Васильев Федор Мокрый Луг Описание Картины

Картина Федора Васильева Мокрый луг: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса.

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Я увидел, как надо писать. Петербурга, в сыром климате Севера. Вода в нём неподвижная и отражает небо. Поразительно.

2. Искусствовед Л. И. Иовлева отмечает, что на горизонте русского искусства 1860-х годов он возник лет в восемнадцать, почти мальчиком-самоучкой. Конечный итог оказался потрясающим. Только что прошел дождь.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Пара деревьев с развесистыми ветвями на фоне низины, сизая дымка леса, скрытая за горизонтом, навеивают ощущение чего-то близкого и родного. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Но помните о приёме контраста. Это потому, что их нет в картине совсем. – Какое настроение передаёт картина зрителю.

Что вам в нём понравилось. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Однако на лугу уже все подсыхает. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.

Равнинный, с легкими такими неровностями. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Но какое при этом получилось тональное многообразие. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Большую часть картины занимает небо.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века. Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони.

Такая же мокрая земля. Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака.

Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. Само смещение вправо центра полотна не случайно: оно придает естественности полотну, а также зрительно увеличивает пространство.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Сама картина написана очень скупо. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Подчеркните их, составьте схему. Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, написал картины «Оттепель», «Вид на Волге» и «Зимний пейзаж», принёсшие ему известность.

Познакомимся с мнением специалистов 1. Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в Мокром луге оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. – Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба.

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце.

Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Среди альбомных рисунков, где он делал карандашные зарисовки новой для него крымской природы, есть зарисованные по воспоминаниям пейзажи средней полосы России. Именно пространство играет ключевую роль в композиции, так как оно привлекает внимание и дает дополнительную почву для размышлений. (В тетрадях составляется таблица).

Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея). Картина полна жизни и движения. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.

К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Только что прошел ливень.

Но никто из них не знал, что живет Васильев в убогой комнате, напоминающей клетку и рисует пейзажи, которые могут отогреть даже самое черствое сердце, ведь наполнены искренним чувством, простотой и поэзией. Незамысловатый. Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная».

Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. В Крыму Васильев провёл два года, где помимо множества рисунков написал две картины — «Болото» и «Крымский вид», за которые ему была присуждена премия от Общества поощрения художеств в 1872 году.

С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Это говорит о том, что автора очень впечатлило увиденное и он все четко, сумел донести до нас свое невероятное впечатление. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне.

Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды. Насыщенно-голубые краски переплетаются с черными таким образом, что довольно сложно понять, где начинается один мир и заканчивается другой. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Это на редкость реалистичное полотно, которое вызывает острое чувство жалости ко всему живому – и приводит в состояние легкой, задумчивой грусти. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. После дождя», «Зима в Крыму». Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Это вся композиция полотна. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Она немного отталкивает. Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо.

Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Еще клубятся в небе сизые тучи, а природа уже как будто встряхивается, приходит в себя после дождя. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.

«Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.

Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения.

Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. «. Его отец, мелкий чиновник, умер, оставив семью без всяких средств, когда Феде, старшему из детей, было всего 15 лет. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.

Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.

Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни.

На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо. Так, слева небольшая возвышенность. Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива.

Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Некоторое время он работает у известного реставратора И. К. Соколова, который посоветовал и помог ему поступить в Вечернюю рисовальную школу. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Сюжет можно интерпретировать по-разному.

Ф. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Вода, которая захватила луг изображена темными красками. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг. ), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского.

Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. О чём ещё можно написать. Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Это одновременно и коллизия человеческой души».

Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Прочитайте продолжение сочинения. Там же по старым этюдам и воспоминаниям он написал полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. «Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине.

От него веет прохладой и влагой. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой.

Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга.

Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю.

В центре картины – небольшое озеро, почти болото. В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Могила находится там же на Поликуровском кладбище. Шишкин учил Васильева зарисовывать природу так, чтобы не пропадала ни одна травинка и главное – правильно видеть небо и воду. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев открыл мокрое, светлое, движущееся небо.

Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Еще больше поражает то, что за пару лет он стал находиться на том профессиональном уровне, которого многие достигали годами.