Ван Гог Картофель Картина

«едоки картофеля» – эта картина, написанная в апреле 1885 году нидерландским художником имя которого Винсента Ван Гог. Едоки картофеля — была картиной начинающего художника Ван Гога. Сюжет фантастической повести Севера Гансовского «Винсент Ван Гог» и фильма «Визит к Ван Гогу» снятого по её мотивам построен вокруг кражи «Едоков картофеля» путешественником во времени, позже раскаявшимся и вернувшим картину.

Картина «Едоки картофеля» является одним из самых известных произведений Ван Гога. Ван Гог считал картину Едоки картофеля лучшим своим произведением. Картина художника Винсента Ван Гога «Едоки картофеля» 1885 г. Холст, масло. Ван Гог считал картину "Едоки картофеля" лучшим своим произведением.

Картина Винсента ван Гога Едоки картофеля: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ван Гога Едоки картофеля

Роль человека в его творчестве становилась всё меньше и чаще служила стаффажем (то есть человеческая фигура использовалась лишь для того, чтобы внести немного жизни). Куда он шел. Картофель он писал картину в гамме картофеля, пыльного и нечищеного. Ван Гог позднее будет подчеркивать, что в искусстве Милле все является одновременно «и искусством и символом», но не откажется от утверждения, согласно которому «следует представлять тривиальную действительность так, чтобы она выражала благородную мысль». Он вновь с мрачным ожесточением взялся за кисть.

с англ. Я был бы в отчаянии, – уверяет он, – будь мои фигуры хороши. Де Грооты принялись за свой дымящийся картофель, черный кофе и ветчину. «Всю зиму, – победоносно сообщал он Тео, – я не выпускал из рук нить этой ткани, решая, каким будет ее окончательный рисунок и, если теперь эта ткань превратилась в шершавую, грубую материю, нити из которых она соткана, все же подобраны тщательно и согласно определенным правилам Пусть тот, кто предпочитает видеть крестьян, написанных розовой водой, отвернется от моей работы» Посылая Тео свою картину, Винсент просил показать ее Дюран Рюелю, торговцу, покупавшему работы импрессионистов.

Эфемерная и трагическая идиллия. В Боринаж он попал в должности протестантского проповедника. «Есть нечто необыкновенное, — писал он Тео, — в ощущении, что ты должен ринуться в огонь». Работы почти никто не покупает, его манеру живописи называют «мазнёй» и «примитивом». Они не смотрят друг на друга.

Куда важнее другое – обвинения Ван Раппарда по части искусства живописи. Откуда ему знать, что его сын – Ван Гог. Он отчетливо знал это — как в нравственном, так и в эстетическом плане. Скудный крестьянский скарб всегда под руками, он или создан крестьянином или служит ему.

Хроническое отравление дигиталисом в ряде случаев может сделать мир для больного желтым, как и в случае с Ван Гогом, который, должно быть, видел желтые круги вокруг звезд – как на знаменитой картине «Звездная ночь» (которую он написал в 1889-м в психиатрической лечебнице) и ряде других полотен. «Надо заставить обыденное служить выражению прекрасного», — говорил Милле. Здесь хранится большая часть работ художника.

Ван Гог изучал разные художественные направления и стили в престижной частной студии, перенял изобразительную манеру импрессионистов – покрывать холст пятнами краски – и познакомился (благодаря брату) с Писсарро, Дега, Гогеном. Он должен жить среди декорации своих сюжетов. Ван Гог позднее будет подчеркивать, что в искусстве Милле все является одновременно «и искусством и символом», но не откажется от утверждения, согласно которому «следует представлять тривиальную действительность так, чтобы она выражала благородную мысль».

Нет, скорее всего, нет. Подобная концепция красоты совершенно чужда Винсенту. Если Винсент так остро реагировал на нападки Ван Раппарда («Порой мне кажется, – гласит его душераздирающее признание, – что поднимают руку на меня самого, настолько я связан с моим творчеством, настолько мои убеждения – часть меня самого») и если ему не всегда удается – он и это признает – сохранять спокойствие, то потому только, что суждения, высказанные Ван Раппардом, на взгляд Ван Гога, могли исходить лишь «от невыносимо педантичного человека, верного питомца академии», от человека, совершенно неспособного понять истинный смысл его творчества, направления, которое он избрал. Он избрал себе образцом Милле. И господствующий колорит у Ван Гога иной: серо-зеленый, с глубокими голубыми тенями. Чем скорей я уеду отсюда, тем будет лучше. «Старые мастера пользовались подобной штукой.

Картина Едоки картофеля, 
Винсент Ван Гог, 
1885 – описание

Картина Едоки картофеля, Винсент Ван Гог, 1885 – описание

Тогда Жигу спросил, почему он так думает. Изображение пятерых усталых людей, которые при тусклом свете керосиновой лампы едят свой скудный ужин «теми же руками, которыми они копали землю» исполнено своеобразного величия: хочется назвать эту сцену не ужином, а трапезой. Винсент возобновил работу над «Едоками картофеля» и одновременно начал новую серию крестьянских портретов, отличающихся еще большей характерностью, чем прежние. Очеловечивание вещей он поставил во главу угла в своей работе. Куда он шел.

«Цвет сам по себе что-то выражает, от этого никуда не уйдешь и надо это использовать все, что прекрасно, воистину прекрасно, непременно также правдиво», – писал он Тео, провозглашая мысли, от которых не отказались бы даже гностики. Освободив крестьянские сцены от некоторых характерных деталей, создатель «Вечерней молитвы» Наверно, это одна из самых слабых, хотя и самая знаменитая картина Милле. У родителей нет больше с сыном общего языка. Но поскольку картина взволновала его, я подарил ее ему и он принял ее, как я того хотел, без лишних слов, сказав мне только, что «эта штука чертовски хороша»».

Его вращающихся светил, создающих эффект движения. Вдобавок его новая пассия попыталась покончить с собой. Два года Ван Гог каторжно трудился, не выпуская из рук карандаш и кисть. Винсент продолжал писать – натюрморты, птичьи гнезда, кое-какие пейзажи.

