Василий Иванович Суриков Степан Разин

Картина, которую написал великий живописец Василий Иванович Суриков называется "Степан Разин". Следовательно и посвящена она известному бунтовщику Степану Разину (он также был известен, как Стенька Разин). С 1670 по 1671 годы Разин являлся предводителем донского казачьего восстания. Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. В 1906 году Василий Иванович Суриков написал картину, которую посвятил такому бунтовщику на Руси, как Степану Разину.

Он знаменит также своими портретами. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

Чистякова, Б. П. Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Сумятица, царящая в их рядах, не мешает им с ожесточенным упорством сражаться с казаками. Тяжелый взгляд в никуда, напряженная поза героя заставляют зрителя почувствовать внутреннюю тревогу. Композиционно Разин противопоставлен персидскому княжичу. Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи. Посредине ладьи на коврах возлежит сам атаман, погруженный в нелегкую думу, лицо его серьезно, поза выдает напряжение и бдительность. Пока еще на картине революции ничего не предвещает.

  • Описание картины Степан Разин, Суриков, 1906
  • Описание картины Василия Сурикова «Степан Разин»
  • Степан Разин, Суриков – обзоры картин
  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию
  • Сочинение по картине Сурикова Степан Разин 6 класс
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картины — Суриков, Василий Иванович

Член Товарищества передвижных художественных выставок (1881-1907), участник выставок Союза русских художников. Один из великих мастеров русской живописи, крупнейший представитель исторического жанра. Герой видитв своем пленнике собственное будущее. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. Происходят жаркие споры. Василий Суриков (1848-1916) – русский художник известный своими выдающимися картинами исторического жанра.

Суриков писал: Началось здесь в Москве со мною что-то странное. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Систематически выезжал на родину, в Сибирь. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

  1. Василий Иванович Суриков Степан Разин
  2. Василий Иванович Суриков: биография
  3. Описание настроения картины Степан Разин
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Суриков, Василий Иванович
  6. Отрывок, характеризующий Суриков, Василий Иванович
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Значительное внимание он уделял композиции, за что приобрел от товарищей прозвище «Композитор». В 1870-1900-е годы начало вырабатываться новое понимание Петровской эпохи и написанные в 1880-е годы Суриковым картины Утро стрелецкой казни (1881), Меншиков в Березове (1883), Боярыня Морозова (1887) – это далекий от официального взгляд на историю XVII-XVIII веков. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков. Страж, глядючи на нее, сам-то плачет да и отвечает:Не приказано, боярыня-матушка.

Описание картины 
Степан Разин, Суриков, 
1906

Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи». Выражая надежду и чаяния своих революционных современников, создавая образ могучего русского человека, художник и в этот раз остался верным исторической действительности.

Но вся картина наполнена густой и темной тревогой. В юности писал иконы по заказам. В юности писал иконы по заказам. Этим сюжетом заинтересовался Василий Суриков и решил на его основе написать картину.

Что ждет этих героев, которые бросили вызов властям. После этой работы о Сурикове заговорили как о живописце-историке. Жил он у своей двоюродной тети и крестной О. М. Дурандиной. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Раму перекрасили в темную бронзу.

Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. В холоде, в голоде, в язвах и паразитах, рубищами прикрытые. В семье Суриковых было четверо детей: Елизавета (дочь Ивана Васильевича от первого брака), Екатерина, Василий и Александр. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. Он часто покупал картины мастера.

Мрачен и пленный перс. Дед— Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда— Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка. На картине мы видим большую ладью под парусом, которая плывет по спокойной и тихой реке. Его предками были донские казаки, которые пришли в Сибирь в XVI веке вместе с Ермаком. Шамшина, П. П. В отличие от них он весел и немного пьян. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3.

Он рисует такую сильную личность, как Емельян Пугачев, перед казнью, в клетке. Патриарх Никон тогда провел церковные реформы, которые привели к расколу в церкви. Или, быть может, он тоскует по восточной красавице, что незадолго скинул за борт. Он выглядит мрачным и задумчивым, а может быть, даже что-то замышляющим. Он, как никто, умел угадывать исторические события. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом». По ледяным скатам, подобно лавине, низвергаются в пропасть суворовские чудо-богатыри. Василий Иванович Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске.

Учился в Академии художеств у П. М. Полотно «Меншиков в Березове» приобрел Павел Третьяков — так у Сурикова появились деньги для поездки в Европу. Суриков Василий Иванович (1848-1916) – русский художник. Академик Императорской Академии художеств (1895).

Был он силы непомерной. Еще двое, не выпуская из рук оружие, празднуют победу. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви. Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон.

Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей. В этой ладье, на дорогих коврах лежит атаман Степан Разин в богатых одеждах, видимо сняв их с барского плеча, который в своё время поднял на Волге восстание, перешедшее в крестьянскую войну. Паруса наполнены ветром, а вокруг царит безмятежность.

Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу.

После смерти отца мальчик подрабатывал писарем в канцелярии, но рисовал в часы досуга. Суриков родился 12 (24)января1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком ещё в 16 веке К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Передовых и чутких людей эпохи оскорбляло невыразимо пошлое, банально-рутинерское отношение обывательской, буржуазной публики и к искусству и к жизни. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами». В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

Ничто не радует его: ни награбленные ковры, разбросанные по лодке, ни пленный перс. А рядом с ним изображены его товарищи, которые выглядят такими же серьезными, как и он. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.

Среди них есть один человек, который отличается от других людей. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. И совершенно случайно приехала с Урала начетчица Анастасия Михайловна. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А.

Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Регулярно приезжал он и в родные места. Дед Василий Иванович Торгошин служил сотником в Туруханске. На средства золотопромышленника и городского головы П. И. В 1854 И. В. Сурикова перевели на службу в акцизное управление в с. Сухой Бузим (в настоящее время – с. Сухобузимское Красноярского края расположено в 70 км к северо-востоку от Красноярска).

В мае-июле 1869 усиленно занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художников и в августе 1869 все же стал вольнослушателем Академии (в августе 1870 был принят в число действительных слушателей). Безмятежна природа в это раннее время. А Степан Разин думу думает. Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой. Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля. Под стать атаману и казакигребцы. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе.

Суриков Василий Иванович (1848, Красноярск – 1916, Москва)Художник, рисовальщик, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (1895). А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. Воля единственная их цель. В 1914-15 годах художник начал болеть и переехал на лечение в Крым.

2017СУРИКОВ ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ«СТЕПАН РАЗИН» 1906«Степан Разин»1906. Холст, масло. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченнопассивен. Автор портретов и пейзажей. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.

Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. В то время Спиридонову было 82 года. Виллевальде (1869-1875), с 1873 у Ф. А. Г. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству.

Гребнева. Дед— Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда— Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка. Систематически выезжал на родину, в Сибирь. Думы одолели мятежника. Сюжет картины относится к эпохе царя Алексея Михайловича.

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Также розовый оттенок отражается не только в речке, но еще и небе. Он так и не смог исцелиться и умер в Москве в марте 1916 года. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. При этом история картины очень интересна.

А тут еще по приказу князя Долгорукова был казнен старший брат Степана Иван Разин. Как сложится судьба его верных сподвижников. Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. В образах казаков нет ничего разбойничьего. В центре этого сюжета, мы наблюдаем Степана Разина, который плывет на своей ладье. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи».

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. В его честь назван остров Атаманский на Енисее. Потом писал в 1901-1906 годах, а в 1909-1910 – дописывал.

Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Снова пробуем тон клеевых красок. К таинственной затворнической жизни аристократок высшего сословия художник обращается в «Посещении царевной женского монастыря». Как сложатся их непростые и противоречивые судьбы, которые уже обречены. Снова пробуем тон клеевых красок. Обеими руками он схватился за шапку и не выпускает из рук ружья.

В то время Спиридонову было 82 года. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба.

Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Картины Василия Сурикова этого периода тоже относятся к исторической тематике. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Чистякова, Б. П. Суриков показал, как раскрываются человеческие характеры в самые трагические моменты.

Спокойно лежит на барабане рука барабанщика. Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. Такими же мыслями наделены и гребцы.

Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина. Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря.

Стало лучше. В честь двоюродного деда живописца был назван Атаманский остров на Енисее. Суриков изобразил в картине момент перед казнью. Один из них устало склонил голову на борт ладьи, в руках другого – чаша с вином.

Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Как сделать народ свободным и счастливым. На данной картине изображен атаман. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища. Что же так беспокоит вожака.

Автор портретов и пейзажей. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Крещён 13 января во Всех-Святской церкви. Как и в прошлых картинах, все образы здесь написаны с натуры.

Суриков родился 12 (24)января1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком ещё в 16 веке. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше. Выражение на его лице остается непоколебимым. Довольные походом и богатой наживой, казаки радостные и хмельные.

Для Сурикова история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды.

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Какие тревожные мысли терзают его. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Другой предок Сурикова служил сотником в Туруханске. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.

