Ван Гог Виноградники

Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом в 1888 году. Картина Винсента ван Гога Красные виноградники в Арле: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Красные виноградники в Арле» была написана Ван Гогом на юге Франции в небольшом городке Арле. «красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога.

«красные виноградники в Арле» (нидерл. De rode wijngaard)— картина голландского живописца Винсента Ван Гога. Продолжая анализ контекстов, влиявших на художника во время написания «Красных виноградников», следует охарактеризовать идеи, значимые для Ван Гога в этот период его жизнетворчества. Подводя итог рассуждений о колорите «Красных виноградников в Арле», можно сказать о том, что суггестии цвета Ван Гог добивался с помощью использования чистых цветов их архетипических или важных именно для него (почерпнутых в литературе или искусстве) значений и их сочетаний.

Красные виноградники в Арле Ван Гога – описание история создания и судьба картины

И она находит своё отображение в фигурах крестьян, собирающих виноград. Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции.

Перенасыщенные, ненормальные, недопустимые. ». Упрощение и стилизация приводят к появлению произвольных декоративных мотивов. Динамика картин также разнится – в «Красных виноградниках» Ван Гог выводит на первый план круговое движение работающих людей и солнечного диска и дугообразное движение плавно изгибающейся дороги, перекликающиеся с двумя предыдущими.

Тут мы подходим ко второй причине неразрывной связи творчества художника с понятием «утешение». Раздоры еще не омрачали их жизнь и до трагедии было далеко. Некую нервность мазки приобретают только в изображении деревьев на дальнем плане, вся же остальная картина пропитана спокойствием мирного сосуществования необъятной природы с человеческой цивилизацией.

Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Раскаленный диск солнца плавит землю и фигуры людей, виноградники охвачены тревожными багровыми тонами и, будто сгорая на пожаре, дорога справа превратилась в поток солнечной лавы, лишь на первом плане лежат прохладные лиловые тени. Рассмотрение и сопоставление «Красных виноградников» Ван Гога со «Сбором плодов» Гогена позволит выявить основные черты, характерные для творчества каждого из художников, а также понять, каким образом они проявляются в формальном и смысловом отношении.

Тем самым Гоген как бы задним числом переключается с импрессионизма на символизм. Статичность композиционной схеме придает равномерное сочетание вертикалей и горизонталей. Этот прием напрашивается сам собой: в данной курсовой работе тоже используется анализ биографического контекста (наряду с другими видами контекстов) в связи с конкретными произведениями искусства. Так же написаны ограждающие поле деревья, уходящие к горизонту.

На картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» мысль о совместной работе художников в одной мастерской обобщается до полномасштабной идеи совместного труда как источника смысла, вдохновения и красоты. И спустя несколько месяцев: «Я чувствую, как меня покидает то, чему я научился в Париже и как я возвращаюсь к тем мыслям, которые пришли мне в голову, когда я жил в деревне и не знал импрессионистов».

Винсент Ван Гог, 
«Красные виноградники 
в Арле»

Винсент Ван Гог, «Красные виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле» – удивительная гармония теплых, горячих цветов с холодным мерцанием оттенков синего и голубого, очень сложного зеленого. Этому существует несколько причин, на которые указывает Лео Янсен в своей статье «Искусство как источник утешения». Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.

В Арле же Винсент читает Достоевского, «Записки из Мёртвого дома», где Фёдор Михайлович описывает свою жизнь на каторге: ему пришлось жить бок о бок с серийными убийцами, грабителями, насильниками – отбросами общества. Среди поля видны фигуры работающих женщин и повозок. Подобные взгляды были характерны и для Винсента – крестьяне присутствуют очень во многих его работах как в качестве основного и наиболее значимого элемента («Красные виноградники в Арле» (1888 г., ГМИИ), «Сеятель» (1888 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Едоки картофеля» (1885 г., Музей Винсента ван Гога, Амстердам) и др. ), так и в качестве изобразительного дополнения к основной идее композиции (к примеру, небольшая фигурка работающего крестьянина в «Пейзаже в Овере после дождя» (1890 г., ГМИИ). Завершая анализ полотна Винсента Ван Гога «Пейзаж в Овере после дождя» можно предположить, что эта гармоничная картина (не лишённая динамики, а наполненная гармоничным разнонаправленным движением) выступает в роли некого примиряющего начала между художником и западной цивилизацией, которую он всегда обличал: «Меланхолия и пессимизм — вот недуги, которые особенно болезненно гнетут нас, цивилизованных людей», – и при этом всегда связывал себя с ней.

Картина «Красные 
виноградники в Арле»

Картина «Красные виноградники в Арле»

Комментируя это, в своей статье, посвящённой постимпрессионизму, говорит о том, что отказ от линейной перспективы свойственен многим художникам постимпрессионизма, к примеру, Тулуз-Лотреку, Сезанну, Гогену. Картины, выполненные во время путешествий Гогена (1883 – 1887 гг. ), говорят о начавшемся отходе от импрессионизма, о стремлении к упрощенной форме, декоративности, большей локальности (чистоте) и яркости цвета. Особенно это касается всего, что создано после парижского этапа жизни и творчества. Основной колорит картины строится на взаимодействии четырёх цветов — зелёного (со множеством оттенков и вариаций цвета) и красного, чёрного и белого. В ноябре 1888 года, когда и были написаны «Виноградники», Винсент испытывал состояние душевного подъема: он был очарован арльской природой, ставшей неиссякающим источником для его полотен надежды Ван Гога на создание мастерской художников подкрепились недавним приездом Гогена. Более того, приглядевшись, мы обнаружим, что шестеро из них образуют композиционный круг.