Описание картины 
«Едоки картофеля»

Описание картины «Едоки картофеля»

Он уловил то непреходящее, что живет в преходящем. Пожилая женщина справа разливает в чашки черный кофе. Пожилая женщина справа разливает в чашки черный кофе.

Он хотел писать правдивые картины – не те, которые ждет от него публика. Винсента попросту выгнали оттуда. Неровный свет лампы, рассеивая густой полумрак каморки, живописно очерчивает рельеф лиц, рук, объемы фигур. Винсент возвратился из Амстердама, воодушевленный всем, что увидел нет, он не ошибся, он на верном пути: «Некоторые художники, которых я знаю, но не хочу называть, неустанно бряцают тем, что они зовут техникой на мой взгляд, как раз они обладают слабой техникой». (Этот колорит — дань Ван Гога собственному будущему, высветленной палитре). Уставшие (крестьяне вообще редко едят отдохнувшими), они безрадостно, но и спокойно поедают свой бедный ужин, ведя неспешный разговор. Особенностью крестьянской психики Ван Гог считал очеловечивание вещей.

Описание картины 
Винсента ван Гога 
«Едоки картофеля»

Описание картины Винсента ван Гога «Едоки картофеля»

Он не отличался от них одеждой и образом жизни, но внутренне оставался самим собой. «Нужно писать крестьян так, словно ты один из них, чувствуя и мысля, как они». Еще чуть позже картины были переданы правительству, был учрежден фонд Ван Гога, который создал Национальный музей Ван Гога в Амстердаме. Столько трудов даром, он снова промахнулся, упустил последний шанс. Этот возглас словно вырвался из самого сердца Винсента.

(Так впервые вошел в его жизнь мотив сознательной нищеты, очень значительный для последующего). И словно бы не существует ничего за пределами этого спокойного, замкнутого пространства, — ничего, что могло бы вторгнуться и разрушить его. «За окном пасмурно, – пишет он, – поля усеяны черными глыбами земли, между которыми пятнами лежит снег, часто один за другим следуют дни, когда видишь только туман да грязь, по утрам и по вечерам – багровое солнце, ворон, сухую траву и увядшую гниющую зелень, черные рощи и ветви тополей и ив, вздыбленные на фоне хмурого неба, словно колючая проволока». Винсент с первых же слов затронул здесь самую суть вопроса. Все сомнения остались позади. Винсента попросту выгнали оттуда.

Холст, если так можно выразиться, отстранял художника от его моделей. Никогда еще он не был озабочен таким множеством технических вопросов. Винсент отказался от своей доли наследства поскольку в последние годы он был в серьезном разладе с отцом, заявил он, он не станет «ни предъявлять своих прав, ни даже притязать на то, что некогда ему принадлежало». На сей предмет он заручился адресами шести торговцев картинами. Жертвой своему призванию. Художнику они говорили, что он «не должен заводить близкие отношения с людьми не его круга», а своим прихожанам – чтобы они не смели ему позировать.

Но есть одна объединяющая деталь в этой мрачной атмосфере изоляции – горящая лампа, символ его (Ван Гога) любви, свет, несущий утешение им в их одиночестве, от которого он сам так много страдал всю жизнь». Коричневое платье девочки, стоящей спиной на первом плане, коричневые руки и лица сотрапезниц в «Едоках картофеля», выразительные блики коричневого до предела насыщены смыслом. В этот период палитра Ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887--1888), «Мост через Сену» (1887), «Папаша Танги» (1887), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887).

Ван Гог: описание 
картины «Едоки картофеля»

Ван Гог: описание картины «Едоки картофеля»

Скудость вещи — непременное условие ее одушевленности. Человечность искусства Ван Гога коренилась глубже. Даже изобразил двух женщин, копающих картофель. Ван Раппард писал прядильщиц, этюды женских голов, Винсент – «аллею тополей с желтыми осенними листьями, где солнце кладет на землю среди опавшей листвы ослепительные пятна, чередующиеся с тенью, отбрасываемой стволами деревьев». Хальс – колорист из колористов. Разве они не наглядное олицетворение, глубоко поэтический символ семейного очага. «Спорить с ними бесполезно», — писал он Тео, вынужденному выслушивать жалобы обеих сторон, так как родители также сетовали: «Винсент с каждым днем становится нам все более чужим.

Его сумасшествия боялись, а его картины, без сомнения, вызывали интерес. Крестьяне относились к нему хорошо и позировали охотно, – разумеется, за плату. К моменту, когда де Гроты возвращались с поля, художник был уже на старте – мольберт установлен, краски смешаны, а холст натянут на подрамник. Скудный крестьянский скарб всегда под руками, он или создан крестьянином или служит ему. Подобное заявление, право, способно обескуражить кого угодно. «Я вполне представляю себе, что придет день, когда композиция также будет даваться мне с легкостью», — писал Винсент брату Тео Он весь захвачен сознанием того, что надо спешить.

Винсент Ван Гог 
– Едоки картофеля

Винсент Ван Гог – Едоки картофеля

Однако, когда церковная администрация освободила его от должности (Винсент не только читал Библию, от дирекции шахт он требовал улучшения условий для рабочих), она освободила уже сформированного внутренне художника. Теперь Винсент одерживал один успех за другим. (Этот колорит — дань Ван Гога собственному будущему, высветленной палитре). Вещи живут у него своей жизнью, не менее напряженной, чем человеческая. Возможно, прогрессирующий нервный недуг был следствием злоупотребления спиртными напитками.

Ван Гог взял свои краски, холсты, мольберт, кисти и пошел к хижине де Гротов. Это не давало ему покоя.

В конце-концов, если уж Винсенту так приспичило быть художником, пусть рисует и продаёт картины, пусть забудет свои бредни о «настоящем» искусстве. Винсент неизменно старался убедить в этом брата и самого себя. И снова вспыльчивость и приступы ярости помешали ему завершить обучение. Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому искусству, вызов «чистой публике», любящей приглаженное искусство, вызов тем, кого художник ощущал «по ту сторону баррикады».

Но при всем этом мужество мое, а, возможно, также и силы скорей окрепли, нежели ослабели. Частые неудачи, необузданный нрав, срывы и постоянные переезды тоже не прошли бесследно. Приехал он к своему отцу, к своим родным, но Нюэнен не был его родиной. Хальс – «колорист из колористов».

