Васнецов Автопортрет
В России по случаю 150-летия со дня рождения художника в 1998году издавалась сцепка из двух почтовых марок и купона, на которых были запечатлены картины В. М. Васнецова «Битва славян с кочевниками» (1881), «Автопортрет» (1873) и «Иван-Царевич на Сером Волке» 1889. Все у него в будущем, в будущее он и устремлен автопортрет помечен 1873 годом, значит, Васнецову тут 25 лет. Свой первый «Автопортрет» художник Васнецов создал в 1873 году.
Вот таким образом чрезвычайно значимым для него оказывался жанр «в комнатах». Нет, ничто не остановит этого человека — в его плечах, во всей его фигуре мужество и сила такие люди не уходят с полдороги, они идут смело к своей цели и трудности, невзгоды, преграды не пугают их. Об этом свидетельствуют картины Виктора Васнецова из «передвижнического» периода. Крестьянская девушка идущая по узкой тропинке с коромыслом, группа деревенской ребятни возле дерева, заядлые картежники, засидевшиеся до утра за преферансом, торговые ряды и лавки на новгородской площади, шум и гам толпы – все интересно и близко художнику, все привлекает его, во всем он видит поэзию «жизни действительной», бытия народного. Данный холст был написан, когда художнику было всего лишь двадцать пять лет от роду.
Хотя все было как раз наоборот. Мотив одиночества, бесприютной неприкаянности усиливается благодаря тому, что на набережной нет больше ни одного человека. Темно-русые волосы хорошо обрамляют скулистый, слегка худощавый облик. И полюбили Аленушку – от души и всем сердцем. Подобные примеры знает и живопись.
На протяжение многих лет писал «Онегина» Пушкин. Другое дело, как она преподнесена. В самом изображении их художник шел от народных традиций, от народного понимания красоты: точеные, «писаные» лица, румянец. Революцию художник Васнецов так и не принял. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. Дело художника для него было тем же служением людям, поиском красоты, правды истины «Исторические грезы» тревожат воображение романтически настроенного юноши.
Четыре раз переделывал «Войну и мир» Толстой. На его полотнах оживает далекой прошлое Древней Руси.
Почти все картины Виктора Васнецова обращены к седой старине. Суровый аскетизм почти монохромных картин, обобщенная пластика, отсутствие деталей, замкнутые в себе, «неразговорчивые» формы, – все настраивает на восприятие глубинных смыслов бытия, скрытых от суеты повседневности.
- Описание картины Виктора Васнецова «Автопортрет»
- Виктор Михайлович Васнецов – биография и описание картин
- Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
- Васнецов Виктор Михайлович Портрет
- Виктор Михайлович Васнецов — биография
Мы с удовольствием их опубликуем. Они даже несколько похожи друг на друга—и Марья-краса («Иван-царевич на Сером волке») и Спящая царевна и Красна девица («Ковер-самолет»), Но ведь и в русском фольклоре одни и те же эпитеты характеризуют красавиц из самых разных песен и сказок. О героическом времени становления Киевского княжества, усобицах и борьбе с половцами рассказывают нам такие картины Виктора Васнецова, как «Витязь на распутье» и «После побоища князя Игоря».
Мифы и сказки, созданные яркой народной фантазией, подвигли художника на создание столь любимой нами «Аленушки» и «Ивана Царевича», скачущего сквозь лесную чащу на своем добром помощнике – Сером Волке. В годы учебы приезжал в Вятку, познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро Андриолли, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием. Поговаривают, что у нынешней экспозиции есть подробный каталог. (Как известно, первые финансировал Мамонтов, вторые — княгиня Тенишева. ) Правда, есть и живопись и графика. С картины Васнецова Виктора Михайловича («Автопортрет», 1873 год) на нас смотрит уже немолодой человек с поразительно мудрыми и добрыми глазами.
Многие картины художника Виктора Васнецова поднимают тему народного горя и страданий. От них пошли и Ермак и Кузьма Минин и Степан Разин и Пугачев. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Даже такое размельчение образов не может лишить картину ее первозданного обаяния. Это «Преддверие Рая» или «Радость праведных о Господе» — сюжет, выражающий смысл христианского вероучения о Царстве Божием, мечту о вселенской гармонии, воплощенную художником в божественном символе — Свете. Васнецов воплотил этот свет, свет любви. Эта душевная наполненность чувствуется на подсознательном уровне.
