Валерий Брюсов Портрет
Валерий Яковлевич Брюсов написал стихотворение «Портрет» в 1912 году.
Валерий Брюсов — Женский портрет: Стих
Романы «Гора Звезды» (1895–1899 опубликован в 1975), «Огненный Ангел» (М., 1908 2-е изд., доп., М., 1909) «Алтарь Победы. Я стоял в зале Берлинского музея (то было еще его прежнее помещение, теперь занятое почти исключительно собранием чудовищно-безобразных мула-жей, опозоривающих едва ли не все лучшие создания мировой скульптуры), стоял в пестрой толпе, беспечно глазеющей на белокурую Афродиту, стыдливо потупившую глаза, – и чувствовал себя как бы государем, путешествующим инкогнито и узнанным некоей принцессой. Известны брюсовские переводы произведений Эдгара По (стихотворения), Ромена Роллана («Лилюли»), Мориса Метерлинка («Пеллеас и Мелезанда», «Избиение младенцев»), Виктора Гюго, Расина, Авсония, Мольера («Амфитрион»), Байрона, Оскара Уайльда («Герцогиня Падуанская», «Баллада Рэдингской тюрьмы»). Валерий Брюсов стал одним из основоположников русского символизма. В 1897 году Валерий Брюсов женился.
В нем появились урбанистические исторические и научные мотивы. Правда, у него были на то особые мотивы, не всегда совпадающие с партийной точкой зрения, но ведь поэт пользуется привилегией жить и мыслить не совсем так, как все» (Г. Он дал нам пример трудолюбия, точности, добросовестности. Мне почти стыдно делать такое признание, но что же. Сборник рассказов и драмы «Земля», «Зеленая ось» (М., 1907).
Сейчас еще не время оценивать творчество Серова в его целом. Журнал «Весы» прекращает выходить в 1909 к 1910 активность русского символизма как движения снижается. Это потому, что они были неделями счастья. «Песни» написаны жизненно, в «лубочной» форме они привлекли к себе большое внимание критики, отнёсшейся, однако, к этим произведениям большей частью скептически, назвав «фальсификацией» «псевдонародные частушки» Брюсова. В 1921 году организовал Высший литературно-художественный институт (впоследствии ВЛХИ им.
Нередко здесь проходили модные в те годы спиритические сеансы. Ему нужна была маска мэтра. Стихи 1903–1905гг» (М., 1906), «Все напевы» (М., 1909), «Зеркало теней» (М., 1912), «Стихи Нелли. Эти стихи насыщены социальными мотивами, пафосом «научности» (в духе «научной поэзии» Рене Гиля, которой Брюсов интересовался ещё до революции: «Мир электрона», 1922, «Мир N-измерений», 1924), экзотическими терминами и собственными именами (автор снабдил многие из них развёрнутым комментарием).
Такие губы называют чувственными, – пожалуй, на сей раз эпитет был бы по существу. (Конец столетия)», в которой рассказывает о недолгом счастье знаменитого французского символиста с Матильдой Моте и затрагивает взаимоотношения Верлена с Артюром Рембо. И главным действующим лицом в поэзии Брюсова является то отважный, мужественный боец, то— отчаявшийся в жизни человек, не видящий иного пути, кроме как пути к смерти (таковы, в частности, уже упоминавшиеся «Стихи Нелли», творчество куртизанки с «эгоистической душой»).
Валерий Брюсов – Женский портрет
М., 1903), «Etefauoz. С посвящением Валерия Брюсова» (М., 1913), «Семь цветов радуги. Брюсов сочувственно относился к творчеству пролетарских поэтов, что выражено в его статьях «Вчера, сегодня и завтра русской поэзии», «Синтетика поэзии».
Это была крепкая хватка, волевая и судорожная. Наиболее полным сборником критических статей Брюсова являются «Далёкие и близкие». В 1893 году он пишет письмо (первое из нам известных) Верлену, в котором говорит о своём предназначении распространять символизм в России и представляет себя как основоположника этого нового для России литературного течения. М., 1924). Поэты и писатели устраивали литературные встречи в кружке Гиппиус, на «средах» у Брюсова, а также у его друга Александра Миропольского (Ланга).