И снова упорная работа, борьба за существование, страдания, голод. Возможно, в его памяти сохранились описания этих лучших работ Клода – героя романа «Творчество», написанных им один — на Юге, недалеко от мест, где работает сам Винсент, другой — в деревне, куда герой романа уезжает со своей возлюбленной, убегая от суеты и буржуазных условностей Парижа. Однако, поскольку оба художника являются представителями направления постимпрессионизма, несмотря на отмеченные различия в произведениях есть и известные содержательные и образные сближения.

Своей живописью Ван Гог захватывает зрителя, делает его соучастником своего творческого процесса. Таковы и «Красные виноградники в Арле». В 1901 году он приезжает на остров Доминик, поселяется в Атуане и строит на сваях «дом радости». Напротив него находится городская ратуша, которая отражает версальскую архитектуру.

Тяжелобольной, доведенный до отчаяния, он умирает 8 мая 1903 года. Тем самым художник не порывает окончательно связь с предшествующими ему мастерами импрессионизма. В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Он делился этой идеей с Бернаром и Гогеном, живущими и работающими в Порт-Авене и с братом. Эта картина словно миф о сотворении мира. Возможно, это произошло в результате психического расстройства Ван Гога.

Ранние работы Гогена (1870 – сер. Объектом данного исследования являются две картины кисти Винсента Ван Гога: «Красные виноградники в Арле», 1888 г. и «Пейзаж в Овере после дождя», 1890 г., обе из ГМИИ.

Описание картины 
Винсента ван Гога 
«Красные виноградники

Описание картины Винсента ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Итак, ноябрь 1888 года, Арль, город на юге Франции, недалеко от Марселя. Его лучи пронизывают и сжигают землю, которая пышет красным пламенем.

В «Пейзаже в Овере после дождя» Ван Гог отходит от этого идеала, отдавая небольшой фигурке крестьянина второстепенное место в композиции. Имя этого голландского художника позапрошлого века сейчас известно всему миру. В них он – начитанный, образованнейший человек, владеющий знаниями и теоретической базой. Д. Азио, когда пишет о гаагском периоде жизни художника, то приводит мнение самого Винсента, высказанное им лишь однажды в письме к Ван Раппарду: «Я же стараюсь не давать слишком много деталей, так как их излишек рассеивает мечту» и комментирует его, развивая эту идею художника: «Внушить зрителю мечту незавершённостью картины, намёком, свободным прерывистым штрихом, оставляющим простор для воображения».

И мазки изображающие поля, не резкие, не вибрирующие, а спокойно изгибающиеся. Значит, задача становится намного более выполнимой. Сначала хотелось бы остановиться на первой паре этих дополняющих друг друга цветов.

Как устроены «Красные 
виноградники в Арле» 
Винсента Ван Гога

Как устроены «Красные виноградники в Арле» Винсента Ван Гога

Для Гогена важна общая символическая завершенность живописного образа в композиции. Так и сюжет «Виноградников» был найден Ван Гогом в окрестностях Арля. Именно вот таким образом сборщики одеты в прохладные цвета. Каждая картина голландца – мудрая притча о мире и человеке, о смысле и красоте жизни. Вот перед ними встает пенящаяся сероватыми бликами олив равнина. » и далее: «Отныне, покоренная этим царством красок, она объявила, что его творчество прекрасно если бы он только мог вовремя остановиться, а то иногда она вновь в ужасе замирала перед лиловой землей или голубым деревом, которые переворачивали все ее привычные представления об окраске предметов». И в этом Винсент винил именно общество — словосочетание «цивилизованный человек» приобрело для художника негативный, чуть ли не ругательный оттенок.

Огромный интерес к пейзажу был выражением страстной влюбленности художника в природу. Но при этом Ван Гог всегда противопоставлял в письмах свой идеал – простую крестьянскую жизнь – жизни цивилизованного человека. Время пребывания среди одного из племен Океании – народа маори (в 1891 -1893 гг.

Задачу осложняет то, что пространство на горизонте в общем-то заканчивается. Именно с фактов биографии каждого художника следует начать написание курсовой работы. Здесь Винсент упоминает о том, что не использует перспективную рамку и измерения.

Он изображен бледно-розовой краской. Вокруг этой истории построено много мутных теорий и догадок, она стала первым ярким проявлением психической болезни, победившей Ван Гога в конце концов. На картине изображен сбор винограда в аббатстве Монмажур.

