Веласкес Автопортрет
Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
С этим трудно было примириться привыкшей к мировому блеску Испании. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Там висели портреты всех великих художников и артистов, которые когда–либо побывали здесь. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Выход был найден: в расчетных книгах против фамилии Веласкес было написано «Брадобрей» и соответствующая этой должности сумма жалованья. Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. На задней стене комнаты висят две картины. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Вы хотите, очевидно, напомнить мне еще о свободе. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Но напрасно было бы искать в картине, над которой трудился дон Диего, «небесную обстановку» и античные образы. Луки.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Читать онлайн Веласкес автора Дмитренко Мария Федоровна – – Страница 46
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Место Веласкеса в мировой живописи
С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Он был призван ко двору графом Оливаресом и получает заказ написать портрет Филиппа IV, за год до этого взошедшего на престол.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Дело в том, что в списки на получение жалованья имя человека заносилось лишь в том случае, если он принадлежал к числу низших служащих двора. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Много новых впечатлений уносил художник с собой от этих вечеров. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. Семья художника поселилась в самом центре Мадрида, близ громадной новой площади — Пласа Майор (Большая площадь), которая служила местом всевозможных парадных представлений, рыцарских турниров, народных празднеств, а также местом исполнения акта веры — постановлений «справедливого» церковного суда — аутодафе.
- Картины художников барбизонской школы
- Венецианская штукатурка в дизайне интерьера
- Профессиональный фотограф Аарон Зискинд (1903 – 1991)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Информация – Культура и искусство
- Веласкес () Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Как отличался автопортрет его маэстро от портретов замечательных мастеров кисти.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Приказ короля превыше всего. Но сыны Испании вместо плуга взялись за мечи — грабили чужие народы. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
- Веласкес в катакомбах капуцинов
Надвигались серые полчища туч, опускалась черная, как безнадежность, ночь. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Должность хранителя королевской двери считалась при дворе высокой, многие рыцари добивались чести ее получить. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Их свет, вздрагивая от любого шороха, метался по книжным полкам. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Государственные банкротства следовали одно за другим (1597–1607–1627), повторяясь каждые двадцать лет. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Король Филипп IV не замедлил представить великому фламандцу своего придворного художника. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Автопортрет Веласкеса ничем не выдавал в нем художника. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Литераторы и поэты, которые были зеркалом жизни Испании, грезили о создании образа «великой личности».
Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Перестроенный из старинной мавританской крепости, он был мрачным и угрюмым.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Разумеется, нет. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин. На переднем плане – несколько работниц.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.
Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью. На первом изображена мастерская, где происходит работа. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Большую часть живописных полотен было представлено Рубенсом.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Но так могло казаться только со стороны.
Любой королевский дворец мог бы позавидовать громкости их имен и непреходящей их славе. «бодегон»). Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Ему дорого их здоровье и самочувствие. Впервые пришлось ему так близко познакомиться с художником, перед именем которого уже при жизни как неотъемлемая приставка стояло слово «великий». И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). В картине присутствуют два плана.
Казалось, это портрет дворянина, случайно попавший в галерею художников. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. Веласкес был избран членом Академии св. Плакали люди, прощаясь со своею родиной. В одной руке у нее были щит и копье, в другой — шпага. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу.
Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Маэстро остановился на этом сюжете. Чем добрым помянуть этот уходящий в прошлое век.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Веласкес писал новый портрет короля. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. 1625 год. Погребение в Италии — стране воздуха и света, где вся природа подчинена великому лозунгу «жить. » — происходит ночью. Но обычаи испанского двора были своеобразны. Не похожи и модели.
Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Крест, хоругви, гроб мчались спящей улицей без единого шороха. Ему 57 лет. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.
Веласкес скончался в возрасте 61 года. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Или просто сказал: «Мальчик мой. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Может быть, он забыл о работе. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Слова из уст первого министра не должны браться под сомнение.