– скрещивать руки. Конечно, Серов был реалист, в лучшем значении этого слова. Брюсову будто бы были ведомы какие-то великие тайны творчества и жизни.
Первое, негибкость, негнущесть, вплоть до щетиной брызжущих из черепа волос (бобрик). В остальном он умел как никто переключаться из одной поэтической атмосферы в другую. Восхищаясь Верленом, Брюсов в конце 1893 года создаёт драму «Декаденты. Несколько статей («Пушкин и крепостное право», статья о стихотворной технике Пушкина и др. ) написано Брюсовым для собрания сочинений великого русского поэта (издание Брокгауза).
Либо перо, либо крест. Брюсов изучал творчество Николая Гоголя (что выразилось в его речи «Испепелённый»), Баратынского, Фёдора Тютчева (Брюсов фактически открыл творчество этого талантливого поэта для русской общества), Алексея Толстого. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так есть». Его избранницей стала Иоанна Рунт, молодая гувернантка сестер поэта.
Стихотворение Женский портрет Брюсов Валерий Яковлевич
Поэт по-прежнему был верен своему стремлению быть первым в любом начатом деле. Это все – смешно, но именно так я чувствовал тогда. Несмотря на все свои стремления стать частью наступившей эпохи, «поэтом Новой жизни» Брюсов стать так и не смог.
Прекрасно играл в винт и преферанс интересовался спортом изучал языки (он мог отдаться изучению какого-либо языка специально для того, чтоб прочесть в подлиннике того или иного автора или перевести его произведения). Брюсов кидался на все и все, на что он кидался, он изучал необычайно основательно. После организации издательства Скорпион, которое стало выпускать новую литературу (произведения модернистов), Брюсов принимал активное участие в организации альманахов и журнала Весы (1904 – 1909), ставшего рупором русского символизма. При негодности данных – сильнейшее данное (не дано, дан).
Валерий Брюсов«Женский портрет»
Манеру позднего Брюсова детально исследовавший её М. Л. Гаспаров назвал «академический авангардизм». Поэт публиковал свои произведения во многих московских и петербургских журналах, работал в московском издательстве «Скорпион». Валерий Брюсов внёс большой вклад в развитие формы стиха, активно использовал неточные рифмы, «вольный стих» в духе Верхарна, разрабатывал «длинные» размеры (12-стопный ямб с внутренними рифмами: «Близ медлительного Нила, там, где озеро Мерида, в царстве пламенного Ра // ты давно меня любила, как Озириса Изида, друг, царица и сестра», знаменитый 7-стопный хорей без цезуры в «Конь блед»: «Улица была как буря. Он редко говорил иначе, как в кругу друзей, но иногда умел говорить с непобедимой увлекательностью. «Ни разбросанные, как попало, кубические линии лица, ни несколько заспанные, но всегда просверливающие глаза, ни намеренная эластичность движений (он написал о себе, что он потомок скифов, как же можно было после этих строк потерять гибкость и упругость. ), – ничто из этого не было самым существенным в Брюсове.
Единственное, чего не терпел Брюсов, были проторенные дороги. С попыткой выйти из кризиса и найти новый стиль исследователи творчества Брюсова связывают такой интересный эксперимент поэта, как литературную мистификацию— посвящённый Надежде Львовой сборник «Стихи Нелли» (1913) и продолжившие его «Новые стихи Нелли» (1914—1916, остались не изданными при жизни автора). Из брюсовских литературоведческих работ наиболее известны его труды, посвящённые биографии и творчеству Александра Пушкина (работы по стихосложению Пушкина, «Письма Пушкина и к Пушкину», «Пушкин в Крыму», «Сношения Пушкина с правительством», «Лицейские стихи Пушкина». В раскосости и скуластости – перекличка с Лениным. Следующую книгу — сборник стихотворений «Третья стража» с историко-мифологическими сюжетами — поэт посвятил Константину Бальмонту. Однако позже Брюсов сблизился с другими юными любителями чтения, вместе они начали издавать рукописный журнал «Начало». И аккуратность у него, в его низкой комнате на антресолях, была удивительная» (И.
Стихи 1912–1915гг» (М., 1916), «Последние мечты» (М., 1920), «В такие дни. Брюсов являлся и членом Моссовета. Следует отметить рост патриотических настроений в лирике Брюсова 1914—1916 годов. Его произведения разбросаны по разным городам, вспоминаются только в перспективе лет. С каждым днем портрет оживал под его карандашами.