Ван Гог "Красные 
виноградники в Арле"

Ван Гог "Красные виноградники в Арле"

О жёлтом цвете в его работах лучше всех написал Эмиль Бернар: «Жёлтый — это был его любимый цвет, символ того света, который он мечтал увидеть не только на картинах, но и в людях». Ван Гог даже упрекает Эмиля Бернара, решившего пойти этим путём: «. Красный — кровь, молодость, огонь, пыл души». Сразу после выставки бельгийская художница Анна Бош приобрела картину за 350 франков. Первый план мы видим как бы с высокого обрыва, практически сверху.

Завершая анализ художественной техники, в которой исполнено полотно «Красные виноградники в Арле», можно сказать, что в этот период художник окончательно формирует тот стиль написания картин, который был задуман им ещё в Гааге. «Постимпрессионизм» – именно такой термин сформулировал в 1910 году Роджер Фрай, пытаясь подобрать подходящее для выставки название, которое охватило бы все разнообразие французской живописи конца XIX века. Ради справедливости стоит сказать, что, когда Син болела, родные Ван Гога всё-таки прислали им тёплых вещей и денег. При этом не стоит забывать о том, что виноград сам по себе — древнейший символ Христа.

Анализ картины Винсента 
Ван Гога Красные 
виноградники в Арле

Анализ картины Винсента Ван Гога Красные виноградники в Арле

В десятилетнем возрасте Ван Гог уже делает первые зарисовки с натуры и с увлечением копирует приглянувшиеся ему литографии. Про Ван Гога снято восемь фильмов, написаны два романа («Жажда жизни» Ирвинга Стоуна и «Жизнь Ван Гога» Анри Перрюшо) и огромнейшее количество статей. Главное в этой картине для Ван Гога – цвет.

Возможно именно творчество любимых авторов побуждает художника написать в письме к Ио (жене его брата – Тео) следующие строки: «Как бы ни было, мы не дикари, не крестьяне и, вероятно, просто должны любить эту (так называемую) цивилизацию. Во всем чувствуется мистическая близость людей с растительным миром Природы и космосом. Винсент Ван Гог. Эта не большая по формату работа – всего 7391 см, является одной из немногих проданных при жизни художника.

Описание и анализ 
картины Винсента 
Ван Гога «Красные

Описание и анализ картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

на Таити, в 1901 – 1903 гг. В одном из первых писем из Арля он пишет следующее: «. Подводя итог, можно предположить, что разочарование Винсента Ван Гога в Юге (где ему виделся Восток) граничит с крахом его идеи общей мастерской для художников, – братства, где все бы работали вместе и помогали друг другу: неудачный опыт его совместного проживания с Гогеном поставил крест на этой идее. Но при этом нельзя сказать, что предложенные ей значения цветов универсальны: к примеру, сочетания зелёного с красным в картинах Винсента всегда говорят о боли, страхе, внутреннем надломе — в этих тонах выдержано его «Ночное кафе» (1888 г. ), место, где «это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление» и «Кресло Гогена» (1888 г. ), написанное незадолго до разрыва с ним.

У Гогена же живописная фактура максимально сглажена и выстроена на основе синтеза лаконичных цветовых плоскостей. В их работах его привлекают сюжеты и линейная техника исполнения. Однако он начинает свою карьеру в Париже весьма прозаически. Я безостановочно поглощаю натуру.

Изменяется лишь её интерпретация в полотнах после знакомства с импрессионистами и работами японских художников: автор по-прежнему увлечён идеей сделать рисунок «более свободным и более чётким», позволяющим именно намёком передать любую фигуру, сделав её достаточно конкретной, но и оставив простор для воображения. Позже Гоген уезжает из Франции и отправляется на далекие острова Полинезии.

вся земля желтая. Но важно знать и другое – творчество Ван Гога основано на высоком интеллекте. Первая глава носит теоретический характер. Однако из произведений Толстого Винсент читал только притчи, рассказы (к примеру, «Сколько земли человеку нужно») и публицистическую работу «В чем моя вера». В ближней части зритель, прежде всего, видит мокрую после дождя землю изображенную преимущественно фиолетовым цветом с вкраплениями красного, черного, грязно-зеленого, оранжевого.

Гоген работает то в столице Франции, то в Бретани, посещает Брюгге (1894), а позднее – Копенгаген, где в последний раз встречается с семьей. Так появилась на свет эта греющая душу картина. Как мы знаем из биографии Ван Гога, он был одинок и тяжело болен. Или с огромным солнечным диском, пульсирующим энергией, нависшим над «вывернутым пространством» с высоким горизонтом и заслонившим собой всё небо.

Этот ранний христианский порыв помощи простым людям потом не угас и оказался созвучен со многим произведениями Бичер-Стоу, Диккенса, Золя (которого он очень ценил), Доде, Мопассана, Достоевского и Толстого. Исследователь пишет о том, что увидеть в картине источник утешения способен только человек, неудовлетворённый жизнью, мучимый невзгодами и тревогами, сам ищущий этого утешения в эстетических впечатлениях.