Послушайте, дружище, вещь эта довольно хороша, но она сделана с линии, а античные художники шли от объемов (от массы или ядра). – принять предначертание судьбы. Теперь Винсент одерживал один успех за другим. Мгновение, которое проходит, уже ушло от тебя навсегда. Убежденный в своей правоте человек наконецто уверенно зашагал к светлой и ясной цели. Мы слышим стон, вырвавшийся из самых глубин души Винсента, безрассудный трагический укор: «Да, деньги ты можешь мне дать, но ты не дашь мне жену, ребенка, работу».

Почему бы и нам не поступать точно так же. » – говорил Винсент. Разве может их дочь выйти замуж за этого «пачкуна», за неудачника оборванца. Мысль его ежеминутно возвращалась к ним. Его вращающихся светил, создающих эффект движения. Однако, когда церковная администрация освободила его от должности (Винсент не только читал Библию, от дирекции шахт он требовал улучшения условий для рабочих), она освободила уже сформированного внутренне художника.

Едоки картофеля 
– 1885 Ван Гог – 
картины

Едоки картофеля – 1885 Ван Гог – картины

Коричневое платье девочки, стоящей спиной на первом плане, коричневые руки и лица сотрапезниц в «Едоках картофеля», выразительные блики коричневого до предела насыщены смыслом. Да и какой отец на месте пастора вел бы себя по-иному. Его часто называют «сумасшедшим художником», приводят в подтверждение спутанные и навязчивые мысли, галлюцинации и припадки безумия, преследовавшие его всю жизнь.

«Едоки картофеля» стала первой крупной картиной, написанной в так называемый «нюэненский» период (по нидерландскому селению Нюэнен, где проживали родители художника). В Нюэнене Винсент почти ни с кем не поддерживал отношений. Германе предполагал разместить в них картины религиозного содержания вроде «Тайной вечери», «по эскизу рисунка, выполненного в современном готическом стиле».

Картина Едоки картофеля 
Винсента ван Гога

Картина Едоки картофеля Винсента ван Гога

Винсент продолжал писать — натюрморты, птичьи гнезда, кое-какие пейзажи. «Всю зиму, — победоносно сообщал он Тео, — я не выпускал из рук нить этой ткани, решая, каким будет ее окончательный рисунок и, если теперь эта ткань превратилась в шершавую, грубую материю, нити из которых она соткана, все же подобраны тщательно и согласно определенным правилам Пусть тот, кто предпочитает видеть крестьян, написанных розовой водой, отвернется от моей работы» Посылая Тео свою картину, Винсент просил показать ее Дюран-Рюелю, торговцу, покупавшему работы импрессионистов. Винсент с первых же слов затронул здесь самую суть вопроса. Оставшись без моделей, Винсент начал писать натюрморты.

Вещи живут у него своей жизнью, не менее напряженной, чем человеческая. Впрочем, разве речь идет о продаже картин, о деньгах, о каких-то обидах. Они страдают, радуются, ненавидят.

Хроническое отравление дигиталисом в ряде случаев может сделать мир для больного желтым, как и в случае с Ван Гогом, который, должно быть, видел желтые круги вокруг звезд – как на знаменитой картине «Звездная ночь» (которую он написал в 1889-м в психиатрической лечебнице) и ряде других полотен. Бедность художника (вообще его социальную отчужденность) он считал не столько печальной необходимостью (следствием внешних условий), сколько необходимым долгом. Два года непрерывного каторжного труда. Винсента корили за то, что он не зарабатывает денег.

К тому времени он уже постиг многие тайны мастерства и убежденно провозглашал свое кредо. Он преисполнен решимости жить самостоятельно – согласно своим убеждениям. Смотрите, как хорошо. » Это было одним из его любимых выражений. «Я не могу принимать в расчет, что думают о моей работе люди я должен идти вперед – вот о чем мне следует думать Если я теперь ничего не стою, то и потом ничего не буду стоить но, если я буду чегото стоить потом, значит, я и сейчас уже стою чегото, – упрямо повторял он, – так как пшеница есть пшеница, даже если горожане поначалу принимают ее за траву».

Прошло время колебаний, сомнений, вопросов. Винсент продолжал писать – натюрморты, птичьи гнезда, кое-какие пейзажи. Винсент сразу убежал, а Гоген предпочел переночевать в гостинице.

Ван Гог снова обратился к живописи и его брат Тео (единственный, кто поддерживал Винсента на протяжении всей его нелегкой жизни) помог ему уехать в Брюссель и попробовать себя в роли слушателя Королевской академии изящных искусств. Он встал, сорвал полотно с подрамника, отбросил его в угол и натянул новый холст. Но, разочаровавшись в учебе, бросил занятия и в 1878 году покинул Амстердам. «Вы потом измените свое мнение», — ответил тот. К тому времени он уже постиг многие тайны мастерства и убежденно провозглашал свое кредо.

Он окажется очень далеко от слащавости известной картины Милле «Анжелюс». Только в труде его раненая душа забывала о жизненной пытке. Показывайте всем мои рисунки, – просил он Ван Раппар-да. Они жили в хижине, где была всего одна комната с нишами для постелей. Грубым формам сопутствуют мрачные тона: глинистый коричневый, грязноватая охра, оливковый зеленый, берлинская лазурь, почти переходящая в черный «Цвета черного мыла» – по меткому замечанию Юлиуса МайерГрефе.

Ван Гог поступил в протестантскую миссионерскую школу под Брюсселем. К тому же он признавал только индивидуальную технику. Он давно уже перестал надеяться, что когда-либо вкусит нормальную жизнь. Дает жизнь.

Рассматривая картину 
Ван Гога "Едоки 
картофеля"

Рассматривая картину Ван Гога "Едоки картофеля"

Тео убеждает Винсента расстаться с ней. Два года Ван Гог каторжно трудился, не выпуская из рук карандаш и кисть. Он отождествляет себя с ними. Его особой манеры смешивать краски и передавать реальность.