Валерий Брюсов К портрету Лермонтова
В последнем великолепно отображена психология описываемого времени (Германии XVI века), точно передаётся настроение эпохи по мотивам «Огненного ангела» Сергей Прокофьев написал оперу. Поэт вспоминал о детстве: «От сказок, от всякой «чертовщины» меня усердно оберегали.
Бывают писатели, которым дела нет до школы, которые так поглощены жизненной судьбой в сознании ее связи с мировыми целями, что им вовсе не до истории литературы. Заслуживает внимания повесть «Обручение Даши», в которой автор изображает своего отца, Якова Брюсова, вовлечённого в либеральное общественное движение 1860-х годов. Классическим примером гражданской лирики (и, пожалуй, наиболее известным в сборнике) является стихотворение «Каменщик». В 1920-е годы (в сборниках «Дали» (1922), «Mea» («Спеши. », 1924) он радикально обновляет свою поэтику используя перегруженный ударениями ритм, обильные аллитерации, рваный синтаксис, неологизмы (вновь, как в эпоху «Стихов Нелли» используя опыт футуризма) Владислав Ходасевич, в целом критически настроенный к Брюсову, не без сочувствия оценивает этот период как попытку через «сознательную какофонию» обрести «звуки новые».
Стихи 1920–1921гг» (Берлин Пг., 1922), «Дали» (М., 1922), «Меа» («Спеши». Слова вылетали с как бы припухших губ. Работал в Государственном издательстве, заведовал литературным подотделом Отдела художественного образования при Наркомпросе, был членом Государственного учёного совета, профессором МГУ (с 1921) с конца 1922 года— заведующий Отделом художественного образования Главпрофобра в 1921 году организовал Высший литературно-художественный институт (ВЛХИ) и до конца жизни оставался его ректором и профессором. Критики восприняли стихи скептически, в том числе из-за громкого названия книги. Необычность, новизна мысли или образа, оригинальность формы – вот что для Брюсова было необходимостьюЧувствую потребность подчеркнуть еще одно примечательное (и для многих, вероятно, неожиданное) качество Брюсова. Уже сборники конца 1900-х годов— «Земная ось» (прозаический сборник рассказов, 1907), «Все напевы» (1909)— оценивались критикой как более слабые, чем «Stephanos», в основном они повторяют прежние «напевы» усиливаются мысли о бренности всего сущего, проявляется духовная усталость поэта (стихотворения «Умирающий костёр», 1908 «Демон самоубийства», 1910). Невозможность изгиба (невозможность юмора, причуды, imprevu (неожиданность)– всего, что относится к душевной грации).
– воскликнул он. Вот таким образом так многозначительны портреты, оставленные Серовым. В некоторых текстах проявляются ноты разочарования своей прошлой и настоящей жизнью, даже самой революцией (особенно характерно стихотворение «Дом видений»). В комнатах приглушали свет и вызывали «духов», которые двигали мебель и даже «писали» таинственные тексты — разумеется, чужой рукой. Не таков Брюсов.
В 1918 году Брюсов издал сборник «Опыты», не ставивший творческих задач и специально посвящённый самым разнообразным экспериментам в области стиха (сверхдлинные окончания строк, фигурная поэзия ит. п. ). В течение двух лет работал секретарем редакции журнала Русский архив. Толпы проходили // Словно их преследовал неотвратимый Рок») использовал чередования строк разного метра (так называемые «строчные логаэды»: «Губы мои приближаются // К твоим губам»). Раньше с Врубелем встречаться мне не приходилось. Приятную особенность итальянских городов составляет изобилие статуй. В своём эксперименте Брюсов оказался одинок: в эпоху построения новой, советской поэзии опыты Брюсова были сочтены слишком сложными и «непонятными массам» представители модернистской поэтики также отнеслись к ним отрицательно.
Усы – как клыки, характерное французское en croc (закрученные кверху). Топорная внешность, топором, а не резцом, но крепко, но метко. Естественно, что многие недоумевали, когда этот приверженец самодержавной и великодержавной власти оказался вдруг в рядах борцов за новый социальный порядок. Воспоминания). Портреты Серова срывают маски, которые люди надевают на себя и обличают сокровенный смысл лица, созданного всей жизнью, всеми тайными помыслами, всеми утаенными от всех переживаниями.
