Веласкес Филипп 4
В то время, когда Веласкес творил в Риме, Марианна Австрийская вышла замуж за короля Филиппа IV в 1649 году и стала новой королевой. С 8 октября по 9 февраля 2014 года в музее Прадо в Мадриде проходит выставка «Веласкес и семья Филиппа IV (1650-1680)».
Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
1660, Мадрид. В 1652 году капитулировала Барселона, хотя на окраинах Каталонии стычки французов и их сторонников с правительственными войсками продолжались до самого Пиренейского мира 1659 года. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Филиппа IV сжал губы, а в тёмных глазах видна грусть и печаль.
Неизвестный критик описал эту картину такими словами в девятнадцатом веке. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). В этом и заключается сила религии и Веры без насилия и жестокости.
традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо). Как писал об этом тесть Веласкеса, – "король был не мерно щедр к Диего". Рубенсом, посетившим исп.
Переворот 1 декабря 1640 привёл к восстановлению суверенитета страны. Барокко. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Крайнее самолюбие выражено на его лице.
14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
В 1630–50-хгг. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Расстроившись, Веласкес вернулся в Севилью. Филипп Габсбург был королем Испании, Португалии и Альгарвы. Ведь исторически развитие живописи шло таким образом, что объем, как правило, подчеркивался линией. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Это дорого стоило.
И его лицо не оставляет сомнений в том, что этот человек повидал на своём веку немало бед. В Мексике в 1659 году испанцы с трудом предотвратили попытку поднять восстание с целью отделить эту колонию от Испании, а в Чили так и не удалось победить арауканов, признанных в 1641 году независимым и союзным Испании народом. Слева на заднем плане бордово-красная портьера. Прадо. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ.
Много лет у него было эксклюзивное право портретировать короля. Холст, масло. Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. Веласкес был старшим сыном в большой семье.
- Портрет короля Испании Филиппа в доспехах
- «Портрет Филиппа в латах» картина Диего Веласкеса
- Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
- Биографии:Филипп Габсбург, король Испании
- Филипп Габсбург, король Испании
- Портрет графа-герцога Оливареса, Диего Веласкес — описание
Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Среди картин Диего Веласкеса есть много шедевров, которые знакомы многим из вас, но особой популярностью, пожалуй, пользуется картина «Портрет Филиппа IV в латах» или «Портрет Филиппа IV в доспехах».
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Попытки отделиться от Филиппа IV, кроме того имели место и в Андалусии (заговор герцога Медина-Сидониа) и в Сицилии (восстание в Палермо, 1647) и в Неаполе (восстание Мазаниелло) и в Сардинии и в Милане.
Картина называется «Сдача Бреды». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В этом ордене могли состоять только самые знатные люди. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Благодаря доверию и покровительству Филиппа IV Веласкес стал тем единственным художником, которому было позволено написать обнаженную женщину.
Поза короля статная и величественная, какая и должна быть у величественной особы. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Прославился своими невероятно живописными полотнами, среди которых — портреты, жанровые, мифологические исторические и религиозные картины. Расскажем немного об истории картины. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
- Диего Веласкес «Портрет короля Испании Филиппа в доспехах»
- Музей Прадо открывает выставку «Веласкес и семья Филиппа »
- Портрет Филиппа (Веласкес, Лондон)
- Описание картины Диего Веласкеса «Филипп »
- Сомнительный Веласкес оказался подлинником
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Последний отличался деловым подходом к произведениям искусства и нередко требовал, чтобы реставраторы маскировали все повреждения на холстах и искусственно приглушали цвета, чтобы картина казалась менее легкомысленной, а значит, более дорогой. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 06. Филипп IV был знатоком живописи, как никакой другой монарх его эпохи, король и художник были ровесниками. Всё это Филипп должен был рассматривать как итог своего многолетнего правления. Однако голландцы, англичане и французы сумели захватить всю группу Малых Антильских островов, некогда открытых Колумбом кроме того, голландцы утвердились в устье Ориноко и на Молуккских островах, а англичане — на Ямайке (с 1665 года).