И притом романтизм имплицирует атеизм именно постольку, поскольку его религиозность преодолевает сама себя — углубляясь и возрастая в такой мере (а также приобретая оттенок эстетизма), что она превосходит всякие исторические формы религии, выхолащивается внутренне при предельной самонасыщенности — насыщенности именно самою собой»., а дом должен был быть снаружи покрашен желтым, побелен изнутри белым, везде солнечно. Приступая к анализу техники, которую Винсент Ван Гог использует в своей картине «Пейзаж в Овере после дождя», необходимо напомнить основные рубежи становления его стиля. Зелёный — цвет леса, листьев, молодых всходов, весны, севера, прохлады. и 1895-1901 гг. Картина была создана быстро, очень быстро.

Земля, трактованная, как постамент для скульптурных фигур означает стихию почвы. Этот монументальный холст посвящен той же самой теме труда. В картине «Красные виноградники в Арле» эти три времени некоторым образом гармонизированы и в то же время, как это ни парадоксально, противопоставлены зрителю.

Ван Гог / красные 
виноградники в Арле 
/

Ван Гог / красные виноградники в Арле /

Смертельно раненный, он умирает 29 июля 1890 года. И возможно именно они, как одна из вершин европейского искусства, примирили его с европейской цивилизацией в целом и позволили гармонизировать в «Пейзаже в Овере после дождя» крестьянскую жизнь с жизнью по-европейски цивилизованных людей. Это обилие тёплых, тяжёлых красно-коричневых тонов не свойственно Винсенту в этот период, что даёт возможность предположить, что это изменение цветовой гаммы — влияние Гогена, «обожающего красный цвет». И исходя из того, что Ван Гог роман читал внимательно, поскольку Золя — один из его любимейших авторов, можно предположить (довольно робко), что сочетание лазурных деревьев с красной почвой могут означать именно этот душевный подъём, творческие силы, хлещущие через край. Можно предположить, что «Пейзаж в Овере после дождя» – это некое разрешение этого противоречия, в котором художник совмещает простую крестьянскую жизнь с цивилизацией (символом которой, предположительно, можно считать поезд на заднем плане). Но именно в этот тяжелый период жизни, Гоген создает наиболее известные свои картины («Женщина под деревом манго», 1896.

Эта глобальная задача сохраняется на всём протяжении творчества Ван Гога. У ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи.

Напряженный труд способствует усилению болезненного состояния Ван Гога. Чтобы не останавливаться на одном, хоть и очень авторитетном источнике, я буду опираться на ещё одно исследование – это большая статья «Постимпрессионизм», в которой он анализирует общие для всех художников стилистические особенности построения пространства и даёт свою трактовку развитию самого течения постимпрессионизма.

Я осознаю, что в принципе невозможно понять мысли другого человека. Пушкина в Москве. Иногда я говорю себе, что этого куда, этой цели скитаний и не существует вовсе». Портреты, пейзажи, знаменитые «Подсолнухи», «Ночное кафе», «Звездная ночь над Роной» – всё это написано в Арле и его окрестностях.

Возможно, человеческое время в этом пейзаже намного проще соотнести с временем природы из-за отсутствия третьего времени — вечности, которая в работах Ван Гога передаётся с помощью ярчайшего солнца или сияния звёзд. Так что же делать.

Контекстно-смысловой 
анализ картин Винсента 
Ван Гога «Красные

Контекстно-смысловой анализ картин Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле» и «Пейзаж в Овере после дождя»

Он находит утешение в столь не схожих друг с другом романах Ги де Мопассана, картинах Джотто, посланиях апостола Павла, полотнах Анри Шеффера или Пюви де Шаванна, живописи Жана Франсуа Милле, портретах Рембрандта ван Рейна и драмах Шекспира (двое последних почитались им как вершины мировой культуры). Единственное, что не изобразил Гоген в своей картине – это вода, которая обладает стихийностью движения и внесла бы в картину динамику.

Это сокрыто в самом построении картинного пространства. Это единственная работа Ван Гога, проданная при его жизни. Круг для Ван Гога – олицетворение цикличности жизни. «Красные виноградники» можно назвать восторженной поэмой солнцу и всей природе.

Винсент Ван Гог 
Красные виноградники

Винсент Ван Гог Красные виноградники

А. С. Пушкина. Там пейзаж должен был содержать в себе «все оттенки фиолетового: от кроваво-пурпурного до пепельного». Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Сам он дважды описывает эту идею брату: «В своем сочинении В чем моя вера. Виноградные листья в красном свете стали напоминать языки пламени. Ван Гог уезжает в Арль после двух лет жизни в Париже.

Несомненно, цвет также выражает и настроение самого художника, думается, что красный означает неспокойное состояние человека. В правом нижнем углу изображение лежащей собаки и двух щенков. Он стремится извлечь образное содержание из самой натуры. В 1890 г. она экспонировалась на выставке в Брюсселе и была куплена за 350 франков. Однако идущий человек доказывает обратное.

Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Писем парижского периода сохранилось всего четыре и вот таким образом реконструкция того периода жизни Винсента крайне усложнена (хотя, может быть, просто не привычно легка — обо всех остальных мы знаем из подробнейших, чуть ли не ежедневных писем). Золотистые тела полуобнаженных маори даны в простых и естественных позах.

Но в то же время, Винсент уже обращался к этому пурпурно-винно-красному цвету в этюде, представляющем Христа с ангелом в Гефсиманском саду (1888). 0, 75х0, 93), написана великим художником Винцентом Ван Гогом в ноябре 1888 года.