Стихотворные сборники «Chefs doeuvre» («Шедевры». Он не выносил только плохой поэзии. Годы странствий). Как же писать теперь, если свое состояние я могу определить только словом «блаженство». М., 1895), «Me eum esse» («Это – я». Двумя годами позднее вышел второй сборник — «Это — я».
- Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова, Врубель, 1906
- Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова
- Описание работы «Портрет поэта Валерия Яковлевича Брюсова»
- Валерий Брюсов — Портрет (Привык он рано презирать святыни)
М., 1900), «Urbi et orbi» («Граду и миру». С начала 1910-х годов он уделяет значительное внимание прозе (роман «Алтарь победы»), критике (работа в «Русской мысли», журнале «Искусство в Южной России»), пушкинистике. Для себя Брюсов выбирает среди всех жизненных путей «путь труда, как путь иной», дабы изведать тайны «жизни мудрой и простой». Прямота и честность были основными чертами его существа. Урбанистическая тема получает здесь большее развитие по сравнению с «Tertia Vigilia» поэт отдельными штрихами рисует жизнь большого города во всех её проявлениях: так, мы видим и чувства рабочего («И каждую ночь регулярно я здесь под окошком стою и сердце моё благодарно, что видит лампадку твою») и истинные переживания обитательницы «дома с красненьким фонариком». Одним из первых русских поэтов Брюсов в полной мере раскрыл урбанистическую тему (хотя элементы «городской лирики» можно встретить ещё задолго до Брюсова— например, в пушкинском «Медном всаднике», в некоторых стихотворениях Н. А. Некрасова).
Интересны брюсовские работы по стихосложению («Основы стиховедения» и др. ). Зато об идеях Дарвина и о принципах материализма я узнал раньше, чем научился умножению. Руки вдоль тела – не Брюсов. Основным, то есть особо характеризующим Брюсова, была собранность, скованность. Он, без колебания, не заботясь о последствиях исполнял то, что почитал своим долгом.
Ум Брюсова не был быстр, но очень остер и подкреплен особой, брюсовской логичностью. У него были хорошие знания в области латинской поэзии и поэзии французской (русскую он знал просто ослепительно). Повесть IV века» (1911–1912), «Юпитер поверженный» (опубликован в 1934) повести «Обручение Даши» (1913), «Рея Сильвия» (1914), «Моцарт» (1915) сборник рассказов «Ночи и дни» (М., 1913) пьесы «Путник» (1911), «Протесилай умерший» (1913), «Диктатор» (1921).
В 1919году Брюсов стал членом РКП (б). Уже на втором курсе обучения поэт опубликовал свой первый сборник «Chefs doeuvre» — «Шедевры». М., 1897), «Tertia vigilia» («Третья стража».
Волевой, наполеоновский, естественнейший — сосредоточенной воли жест. Не современникам и даже не человечеству завещаю я эту книгу, а вечности и искусству». Все было в его словах крайне революционно (в смысле искусства)– да здравствует только новое и долой все старое. Еще в дошкольном возрасте мальчик написал первую комедию — «Лягушка». Чулков. В юности Брюсов увлекался также театром и выступал на сцене московского Немецкого клуба здесь он познакомился с Натальей Александровной Дарузес (выступала на сцене под фамилией Раевская), ставшей вскоре возлюбленной поэта (первая любовь Брюсова— Елена Краскова— скоропостижно скончалась от чёрной оспы весной 1893 ей посвящено множество стихотворений Брюсова 1892—1893 годов) любовь к «Тале» Дарузес Брюсов испытывал до 1895 года.
Художник был он – не только прежде всего, но и исключительно у него была душа художника, глаза художника, руки художника. В 1901 году вышел их первый совместный альманах «Северные цветы» — именно тогда символизм и стал сформировавшимся литературным течением. Новеллы Брюсова, описывающие современную жизнь («Ночи и дни», сборник «Земная ось», 1907), значительно слабее романов в них Брюсов отдаётся «философии мига», «религии страсти». И сам он любил казаться загадочным.
- Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924)
- Портрет Валерия Яковлевича Брюсова
- Интересные факты из жизни Брюсова Валерия Яковлевича
- Описание картины Михаила Врубеля «Портрет Валерия Брюсова»
- Стихотворение входит в подборки
Даже стихотворения о природе, которых в сборнике немного, звучат «из уст горожанина» («Месячный свет электрический» ит. п. ). По Л. Каменеву Брюсов— «молотобоец и ювелир». Художник ни разу не устраивал сколько-нибудь полной выставки своих полотен, на которой можно было бы сразу обозреть всю его деятельность или хотя бы ее значительную часть. Согласно характеристике Андрея Белого, Валерий Брюсов— «поэт мрамора и бронзы» в то же время С. А. Венгеров считал Брюсова поэтом «торжественности по преимуществу». В Берлине я впервые увидел подлинные полотна Боттичелли (петербургское Поклонение волхвов я еще не умел ценить).
В 1920 году вступил в Коммунистическую партию. В 1917 – 1919 годах он возглавлял Комитет по регистрации печати (с 1918 года – отдел Российской книжной палаты). Во всяком случае у итальянцев какая-то страсть ставить памятники на всех площадях. Брюсов не был очень умен от природы, но был бесконечно образован, начитан и культурен. Как переводчик Брюсов много сделал для русской литературы. Эти эксперименты были плодотворно восприняты младшими поэтами.
В четыре года Брюсов научился читать и буквально поселился в родительской библиотеке. Поэт писал в дневнике: «Недели перед свадьбой не записаны. Отзывы 1916—1917 годов (писавшая под псевдонимом Андрей Полянин София Парнок, Георгий Иванов и др. ) отмечают в «Семи цветах радуги» самоповторения, срывы поэтической техники и вкуса, гиперболизированные самовосхваления («Памятник» и др. ), приходят к выводу об исчерпанности брюсовского таланта. В словах его всегда была серьезность и убежденность: то, что он высказывал, всегда было его обдуманным убеждением.
- Валерий Брюсов, самые читаемые стихотворения
- Лучшая поэзия, читайте на сайте
- «Громадные пакеты исписанной бумаги»
- Посвящение «Вечности и искусству»
- Корреспондент, переводчик, профессор
С 1917 по 1919 год он возглавлял Комитет по регистрации печати (с января 1918 года— Московское отделение Российской книжной палаты) с 1918 по 1919 год заведовал Московским библиотечным отделом при Наркомпросе с 1919 по 1921 год был председателем Президиума Всероссийского союза поэтов (в качестве такового руководил поэтическими вечерами московских поэтов различных групп в Политехническом музее). Как литературный критик Валерий Брюсов начал выступать ещё в 1893 году, когда отбирал стихи начинающих поэтов (таких же, впрочем, как и он сам) для первого сборника «Русские символисты». В своих критических статьях Брюсов не только раскрывал теорию символизма, но и выступал с высказываниями о зависимости формы от содержания в литературе поэзии, как считает Брюсов, «можно и должно» учиться ибо она— ремесло имеющее важное воспитательное значение. Кроме того уже давно, после Пана, после Тридцати трех богатырей, после Фауста я был страстным поклонником его творчества (Демона мне на выставке не довелось видеть).
В нём мы видим слияние трудносочетаемых качеств. Принимал активное участие в подготовке первого издания Большой советской энциклопедии (являлся редактором отдела литературы искусства и языкознания первый том вышел уже после смерти Брюсова). Широта охвата ценимой Брюсовым поэзии была беспредельна. Венок. В период с 1894 по 1895 он издал (под псевдонимом Валерий Маслов) три сборника Русские символисты, куда вошли многие из его собственных стихов (в том числе под различными псевдонимами) большая их часть была написана под влиянием французских символистов. Отсюда его ревнивое и подозрительное отношение ко всем, кто одновременно с ним выступал на свой страх и риск, не подчиняясь дисциплине.
В. Я. Брюсова) и до конца жизни был его ректором и профессором. Стихи 1919–1920гг» (М., 1921), «Миг. Эти стихи написаны от лица увлечённой модными веяниями «шикарной» городской куртизанки, своего рода женского соответствия лирического героя Игоря Северянина, поэтика обнаруживает— наряду с характерными приметами брюсовского стиля, благодаря которым мистификация была скоро разоблачена— влияние Северянина и футуризма, к появлению которого Брюсов относится с интересом. Поэт из «пустыни одиночества» возвращается в мир людей он словно бы вновь обретает «отчий дом» среда, которая взрастила его, разрушена и теперь на месте «полутёмных лавок и амбаров» вырастают сияющие города настоящего и будущего («Рассеется при свете сон тюрьмы и мир дойдёт к предсказанному раю».