- Великий Русский художник Виктор Васнецов
- Васнецов Виктор МихайловичКартины и биография
- Васнецов Виктор Михайлович 1848 1926 Автопортрет 1873
- Презентация на тему: Васнецов Виктор Михайлович Портрет
И даже легко заменил бы ее. Выписано сладостно, но с академической выучкой по-флорентийски, но без небрежения к местным особенностям. О ее цели и смысле он сказал в письме к художнику В. Д. Поленову: «я крепко верю в силу идей своего дела в храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа — с человеческим идеалом». Прежде чем приступить к работе, Виктор Михайлович в 1885 году едет на месяц в Италию, чтобы своими глазами увидеть древние византийские храмы, мозаики, а также искусство художников Возрождения. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Напряженные скуловые желваки подчеркивают бледность впалых щек. Разумеется, по национальным сюжетам. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
Но преображенное фантазией художника, все это в то же время казалось по-настоящему сказочным. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Молодой человек на картине имеет очень грустный и задумчивый взгляд. Однако не менее значителен вклад мастера и в развитие бытописательства.
- Варварская галерея / Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
- Картины Виктора Васнецова – история Руси и ее культуры
- Васнецов Виктор Михайлович 1848-1926
- Виктор Васнецов: последние новости
- Великий русский художник Виктор Васнецов картины
- Картины Васнецова и их описание
Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Только чайки летают в белесом небе, да злобная собака оскаливает на путников зубы. Трогательным памятником дружбы Васнецова с детьми Мамонтова стала построенная по его рисунку «Избушка на курьих ножках», которая, и до сих пор стоит в абрамцевском парке. Умно написанный, с массой сравнений, с кучей примечаний.
Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Слава художника пришла к нему практически сразу. На полотне «С квартиры на квартиру» мы видим уже немолодую семейную пару, вынужденную переезжать с насиженного места. Каким-то особым русским духом веяло от нее". Свои картины он выставлял и на выставках самой Академии и на выставках передвижников и за рубежом. Отсюда масса васнецовских эскизов к постановке «Снегурочки» в домашнем театре работ Елены Поленовой, художницы серьезной, но не то чтобы значительной, немного врубелевской майолики и несколько эффектно преподнесенных мебельных гарнитуров из абрамцевской мастерской, а также все то, что хоть как-то ассоциируется с Абрамцевым.
- Словари и энциклопедии на Академике
- ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕКРЫТИЙ
- ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОКРЫТИЙ МНОГОЭТАЖНЫХ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ
- Изобразительное искусство романтизма
- Изобразительное искусство живопись
- Изобразительное искусство Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков
- Изобразительное искусство Испании века
В ликах — скорбь, страдание и радость, экстаз. В 1881 году, когда Васнецов начал писать свою «Аленушку», Верочке было семь лет. А он бы как раз и искупил изъяны выставки. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.
К этому Свету в духовном и телесном порыве устремлены чистые жены-великомученицы, среди них узнаешь премудрую Софию с дочерьми (Верой, Надеждой. Естественно, с русским колоритом, вяловатым, но притягательным. Долго после Нового года дети вспоминали белобородого Деда Мороза, которого играл сам Васнецов, то и дело повторяя басом его реплику из пьесы: «Любо мне, любо» Через несколько лет опера Римского-Корсакова «Снегурочка» с декорациями Васнецова, поставленная на сцене Частной оперы Мамонтова, стала выдающимся событием театральной жизни России. Что хотел сказать произведением своим художник – понятно без слов. В картине «Витязь на распутье» мы видим глубокое раздумье художника над жизнью.
- Изобразительное искусство века
- КАКИЕ БЫВАЮТ ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
- Изобразительное искусство англии
- Изобразительное искусство 19 века
- Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова
- Список работ Виктора Михайловича Васнецова
И вот пройдена выставка. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.
Декорации, расписанные Васнецовым, привели всех, особенно детей, в неописуемый восторг. В тысяче восемьсот семьдесят третьем году был написан самый первый автопортрет художника. Этой гигантской работе Виктор Михайлович отдал десять лет жизни. Мы не видим ее, но, услышав ее чудный голос, внезапно поражаемся удивительной внутренней красоте естества скрытой за накидкой птахи.