С одной стороны, в восприятии художника портик представляет собой что-то «по-китайски кошмарное, жесткое», абсолютно не близкое ему по духу с другой стороны, работа мастера его восхищает своей красотой. Они выделяются не тоном, а цветом. Но в каждом из этих людей сохраняется что-то человеческое, «искра Божья» и, выходя с каторги, главный герой отказывается от всех своих предыдущих стремлений — о переустройстве общества – и видит цель своей жизни в изменении отношений между людьми на основе христианской любви.

В классической книге Джона Ревалда «Постимпрессионизм» можно найти как общую характеристику периода, так и интересные суждения о творчестве отдельных художников. Так, Винсент в «Красных виноградниках» намеренно рассеивает фокус зрительского восприятия. Впервые она появляется в объяснении замысла картины «Ночное кафе» в письме Винсента к брату: «В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зелёным цветом.

Ван Гог Винсент 
«Красные виноградники 
в Арле»

Ван Гог Винсент «Красные виноградники в Арле»

Поль Гоген родился 17 июня 1848 года в Париже. Динамика «Пейзажа в Овере», наоборот, строится в основном на разнонаправленном движении по прямой – движущиеся в разных направлениях дилижанс и поезд перекликаются с прямоугольниками возделанной земли, уходящими к горизонту и лишь слегка пенящимися разнофактурными мазками.

К примеру, в последней биографии Ван Гога, переведенной на русский язык, упомянуты только «Красные виноградники в Арле» и «Портрет доктора Рея». «Красные виноградники» — одно из немногих произведений, проданных при жизни художника. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино.

Ван Гог Красные виноградники в Арле

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Позднее подобное объединение пытался создать Гоген, но так же безуспешно. Желтый – цвет солярного диска и неба, символизирует жизнь, тепло и доброту. Своей работой я попробую начать её осуществление.

В декабре 1885 года Ван Гог покидает Нуенен и уезжает в Париж. В 1888 году Ван Гог переезжает из Парижа в Прованс, на юг Франции. Он пытается покончить с собой в 1898 году. Начиная с Евангелия, к которому художник часто обращался вне зависимости от собственного разочарования в религии, до произведений Золя, Диккенса и Бичер-Стоу, которые писали о рабстве (социальном, духовном, о рабстве в прямом смысле этого слова) и о возможности избавиться от него путём действия и человечного отношения к людям.

Острота переживания ее состояний доводила Ван Гога почти до исступленного творческого экстаза иногда кончавшегося обмороком. Взволнованность художника чувствуется и в этом полотне. Такое построение пространства создаёт максимальное напряжение внимания у зрителя, пытающего охватить его целиком и соотнести с собой. Через несколько дней, пытаясь покончить жизнь самоубийством, Винцент стреляет в себя.

Картина Красные 
виноградники в Арле 
Винсента ван Гога

Картина Красные виноградники в Арле Винсента ван Гога

Жизнь выдающихся людей полна загадок и мифов. К этому времени относятся картины Ван Гога исполненные маслеными красками. Тяжело переносит Гоген известие о смерти дочери. Это и Мопассан и Рабле и Вольтер и братья Гонкуры и Золя.

Красно-оранжевый куст, справа – напоминает нам о стихии огня. Натурный пейзажный мотив приобретает характер притчи.

«Сбор плодов». Сам Ван Гог пишет об этом так: «. Именно это, по мнению художника, создаёт произведение искусства.

Схема вышивки «Ван 
Гог Красные виноградники 
в Арле 1888»

Схема вышивки «Ван Гог Красные виноградники в Арле 1888»

Ответа на этот вопрос художник так и не находит. Винсент Ван Гог (1853-1890) прожил жизнь сроком в классические для гениев 37 лет, активно занимался живописью около 10, но успел пройти путь от начинающего самоучки до мастера, перевернувшего мир живописи. Ван Гог работает то густыми рельефными мазками, то прозрачными и легкими. Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Для выполнения поставленных задач была использована несколько разнородная литература. В частности, он пригласил Поля Гогена (1848-1903) который провел в Арле около двух месяцев, что кончилось бурным конфликтом и непонятным эксцессом, в результате которого Ван Гог лишился части уха.

Тогда ничто уже не могло завладеть его вниманием, потревожить или помешать творить. «Красные виноградники в Арле».

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Излюбленный цвет Ван Гога этого периода — желтый, оранжевый, красный. Так, в «Красных виноградниках в Арле» Ван Гог использует яркие тёмные контуры, выделяя ими фигуры и планы, в Овере же он предпочитает моделировать формы с помощью объёмов, только благодаря разнообразию фактуры и формы мазков. Вот таким образом и рисунок у него приобретает значительно более важную роль в передаче образа персонажей.

Также эта техника изображения фигур могла сформироваться и под влиянием или в связи с готическими витражами — он стремится сделать свой рисунок «по колориту похожим на витражи и чётким по рисунку и линиям». Помимо этого, Винсент использовал цвет и для построения композиции. Художник словно рассуждает о жизни и ее цикличности. «Красные виноградники в Арле» выдержаны в красно-коричнево-жёлтых тонах, разбавленных лазурью олив и глубоким фиолетовым цветом земли.