В окончательном варианте картины можно прочувствовать неспокойную социально-политическую обстановку в России, назревающее недовольство народа жизнью, вызревающую революционную ситуацию. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами». Когда об этом стало известно царю, ог приказал послать к ней увещателей. Почетный член Московского общества любителей художеств (1903). Родился в Красноярске в казачьей семье.

Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу. Его лицо сосредоточено и серьезно, взгляд полон раздумий. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности.

Это вызвало ряд стрелецких бунтов, жестоко подавленных Петром. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»2. Но что за чудо. В то время Спиридонову было 82 года. Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. В. Суриков. Прежде всего почувствовал я себя здесь гораздо уютнее, чем в Петербурге.

В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Вот только не все на это соглашаются. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни» — стрелец с чёрной бородой.

В центре – главный герой картины, Степан Разин. Вокруг казаков располагается очень красивый пейзаж. 318 x 600 смГосударственный Русский музейСанктПетербургСуров и задумчив казацкий атаман. Суриков запирает для публики двери своей комнаты.

Было в Москве что-то гораздо больше напоминавшее мне Красноярск, особенно зимою. Дым выстрелов разграничивает толпу сражающихся на два лагеря. Дед Василий Иванович Торгошин служил сотником в Туруханске. Таких песен существовало множество в народе. Маляр утемняет краску, а стены светлеют. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной. Посетил Францию, Италию, Германию, Австрию (1883-1884), Швейцарию (1897), Италию (1900), Испанию (1910).

На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. Суриков писал ее кусками, выискивая натурщиков и нужные предметы. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. В его честь назван остров Атаманский на Енисее. Суриков родился 12 (24)января1848 года в Красноярске, он принадлежал к роду казаков, которые пришли в Сибирь с Дона с Ермаком ещё в 16 веке.

Сохранилось 35 эскизов к Боярыне Морозовой, 46 – к картине Переход Суворова через Альпы, 11 – к Ермаку, 10 – к Разину и 6 – к его последнему холсту Княгиня Ольга встречает тело Игоря. Василий Иванович Суриков не относился к людям, которые привыкли отступать. Действительность была поэтична, но и жестока. В 1910 году художник путешествует по Испании.

Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. Если посмотреть на синевато-розовый оттенок, то можно догадаться, что сейчас утро. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе. Был он силы непомерной. Здесь нет разбойничества и необузданного нрава. На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки. Задумчивая фигура атамана заставляет зрителя проявить простор фантазии. Кроме этого он предлагает выпить и другим людям.

Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. По его картинам мы постигаем тайны русской истории. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности.

Неизвестно. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». Однако, целый ряд суриковских портретов не имел такого служебного значения их художник не включал в свою работу над картиной.

Это повстанцы, которые боролись за свои права и свободы, но они не сумели довести свое славное дело до победного конца. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи». В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Кобзарь рядом с ним поет песни, а он их слушает, а сам думает о своем.

От этого живопись ему казалась жидкой по краскам. Совершил поездки на Дон (1893), Волгу (1901-1903), в Крым (1913). Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее.

Вот и плыл в лодке казачий атаман, окруженный своими веселыми да разудалыми казаками. Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. Рисовать начал с детства, занимался у местного учителя рисования Н. В. Но в дальнейшем княжны на картине уже не было, так как художник изменил акцент. Сибирская глушь, которой в то время был Красноярск, жила по старым патриархальным законам.

Кузнецова отправился в Петербург. В Москве Суриков начал работу над своими историческими полотнами. Неизвестно. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина. Дед— Василий Иванович Суриков (умер в 1854 году), двоюродный брат деда— Александр Степанович Суриков (1794—1854), был атаманом Енисейского Казачьего полка обладал большой силой.

В 1887 году Суриков завершил работу над одним из самых известных своих произведений — «Боярыня Морозова». Он погружен в глубокие раздумья. Они вполне обычные люди, в голове которых роятся разные мысли и порой они бывают мрачными. И вот, вроде, все сделал Василий Суриков, чтобы жизнь казалась безоблачной и счастливой – и светом пронизана картина, о бескрайность ощущается и лодка надежна и устойчива на воде и люди дружны и связаны одним делом (команда, как сейчас говорят) – но позой и выражением лица Стеньки Разина художник показывает, что далеко не все так светло и безмятежно. В могучем облике Разина, в очерке его головы, в выражении глаз художником была гениально схвачена сущность русского трудового человека, крестьянина или рабочего, охваченного революционной страстью и готового преодолеть все преграды. Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми зарядами. Также задумчивым и серьезным остается и сам атаман. Опираясь на локоть и не встречаясь взглядом с пленником, он слушает кобзаря.