- Словари и энциклопедии на Академике
- Основные черты творчества Брюсова
Усы нападчика, шевелящиеся в гневе. «Внешность Брюсова. В сборниках «Зеркало теней» (1912), «Семь цветов радуги» (1916) нередкими становятся выдающие этот кризис авторские призывы к самому себе «продолжать», «плыть дальше» ит. п. изредка появляются образы героя, труженика.
Настроения Брюсова подчас противоречивы они без переходов сменяют друг друга. В «Третьей страже» помещены также несколько переводов стихотворений Верхарна, восхищение творчеством которого последовало за восхищением музыкой и «нечёткими образами» поэзии Верлена. Наиболее известны исторические романы Брюсова «Алтарь победы» (описывающий жизнь Древнего Рима) и— в особенности— «Огненный ангел».
(«Если бы мне жить сто жизней, они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня», — отмечал поэт в дневнике). Форма головы – конус, посадка чуть кверху, взирание и вызов, неизменное свысока. В 1893году Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Только у детей бывает такая пытливость, такая тяга узнать все. Гордая голова с клином черной бородки и выступающими скулами была закинута назад. Однако первой публикацией Брюсова стала вполне обыденная статья — в 13 лет он выступил на страницах журнала «Русский спорт» в поддержку тотализатора на скачках. В этом было даже что-то ребяческое.
В каждом городе непременно есть свой Виктор-Эммануил и свой Гарибальди. По мнению Брюсова, отрыв от действительности губителен для художника.
Брюсов полностью перевёл «Фауста» Гёте, «Энеиду» Вергилия. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, Брюсов отправился на фронт военным корреспондентом «Русских ведомостей». Сюртук Брюсова, застегнутый на все пуговицы и его по-наполеоновски скрещенные руки стали уже традиционными в воспоминаниях современников. В последней работе имеются новооткрытые и восстановленные тексты Пушкина-лицеиста).
Она замыкала и строгие мысли и девическую застенчивость. Бунин. Был заведующим Московского библиотечного отдела при Наркомпросе (1918 – 1919), председателем президиума Всероссийского союза поэтов (1919 – 1921), с 1919 года работал в Государственном издательстве, с 1921 года – заведующий литературным подотделом Отдела художественного образования при Наркомпросе.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В 1916 году Брюсов издал стилизованное продолжение поэмы Пушкина «Египетские ночи», вызвавшее крайне неоднозначную реакцию критики. У нас нет даже ни одной обстоятельной монографии о Серове (приготовлена к печати и скоро должна выйти книга о Серове – И. Э. Грабаря). Поэт, прозаик, драматург, критик, литературовед (теория стихосложения исследования о творчестве Пушкина – более 80 публикаций), переводчик, литературный и общественный деятель. В стихотворениях Брюсова перед читателем встают противоположные начала: жизнеутверждающие— любовь, призывы к «завоеванию» жизни трудом, к борьбе за существование, к созиданию, — и пессимистические (смерть есть блаженство, «сладостная нирвана», вот таким образом стремление к смерти стоит превыше всего самоубийство «соблазнительно», а безумные оргии суть «сокровенные наслаждения искусственных эдемов»). В 1890-е годы параллельно с Зинаидой Гиппиус Брюсов разрабатывал тонический стих (дольник— термин им и введённый в русское стиховедение в статье 1918года), но, в отличие от Гиппиус и впоследствии Блока, дал мало запоминающихся образцов и в дальнейшем к этому стиху обращался редко: наиболее известные дольники Брюсова— «Грядущие гунны» (1904) и «Третья осень» (1920).
Он искал одного – верности тому, что есть. В связи с этим Брюсов прекращает выступать как деятель литературной борьбы и лидер конкретного направления, занимая более взвешенную, «академическую» позицию.
Но у нас было много общих знакомых. Брюсов солидно знал историю, математику и даже оккультные науки.