Его ходатайство было отклонено, а сам он отстранен от должности проповедника. Профессионализм сплошь и рядом обращается в штамп — неужели он этого не уразумел. Ван Гог снова обратился к живописи и его брат Тео (единственный, кто поддерживал Винсента на протяжении всей его нелегкой жизни) помог ему уехать в Брюссель и попробовать себя в роли слушателя Королевской академии изящных искусств.

Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. Он даже не показался на глаза родственникам, съехавшимся на похороны в Нюэнен, а когда встал вопрос о наследстве, попросту заявил родным, что его взгляды на жизнь «слишком сильно отличаются от их взглядов, чтобы можно было о чемнибудь договориться». С восхищением и страхом смотрел художник на Винсента, человека, беззаветно преданного искусству, который питался одним лишь хлебом и сыром («Это не портится в дороге», – шутил Винсент) и, вечно голодный, готовился и впредь жить в нищете. Этот розовый — заглушенный цвет, полученный в результате сочетания красного с зеленым.

Мог ли он написать их иначе, не погрешив против жизненной правды, не изменив самому себе. Ван Гога очень волновала эта тема. И хотя называли его вангоговским кабинетом, висела там только одна маленькая картиночка известного художника— подготовительный этюд к картине Едоки картофеля: тёмная, мутная клякса, жирные линии, закрученные углем в осыпающуюся спираль, подобия лиц, глаз и носов, ничего толком не разберешь Разочарованные посетители недоумённо пожимали плечами: угольная клякса издали напоминающая трещину в небе, почерневшую, обуглившуюся молнию (и только позже, если приглядеться из мрака начинали проступать осторожные фигуры людей их перекрученные бедностью бледностью лица), не пробуждала воспоминаний, не требовала отождествлений, не искала человеческого сочувствия».

Описание картины 
ван гога едоки картофеля

Описание картины ван гога едоки картофеля

Он даже сказал ему об этом. Я говорил с врачом, чтобы получить у него совет: что я должен и чего не должен делать в интересах здоровья и будущего больной что лучше – по-прежнему сохранять с ней дружеские отношения или же стушеваться. В первой книге его особенно поразила следующая, весьма характерная история. Винсент привык встречать повсюду непонимание: он настолько привык «выслушивать брань, что она больше не производит впечатления» и никаким новым наветам уже не поколебать его веры. Почему ты не продаешь своих картин. Но еще больше удивило кожевника то, что он никак не мог забыть холсты и рисунки Ван Гога. «Надо заставить обыденное служить выражению прекрасного» Запись на полях рисунка., – говорил Милле.

Он спускался с горняками в шахты, а по вечерам читал им Библию. Она была свидетельством трагической смерти художника. «Я говорю мы, так как деньги, которые ты мне посылаешь — я знаю, они достаются тебе нелегко, — дают тебе право, если только мне удастся создать стоящую картину, считать ее наполовину твоим собственным творением».

Каждая новая неудача только подстегивала его. Самой главной работой Ван Гога в Нюэнене была картина «Едоки картофеля» (с большим количеством подготовительных и сопутствующих этюдов) – ужин крестьян в хижине. Бедность художника (вообще его социальную отчужденность) он считал не столько печальной необходимостью (следствием внешних условий), сколько необходимым долгом. Мог ли он написать их иначе, не погрешив против жизненной правды, не изменив самому себе.

Смотрите, как хорошо. Он берется за дело с таким рвением, что всего за месяц пишет три десятка картин. Но еще больше удивило кожевника то, что он никак не мог забыть холсты и рисунки Ван Гога. Светлые краски.

До последнего времени Винсент стремился постичь секреты техники, теперь же он поставил перед собой более сложную задачу: «Наше творчество должно быть настолько изощренным, чтобы казаться наивным, — от него не должно разить талантом». К тому же он признавал только индивидуальную технику.

Винсент сердился, мечтал как можно скорее убраться отсюда. Иоханна так и не продала ни одной картины Ван Гога, так как хотела и смогла сохранить в неприкосновенности наследие великого родственника. «Здесь я только писал и писал без устали, чтобы научиться писать».

Ван Гог, Едоки картофеля: 
описание

Ван Гог, Едоки картофеля: описание

И господствующий колорит у Ван Гога иной: серо-зеленый, с глубокими голубыми тенями. Его сначала поместили в больницу, а после буйного припадка – в палату для умалишенных. Если Винсент так остро реагировал на нападки Ван Раппарда («Порой мне кажется, — гласит его душераздирающее признание, — что поднимают руку на меня самого, настолько я связан с моим творчеством, настолько мои убеждения — часть меня самого») и если ему не всегда удается — он и это признает — сохранять спокойствие, то потому только, что суждения, высказанные Ван Раппардом, на взгляд Ван Гога, могли исходить лишь «от невыносимо педантичного человека, верного питомца академии», от человека, совершенно неспособного понять истинный смысл его творчества, направления, которое он избрал. Потрясенный сделанными открытиями, с каждым днем все больше, глубже осознавая их важность, Винсент невольно оглядывался назад на пройденный путь: «Изучение натуры, борьба с реальностью Не стану отрицать — годами я едва ли не тщетно, подчас с печальным итогом, брался за дело именно с этого конца». Именно в этот период проявилось всё своеобразие художественной манеры Ван Гога.

Дает жизнь. Мольберт был установлен в нужном месте, краски смешаны, холст натянут на подрамник. Может, это и совпадение, но оно возвращает специалистов к изучению великого безумца. Наконец-то картина смогла вместить нечто большее – то, что художник искал в этих краях. Здесь он будет лишь топтаться на месте и вянуть. Вещи нужно писать не такими, какие они есть, а такими, какими их ощущаешь и притом писать в движении, писать «действие ради действия», как поступали Домье и Делакруа, не боявшиеся «произвольных пропорций» — такой анатомии и структуры, которую осудили бы «академики».

Позже эти головы крестьян станут основой для его первой заметной работы – «Едоков картофеля». Неточности, а подчас и огрехи. Однако на протяжении пяти лет тот был, по существу, его единственным другом и опорой и вскоре Винсент ощутил потребность, как он сам выразился, «поставить точки над i». Причинив ему острую боль, она глубоко омрачила его настроение. Он вконец озлобился.