Винцент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в Гроот – Зундерт в семье пастора. «Красные виноградники в Арле» стали итогом одной прогулки, описанной художником в письме брату Тео. Справа изображена река с игрой бликов на воде. Говоря о построении пространства на картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле», важно вспомнить идеи, высказываемые им относительно эффекта сжатия длительности используемого в полотнах постимпрессионистов. Цвет был чрезвычайно важен для Ван Гога. Но альтруистичность Винсента, пытавшегося вытащить Син из её ужасающего образа жизни, вызывала лишь недоумение у родных и знакомых (всех, кроме Тео).

И заканчивается это формирование под влиянием японского искусства. Пребывание в Париже (март 1886 – февраль 1888) – это время приобщения художника к важнейшим явлениям художественной жизни Франции, знакомство с выдающимися живописцами, с их поисками и открытиями. И ему очень не хватало человека из одного с ним мира. Как мы помним, прием уже использовался в Арле: для того, чтобы не допустить визуального столкновения жёлтого неба и фиолетовой почвы под ногами своего «Сеятеля» (1888), художник вводит на их стыке чисто белое пятно штанов.

В этом же месяце были написаны «Красные виноградники в Арле» изображающие сбор винограда в окрестностях аббатства Монмажур. Изначально подобное объединение задумывалось как ассоциация голландских художников, которые бы «создавали, печатали и распространяли рисунки, предназначенные для жилищ рабочих и крестьян, одним словом, для каждого человека труда, определённые люди должны объединиться и взять на себя обязательство не жалеть сил для выполнения этой задачи». Люди, собирающие урожай, становятся символом жизни, представленной художником как тяжёлый ежедневный труд. В правой части композиции – изображение обнаженного всадника на лошади.

130х190) художника Поля Гогена, созданная им в 1899 году. На прибрежном участке земли, у изгиба небольшой речки идут работы по сбору винограда. С внешним же временем эти процессы не синхронизированы.

Не стоит забывать и о названии картины – это пейзаж именно после дождя, что вводит западную идею обновления (отнюдь не вечного) как в колорит, так и в смысловое наполнение картины. Сам он говорил: «Саму жизнь надо искать в цвете».

Изображены деревья с крупными и зрелыми плодами и три стоящих полуобнаженных женщины. В заключении необходимо сказать, что в картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле» при общей вневременной (философской) характеристике сюжета остается чувство жизни, правдоподобия и присутствует яростная жажда художника быть включенным в общий жизненный ритм со всеми его тяготами и радостями. Во многих, но не во всех — что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей. ». Вторая картина – «Сбор плодов» (Холст, масло. У Гогена – строго фронтальная композиция, где отсутствует линия горизонта. В соответствии с целью работы мной были поставлены следующие задачи: изучение исторического и культурного контекстов анализ литературного контекста на основе популярной литературы конца XIX века и личных предпочтений Ван Гога в ней (и, шире, — в мировой литературе) знакомство с творчеством тех художников, которых ценил и считал своими учителями Ван Гог тщательный анализ биографического контекста: что именно читал Ван Гог в момент написания картин (и чуть раньше), с кем именно встречался, что обсуждал. Целью работы является сравнение и описание двух известных картин, которые представлены в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств им.

Сочинение по картине 
Ван Гога «Красные 
виноградники в Арле»

Сочинение по картине Ван Гога «Красные виноградники в Арле»

Ван Гог уходит от идей «восточных» философов — Толстого и Достоевского (по крайней мере, окончательно перестаёт обращаться к их идеям в своих письмах), хоть и по-прежнему уверен в важности труда и во всех преимуществах жизни в деревне. В его живописной манере все равноправно и слито в один яркий ансамбль: круговая ритмичность постановки персонажей, движение, в котором показаны персонажи, насыщенные цвета контрастного характера, рельефная фактура живописного мазка, «нервная» пульсирующая линия, экспрессивная форма. Винсент Ван Гог использует здесь найденные на юге Франции, в «Подсолнухах» и «Желтом доме» особые вибрации желтого цвета, который охватывает жаркое пламя оранжевого и красного. Под серно-желтым солнцем. Человек и художник» Нины Александровны Дмитриевой.

Ведь попытка понять картину — всегда в некотором роде попытка понять художника. Е. Мурина, например, говоря о мировосприятии Ван Гога, приводит цитату : «Очевидно, что романтизм — это исчерпывание религиозности, которая в романтизме является как бы единством и слитностью двух полюсов: трансцендентной религии и безбожия.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После краха одной мировоззренческой идеи художник ищет новую и в этих поисках он вновь обращается к европейской культуре, которая даёт ему возможность примириться с европейской цивилизацией в целом. Хотя бы потому, что природа для Ван Гога — не меньший источник утешения, чем живопись.

