерть, удивительную скатерть Верушкиной работы. Она о чем – то задумалась. Она надолго пережила Серова. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Ему было 43 года, ей 17 лет. «Я расписался», — когда-то давно писал А. С. Пушкин своей супруге в Санкт-Петербург из далёкого Болдино. А то ничего не выйдет.
Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. Это полотно завершило серию серовских портретов Марии. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Именно ему обязана своей нынешней славой другая тверская деревушка — Домотканово (с 1930 называетсяКрасная новь), которой художник посвятил сразу несколько полотен.
Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Не удивительно вот таким образом, что в петербургском доме Серовых часто собирались сливки» тогдашнего общества. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей.
К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Япросто художник». Среди них был и Валентин Серов.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Его встречала мать, Валентина Семеновна. А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов.
Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем
Как и в Ермоловой, насыщенность внутренней жизни, драматизированная биография модели воплощены в портрете Лескова на самом высоком уровне психологического проникновения, рождающегося лишь в результате полного духовного контакта с моделью, того ценнейшего, особенно свойственного русскому портрету подхода, когда увиденные, прочитанные в натуре черты прекрасного по выразительности лица сливаются с этическим идеалом самого художника, как бы предлагая ему, художнику, конкретную и наиболее соответствующую для воплощения этого идеала оболочку. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Вместе с Репиным юный «Тоша» (сокращенное от «Валентоша» впрочем, домашние и друзья иногда звали Валентина Серова и вовсе «Антоша» или даже Антоном) ездил на этюды в Запорожье, вместе со своим наставником делал эскизы для знаменитой картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Прежде она часто гостила здесь в доме Николая Васильевича Верещагина, который держал здесь знаменитую на всю Россию сыроварню (см. заметку «На родине русского сыра»).
Она просто сидит и наслаждается летним днём. — После долгих поисков в саду, наконец, остановились под деревом, где солнце скользило по лицу через листву. «Тут будем писать», — сказал он.
– Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Он поссорился с Шаляпиным после того, как на постановке «Бориса Годунова» в Мариинском театре в 1910 году тот, увидев в царской ложе царя, встал на колени вместе с хором исполняя гимн. У нее было 8 детей: Николай — учёный-химик, погибший в годы Большого террора, Мария (о ней речь пойдет позже), Надежда — жена друга Серова, художника Владимира Дервиза, Варвара, Аделаида, Нина — художница, одна из основательниц детского кукольного театра «Петрушка», Михаил и приёмная дочь Ольга Трубникова, ставшая женой художника Валентина Серова. Полтора века назад простой петербургской девушке Оле Трубниковой несказанно повезло. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные.
Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее.
О чем думает девушка в тот самый момент. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. Почему.
Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
Однако прославился художник как мастер портрета. Молодые арендовали квартиру на Михайловской площади, в которой и состоялось торжественное чаепитие. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде.
В 15 лет он стал одним из самых молодых слушателей Академии художеств. В тени дерева отдыхает молодая девушка.
Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки.
«Портрет Серова» –– этим сказано все. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Мы можем лишь догадываться об этом.
Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем
Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Николай Серов питал сильную любовь к музыке и в его петербургском доме нередко устраивались концерты известных музыкантов, послушать которых всегда прибегали маленькие дети Серовых Александр и Софья. В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Или это парк возле дома или усадьбы. Данная работа не только гармонична по цветовой гамме, но и крайне сложна по колориту. На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой.
Очередь к «Девушке, освещённой солнцем»
Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Сегодня его знаменитая картина Девушка освещенная солнцем находится в Третьяковской галерее. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка.
Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Пожалуй, очень немногое. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому.
Словесный портрет по картине серова девушка освещенная солнцем
Репину тогда было всего 30 лет, однако он уже был признанным художником. Вообще он никогда ничего не говорил, как будто находился перед гипсом, мы оба чувствовали, что разговор или даже произнесенное какое-нибудь слово уже не только меняет выражение лица, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения, в котором он находился, которое подготовлял заранее, которое я ясно чувствовала и берегла, а он сохранял его для выполнения той трудной задачи творчества, когда человек находится на высоте его. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка. В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. В январе 1886 года ее трижды поставил Большой театр, а друг семьи Серовых и владелец первого частного театра Савва ИвановичМамонтов (именно его дочь Вера и есть та самая девочка с персиками со знаменитой картины Серова) обещал поставить эту пьесу. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта.
Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера. Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Не выражает никаких сильных эмоций. напрягает силы, берет даже в гору. Я должна была находиться в состоянии оцепенения во все время сеансов и думать всегда о чем-то приятном, чтобы не нарушать гармонии единства позы и таким образом поддерживать нас обоих на высоте задачи. И он писал, писал исступленно.
Она о чем-то задумалась. Друг художника – Игорь Эммануилович Грабарь вспоминал, как незадолго до кончины Серов, будучи в галерее, долго стоял перед этой своей картиной, пристально ее рассматривал и не говорил ни слова, потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уж не вышло, тут весь выдохся.
Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. Еще в 1880 году, когда Серову было только пятнадцать лет, он пишет два портрета, обнаруживающие знаменательную двуплановость его таланта, - это Ляля Симонович и Горбун. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины».
Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было.
Валентин Серов "Девушка, освещенная солнцем"
как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем. И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Комиссаржевский). Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Во время посещения Крыма в 1797 году императрица Екатерина Вторая встречалась с Габлицем, который преподнёс ей своё историческое сочинение о Тавриде. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Это полотно завершило серию серовских портретов Марии.
О чем думает девушка в этот момент. Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович. Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию.
Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. За девушкой видно тени от травы. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека».
Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»
«Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Я никогда не забуду.
Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает.
На этой скатерти расписывались мелом все посетители Абрамцева, а Верушка потом вышивала росписи, так что получилась уникальная коллекция автографов. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. В историю Карл Габлиц вошёл как первооткрыватель Крыма. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Творчество Серова неотделимо от его времени. К тому времени пьеса Серова-старшего «Вражья сила» была одной из самых популярных на московской сцене.
Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. Она вышла замуж за Николая Ивановича Серова, действительного статского советника, работника Министерства финансов, о котором знаменитый музыкальный критик Стасов писал: «И по уму и по образованию он был одним из самых замечательных, выходящих из ряду вон людей, каких мне только случалось встречать на своём веку». Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
Мы можем лишь догадываться об этом. И этой радостью проникнута «Девушка, освещенная солнцем» — один из лучших портретов в истории мировой живописи. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Сepoв – художник лица. Серов не любил развешивать дома картины.
Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует.
Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке. Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих.
описание по картине Валентина Александровича Серова «Девушка, освещенная солнцем» (Школьные сочинения)
В тени деревьев прохладно и тихо. Лето 1888 года. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей.
Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. «Бедная девушка с замечательным музыкальным талантом», — так говорил Александр Серов о Валентине своим друзьям. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой. Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Здесь снимает квартиру семья Серовых.
Валентин Серов «Девушка, освещенная солнцем»
Она ей не нужна. Дочь Карла Анна славилась необыкновенной красотой. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. И так уж случилось, что одну из самых значительных своих картин — знаменитую «Девушку, освещённую солнцем», он напишет не с возлюбленной, а со своей двоюродной сестрыМаши Симонович. – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. Ярошенко и Толстой Крамского, лучшие портреты Репина – в эту золотую этическую обойму естественно входит и Лесков, а затем – портрет Ермоловой.
Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: Вот 25 р., получай. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства. В просторном зале мастерская. Но тогда, в Домотканово, Валентин Серов пишет без устали: пейзажи, друзей, домочадцев.
«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, — вспоминала Мария. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). кн. Верхняя часть фигуры находится в тени.
Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем
Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Онговорил осебе: «Янепортретист. Конечно, говорить о какой-либо самостоятельной концепции портрета, о специфически серовском подходе к человеку было бы здесь очевидной натяжкой, но столь же неоправданно в перспективе будущего творчества пренебречь и этими холстами и проявившейся в них способностью смотреть, не отводя глаз, не приукрашивая то, что видишь.
Что Серов и сделал. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Мир детства, обаяние красоты, лирический контакт человека с природой также были воплощены художником с убеждающей силой чувства. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве будь то портреты историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем
Но эти звуки художнику не мешали. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал. Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой. Серов был таким художником. В 1863 году с огромным успехом прошла премьера его оперы «Юдифь» и в том же году он женился на своей ученице Валентине Бергман.
