Василий Кандинский Картины С Названиями

Знаменитые картины Василия Кандинского

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). «Габриель Мюнтер за рисованием».

Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». А картины реалистические нет.

Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе.

В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. «Композиция VIII». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». «Композиция VII». Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

Кандинский самые 
известные картины 
с названиями

Кандинский самые известные картины с названиями

Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Мрачные тона справа контрастируют со светом на этом полотне, окружности с нечеткими краями рассекаются жесткими прямыми линиями. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию.

А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии.

является очень важной фигурой в русской культуре. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются.

«Конкретное» искусство 
Кандинского

«Конкретное» искусство Кандинского

Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Кандинский В. В. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение и он решает стать художником.

В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины.

Кандинский Василий 
ВасильевичКартины 
и биография

Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

Не надо вашего мнения. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В 1912 году он пишет несколько искусствоведческих книг, расширяя горизонты для своих учеников. Кульбина «О духовном в искусстве».

В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). А его любят. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.

Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Концерт».

В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него. Василий Кандинский вновь мог работать в области педагогики, развивая свои прежние идеи.

Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. – говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Новое техническое средство — песок, —добавляемый в краску или в грунт.

Василий Васильевич 
Кандинский: картины 
и биография

Василий Васильевич Кандинский: картины и биография

Ну и третье. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем».

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Кандинский испытал также большок влияние символизма. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».

Картины кандинский 
василий (205)

Картины кандинский василий (205)

Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Картины Василия Кандинского, абстракции Кандинского – завораживают.

Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. Брюллов, Микеланджело, Айвазовский, Рубенс и многие, многие другие — это искусство. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года.

Худых — больше, чем толстых. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь.

5 знаковых картин 
Василия Кандинского

5 знаковых картин Василия Кандинского

Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Это даже не означает, что он художник. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».

Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью. Проживал в Германии.

В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Второе. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.

Кандинский Василий 
 (1866 – 1944) абстракционизм)

Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)

Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Он считал Баухаус «высшей школой формообразования» с конкретными социальными задачами. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям.

От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Второе название – «Казаки». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Переплетение линий игра цветовых волн, чистые перетекающие одна в другую формы – это не может не действовать на ум и подсознание. Есть сильные картины есть не очень.

Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Картины Кандинского могут вызывают интерес по нескольким причинам. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Абстракционизм Василия 
Кандинского

Абстракционизм Василия Кандинского

В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.

«Капризный». Человек завоевывает имя. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.

После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Вот и весь ответ. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. «Вид Мурнау».

Картины кандинский 
василий (213)

Картины кандинский василий (213)

В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания.

Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Картины Василия Кандинского упорно следовали своим целям. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Данная картина явное тому подтверждение. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. А поиск формы Хорошо, если её найдёшь.

Картины художника 
Кандинский Василий 
Васильевич

Картины художника Кандинский Василий Васильевич

Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Они поселяются в Мурнау, в Баварии.

Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.

Картины Кандинского 
Василия – абстракционизм

Картины Кандинского Василия – абстракционизм

В 1918—1919гг. 1895 решил посвятить себя искусству. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов.

До 1933 года пока к власти не пришли нацисты, художник написал более 300 акварелей и 160 картин маслом. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

Кандинский Василий 
Картины С Названиями

Кандинский Василий Картины С Названиями

Все стало неверным, шатким и мягким». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911г. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.

Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

Все Картины Василий 
Кандинский по алфавиту

Все Картины Василий Кандинский по алфавиту

Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Второе название – «Казаки». Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter».

является очень важной фигурой в русской культуре. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Блондинок мало.

Василий Кандинский 
самые известные 
картины

Василий Кандинский самые известные картины

Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа».

Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».

С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.

В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. «Габриель Мюнтер за рисованием». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»).

Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».

Начало творческого 
пути Василия Кандинского

Начало творческого пути Василия Кандинского

Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.

Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».

Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок.

Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Но в 1933 году всё резко меняется.

И тем труднее парой фраз дать характеристику его работам. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня. знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.

Это понятно. Синий «опускается в бездонные глубины». Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела.

Первая абстрактная акварель, 1910

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

Вокруг него всегда были люди, способные к эксперименту. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. Это даже не означает, что он художник. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются.

Импровизация 31 
 (Морской бой), 1913

Импровизация 31 (Морской бой), 1913

Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Перед концертом нам удалось немного поговорить. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.

Голубой же «развивает звук флейты». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально – геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому.

Квадраты с концентрическими 
кругами, 1913

Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Тогда же у него прошла первая персональная выставка. После революции он активно занимался музейной и преподавательской деятельностью, но так и не смог ужиться с большевистским строем, отвергавшим его искусство. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Высоких было больше, чем низких. А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете.

Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.

Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Этого и хотел добиться великий художник. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.

После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Кандинский не верил, что живописи можно просто научиться. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. Есть сильные картины есть не очень. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.

Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи.

10 самых посещаемых 
музеев мира

10 самых посещаемых музеев мира

Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.

От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). С. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. «Несколько кругов».

«Синий всадник». Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Являясь продолжением апокалипсической линии, создание картины пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора.

И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Оценить их глубину и прелесть может далеко не каждый. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.

Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Дважды Кандинский учебу прерывал: первый раз по состоянию здоровья, а второй раз из-за экспедиции в Вологодскую губернию. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.

10 самых необычных 
и сумасшедших праздников 
в мире

10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире

Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.

Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. ЛарионовиК. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Это даже не означает, что он художник. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.

В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии56. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства.

Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Справа – ещё трое казаков. В 1918 Василий Кандинский издал автобиографическую книгу Ступени.

Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.

10 самых дорогих 
картин мира, которые 
были украдены

10 самых дорогих картин мира, которые были украдены

Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Годы войны принесли ему тяжелые потери. Первое. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции.

В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Кандинский, в свою очередь, энергично выступает против своих оппонентов-конструктивистов: Если художник использует абстрактные средства выражения, это еще не означает, что он абстрактный художник. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне.

Энтузиазм жены спас Кандинского. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «Композиция VII». Но труд Кандинского – это не учебник. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.

Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. Но труд Кандинского – это не учебник.

– говорил выдающийся русский художник, теоретик, педагог. Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея Смутное, там же Сумеречное, Русский музей Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург все работы – 1917). Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.

10 плохих привычек 
советского человека, 
которые пора искоренить

10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить

Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.

К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. «О чем я думаю. Хочу понять абстрактное» искусство», но не получается. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Каждый зритель увидит то что ближе ему.

Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Четверть — молодежь. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него.

10 ненужных вещей, 
на которые мы тратим 
кучу денег, а могли

10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить

Поиск своего, уникального пути удовлетворения потребностей искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре.

«Двое на лошади». Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.

10 постыдных фактов 
об Уильяме Шекспире, 
о которых не охотно

10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе

Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его более поздними работами и стилем.

Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Билибин.

Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором.

Абстракции Василия Кандинского не предназначены для неподготовленного зрителя. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника. Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

«Вид Мурнау». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии.

«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.

Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Справа – ещё трое казаков.

Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). От картины веет спокойствием и умиротворенностью.

10 самых больших 
библиотек мира

10 самых больших библиотек мира

Их идеи не служат для услады толпы, это самое настоящее искусство ради искусства. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. За год ее издавали 3 раза, а в Скандинавии, Швейцарии и Голландии, где распространен немецкий язык, книга читалась всеми, кто имел хоть какое-то отношение к искусству.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. У двоих из них пики. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. «Синее небо».

Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Мазки Кандинского – не хаос, а четко выверенный порядок, гармония высшего уровня.