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Подготовка к реставрации картины началась в том же 2009 году. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство. Однако в разгар Тридцатилетней войны нехватка денег и солдат заставила графа Оливареса добиваться более пропорционального участия в тяготах войны окраинных провинций монархии (по сравнению с почти совсем уже разорённой Кастилией), а для этого потребовалось привлекать португальцев к службе за пределами Португалии и увеличивать налоги. Испания.
- Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
- Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Другие материалы из рубрики «Культура»
Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Веласкес (Vel. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). потомственным дворянином. Недовольство политикой Филиппа IV проявилось также в восстаниях на Сицилии (1646-1647) и в Неаполе (1647), а в самой Испании — в восстании в Бискайе и в антиправительственных заговорах в Андалусии и Арагоне.
С 1622 года он возглавил правительство. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Франсиско Пачеко много довольно лестно отзывается о Диего. Другой севилець, камердинер кардинала-инфанта (королевского брата), отнес портрет во дворец и показал хозяину. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Кроме того, король очень любил театр и даже сам выступал в роли актёра. В центре полотна изображена фигура молодого короля, стоящего в полный рост в невероятно красивом костюме, который полностью вышит серебром.
У юной Елизаветы-Изабеллы был тайный поклонник – Перальта (Хуан де Тассис-и-Перальта), граф Вильямедьяна, между прочим, выдающийся поэт эпохи барокко, он прославился при дворе колкими эпиграммами на герцога Лерму, некоронованного властелина Испании при отце Филиппа IV – Филиппе III. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Каталонцы признали своим государем Людовика XIV, что не могло не привести к войне.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. «Теология живописи». В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Еще один аналогичный портрет испанского короля (но не в полный рост, а поясной) хранится и в музее Мидоус в Далласе.
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Такого же яркого цвета пышные и закрученные вверх усы.
Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. 318 x 276 см. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид.
«Менины» – это не картина, это – зеркало, считает М. Фуко. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. Археология гуманитарных наук», в Главе I «Придворные Дамы».
Но выглядел он значительно моложе: Веласкес замечательно передаёт румянец на его щеках (впрочем, возможно, это лишь багровые рефлексы от его алой атласной накидки – тоже написанной с чрезвычайным мастерством) и трезвый, въедливый взгляд. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Война между Испанией и Францией продолжалась с переменным успехом до 1659 года. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Весь испанский двор был в трауре и печали.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Неизвестный критик описал эту картину такими словами в девятнадцатом веке. Нарушение этих привилегий (в частности, попытки использовать каталонских солдат в Италии) и рост налогов обострили недовольство искусно подогреваемое французами. Ему оно понравилось настолько, что он приказал брату – кардиналу-инфанта, уступить ему очередь позирования.
Непросто. Тайна Христа кисти Веласкеса в духовности, глубокой вере и доброте. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнал письмо от севильцев, который служил королевским капелланом.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Эта картина является одним из шедевров мирового искусства. Волосы короля ярко-рыжего цвета и хорошо уложены. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства.
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Эту картину художник нарисовал после того, как он в течение некоторого времени изучал работы известных итальянских мастеров.
и о наличии вакансии на это место. Картина «Портрет Филиппа IV в латах» была написана в 1628 году, размеры: 58 x 45 см (холст, масло). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества.
Ушли из-под владычества испанской короны непокорные Нидерланды. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства. Взгляд короля ничто не отвлекает, он смотрит твёрдо и только прямо. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Лицо его светлое и ровное, на нём нет ни одного изъяна. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. 1599, Севилья (Испания), умер 6. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». Впоследствии оно только увеличивалось.