Веласкес картины писал в особенной манере. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Природа сделала из него своеобразный храм памяти о людях, чьи руки столько сделали, воспевая ее красоту.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Им казалось, что такой человек, сильный, всемогущий, взявший в свои руки бразды правления, необходим их стране. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Да, да, придворного. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Его замысел становится очевиден только после завершения работы.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Рядом стоял мужчина с высоко поднятой головою. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Невысокий плотный человек с приветливой внешностью покорил Веласкеса. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Дворец Альказар хранил черты восточного стиля. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Давняя наставница маэстро — жизнь — и тут не отступила перед художником–реалистом.
Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. Гасли последние лучи могучего светила. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Даже два портрета одного и того же лица художник пишет по-разному. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Веласкесу несказанно повезло. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
В левой части картины изображен сам художник. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. – харчевня или трактир). Непосредственной причиной смерти называют переутомление, связанное с подготовкой поездки на Пиренеи, куда король Филипп IV должен был отправится для церемонии вручения инфанты Марии Терезы в супруги французкому королю.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. И в этом особенный трагизм. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Так дело обстоит с цветами. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска.
Нет, не могли ужиться рядом и вместе существовать крест и полумесяц. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Между художниками установились дружеские отношения. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. На это указывает отражение в зеркале.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Не верилось, что один человек мог создать все это. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Казалось, что может быть легче — черный камзол с большим белым накрахмаленным воротником. Она очень мила.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Веласкес был избран членом Академии св. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Требовательна испанская придворная мода. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
На картине чаша в руке символизирует церковь, а дракон, который с течением времени заменил в этой иконографии змею, — зло, побеждаемое верой.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
На задней стене комнаты висят две картины. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. В 1650г.
Этого совершенно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. Однажды ночью, гуляя с Хуаном в сопровождении охраны, присланной кардиналом Барберини, дон Диего стал свидетелем необычайных похорон.
А солнце все быстрее уходило за край горизонта. «Разве мог человек спокойно думать о философском камне, когда в сердце стучалось желание взяться за шпагу», — любил повторять граф. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес написал портреты королевской семьи в охотничьих костюмах а так же изображения греческих философов («Эзоп» и «Менипп»).
Вероятно. В этот период Веласкесом были неписаны виды виллы Медичи которые стали образцом для художников импрессионистов. Одною рукой граф опирался на стол, другая покоилась на эфесе сабли, которую скрывал плащ. Но я докажу вам, дорогой мой наставник, что не зря был вашим учеником».
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию. Попав сюда впервые, маэстро поразился неприветливости внутренних покоев. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. А виртуозность художника живописца входит как составная часть в само содержание этой картины.
Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Крест на груди художника был изображен позднее, после получения Веласкесом рыцарского звания и принятия в члены ордена Сантьяго. Не кажется ли тебе так. » — «Нет, падре, — маэстро мысленно продолжал разговор, — это не так.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. В1623 году Веласкес отправляется в Мадрид. На задней стене комнаты висят две картины. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Античные скульптуры безымянных талантливых мастеров так сжились с виллой, с окружающим ее садом, что стали их органической частью.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
Огромная столовая виллы производила впечатление галереи. Портрет построен на контрасте темных и светлых тонов. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Увял красный цветок в волосах чернокосой красавицы, а ее глаза, полные слез, смотрели на оставленный город. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Но напрасно было бы искать в картине, над которой трудился дон Диего, «небесную обстановку» и античные образы. Художника ожидали заслуженные награды. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
С этого момента Веласкес становится придворным живописцем. Слабая промышленность не могла соперничать с промышленностью других стран.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Это предки переложили ему на плечи, оставили в наследство свою усталость. Кроме всего, ему дали особый паек, который составлял ежедневно 12 риалов (на нужды стола). 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
получает пост гофмаршала – высший ранг испанского королевского двора. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Выпив его, Иоанн остался невредим. С неё было сразу же сделано несколько копий. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Даже не так.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Большую часть живописных полотен было представлено Рубенсом. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. Помещая на своём холсте фигуры в трехмерном пространстве в ателье, сильно моделируя светом и бликами их объемные формы, Веласкес побуждает зрителя сопоставлять их как реально существующие, живые с теми, которые написаны на плоскости картин и с теми, которые отражаются на плоскости зеркала. В обоих мифологических сюжетах повествуется, как боги Олимпа наказывают простых смертных, которые дерзнули с ними соперничать в художественном мастерстве.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Его картины очень многоплановы. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Итак, время действия – 1656 год.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Картина»Менины» не просто утверждает мысль о том, что подлинный художник в своем творчестве равен богам.