Одна из них называется «Красные виноградники в Арле» (Холст, масло. Что в частности доказывается мотивом собаки со щенками. Подобное состояние он, наверное, сохранял до тех пор, пока картина не была закончена. В книге издательства Grund, посвященной творчеству Ван Гога — только «Красные виноградники». Это цель его работы — создавать «искусство, предлагающее утешение разбитым сердцам».

Винсент Ван Гог 
Красные виноградники 
в Арле 1888

Винсент Ван Гог Красные виноградники в Арле 1888

Основное различие этих полотен в том, что «Красные виноградники в Арле» написаны Ван Гогом под влиянием восточной (или условно восточной) философии и живописи – книг и, рисунков Хокусаи, Моронобу, Хирошиге, Утамаро, а «Пейзаж в Овере после дождя» создан после разочарования художника в Юге, который столь похож для него на Японию и впервые случившейся попытки примирения художника с европейской цивилизацией. Синий цвет у Ван Гога доходит почти до черного -- символ отчаяния, тоски и безысходности. Е. Мурина также отмечает, что его картины схожи с витражами не только в технике, но и по содержанию — он стремился не только передать краски имманентно излучающие «внутренний свет», но и сблизить свои работы с этой живописью, участвующей в жизненно необходимом ритуале, связанной с духовной жизнью людей.

Художник с увлечением работает над созданием картин и скульптур, пишет и оформляет свою книгу «Ноа-Ноа». Ван Гог вдохновлялся окружающими пейзажами, видами городской и сельской местности. Также в «Пейзаже в Овере после дождя» художник моделирует более спокойное пространство, намного более соотносимое с привычной для зрителя световоздушной перспективой. Так, всему окружению Ван Гога была безразлична судьба Син, они с самого начала не высказывали никакого сострадания к её судьбе. О значении красного уже было сказано выше, к тому же здесь он перекликается с цветом винограда, связывая его с фигурами в том числе и пространственно (не говоря о символическом смысле). И потом, его цвета.

Комментарии к схеме 
вышивки «Ван Гог 
Красные виноградники

Комментарии к схеме вышивки «Ван Гог Красные виноградники в Арле 1888»

«Жена короля», 1896 и др. ). Динамичные пастозные мазки подчинены одному ритму. Любая глубокая и серьёзная привязанность. Этот пейзаж приобрел у автора характер притчи.

Позднее, в Нюэне, художник противопоставляет персонажей своей картины «Едоки картофеля» этому цивилизованному обществу — Ван Гог «хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди». Главное стремление передать сиюминутное впечатление от увиденного реального мотива. Говоря о группе деревьев и их колористическом решении в лазурно-изумрудных тонах интересно упомянуть, что несколько похожих этюдов Эмиль Золя приписывает герою своего романа «Творчество», который Ван Гог, без сомнения, читал. Одним из значимых идейных начинаний самого Ван Гога по переустройству жизни является идея о создании единой мастерской художников, которая в литературе получила название «Мастерская Юга», так как её традиционно связывают с арльским периодом творчества художника.

Но этого опосредованного письмами, пусть и очень насыщенного, общения Винсенту не хватало. Узкая полоса неба буквально звенит золотым сиянием раскаленного добела южного солнца. К примеру, на ближнем к зрителю поле есть несколько холмов и низин, о чём мы узнаём из фактуры мазков и изменения колористической гаммы.

Схемы вышивки, похожие 
на «Ван Гог Красные 
виноградники в Арле

Схемы вышивки, похожие на «Ван Гог Красные виноградники в Арле 1888» по сюжету

Эмоциональные и психологические возможности колорита для Ван Гога – предмет постоянных размышлений, об этом он пишет в своих письмах : «Я надеюсь совершить в этой области открытие, напр., выразить чувства двух влюбленных сочетанием двух дополнительных цветов их смешением и противопоставлением Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на темном фоне». Думается, важно и знание биографии этих знаменитых художников, которая в определенной мере дает понимание особенностей их жизни и творчества, без чего не возможен правильный анализ их живописи. Изображена сельская местность с виноградниками, на уборку которых вышли местные женщины. 1880-х гг. ) выполнены в духе импрессионизма.

Он писал: «Лично я люблю все настоящее, все подлинно возможное. Но описания пейзажей в них запоминал и часто приводил их в письмах к брату.

  1. Как устроена картина Винсента Ван Гога
  2. «Российский государственный гуманитарный университет»
  3. Одна из немногих, проданных при жизни
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Густые мазки пальцами иобласти чистого холста
  6. Картины по стилям и направлениям
  7. маринины мультики на моём сайте

Человек выводится Ван Гогом в вечность благодаря сближению с природой. Можно предположить, что в формировании этой, в каком-то смысле утопической, мысли немалую роль сыграла любовь Ван Гога к литературе. Так что использование этих же цветов в «Красных виноградниках» дает возможность предположить, что художник вкладывал в них христианские смыслы. В картине множество горизонтальных линий и кругов.

Земляной, сдержанный колорит времени «Едоков картофеля» сменили звенящие, чистые цвета.

Как устроена картина 
Винсента Ван Гога

Но это по специфике своей биографии, а не проблемные искусствоведческие работы. Желтый цвет очень часто использовался Ван Гогом в его картинах, стал отчасти его символом. Видимо, ему была совершенно необходима эта передышка от жарких споров (по-другому он спорить не очень умел, судя по воспоминаниям современников) и огромного количества теорий искусства, которые обрушились на него так внезапно. Исключением является лишь создание некоторых тонов при помощи белил.