Кардинал-инфант пришел в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Граф был под наблюдением Инквизиции, подозревался в содомии, 21 августа 1622 он погиб во время пожара на «балу Масок» в Мадриде, среди возможных заказчиков убийства называют короля Филиппа IV и графа-герцога де Оливареса. Взял кисть и нарисовал на груди Веласкеса Ордер Сантьяго. Исп. Первые шаги, в частности, привлечение к ответственности наиболее одиозных министров предыдущего царствования, позволяли надеяться на лучшее.
Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. 08. Это не первый портрет Филиппа IV, который написал Диего Веласкес. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.
Вообще 2010 год стал необычайно богатым на неожиданно обнаруженные картины старых мастеров. Осознавая данный факт, Веласкес начинает заниматься изображением портретов состоятельных дворян того времени. На картине изображен Филипп IV Габсбург (1605-1665). Хорошего места он себе нигде не находит, его талант остается не признанным. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. Лица обеих групп реальны. С этой загадкой связан (предположительно) тайный ритуал испанской и европейской традиционной монархической сверхидеи.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Диего Веласкес (1599-1660) — великий испанский художник.
Это вызвало недовольство, проявившееся уже в масштабном восстании 1637 году в Эворе. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Линия была главным инструментом передачи пространства. Для защиты их почти одновременно взялись за оружие каталонцы и португальцы (1640): первые провозгласили своим королём Людовика XIII Французского, а последние— герцога Брагансского, принявшего имя Жуана IV. Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство.
Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Антигабсбургская коалиция была поставлена на грань поражения. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. Это портрет, удивительный в своей правдивости. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. В то же время эпоха Филиппа IV была временем расцвета испанской культуры Золотого века. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. и голл. Филиппа, его вторую жену Марианну и их старшую дочь инфанту Маргариту мы может увидеть на знаменитой картине Веласкеса «Менины», написанной примерно в то же время, что и этот портрет короля – печальный и одновременно величественный. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
На момент написания портрета Папе было около 75 лет. сюжет. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Например, спуск к могиле Наполеона в Доме инвалидов в Париже устроен таким образом, что входящий вынужден наклонить голову и поклониться великой могиле. Мазарини, хоть и являлся по рождению итальянцем, был политическим противником Иннокентия Х. Если Мазарини был одним из инициаторов «Вестфальского мира», прекратившего Тридцатилетнюю войну, то Иннокентий «Вестфальский мир» осудил, так как рассчитывал на победу «Габсбургского блока» (Испании и Австрии).
Если бы Майкл не взялся за реставрацию, я бы вернул картину на склад, – заявил он. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Среди картин Диего Веласкеса есть много шедевров, которые знакомы многим из вас, но особой популярностью, пожалуй, пользуется картина «Портрет Филиппа IV в латах» или «Портрет Филиппа IV в доспехах».
По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Их позы и жесты живые, естественные. Мадрид. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Испанцы лишь в минимальной степени вмешивались в дела Португалии и её колоний. Линия была главным инструментом передачи пространства. В 1656-м Веласкес пишет свою самую прославленную картину – «Менины». «Менины» – своего рода символическая головоломка, которую разобрал Мишель Фуко в книге «Слова и вещи.
В картине присутствуют два плана. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя. Король не был ни стратегом, ни выдающимся политиком. При Филиппе II и Филиппе III (именовавшихся в Португалии соответственно Филиппом I и Филиппом II) испанские власти в целом соблюдали режим автономии, обещанный португальцам по условиям династического объединения двух корон.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину.
Но инфанта Маргарита прервала художественную сессию. Только боль и тишина. Однажды она сыграла важную политическую роль в истории.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. бурлеском. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. А рядом с кистью в руке стоит сам Веласкес. В то время изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 1618, Нац. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Филипп IV пользовался неоднозначной репутацией. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Именно по этой причине король больше ни одному художнику не позволял себя рисовать. Рентгеновская съемка показала, что значительная часть изображения утрачена. В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи.
Композиция этой картины очень сложна. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Я бы добавил, что это удивительное явление четвёртого измерения – времени. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. У Веласкеса ничего этого нет. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. С неё было сразу же сделано немало копий.
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.