Пейзажи Нюэнена и без того не слишком живописные и радостные, становятся совсем мрачными. Но это трудно осуществить. Он как бы разучивал гаммы. Мгновение, которое проходит, уже ушло от тебя навсегда. Безуспешно. У старых голландских мастеров он усвоил, что рисунок и цвет неотделимы друг от друга. Подобное заявление, право, способно обескуражить кого угодно.

Вечером, взяв с собой этот холст, я отправился в Эйндховен, где живет один мой приятель Германс., владелец довольно изящной гостиной (серые обои и мебель черная с золотом) и мы повесили там картину. «Цвет сам по себе что-то выражает, от этого никуда не уйдешь и надо это использовать все, что прекрасно, воистину прекрасно, непременно также правдиво», — писал он Тео, провозглашая мысли, от которых не отказались бы даже гностики. Художника начал работать над картиной после смерти отца.

Картина «Едоки картофеля» 
—настоящая крестьянская 
картина

Картина «Едоки картофеля» —настоящая крестьянская картина

Ван Гог взял свои краски, холсты, мольберт, кисти и пошел к хижине де Гротов. Таков закон внезапного контраста, который отчасти уже широко использовал Делакруа. Скоро учение будет завершено —уже теперь он рисовал с удивительной легкостью. Доктор Гаше даже говорил о выздоровлении. И тут его осенило. Это висячая керосиновая лампа. (Это была его судьба — во всем повиноваться только личной, внутренней логике).

Винсент торопился уехать. Хотя того несколько смущали размеры картин, как и то, что Германс хотел получить композицию с пятьюшестью фигурами (тогда как Ван Гог предпочитал иметь дело с меньшим числом персонажей), Винсент был в восторге от этой сделки, дававшей ему возможность писать картины без какихлибо затрат и с рвением принялся за работу. «Тот, кто хочет совершить что-либо доброе или полезное, не должен рассчитывать на всеобщее одобрение или похвалу, ни даже этого желать, напротив, ему следует ожидать сочувствия и поддержки лишь со стороны редких людей, наделенных благородным сердцем» – эту фразу Ренана, которую Винсент по памяти приводит в письме к Тео, он никогда не забывает. «Едоки картофеля» — это прощание с родиной исполненное горечи и поэзии. Нет. Думаю, что через год при условии, что еще весь этот год буду писать много и без перерыва, я еще больше изменю мою манеру и цвет, который, по всей вероятности, станет еще темнее, – говорил он. «Почему ты не продаешь своих картин. » — беспрестанно спрашивали они.

Картина Винсента 
Ван Гога Едоки картофеля

Картина Винсента Ван Гога Едоки картофеля

Всегда и за все надо платить. «Как-никак мы пришли в этот мир не для того, чтобы наслаждаться жизнью и не обязательно нам жить лучше других». Он работал, пока они не засыпали, сидя за столом.

Это не античность, а ренессанс – сказал Делакруа. С какой изощренностью он располагал цвета играя на контрасте и нюансах, варьируя оттенки. «Так, значит, вперед. Если Винсент так остро реагировал на нападки Ван Раппарда (Порой мне кажется, – гласит его душераздирающее признание, – что поднимают руку на меня самого, настолько я связан с моим творчеством, настолько мои убеждения – часть меня самого) и если ему не всегда удается – он и это признает – сохранять спокойствие, то потому только, что суждения, высказанные Ван Раппардом, на взгляд Ван Гога, могли исходить лишь от невыносимо педантичного человека, верного питомца академии, от человека, совершенно неспособного понять истинный смысл его творчества, направления, которое он избрал. Депрессии, которые были и раньше, стали одолевать его всё чаще. Если в хлеву пахнет навозом, прекрасно.

Ван Гог: описание 
картины Едоки картофеля

Ван Гог: описание картины Едоки картофеля

В этом большом поселке, насчитывавшем около двух тысяч жителей, было совсем немного протестантов, едва ли более сотни, но «славный пастор» снискал всеобщее расположение, как некогда в Зюндерте и Эттене. — к любым лишениям. Ему удалось запечатлеть всю беспросветность каждого их дня. Это висячая керосиновая лампа. Семья эта состояла из матери, отца, сына и двух дочерей все они работали в поле. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». «Я не могу принимать в расчет, что думают о моей работе люди я должен идти вперед — вот о чем мне следует думать Если я теперь ничего не стою, то и потом ничего не буду стоить но, если я буду чего-то стоить потом, значит, я и сейчас уже стою чего-то, — упрямо повторял он, — так как пшеница есть пшеница, даже если горожане поначалу принимают ее за траву».

Винсент неизменно старался убедить в этом брата и самого себя. У Хальса по меньшей мере двадцать семь черных тонов. Но, разочаровавшись в учебе, бросил занятия и в 1878 году покинул Амстердам. Ван Гог изучал разные художественные направления и стили в престижной частной студии, перенял изобразительную манеру импрессионистов – покрывать холст пятнами краски – и познакомился (благодаря брату) с Писсарро, Дега, Гогеном.

Описание картины Винсента Ван Гога «Едоки картофеля»

«Тот, кто хочет совершить что-либо доброе или полезное, не должен рассчитывать на всеобщее одобрение или похвалу, ни даже этого желать, напротив, ему следует ожидать сочувствия и поддержки лишь со стороны редких людей, наделенных благородным сердцем» — эту фразу Ренана, которую Винсент по памяти приводит в письме к Тео, он никогда не забывает. «Спорить с ними бесполезно», – писал он Тео, вынужденному выслушивать жалобы обеих сторон, так как родители также сетовали: «Винсент с каждым днем становится нам все более чужим. Впрочем, желание быть полезным у него осталось. Винсент стал мастером своего дела. Винсент оборудовал себе временную мастерскую в чулане прачечной, пристроенной к дому. «Будь у него много таких же прекрасных вещей, как лист, который я недавно обнаружил – Пять возрастов пьяницы или фигура старика под каштаном, о которой я недавно тебе рассказывал, – право, нам всем следовало бы пойти к нему на выучку», – писал он Тео в конце 1882 года.