Тонким лиризмом проникнуты васнецовские образы русских женщин. Многие его картины знакомы вам еще с детства. У выхода меня останавливает эскиз картины «Страшный Суд».
Тонкие черты, бородка и длинные волосы, а главное, выражение любви и понимания, сострадания в глазах сближают человека на портрете с Иисусом Христом или князем Мышкиным из романа Достоевского.
В древнюю, сказочную Русь идет художник за красотой и правдой. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Об этом свидетельствуют картины Виктора Васнецова: «Бой Добрыни со Змеем», «Воины Апокалипсиса» и многие другие. Виктор Михайлович Васнецов (1848-19330 – замечательный русский художник.
С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. В 1873 году Виктор Михайловича Васнецов написал автопортрет, на котором очень трудно в чертах человека с бледным и усталым лицом рассмотреть какие-то особенные внешние признаки гениальности.
Но знаменитая «Девочка с персиками» так далека от почвеннических исканий, представленных выставкой, что ее решили и не поминать. Есть в портрете что-то вдумчивое, подчеркивающее глубину внутреннего мира художника. А каким был сам художник. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873).
Особенно долго он промучился с лицом Аленушки. Учился живописи в Петербурге— сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художников (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Взгляд человека очень твердый, полон благородства и изящества. Понятно, что бедняги не по собственной воле бредут сейчас по скованной льдом набережной Петербурга.
На мрачном седом камне, поросшем мохом, зловещая надпись: «Как прямо ехати, живу не бывати, нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Не издан: денег нет. Поэтапно работал над знаменитой своей «Аленушкой» Васнецов. По определению самого художника, его главной задачей всегда была организация среды.
во всю щеку, а в повадке — величавость и нежность. Но не устрашающие сцены, к слову, несколько театральные, задерживают внимание. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Тому первый пример знаменитые «Богатыри», тысячи раз воспроизведенные, всем известные, запечатленные и на чайных сервизах и на папиросных коробках. Но также можно заметить некое напряжение, которое передает этот автопортрет. Холст написан в то время, когда автору исполнилось двадцать пять лет. Религиозная живопись: мадонны, архистратиги, святые-воители.
Вот так – из будничной обстановки в бессмертие – шагнул он. Чтобы узнать это, давайте обратимся к его автопортрету.
Например, эскизы к картине Михаила Нестерова «Видение отроку Варфоломею», написанные в соседней деревне. Вот эта первая жизнь, а не вторая и стала предметом выставки. Третьяковская галерея торжественно открыла в своих залах на Крымском валу выставку с многозначительным названием «Стиль жизни — стиль искусства» и посвятила ее 150-летию со дня рождения Виктора Михайловича Васнецова. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Дабы прибавить выставке серьезности и научности, ее авторы попытались включить тему экспозиции в европейский контекст, а потому изложили на больших стендах информацию об Уильяме Моррисе и английском движении «Искусство и ремесла», о дармштадской колонии художников, а также об оставивших менее значительный след в истории мирового искусства европейских объединениях художников, на время припавших к народным истокам.
«Не от мира сего», стоящий выше материальных соблазнов, борьбы за выгоды и привилегии, полностью отдавший себя на служение искусству и родине, Васнецов и в самом деле сродни этим личностям. Это всё висит по бокам выставки. Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику, потому-то так органично согласованы в «Аленушке» состояние природы с чувствами героини. Под новый, 1883 год решено было поставить на домашней абрамцевской сцене силами домочадцев и друзей дома «Снегурочку» Островского.
С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере — в России. Автор явно хотел, чтобы зрители сопереживали героине картины. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Рафаэль и Микеланджело потрясают его своей художественной и творческой мощью. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой.
Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и бледно-серое небо и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек.
В руках они держат узлы со своим бедным скарбом. Далеко не всегда мастер, принявшись за работу, сразу доводит свое творение до конца.
Да, диапазон творчества мастера столь широк, что он создал немало работ и в этом жанре. Картины Васнецова — это сама русская культура, русский дух. Поскольку известно: каталога нет, значит, выставка как бы и не состоялась. На выставке Васнецова много, но в основном в эскизах и проходных работах, ничего любимого народом нет — ни богатырей, всматривающихся вдаль, ни Ивана-царевича, везущего на сером волке свою златовласую зазнобу, правда, есть один из вариантов «Витязя на распутье», не слишком, впрочем, удачный.