Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. И все это из-за каких-то там прав женщин. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса.

Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Конечно же, ее тут же арестовали. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Описание и анализ 
картины Диего Веласкеса 
«Венера перед зеркалом»

Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками.

Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Их позы и жесты живые, естественные. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

«Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. 6августа 1660 года художника не стало. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

Воскресный звон колоколов застал донью Хуану в постели. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

"Венера с зеркалом" 
Диего Веласкеса

"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса

В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Более того, точно не известно и время создания полотна. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.

Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Интересны изображения скомканных узлов из белой и черной ткани, акцентирующих ягодицы Венеры сверху и снизу. После смерти любвеобильного маркиза дона Гаспара картина досталась его дочери Каталине, маркизе дель Карпио. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Марфа. Нет ничего вечного. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.

Диего Веласкес «Венера 
с зеркалом»

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Красота и жизнь — мимолетны. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Больше с картиной ничего странного не случалось.

«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. На полотне изображена молодая богиня любви.

«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Конечно же, ее тут же арестовали.

Лица обеих групп реальны. Создавая портреты короля и членов его семейства изображая его приближенных и его шутов, нищих и аристократов, художник создавал портрет эпохи, в которую ему довелось творить. На фрейлину она не обращает внимания.

По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Любовник изображен, лежащим в кустах. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Покушение на шедевр, на который совсем недавно собирала деньги вся страна, совершил не сумасшедший, не религиозный фанатик, а девушка, да еще будущий искусствовед. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Маркиз был человеком влиятельным имел в любовницах очаровательную танцовщицу Анну Домиани и мог позволить себе многие вольности Так что слух о том, что Диего Веласкес по заказу маркиза нарисовал обнаженной его любовницу, никого не удивил: даже придворные художники самого короля не имели обычая отказывать столь влиятельным людям в их капризах.

Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Так им не позволялось изображать голое тело.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Венера с зеркалом»

Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»

Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

А как все начиналось. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. И в этом особенный трагизм. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.

Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Однажды, когда художника спросили. Служителям Господа удалось заполучить не только невероятные богатства, но и огромную власть.

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  1. Что скрывает Венера Диего Веласкеса
  2. «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
  3. 5 главных картин Диего Веласкеса
  4. Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. В 1651 году управляющий маркиза Гаспара де Эличе дель Каприо занес в каталог коллекции своего хозяина следующую запись: «Полотно изображающее обнаженную женщину, лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам.

Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Художник пишет портрет Филиппа IV и его супруги Марианны, которые видны отраженными в зеркале, висящем на дальней стене. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

  • Подписка на блог по электронной почте
  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. И все это из-за каких-то там прав женщин. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Они обмениваются лукавыми взглядами. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.

Что скрывает Венера 
Диего Веласкеса

Лицо ее видно лишь в зеркале. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Деог был старшим из восьмерых детей в семье. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.

Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Летом 1660 года Веласкесу поручили участвовать в организации династического брака инфанты Марии Терезии и Людовика XIV. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.

Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Высшее совершенство технических приемов Веласкеса состоит в том, что их абсолютно не замечаешь.

На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Это проявляется в контрастной структуре полотна, в постоянном сопоставлении неподвижности позы и внутренней динамики прихотливого контура тела, замкнутости плавного эллипсоида всей фигуры и охватывающих ее драпировок и психологического прорыва за его границы, холода темно-синих и белых тканей и страстного горения красного занавеса. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

Сказать по правде, никакой охоты перечить отцу у нее и не было. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Рядом степенно выступает уродливая карлица. Именно тут мы и разим врага». В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху».

В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.

(Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.

Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. – Я суфражистка, борец за права женщин. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.

Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. С неё было сразу же сделано немало копий. Веласкес же изображает Венеру лежащей на ложе, что предполагает совсем иную ситуацию — согласия. Нет ничего вечного.

К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Многообразны приемы техники Веласкеса. «Венера перед зеркалом» — это единственная сохранившаяся обнаженная Венера Диего Веласкеса. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Однажды, когда художника спросили, зачем ему столько, он ответил, что это его помощники, почти подмастерья. – Я суфражистка, борец за права женщин. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Ей удалось нанести семь ударов.

Красота и жизнь мимолетны. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. А почему в мастерской находится инфанта. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный.

Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

И это понимали все, в том числе и святая испанская церковь. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».

Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.

Это – общественная собственность. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Красота и жизнь мимолетны.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Ему 57 лет. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Статьи о происшедшем в Национальной галерее появились на первых полосах газет и журналисты тут же прозвали Мэри Ричардсон по аналогии с легендарным убийцей Джеком-Потрошителем Мэри-Потрошительницей.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом.

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Так им не позволялось изображать голое тело. Но художник испугался своей смелости. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.

Все было подчинено вере. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Вдали виднеется фигура гофмаршала. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. 10:38-42). На переднем плане картины Веласкеса – кухарка, которая подгоняет недовольную и, видимо, нерасторопную служанку, чтобы присоединиться к обществу Иисуса и сестёр. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.

Кроме того. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Все – суета сует. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Разумеется, нет. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.

Необычна композиция картины. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.

Господь всемогущий, она едва не проспала службу. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. В доме маркиза работа висела вместе с венецианской картиной XVI века изображавшей обнаженную нимфу. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Впрочем, для короля Филиппа это и в самом деле были трудные времена.

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Наряд девушки изображен подробно, можно рассмотреть любую деталь: шёлковое платье, пышные нижние юбки, глубокое декольте, симпатичная шляпка, украшение на шее, белые чулки. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ.

На это указывает отражение в зеркале. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. статью «Менины»). В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. То было высшим признанием его таланта. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Итак, время действия – 1656 год.

«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Все — суета сует. С неё было сразу же сделано несколько копий. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки.

Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Ей удалось нанести семь ударов. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. скажи ей, чтобы помогла мне. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.

Вместо распятия донья Хуана видела перед собою лишь вчерашнюю картину. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Художник нередко раскрывает тайны, которые изображаемые им люди предпочли бы скрыть, вовлекает в их переживания, показывает многогранность переживаний и сложность волнений души сильных мира сего. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. И почему здесь неправильная перспектива.

Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. На картине барышня изображена откинувшись назад. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Арахна, которая славилась как искусная вышивальщица и ткачиха, вызвала на состязание Афину и превзошла богиню мастерством. Короля и королевы не видно. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.