Не лучше ли ему устроиться в какомнибудь другом месте. Конечно, его работам присуще множество недостатков, он отнюдь не склонен это отрицать. Бедная семья изображенная Ван Гогом, ужинает при слабом свете лампы картофелем и кофе. Вот почему можно говорить о взаимосвязи между цветами. Он не сумел схватить истинный дух деревни.

Винсент сердился, мечтал как можно скорее убраться отсюда. Теперь живопись открылась Винсенту во всем великолепии. Он с готовностью ответил на ее любовь вдвоем они стали строить планы женитьбы. Он стушевался и, надо сказать, без особого труда. Своим величайшим учителем, «самым современным из художников», он по-прежнему считал Милле: «Милле – это отец Милле иными словами советник и наставник молодых художников во всех областях». Они, как люди, вовлечены в круг существования.

Ван Гог, "Едоки 
картофеля": описание

Ван Гог, "Едоки картофеля": описание

Он не отличался от них одеждой и образом жизни, но внутренне оставался самим собой. Табак, как он утверждал, действовал на него успокаивающе. Sorrow is better than joy. И он шел вперед гигантскими шагами.

Он даже сказал ему об этом. «Хочу верить, — вскоре после этого писал Винсент, — что с каждым днем мои этюды все больше будут радовать тебя Теперь я совсем не могу терять время», — писал он, окончательно порвав с родными, готовый отныне во всем подчиняться Тео, на которого полностью переложил заботу о своем материальном обеспечении, готовый — какая важность. Он спускался с горняками в шахты, а по вечерам читал им Библию. Спать он лег уже утром. В том, что художник смотрит на мир глазами своих персонажей. В это же самое время, когда никому не ведомый голландский художник писал свою картину – вызов и обвинение «цивилизованным людям», в далекой России всемирно известный писатель писал трактат «Что такое искусство» – с тем же вызовом, тем же обвинением.

  • Человечность искусства Ван Гога
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Видео: Картины Винсента Ван Гога

Винсент сразу убежал, а Гоген предпочел переночевать в гостинице. Не исключено, что у меня вышла настоящая крестьянская картина. Картины, которые передавали бы суть вещей в присущих им темных красках. Так или иначе, есть все основания полагать, что Винсент решил — будь что будет. Картинами Франса Хальса, в особенности «Ротой капитана Ренье Реаля», он восхищался почти так же, как «Иудейской невестой», хотя и по иным причинам.

В письмах к Тео он полностью изложил свою теорию цвета, сформулировал законы рисунка: «Древние шли не от линии, а от объемов, короче, надо браться за эллипсоидальные основы или начинать с массы вместо контуров» Винсент писал Ван Раппарду: «Художник Жигу принес Делакруа бронзовую античную статуэтку и спросил, как он полагает, подлинная эта вещь или нет. Наперекор традиции Ван Гог лишает трапезу какой-либо священной окраски. Мысль его ежеминутно возвращалась к ним. Даже если ему не понравились мои рисунки, все равно покажи ему эту картину. Но конец всему положила безответная любовь.

Пуля пробила ребро и застряла в кости. В то лето 1885 года, когда, работая в поле, среди крестьян, Винсент был занят «прямо или косвенно величайшей из проблем — цветом» инстинкт его был подобен реке ищущей свое русло, путь, по которому в будущем потекут ее воды. «Все это надо прочно освоить. » – говорил Винсент. В своем исступлении Винсент накинулся даже на брата. Его органически отталкивало все связанное с «высшим обществом», с гостиными, нарядными дамами изысканными манерами, «лакированными ботинками» и так же органически притягивали все атрибуты жизни низших классов, «людей в деревянных башмаках».

Человечность искусства 
Ван Гога

Жажда Жизни: Повесть о Винсенте Ван Гоге/ Пер. Конечно, его работам присуще множество недостатков, он отнюдь не склонен это отрицать. Шахтеры любили его, но считали чужим. Этот розовый – заглушённый цвет, полученный в результате сочетания красного с зеленым. В мае Винсент завершил свою картину. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Она никоим образом – точнее, почти никоим образом – не отвлекла Винсента от его исканий. Его отец был протестанским пастором, а мать – дочерью переплетчика и продавца книг. Он даже не показался на глаза родственникам, съехавшимся на похороны в Нюэнен, а когда встал вопрос о наследстве, попросту заявил родным, что его взгляды на жизнь «слишком сильно отличаются от их взглядов, чтобы можно было о чем-нибудь договориться». Вечером, взяв с собой этот холст, я отправился в Эйндховен, где живет один мой приятель (Германе), владелец довольно изящной гостиной (серые обои и мебель черная с золотом) и мы повесили там картину. Землистые, темные тона «Едоков картофеля» вовсе не заслуживают пренебрежения, с каким о них иногда отзываются. Он сам, как они, плоть от плоти этой земли.

Это был серьезный удар. Другой любопытный факт обнаружили специалисты НАСА – изучая полотна Ван Гога, они пришли к выводу, что океанические течения ведут себя именно так, как изобразил художник в «Звездной ночи». Страдание свято. Ван Гог был так потрясен, что утратил всякий интерес к работе. К моменту завершения картины отъезд во Францию внутренне решен Винсентом: его душевная тревога, его гений переросли свой первоисток. После ссоры, разыгравшейся между ними, дело обернулось совсем плохо.

Но еще больше удивило кожевника то, что он никак не мог забыть холсты и рисунки Ван Гога. Уставшие (крестьяне вообще редко едят отдохнувшими), они безрадостно, но и спокойно поедают свой бедный ужин, ведя неспешный разговор. Но он жестоко ошибался. Однако, добавил он, «я нипочем не желал бы избежать этой ошибки. Я уже закончил все головы, весьма тщательно проработав их. Скудный крестьянский скарб всегда под руками, он или создан крестьянином или служит ему.

Но именно этого Винсент и добивался. С той и другой стороны были брошены резкие слова. Его сумасшествия боялись, а его картины, без сомнения, вызывали интерес. «Я говорю мы, так как деньги, которые ты мне посылаешь – я знаю, они достаются тебе нелегко, – дают тебе право, если только мне удастся создать стоящую картину, считать ее наполовину твоим собственным творением».

