Ватто Общество В Парке

Пусть «Общество в парке» Ватто помогает нам проявлять достоинства Весов и освобождаться от недостатков этого знака.

Описание картины «Общество в парке»

В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв. Нет, не совсем так. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте.

Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Рубенсовское влияние проявляется в своеобразии изображения лиц: все они округлы и румяны. Рококо имеет право на существование как стиль уже и потому, что оно дало новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства (в живописи – главным образом в колорите, недаром так любили в эту эпоху венецианцев и Рубенса). «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. 9. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок.

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Ватто предпочитал маленькие картины.

Ватто Антуан (Общество 
в парке)

Ватто Антуан (Общество в парке)

Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии.

Начало регентства герцога Филиппа Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV (1710-1774), было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Стилевое направление рококо господствовал в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко.

В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.

Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем с налетом меланхолии и грусти. В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних работ к просветлённому золотистому колориту пленэрных «галантных» сцен, а в последние годы– кбольшей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластич. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.

Ватто Антуан «Общество 
в парке»

Ватто Антуан «Общество в парке»

Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. В 1719—20 посетил Англию. Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства.

Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Скорее – окончание праздника, когда уже вся амброзия съедена и нектар выпит. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Колорит Ватто строится на тонких и нежных нюансах тонов, его привлекают блеклые краски, приглушенные.

- «Савояр с сурком» 1716 г. 40, 5 X 32, 5 см. — замечателен своей лирической проникновенностью. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

Рубенса. Сын кровельщика. Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Допустим, это относится к интерьеру и отдельным фигурам, но не к композиции в целом. В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв.

Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж).

Художественная открытка 
ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ 
Ватто 1985 чистая

Художественная открытка ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ Ватто 1985 чистая

Одна из прекраснейших работ Антуана Ватто — «Жиль». Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре.

К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Любые аллегории, сцены исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. Персонажи картин В. — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. В Натюрморте с серебряным кубком (ок. ВАТТО (Watteau) Жан Антуан (крещён 10. 10. 1684, Валансьен, франц. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако в очень оригинальном сплаве.

Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий — голубым, появляются лимонно-желтые, блекло-голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные — вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. В ней размещается известное произведение Ватто, написанное в 1717 году, – Le gamma de lamour. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20.

Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. Глядя прямо на зрителя, он будто задается вопросом: «Неужели вы вновь покидаете меня. » Почти все герои Антуана Ватто существуют во вневременном пространстве, для них не существует понятия времени, точно так же, как его не существует для актера, способного перевоплощаться и таким образом становиться частью того или иного отрезка времени.

Доклад: Творчество 
Антуана Ватто в 
контексте искусства

Доклад: Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо

Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры. В "Паломничестве на остров Киферу" статуя Венеры полускрыта в тени деревьев.

В «Отплытии на остров Цитеру» мастерски переданы различные оттенки чувства любви. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. В 1719–20 посетил Англию. Другая же девушка, наоборот, пребывает в состоянии наслаждения музыкой и обществом этого юноши.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е. Мы обращаем к ней взгляд благодаря розовым цветам, которыми увито каменное тело богини. Малый Трианон в Версальском парке (Жак Анж Габриэль, 1763-1764) при классической простоте членений (ширина фасада вдвое больше высоты, первый этаж вдвое выше второго и т. д. ) в своем образном решении еще и очень лирическое интимное сооружение, что отвечало его назначению.

«Он прощается с миром, который так долго был ему родным, с любителями искусства из которых многие были его добрыми друзьями, хотя и не всегда понимали его до конца, со знатными заказчиками и искушенными торговцами, с собственными героями, пришедшими, наконец, в его будничный мир прощается с картинами, глядящими со стен лавки, с запахом старой бумаги, на которой сохранились бесценные оттиски знаменитых гравюр». Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник").

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровой живописи. А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Важную роль в творческом методе В. играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. Одна из них, возможно, могла бы олицетворять неприступность. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Ватто, Жан Антуан (1684–1721), французский художник и рисовальщик. Расцвет творчества В. был непродолжителен.

В стенах лавки-галереи Ватто изобразил целый мир – мир искусства. Третья пара стоит. Отсюда принципиальная значимость семантики двери и порога. Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах.

1734). Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Трудно поверить и в то, что «всё было исполнено с натуры».

Он не скрывает театрального приема в композиции. Она придает картине особое настроение, удобно устроившейся на своем постаменте у обреза левого края холста. Жерсена», 1720, Гос. В той же манере писал листву и Томас Гейнсборо, весьма почитавший талант Ватто. Антуан Ватто был одним из величайших мастеров французского искусства 18 века, художник тонкого поэтического чувства и большого живописного дарования.

В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.

В академических кругах его авторитет вырос настолько, что в 1712 г. он был принят в члены Академии, а в 1717 г. за большую картину «Паломничество на остров Киферу» получил звание академика. Вот таким образом паломничество на Киферу было для французов XVIII столетия (даже и для тех, кто не слишком поднаторел в античной мифологии) аллегорией весьма прозрачной. Лирич. Герман) Переключая внимание с созерцаемого предмета на само созерцание, Ватто демонстрирует тонко разработанную феноменологию зрения. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.

На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето. 2. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. В графике запечатлены разнообразные типы франц.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. В 1710, после короткой поездки в Валансьен, В. снова живёт в Париже.

Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Следуя характерным мотивам жанровой живописи XVII в., Ватто обращался к изображению современной ему жизни («Савояр с сурком»), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность. Поэты XIX века откроют картины Ватто. самое замечательное произведение Ватто связанное с театром.

Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Сын кровельщика. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Общество предполагает культуру и воспитание, вот почему люди собрались на картине в парке, а не в диком лесу. «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ).

Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Последней работой Ватто была «Вывеска Жерсена» вывеска для антикварной лавки. Многие считают, что это вывеска для театра, афиша к какому-нибудь спектаклю. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. (М. Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVII в., нога, обнаженная почти до бедра, – такое изображение не могло появиться в век Людовика XIV (разве что в портрете самого короля кисти Риго, но это было исполнено с соизволения самого царственного заказчика, очень гордившегося своими балетными ногами).

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Шарден, например, заимствовал у Ватто колористические принципы. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени.

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». очарование отличает и рисунки В., выполненные обычно сангиной либо в три цвета (итал. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Одним из величайших мастеров французского искусства 18 века был Антуан Ватто (1684—1721), Он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж – разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Эти слова более чем справедливы по отношению к «Вывеске Жерсена»: эпилог творчества Ватто служит прологом искусства целой эпохи. Появляются частные коллекции. Ватто всегда работал быстро (огромная "Вывеска Жерсена", написанная за неделю, – вовсе не миф) и часто наносил краску слишком поспешно, что порою приводило к помаркам и искажениям. Это работа с интерьером магазина, а не с природой.

Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений Паломничество на остров Цитеру (Киферу). Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Заботясь о замкнутой и болезненного художника, Кроза забрал его в свой парижский дворец, где тот получил жилье, стол и, вероятно, впервые достаточные условия для творчества. Сын кровельщика.

Подлинным создателем и выразителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура рокайльного языка, выразились в полной мере. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Интерес к колориту в живописи был подготовлен развернувшейся в конце 17 века в Академии борьбой «пуссенистов» и «рубенсистов». Значение этой картины для всей эпохи рококо ничуть не меньше, чем значение «Менин» Веласкеса для предшествующего столетия. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.

Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Это – знак присутствия Амура, шаловливого сына Венеры. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем (Капризница), с налетом меланхолии и грусти (Праздник любви, Общество в парке, Затруднительное предложение), Колорит Ватто – одно из сильнейших качеств его дарования – построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых (всегда смешанных) тонов.

Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Это оказало влияние на архитектурный декор рококо. Помимо «галантных сцен», Ватто писал пейзажи («Пейзаж с водопадом»), портреты («Жиль», «Мецетен»), мифологические композиции («Суд Париса»), религиозные композиции («Святое семейство»), обнаженную натуру («За туалетом»). Но он получил только медаль, а премию отдали другому.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Раскопки античных городов, некогда погибших под лавой вулкана, работы немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), апологета античного искусства, его вышедшая в начале 1760-х гг. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Братья Гонкур будут считать, что картины Ватто Антуан писал, создавая образцы поэзии и мечты. интерес к голландскому реализму был вызван несомненным влиянием буржуазии. Новые веяния проникли в Академию.

Краткие сведения 
о наследстве живописца

Краткие сведения о наследстве живописца

Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу».

В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (1717), а в последние годы — к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). Мостики и хижины в нем возникают как случайные, руины наводят на размышление. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». В картинах Ватто никогда нет чистого тона.

Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж). Это — подлинный герой Ватто. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. Ок. Они, конечно же, позируют. Живопись Ватто была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

Ватто смог при помощи своих произведений живописи создать самый настоящий отдельный жанр, который стали традиционно называть «галантные празднества». Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Одним из аргументов в пользу этой точки зрения служит стихотворение, помещенное под гравюрой Авелина, воспроизводящей живописный оригинал. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто.

Мечтательный и меланхоличный мастер «галантных празднеств», он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. Одно из самых больших своих произведений. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Скорее всего, обе сцены — театр. «Изображение актеров французской комедии» — эпизод одного из спектаклей этого театра.

Ощущение мимолетности и непрочности счастья (и, по большому счету, невозможности его, ведь человек не может удовлетвориться "мимолетностью" и в миг наивысшего блаженства тоскует о том, что "все кончится") подчеркивается осенней, сумеречной прозрачностью пейзажа. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Молодой человек изображен в профиль. Если правомерно трактовать «Вывеску Жерсена» как своего рода историю живописи, то эта история неотделима от зрителя ибо вкусы и манеры письма, свойственные живописцам разных времен, столь же тесно связаны с разными формами восприятия. Современники не просто ценили картины Ватто. И хотя в «Вывеске Жерсена» Ватто, подобно всевидящему герою Лесажа, даёт зрителю возможность видеть «сквозь стены», порог несет свою службу, разграничивая внешнее и внутреннее, улицу и интерьер.

Не отвергая подобного взгляда, можно трактовать замысел картины несколько иначе. музеи, Берлин). Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. определённости форм («Вывеска лавки Э. Ф. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении.

Описание картины 
Антуана Ватто «Общество 
в парке»

Описание картины Антуана Ватто «Общество в парке»

Виртуозно расставленные цветовые акценты сообщают действию особое внутреннее напряжение, лишают его устойчивости, заставляя зрителя понять, что радость длится лишь миг, а герои живут искусственными иллюзорными чувствами. Это было последнее временное улучшение. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Остальные паломники с шутками и шумом спускаются к гондоле, которая покачивается на воде, как золотой сон, увитая гирляндами из цветов и алого шелка.

Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных фигур и бюстов, свидетельствующих об аналитичности его ума и тонком даре психолога, заслуженно выделяется статуя Вольтера (1781). Фальконе отдал большую дань рокайльной скульптуре и настроениям сентиментализма, создавая модели для бисквита и фарфора и с 1757 г. работая начальником скульптурной мастерской на Севрской мануфактуре (первая Королевская мануфактура французского фарфора была открыта еще в 1740 г. в Венсенне в 1756 г. она была переведена в Севр). Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма (так, в интерьере прямые линии белых стен с легкой позолотой лепных гирлянд чередуются с овалами зеркальных рам и рисунком мебели).

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Французская скульптура XVIII в. развивается иначе, чем в предыдущем веке. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

Отэтого периода сохранилась картина «Сатира на врачей» («Что я вам сделал, проклятые убийцы. », ок. Даже костюмы – изящные вариации на темы современной моды – являются плодом фантазии художника. Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. Что значит быть образованным человеком.

Расцвет творчества В. был непродолжителен. Из-за дерева выглядывает еще одно лицо, этот персонаж почти сливается с цветом дерева. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Есть множество гипотез, касающихся происхождения и назначения данной работы. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр.

1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству. Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые (серо-голубоватые, сиреневые, розовые, зеленоватые). Смысл этой интерпретации в том, что под видом вывески Ватто представил историю живописи, какой он её знал вместе с тем это картина творческой эволюции самого живописца, ставшая его «художественным завещанием».

Фигура Жиля (или Пьеро), помещенная в середине холста, практически полностью скрыта под театральным костюмом. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее абсолютное воплощение принципам этого стиля. Особенное распространение получают мифологические сюжеты, дающие возможности для любовно-чувственной интерпретации. Ватто был признан в художественной среде как тонкий и оригинальный мастер.

  1. Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  2. Библиотека Гумер – культурология
  3. АНТУАН ВАТТО «ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ»
  4. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Родился в Валансьенне в 1684. Они регулируют отношения типа «культурное – природное» (врата города), «священное – мирское» (врата или двери храма), «общественное – личное» (двери дома) и т. п. Он покинул дом Жерсена.

В 1719—20 посетил Англию. Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями. Нагромождение арх. Ватто пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей.

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. Поэтич. Черты легкости, свободы, динамики, своеобразной живописности форм неожиданно острого, свежего решения очевидны в скульптуре молодого Жана Батиста Пигалля (1714-1785), в его полном прелести, легкого, стремительного движения, непосредственности и изящества Меркурии, завязывающем сандалию (1744). У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба такого блестящего мастера, каким был Этьен Морис Фальконе (1716-1791), если бы он не был приглашен в 1765 г. в Россию, где обрел и нужную ему идею и привлекавшего его героя и, проявив талант монументалиста, создал в Медном всаднике (1766-1778) истинное произведение эпохи. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Период рубежа XVII и XVIII веков – один из величайших в истории архитектуры. Композиционное решение картины — загадочно. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Однако его творчество в сильной степени повлияло на многих мастеров.

Королевской АХ (1717). Хрупкие и нежные цветовые созвучия преобретают сдержанность и пластическую определенность. Отец семейства, объясняющий своим детям Библию (1755), Деревенская невеста (1761), Паралитик (1763), Балованное дитя (1765) – все это нравственная живопись, урок морали изобразительная дидактика, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. Но как бы там ни было, перед нами абсолютно исключительная картина. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества». общества, лёгкие штрихи и волнистые линии передают нюансы пластич.

Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Болезненный, одинокий и замкнутый, он и сам чуждался общества и увеселений и смотрел на них глазами стороннего наблюдателя, одновременно и восхищаясь праздничной красочностью толпы, утонченным изяществом кавалеров и дам и угадывая за этой блестящей поверхностью пустое равнодушие или глубокие человеческие страдания. Остров Кифера, фигурирующий в названии полотна, – это Кипр, родина богини любви Афродиты (в римской традиции – Венеры). художник и рисовальщик, чл. 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.

Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Сближение с живописцами К. Жилло и позднее с К. Одраном способствовало развитию интереса В. к театру и декоративному искусству. Главными достоинствами его живописи были свет и воздух. ритма, точностью движений и жестов персонажей. Местоположение, формообразование и оформление (символы изображения, надписи и т. д. ) врат и дверей означают определенные условия пространственной коммуникации.

В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Начать обзор театральных композиций Ватто хотелось бы, прежде всего с парных работ: «Обольститель» и «Искательница приключений». Кто и когда первым высадился на Луну. Ватто никогда не имел учеников и стремился работать один. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто.

Он просто один и все. В 1717 художник представил в Академию большое полотно «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж) картина отличается виртуозным владением живописной техникой, передающей богатую гамму мимолётных настроений. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. В моду входит стилизация под Восток: Китай (шинуазери), Японию (жапонез), Турцию (туркери). Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви. цветную вклейку).

Портрет Ватто (художница 
Розальба Каррьера)

Лёгкие штрихи и волнистые линии воссоздают пространство, скользящие блики света, переливчивость блестящих тканей, нежность воздушной дымки. на остров богини любви Венеры. Здоровье Ватто ухудшалось. Антуан-Жан вызывал у них восторг. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Незадолго до смерти, вернувшись из Англии, Ватто написал свой «реквием» – «Вывеску Жерсена».

Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Не видно, что он от этого страдает. В лице видны живые черты натуры. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. В этой картине отражена тончайшая палитра чувств, которая прежде всего создана самим цветом.

Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви. Произведения его всегда овеяны лирической грустью. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование. Здесь, на пороге дверей, можно наглядно убедиться в том, что выражение «язык пространства» не является только метафорой.

Однако помедлим на пороге. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Графика Ватто — Была одной из самых замечательных страниц 18 века.

Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Справа на скамейке восседают две дамы.

В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Наслаждениям повини были способствовать роскошные интерьеры дворцов и церквей, роскошные платья, очередь праздников в садах барокко и в павильонах летом, а зимой во дворцах. Сам Жиль выглядит нелепым, смешным и от этого безумно печальным. В 1720 году абсолютно больной художник захотел написать вывеску для антикварного магазина своего друга Жерсена, но она всегда была только картиной, которую благоговейно рассматривают.

Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Произведения его всегда овеяны лирической грустью. Как в искусстве ван Дейка в свое время оформился некий зримый образец джентльменства (стр.

Ватто задумал картину как вывеску, чтобы поместить её над входом в лавку. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Фландрия– 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), франц. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты.

Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Однако сильный талант Ватто очевидно выходит за рамки моды на грациозность. Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры еще живет в двух группах укротителей коней исполненных Гийомом Кусту (1677- 1746) для увеселительного замка Марли (теперь на Елисейских полях). Композиционное решение картины — загадочно. «Томная грация Ватто как будто наложила свою печать на все царствование Людовика XV, жил он при Людовике XIV и умер при регенте». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».

В созданном В. жанре «галантных празднеств» он впервые представил мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, которые порождены ощущением несоответствия мечты и реальности («Венецианский праздник», Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Общество в парке», Картинная галерея, Дрезден «Радости жизни», собрание Уоллес, Лондон «Жиль», Лувр «Мецетен», Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ). Одно из самых больших своих произведений. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В орнаментике используются греческие мотивы – меандр, пальметты. В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях.

Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Из названия можно заключить, что автор хочет показать "праздник любви". Это — подлинный герой Ватто. формы, движение света, ощущение воздушной среды.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., В. обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. 405 илл. Первый художник короля, как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII век – вообще золотой век французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.

В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. И декоративные работы и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Но нет. Предвестием этого направления в искусстве, но и (как это бывает со всяким большим мастером) явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного течения, в данном случае стиля режанс, совпадающего по времени с его творчеством, был художник Жан Антуан Ватто (1684-1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ.

В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. 13.

Не видно, что он от этого страдает. Мы не найдем в них бурного веселья, резких и звучных красок. «По возвращению в Париж в 1721 году, когда я ещё только начинал своё дело, – повествует Жерсен, – Ватто пришёл ко мне и спросил, соглашусь ли я поселить его у себя и позволить ему, как он выразился, «размять руки» и написать вывеску, чтобы я мог повесить её над входом в арку.

Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Жан Антуан Ватто, создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. Эту в высшей степени изящную (и меланхолическую) картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году.

В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Картина «Отплытие на остров Цитеру» является одной из лучших и самых прославленных картин художника.