А впереди еще длинный путь, усталость и неизвестность. Здесь, куда ни обратишь взгляд, все было окружено памятниками прошлых времен. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес скончался в возрасте 61 года. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. На первом изображена мастерская, где происходит работа.
Основными работами этого центрального периода его жизни и творчества являются две серии портретов членов королевской Семьи. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Круг моделей твоих стал очень ограниченным. Ничуть не бывало. В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон).
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Силой и мощью веяло от фигуры первого министра двора. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). С 1622 года он возглавил правительство.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Не сделал ли ты ошибки, поспешив расстаться с Севильей. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. На втором показана мастерская художника.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. Дом художника был светлым и просторным. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
Другими стали краски у маэстро — разнообразнее, богаче и ярче, мастерство — совершеннее. Он еще будет бороться за жизнь и ни за что не уступит. Погребение в Италии — стране воздуха и света, где вся природа подчинена великому лозунгу «жить. » — происходит ночью. Все члены королевской семьи похожи между собой.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Теперь художника влекла Италия. Там была написана «Кузнеца Вулкана», манера письма приобретает большую свободу, богатство и красочность.
Это единственный достоверно подтвержденный автопортрет художника. В человеке, кроме внешних черт, есть внутренние их замечаю я. Не стоит огорчаться, падре. Маэстро невольно улыбался, вспоминая, что первым его книжным приобретением в Мадриде была книга «О правилах поведения придворного».
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Филипп IV, обычно снисходивший при позировании до разговора со своим живописцем, был молчалив.
Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Что даст твоему таланту Мадрид и двор. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Они изображены на переднем плане, в центре картины.
Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. Даже не так. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Сегодня большинство его картин находится в мадридском музее Прадо, они всемирно известны и получили широкое признание благодаря различным публикациям. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога.
Картина должна была передавать тот момент, когда Аполлон произнес роковые слова. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Мне действительно нелегко. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Закрывались мастерские, мануфактуры.
И нет этому конца и нет покоя. Воздала бы земля сторицей за праведные труды». С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Пустынной улицей не шла, а проносилась процессия. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Потому-то произведение вдруг ожило и осталось жить на удивление многим поколениям.
В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Зелень вдали уже почти не видна. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
В часы, когда Веласкес писал с него портрет, граф, не умолкая, говорил. Это прекрасные психологические этюды, полные сочувствия и сострадания, принадлежащие к высшим достижениям портретного искусства. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Художник больше молчал. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. «Менины» часто называют картиной создания картины. («Триумф Вакха»).
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Обставленные с великолепной роскошью, они не носили отпечатка обжитого помещения. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. И в этом особенный трагизм.
Даже на лицах некоторых испанцев из конвоя можно было прочесть что-то похожее на сострадание, хотя у людей с закованными в сталь католической веры сердцами не должно быть жалости. Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне».
Неизвестная и загадочная, она пленила его воображение. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды». Так жили они, созданные в разные эпохи, объединенные человеком в единое имя которому — красота.
Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Интересно, что бы сказал почивший отец Салаеар, увидев его теперь. Его одежда проста и не имела никаких украшений.
Король казался стариком с будущим, очень похожим на прошлое. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Впоследствии оно только увеличивалось. В библиотеке виллы — огромной зале с громадными окнами — зажгли свечи.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Пример такой веры — святой Франциск.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Но прежде всего Веласкес – художник. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Благодаря такому композиционному приёму все люди, находяшеся в ателье сам художник и инфанта с карликом и придворные буквально окружены со всех сторон картинами.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Ничего нельзя прочесть на таком лице. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. А почему в мастерской находится инфанта. Каганэ. Сокровища протекали сквозь страну подобно реке среди дюн — не принося плодородия. Это период, когда Испания правила миром.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Местом действия художник избрал кузницу Вулкана.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.