(Это была его судьба — во всем повиноваться только личной, внутренней логике). Он любил сопоставлять живопись с музыкой и стремился проследить их взаимосвязь. Здесь кончается «ранний Ван Гог». Мог ли он написать их иначе, не погрешив против жизненной правды, не изменив самому себе. Разве они не наглядное олицетворение, глубоко поэтический символ семейного очага. Почему бы и нам не поступать точно так же.

Благодаря этой покупке было спасено все, что относится к нюэненскому периоду» (точнее, все, что сохранилось от этого периода). И шедевр родился в ноябре 1885 года. Обилия его «болезненного» желтого, который спустя какое-то время приобрел «золотой» оттенок, ведь полотна Ван Гога стали на вес золота. И снова картина не удалась. Родственники Марго тут же расстроили эти планы — такой скандал допустить было нельзя.

Так или иначе, отцу стало невмоготу разговаривать с сыном. На самом деле имя «Винсент» предназначалось для старшего сына Ван Гогов, но он не прожил долго и потому имя перешло ко второму в семье чаду. «Пачкун» с каждым днем вызывал в Нюэнене все большую настороженность. Кругом все черным-черно. Повторяю, я вынужден просить Вас об этом. Он завидует Гаварни, который выпекал до шести рисунков в день и с восхищением цитирует слова Уистлера: Да, я сделал это за два часа, но я трудился много лет, чтобы научиться делать это за два часа. Почему бы и нам не поступать точно так же. » — говорил Винсент. И вряд ли эта трапеза слишком отличается от множества предыдущих и последующих.

Долгое время он обучался на дому, у гувернантки, а все его формальное образование свелось к одному не доведенному до конца учебному году в интернате – Винсент неожиданно всё бросил и вернулся домой. К тому времени он уже постиг многие тайны мастерства и убежденно провозглашал свое кредо. Несомненно почерневшая от времени, эта картина производит в оригинале сильнейшее впечатление и сейчас, – не последнюю роль тут играет ее сумрачный, глубокий, как звучание органа, материально осязаемый цвет. Никогда еще он не был озабочен таким множеством технических вопросов. «Хорошо зимой утопать в глубоком снегу, осенью – в желтых листьях, летом – в спелой ржи, весной – в траве хорошо всегда быть с косцами и крестьянскими девушками – летом под необъятным небом, зимой у закопченного очага хорошо чувствовать, что так было и будет всегда».

Ван Гога очень волновала эта тема. Он качал головой: «Эти болваны из Нюэнена, видя, как я брожу по вересковой пустоши, говорят, что я спятил, но меня это не трогает».

«Я часто думаю, что крестьяне представляют собой особый мир, во многих отношениях стоящий гораздо выше цивилизованного», — писал Винсент. Но делать ему на ней больше нечего. Потом отнес ящик с рисунками и этюдами в дом, отдал его матери и попрощался с нею. Даже изобразил двух женщин, копающих картофель. (Так впервые вошел в его жизнь мотив сознательной нищеты, очень значительный для последующего). Но понимает ли Ван Раппард смысл всех его исканий. Винсента презирали и третировали, как никогда раньше.

Вот чего он стремился достичь в своей картине «Едоки картофеля», выдержанной в бурых и зеленоватых тонах, которую он неустанно писал и переписывал, преображая изменяя зримую реальность с тем, чтобы полнее передать ее сущность, как он ее видел и в особенности как он ее ощущал. Винсент дошел в своей работе до исступления. На тот момент он еще находился в поиске своей манеры. Винсент был более философ, чем это принято думать.

Так или иначе, отцу стало невмоготу разговаривать с сыном. Вот тогда и произошел этот знаменитый инцидент. Жерико и Гро, пояснил он, научились у греков первым делом выражать массы контура (почти всегда в форме яйца) и выводить все дальнейшее из расположения и соотношения этих овалов». Наконец-то картина смогла вместить нечто большее – то, что художник искал в этих краях. Его судьба определена иначе. Винсенту Ван Гогу было 37 лет.

Винсент вспоминал слова Херкомера, которые тот произнес, открывая свою школу живописи: «Мне важно выпестовать индивидуальные таланты, а не воспитать последователей доктрины Херкомера». Так или иначе, отцу стало невмоготу разговаривать с сыном. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884--1885), «Крестьянка» (1885), «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости. Ведь торф дает свет и тепло крестьянской хижине. «Но здесь, в Голландии, — признавался Винсент, — нам трудно понять, что такое в действительности импрессионизм».

Хотя того несколько смущали размеры картин, как и то, что Германе хотел получить композицию с пятью-шестью фигурами (тогда как Ван Гог предпочитал иметь дело с меньшим числом персонажей), Винсент был в восторге от этой сделки, дававшей ему возможность писать картины без каких-либо затрат и с рвением принялся за работу. Источник света в «Едоках картофеля» предельно прозаичен и подчеркнут. Прошло время колебаний, сомнений, вопросов. Гоген уехал, Тео Ван Гог, напротив, стал ухаживать за братом. Тео показал одному парижскому торговцу картинами, по фамилии Портье, несколько этюдов брата и Винсент поспешил «за один день, на память» изготовить для Портье литографию с картины «Едоки картофеля» в ее тогдашнем варианте.

Но он жестоко ошибался. В письмах к Тео он полностью изложил свою теорию цвета, сформулировал законы рисунка: «Древние шли не от линии, а от объемов, короче, надо браться за эллипсоидальные основы или начинать с массы вместо контуров». Окончательно охладев к работе, молодой Ван Гог был уволен. Но поскольку картина взволновала его, я подарил ее ему и он принял ее, как я того хотел, без лишних слов, сказав мне только, что «эта штука чертовски хороша»». Благодаря ей живопись уподобляется пламени: в страстном, сокрушительном, как атака, порыве должна она схватить нестойкую преходящую красоту вещей и их сокровенный смысл, но, чтобы добиться этого, надо писать «на одном дыхании», научиться стремительности, поставить на службу цвету кисть удивительной подвижности.