Поза девушки – свободная, расслабленная. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики.
Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. И трудно решить, чему отдать предпочтение, тем именам и произведениям, которые вызывают непосредственное эмоциональное сопереживание или же тем, в которых особенно остро звучит вечная тайна художественного совершенства. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.
Описание картины Девушка освещенная солнцем
Может она пытается проникнуть в его тайны. Поезжайте-ка Вы в Академию». Русских красавиц рисовали многие художники. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Художник хотел написать портрет насвежем воздухе, где солнце пробивается сквозь листву исоздает затейливую игру света итени. Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр. Все происходило просто, присутствовали одни родственники.
они все мне не нравились. Несколько позже была создана работа Летом. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву. «Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария. Свидетелем был Илья Ефимович Репин. В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву.
Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Портреты 3. Онписал многих своих современников: крестьян иаристократов, двух императоров ичленов царской семьи, коллег-художников ибалерин Анну Павлову иИду Рубинштейн. Взгляд у девушки слегка задумчивый, она по-русски красива и мила, розовый румянец на ее щеках подчеркивает ее молодость и невинность, в ней чувствуется признак умиротворения и радость жизни. После того, как Репин увидел нарисованную Серовым фигуру горбуна (впоследствии Репин использовал его в картине «Крестный ход в Курской губернии»), он сказал ученику — «Антоша, вам пора учиться.
Девушка, освещенная солнцем Серова
Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное, — написал он одному из друзей.
Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна. Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Солнечный летний день. Тогда я вроде как с ума спятил. Прорисованы фрагменты коры дерева. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
- Тверская областная картинная галерея
- СУДЬБА " ДЕВУШКИ, ОСВЕЩННОЙ СОЛНЦЕМ"
- Самое интересное в виде мозаики
- Местонахождение произведения художника
- Серов Валентин Александрович (художник)
Плодом этой любви стали не только замечательные дети (их в семье художника было шестеро), но и 12 портретов самой Ольги. Расставаясь, они часто писали друг другу. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Картина написана яркими сочными красками. В ноябре Игорь Грабарь решил показать Серову новую экспозицию серовских работ в Третьяковской галерее. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
«Тут будем писать», – сказал он. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Может она пытается проникнуть в его тайны. С мужем она издавала журнал «Музыка и театр», став как и он, музыкальным критиком.
Лицо умиротворённое, задумчивое. Последний крымский хан Шагин-Гирей предлагал ей руку и сердце, но получил отказ. На заднем плане произведения различима небольшая поляна, густо освещенная солнцем, а за ней небольшие заросли деревьев и отдельно стоящее дерево, которое своей кроной обильно покрыло землю прохладной тенью. Ему было трудно ответить на этот вопрос. Фоном для картины служит сама природа.
Помнится, Серов взял полотно, на котором было уже что-то начато, другого полотна под рукой не оказалось. В результате Репин практически заменил мальчику рано ушедшего отца, называл Валентина Серова «зарождающимся Геркулесом в искусстве» — при том, что «Геркулесу» тогда было всего 12 лет.
He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). То же беспокойство, та же лихорадочность. Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже.
Она настраивает на позитивное настроение. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги.
Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем.
Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна. Внезапно почувствовал боль в сердце. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом. Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме.
Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры – она характеризует человека. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода.
Автор этих поэтических образов красоты Детства и Молодости и сам молод – ему еще нет двадцати трех. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Для него отрадным было то, что доставляло ему искреннюю радость. Портрет Марии Цейтлин, выставленный на аукционе «Сотбис» в 2014 году, был продан за 14, 5 млн долларов — это самое дорогое произведение живописи, когда-либо продававшееся на русских торгах. Спиной она прислонилась к сосне.
Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Этот прием объединяет в глазах зрителя природу и модель. Так, к примеру, белая рубашка Марии словно «впитывает» в себя все оттенки окружающей ее природы: цвета солнца, листвы, деревьев, а всевозможные блики играют на белоснежной ткани.
Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд. Н. Юсуповой. княжна Мария Павловна, 1897).
Как умер отец, расскажи, – были первые его слова. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Она надеялась на досуге подготовить к изданию неизвестные публике пьесы Александра Серова. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики.
кн. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Простота и непосредственность, душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – будущего художника сложился еще в юном возрасте.