Эта пара часто (по сравнению с остальными) встречается в рассуждениях Ван Гога, посвящённых именно семиотике цвета. Он отворачивается от идеи совместной коммуны художников в Овере, хотя был так увлечён ей в Арле. В конце августа 1893 года Гоген возвратился во Францию. Два месяца, проведенные живописцем среди южных пейзажей, вдохновили мастера на создание картины «Красные виноградники в Арле».

Винсенту очень близка социальная утопия Льва Николаевича о «революции» в сердцах. В городке Арль он снимает под студию небольшой дом. Небо стало золотистым.

Их порывистые движения усугубляют напряженный внутренний ритм произведения. Однажды Доктор Гаше застал Ван Гога с револьвером, но не отобрал у него оружия. Дж.

Трофима в Арле неоднозначно. Но объясняет значения всех красок, задействованных на картине, лишь в двух случаях — это описание его «Портрета Эжена Бока» (1888 г., Музей дОрсе, Париж) и «Ночного кафе» (1888 г., Арт-галерея Йельского университета). Это дополнительно подчёркивается ярко-красными отсветами на стволах олив идущими, видимо, от красноты виноградника и заходящего солнца (напоминаю, что оно, по словам самого художника, обозначает пыл души).

Так, в «Пейзаже в Овере» Ван Гог практически возвращается к построению классической световоздушной прямой перспективы: поля сокращаются, удаляясь к горизонту масштаб фигур пропорционален их положению в пространстве на самом дальнем плане очертания города даже подёрнуты сине-фиолетовой дымкой. Он писал Гогену, что хочет внушать поэтические идеи с помощью цвета. Но всё-таки, по мнению самого художника, приведённого выше, существуют мотивы в живописи, которые являются умиротворяющими сами по себе. Оба художника считают сбор плодов важным событием земного бытия, вот таким образом не раз обращаются к этой теме.

Красный колорит только усиливает тревожное чувство исходящее от картины. Солнце — вот главная действующая составляющая пейзажей, написанных в Арле. В картине Поля Гогена «Сбор плодов» чувствуется отстраненность мастера от изображенных персонажей, это словно прекрасное видение и греза наяву, соответствующая мистическому настроению художника и воплощающая его представления о божественности всего сущего в мире. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. Хотя, конечно, вряд ли художник сознательно вкладывал сюда цитату из романа, что не мешает зрителю (или исследователю) предположить возможность этой ассоциации.

Мы видели абсолютно красный виноградник— красный, как красное вино. Общая символика содержания картины определяет данную сюжетную сцену, как сцену в раю. Да, он очень красочно рисует окружающую действительность почти в каждом из писем к брату. «Красные виноградники» были одной из двух картин, которые Ван Гог, мечтавший жить своим трудом, смог продать. В итоге загадочного конфликта он потерял мочку уха. Одним из наиболее значимых воплощений этого идеала простой и честной жизни является картина «Красные виноградники в Арле», смысловым центром которой является круг работающих в поле крестьян. Здесь он создал замечательные пейзажи с видами Арля и его окрестностей. И «монументальные, дышащие ощущением простора, яркие по колориту пейзажи» – из их числа.

Она создаёт именно мотив красных виноградников (хоть на картине нет ни одной лозы) мотив стремящихся ввысь деревьев, уходящих к горизонту мотив влажной после дождя земли, отливающий фиолетовыми, голубыми и рыжими тонами на переднем плане, мотив дороги, залитой водой и солнечным светом. Возможно, Ж. Леймари прав, говоря, что «его трагическая жизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов. ». Но он все же светится, так как сильный свет всегда кажется менее окрашенным. К примеру, в картине «Красные виноградники» мы можем лишь догадываться о направлении движения путника на дороге, но точно знаем, что оно есть).

У Ван Гога этот пейзаж приобретает характер притчи. У Гогена же наоборот картинное пространство складывается из строго параллельных, максимально сжатых планов. Наиболее значительные работы первого, так называемого «голландского» периода творчества Ван Гога, где уже ярко проявились напряженные поиски живописных средств, с помощью которых можно передать, прежде всего, эмоции и чувства, написаны были художником в маленьком местечке Нуенен, где в течение двух лет с декабря 1883 года работал Винцент. Ван Гог был поистине близок к природе. Гармонизируются же три времени (человеческое, вселенной и природы) внутри картины благодаря сюжету и перекличке одинаково ярких для всего полотна повторяющихся цветов.

Другие представляют его расчетливым дельцом искавшим вместе с братом Тео – удачливым арт-дилером – способ покорить рынок невиданным стилем живописи и заработать состояние. Но живописные методы Ван Гога и Гогена отличаются друг от друга.

Эта цитата, на мой взгляд, практически идеально описывает литературные воззрения Винсента (хотя они во многом и далеки от романтизма как такового) и объясняет нам в полной мере выбор им книг для собственного чтения и сюжетов для собственных картин.