Он должен отождествить себя со своими персонажами (крестьянами), растворить себя в них, чтобы усвоить себе их взгляд на мир, привычки, особенности психики. «Показывайте всем мои рисунки, – просил он Ван Раппарда. Потянулись пасмурные месяцы. С восхищением и страхом смотрел художник на Винсента, человека, беззаветно преданного искусству, который питался одним лишь хлебом и сыром (Это не портится в дороге, – шутил Винсент) и, вечно голодный, готовился и впредь жить в нищете. Милле рисовал богатых, представительных крестьян на фоне спокойной и плодородной природы. Тот же, кто предпочитает видеть крестьян слащавыми, пусть думает, что хочет.

Хальс осуществил мечту Винсента, «четко заявить свой сюжет сразу, за счет максимального напряжения всех сил ума». Отныне всякий раз, когда он хочет написать картину, он избирает отправной точкой определенный цвет и тогда, говорит он, «я совершенно отчетливо вижу, что должно получиться». Инстинкт вел его вперед с поистине волшебной безошибочностью. Природа открылась ему, позволив заглянуть в свою душу. В 1869 году он поступает на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы GoupilCie и за короткое время овладевает профессией продавца. Это одна фигура, один организм. Винсент жаловался: «Предоставляю вам судить, как приятна повседневная жизнь, когда сталкиваешься с такими вещами».

Но то, что у меня получилось, оказалось слишком светлым и явно никуда не годилось. История с Марго никак, точнее, почти никак не отразилась на его работе. Эта утрата, по существу, завершила долгий период в жизни Винсента. В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880--1881) и Антверпене (1885--1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. «Хочу верить, – вскоре после этого писал Винсент, – что с каждым днем мои этюды все больше будут радовать тебя Теперь я совсем не могу терять время», – писал он, окончательно порвав с родными, готовый отныне во всем подчиняться Тео, на которого полностью переложил заботу о своем материальном обеспечении, готовый – какая важность.

Керссемакерс много раз был свидетелем того, как он совершенствовал свое мастерство, неделями напролет рисовал руки, ноги, деревянные башмаки Он как бы разучивал гаммы. Табак, как он утверждал, действовал на него успокаивающе. Ему ставили диагноз «шизофрения», а чрезмерное увлечение зеленой, красной и белой красками, по мнению врачей, указывало на цветовую слепоту художника, тогда как он считал свою манеру изображения революционной и не доступной для понимания современников. Винсент уже сам не разбирал, что он пишет.

Подавленный печалью этого края, он, как никогда, страшился своей участи. Рисунки Ван Гога боринажского периода почти все потеряны. Не лучше ли ему устроиться в каком-нибудь другом месте. «Я говорил с врачом, чтобы получить у него совет: что я должен и чего не должен делать в интересах здоровья и будущего больной что лучше — по-прежнему сохранять с ней дружеские отношения или же стушеваться».

И шедевр родился в ноябре 1885 года. Жертвой своему призванию. Он пытается что-то изменить и даже обращается к дирекции шахт, прося улучшить условия труда шахтеров.

Это одна фигура, один организм. Все чернымчерно вокруг него и в душе тоже. Но Марго (судя по всему, наделенная крайне хрупкой нервной конституцией) не примирилась с этим отказом.

Вот оно теперь он был уверен, что крестьяне никогда не умрут. Однако на протяжении пяти лет тот был, по существу, его единственным другом и опорой и вскоре Винсент ощутил потребность, как он сам выразился, «поставить точки над i». Как-то раз Шарль Блан сказал Делакруа, что «великие колористы – это те, кто не передает локального цвета» и Делакруа поспешил развить его мысль. Он должен жить среди декорации своих сюжетов. В то лето 1885 года, когда, работая в поле, среди крестьян, Винсент был занят «прямо или косвенно величайшей из проблем – цветом» инстинкт его был подобен реке ищущей свое русло, путь, по которому в будущем потекут ее воды. В поисках сюжетов для картин они вместе бродили по окрестностям. А с открытием портов в Японии и началом «японского бума» Ван Гог стал создавать этюды по мотивам японских эстампов.

Я горю желанием видеть картины Рубенса. Но куда. Семья отправила его в Амстердам, где он поселился у своего родственника и усердно готовился к сдаче вступительных экзаменов в университет на отделение теологии. Вскоре Ван Гога увольняют с должности помощника пастора. Благодаря ей живопись уподобляется пламени: в страстном, сокрушительном, как атака, порыве должна она схватить нестойкую преходящую красоту вещей и их сокровенный смысл, но, чтобы добиться этого, надо писать «на одном дыхании», научиться стремительности, поставить на службу цвету кисть удивительной подвижности.

Он вновь с мрачным ожесточением взялся за кисть. Картина "Едоки картофеля" стала финальным аккордом пребывания художника в Нюэнене (Северный Брабант, Нидерланды). Впрочем, разве речь идет о продаже картин, о деньгах, о каких-то обидах. Винсент вспоминал слова Херкомера, которые тот произнес, открывая свою школу живописи: «Мне важно выпестовать индивидуальные таланты, а не воспитать последователей доктрины Херкомера». — В сущности, ты даже не пытался этого сделать».

Невозможно всегда жить отшельником, «так как подчас чертовски трудно работать в полном отрыве от мира живописи и от художников и совсем не видеть чужих работ». Три поколения крестьянской семьи, живущие под одной крышей, собрались вместе за скромной трапезой. Техника — не риторика, она должна выражать личность художника. Ее поместили в утрехтскую клинику. Неужели его отец прав. В обмен на проживание он обещал высылать Тео Ван Гогу свои картины. В мае 1886 года, после отъезда его матери, – пишет Ж. Б. де ла Фай, – грузчики сложили произведения Ван Гога в ящики и оставили на хранение у колбасника города Бреды (в действительности это был краснодеревщик по фамилии Схрауэр).

Когда он приходил, то обычно ссорился с отцом. Сюжет полотна очень прост. «Пусть Ваше искусство освещает путь людям, в этом, как я полагаю, состоит долг каждого художника», — писал он Ван Раппарду. Наблюдая, он понял для себя одну важную вещь: рисуя человеческое тело, главное – передать движение, тем самым вдохнув в картину жизнь.

Винсент стал старшим сыном и братом, у него было два брата и три сестры. Не лучше ли ему устроиться в каком-нибудь другом месте.