Василий Максимов Мальчик Механик

Картина Василия Максимова Мальчик-механик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Мальчик-механик»

С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Переживший свои темы (на смену передвижникам пришли художники новых направлений), он почти не находил покупателей и заказчиков по-прежнему писал сюжеты из крестьянского быта, а незадолго до смерти начал картину "Прощеное воскресенье", но не закончил ее. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. Решения эти созревали давно. Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает.

Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Максимов Василий 
Максимович (1844-1911) 
«Мальчик-механик»,

Максимов Василий Максимович (1844-1911) «Мальчик-механик», 1871

Здесь зародились темы всех его значительных картин.

Однако работы плохо продаются и Максимовы живут на поддержку Третьякова и на средства от продажи копий, которые делает художник со своих картин. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Время от времени художник отводил им и главные роли — как, например, в работе «Мальчик-механик», где юный изобретатель увлеченно мастерит что-то из дощечек, а отец и мать с уважительным интересом приглядываются к его трудам. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец.

В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт. Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. Чуткий к жизни художник понял, что неминуема ломка милого его сердцу патриархального мира в условиях начавшегося развития России.

Картина Мальчик-механик 
Василия Максимова

Картина Мальчик-механик Василия Максимова

Картина шла нелегко. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сёстрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжёлой работе девочек не привлекали. Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях» : родители отдавали их в пастухи за умеренную плату.

Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. И потому не удивительна стремительность его успехов.

И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы.

Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. В эту артель входил юный Максимов. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит».

Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Ее освещает поток ничем не перебитого света, обозначая в ней, может быть, чуть прямолинейно, самый светлый образ этой жестокой сцены.

Отец рано стал учить сына читать. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати».

Последние два десятилетия жизни Максимова оказались полны горькой нужды и лишений. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг.

Заслушались деревенские ребятишки. Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу.

Максимов Василий 
Максимович – Мальчик-механик

Максимов Василий Максимович – Мальчик-механик

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Уход за скотиной. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок.

В марте 1875 г. картину купил Третьяков. В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура. Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем».

Картина известна лишь по офорту, но и он позволяет отметить, что в этой работе Максимов — пока лишь добросовестный ученик Академии. Все это воскрешало образ жизни старого барства. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни.

Описание картины 
Василия Максимова 
«Мальчик-механик»

Описание картины Василия Максимова «Мальчик-механик»

Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Он обращает внимание зрителя на выразительность жестов и лиц, рассматривает предметы, населяющие интерьер: сбитые коврики на полу, обои, картинки в рамах на стенах, столы и кресла.

Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки.

Уход за скотиной. В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. Художник остается мастером глубокого психологического характера.

Горестная сила — в белокуром мужике. Очень горестно звучит теперь крестьянская тема, словно сам художник не видит никакого просвета, подавлен несчастьями, словно мужицкое горе слито с собственной болью. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати».

Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех. Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились.

  1. Максимов Василий Максимович – русский художник
  2. Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  3. Максимов Василий Максимович – художник, передвижник
  4. 0 Максимов Василий Максимович – русский художник
  5. Указывать местоположение в твитах

Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим.

Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком. Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. Послушников, кроме пения, ничему не учили. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет.

Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

Но иногда приходили счастливые часы. Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг.

Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени.

А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни. Знаменитая картина Максимова.

Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. Мать поощряла эту его склонность. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой.

Репину же принадлежит некролог Максимову. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха. Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции.

Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки». Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания».

Именно вот таким образом с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. Летом того же года совершил поездку но Волге, которая оставила массу ярких впечатлений о жизни народа. Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). Очевидно, чтобы окончательно созреть для написания эпического полотна, чтобы отойти от некоторой камерности предшествующего периода, художнику нужно было проехать по России, ощутить ее просторы, повидать ее народ. Ещё одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище).

Родители его — из государственных крестьян. Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Он принимал активное участие в передвижничестве. Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова.

Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры.

Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой. о чем она. Заслушались деревенские ребятишки. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах.

Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Наедине беседуя с собой, художник не скрыл мягкости своего характера, отметил уязвимость легко ранимой натуры.

Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном. Но состарились они по-одинаковому. Своим творчеством он наметил пути развития крестьянской темы в русской живописи.

После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями. Бедность истощение, болезни свели художника в могилу. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования.

Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. Решение этих важных задач еще предстоит. Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек.

В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум» и вот таким образом необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже». Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге.

Приближение к традиции поэтического реализма и в том, как любовно написан интерьер и предметы. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии. Пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком.

Третья семилетка – юность. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха.

Пословица «Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком. Художники наблюдают собравшийся со всех сторон на богомолье люд, ездят по деревням изучая типы и характеры, заслушиваются пением, смотрят танцы, зарисовывают костюмы. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом.

Женские характеристики крайне противоположны. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки.

Лица девушек — русские художник уходит, наконец, от идеализации, постепенно постигая национальный тип лица, поэтизируя крестьянский быт со сложившимися представлениями о нравственном поведении, о нормах красоты, с передававшимися из поколения в поколение формами костюма, орнамента. Малышей называли «дитё», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной.

Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898). Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии.

С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения. Пасли лошадей ночью и это также было обязанностью мальчишек. Алексей Корзухин «Птичьи враги» (1887)Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Уход за скотиной. Сложны состояния братьев.

Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. Бедные мужики и бабы лишаются кто коровы, кто саней кто-то ухватился за самовар и какую-то домашнюю рухлядь. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом.

Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. Развивая одну из главных тем искусства передвижников — крестьянскую, Максимов не изменит себе, сохранит присущее его дарованию поэтическое чутье.

Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). По его словам, ему больше не хочется писать городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих мало знакомых людей.

Проникновенной грусти настроения художника вторят неяркий северный день, мягко тающие в воздухе березки, приглушенность светлой палитры. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери.

В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта. К занятиям Максимов приступает с благоговением и восторгом, впервые — жизнь по зову души, без занесенного кулака. Столь же рано мальчик начал рисовать. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату.

Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный.