Вдовушка Федотов

Проект о «Вдовушке» Павла Андреевича Федотова родился из искреннего желания рассказать о художественном шедевре, его создателе, а также о времени «рыцаря самодержавия» императора Николая I, чьё правление в учебниках истории традиционно называлось «мрачной николаевской эпохой». "вдовушка" дошла до нас в четырех вариантах. Сравнивая между собой эти ступени постепенного вызревания замысла, нетрудно заметить, что с наибольшей настойчивостью Федотов работал над колоритом, в котором хотел выразить всю эмоциональную настроенность картины и над образом самой вдовушки. Исследователи творчества Павла Федотова говорят о карандашных набросках «Вдовушки», однако, склоняются к тому, что они представляют интерес лишь для специалистов. В облике вдовушки нет ничего показного, ничего нарочитого, никакой позы в ней та же неприкрашенная жизненная правда, которая составляет самое существо федотовской живописи. Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Напишите эссе по картине Павла Андреевича Федотова вдовушкаСрочноо

Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. Здесь он промучился недолго и умер 14 ноября того же года в возрасте тридцати восьми лет, придя в рассудок недели за две до своей кончины. В один из дней к крыльцу подкатила запряженная четверней коляска с форейтором. Женщина одета в длинное черное траурное платье, а ее темные волосы аккуратно собраны в пучок на затылке.

Друзья и академическое начальство поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевно страждущих, а государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб., повелев прилагать всевозможные старания к исцелению несчастного. Своей утонченной простотой, лиризмом полотно П. А. Федотова «Вдовушка» напоминает образы женщин в произведениях Пушкина. На картине Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Выпрыгнувший из нее незнакомец был довольно примечательной наружности — с длинными, по-казацки вислыми усами и в накинутом на плечи просторном сером плаще, называемом на Полтавщине «кобеняк», который украшала крупная алмазная пряжка. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка.

В полутемной комнате, опираясь на комод, стоит молодая беременная женщина. Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. "Про "Вдовушку", выставленную в 1852 году, я знаю, скажут: "Не мудрено сделать хорошо изучая предмет два года". Потом снова рисовал своюгероиню, приближая ее к Венере.

  1. Описание картины «Вдовушка (с лиловыми обоями)»
  2. Описание картины Федотова «Вдовушка»
  3. Федотов Павел АндреевичКартины и биография
  4. «Русская живопись века» — выпуск от 18 апреля 1973 года
  5. Картина Вдовушка Павла Федотова
  6. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА во всех своих проявлениях
  7. Введите свой комментарий к посту
  8. Описание картины Павла Федотова «Вдовушка»

Вдовушка обречена на нужду, ей придется покинуть этот уютный дом и будущее не сулит ей ничего хорошего. Федотов добивается в картине большой силы в выражении чувств. Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Автор показывает себя тонким психологом – раскрывает душевные переживания героини, глубину ее человеческой трагедии. Картина «Вдовушка» отличается высоким мастерством исполнения. Он решил занять столь желаннойгармонии и у древних, больших мастеров по этой части. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Вопреки своему недовольству, Федотов довёл-таки этот вариант до завершения (такой человек был).

Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. – художнику картина опять не нравилась. Ей долго не везло. Огорченный, но не обескураженный, он начал новый вариант.

Силой своего таланта художник сумел опоэтизировать образ, придать ему черты возвышенной красоты. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. Незнакомка хоть и помогла, да не доконца. Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших.

Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Женщина освещена дневным светом, а возле двери на стуле стоит свеча, которая озаряет темный угол комнаты. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество.

Эта мысль не давала мнепокоя и я захотел испробовать свои силы. Но история повторилась. Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма. Представившись живущим неподалеку помещиком Василием Васильевичем Тарновским, сосед осведомился у челяди, не здесь ли нанимает дачу господин Маковский и объяснил, что желает забрать прославленного живописца из «непотребной дыры», предоставив в его распоряжение свою Качановку — для вдохновенного творчества. Женщина доведена до отчаяния.

Описание картины 
«Вдовушка (с лиловыми 
обоями)»

В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами. Молодую женщину стала отмечать изящность и в этом свойстве неожиданно возникло сходство с картинкой из модных журналов, настолько кокетлив был изгиб её стана, такими жеманными смотрелись её ручки, так вычурно опадали складки её платья, таким холодным и по-светски томным стало лицо, при этом губы чересчур ярки, а приоткрытая грудь создавала ощущение чуть ли не игривости. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. На картине П. А. Переделал и портрет мужа, написав вместо себя другого человека.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Поставил голову ВенерыМедицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Перекомпоновал почти все детали. В ее позе нет ничего показного. Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль.

Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке». Он не захотелсочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.

Сами детали тоже сократил до строго необходимого. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. Заботы и разочарование вместе с постоянным напряжением ума и воображения и с беспрерывным занятием руки и глаз, особенно при работе в вечернюю и ночную пору, оказали разрушительное влияние на здоровье Федотова: он стал страдать болезнью и слабостью зрения, приливами крови к мозгу, частыми головными болями, состарился не по летам и в самом его характере происходила все более и более заметная перемена: веселость и общительность сменились в нем задумчивостью и молчаливостью. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.

Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. В скором времени и вторая «Вдовушка» стала наконец перед ним, готовая вполне и выделанная также тщательно, как первая, однако он и ею остался недоволен. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место.

Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода.

Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. А сам спокойно принялся за третий вариант. ассигнациями в месяц». Решительно обошелся с героиней: переменил лицо, позу, фигуру, даже одел немного иначе. Но когда ему предложили принять участие в Академической выставке 1851-го года, он, поразмыслив, выбрал первую свою «Вдовушку», полагая, что в ней было всё-таки больше жизненности и подлинного чувства.

Стыдиться ему было нечего, работа была сделана на совесть. Сверх того, мне нужно добыть себемягкости, грации, неземной красоты в лицах. Изменил колорит. Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. Вот портрет офицера в мундире – покойного супруга женщины.

Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Портрет и образ оставил как было. Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Ввиду плохого ухода за ним в лечебнице приятели выхлопотали перевод его осенью 1852 г. в больницу Всех скорбящих, что на Петергофском шоссе.