Веласкес Марс

Картина Диего Веласкеса Марс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Марс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. На Оливаресе темный камзол и черный плащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары. Конный портрет инфанта Бальтараса Карлоса считается одним из наиболее известных произведений мастера, висела в узком простенке над парадным выходом.

В последующие годы на него возлагаются обязанности казначеяи инспектора, т. е. Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины». Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой.

«Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Однако отражение это темно и неясно. Для Торре де ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. В своих картинах он стремится запечатлеть окружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане.

За время вторичного пребывания Веласкеса в Риме (1650) им были написаны только два превосходные портрета: выразительная полуфигура его раба и ученика мулата Хуана де Парейя, в Лонгфорд-Касл и всему миру известный поколенный портрет папы Иннокентия X, прислонившегося в спинке своего кресла, в галерее Дориа. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.

Спинола, любезно склонившись на встречу голландцу, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В качестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавец воды», созданную художником в возрасте двадцати лет. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. в следующим году Пачеко отдаёт Веласкесу в жёны свою дочь Хуану.

Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи как рассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром.

В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Именно в этот период создаются наиболее зрелые работы, глубокие по содержанию и эстетическому воздействию, среди них: «Семья Филипа IV известная позднее под названием «Менины». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В вине забыты тяготы и лишения и обретаются первозданные радости жизни. Рядом с ним любимая карлица инфанты Маргариты немка Мария Борбола.

  • Рассмотрите картину Диего Веласкеса «Марс»
  • Диего Веласкес «Марс» (около 1640)
  • Сочинение-описание картины Диего Родригеса де Сильвы Веласкеса «Марс, Бог войны»
  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  • Картины и репродукции Диего Веласкес
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами. А виртуозность художника живописца входит как составная часть в само содержание этой картины. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». В 1650г.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа.

В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

  • Внимание: Этот профиль возможно содержит материалы деликатного характера
  • Указывать местоположение в твитах
  • код для вставки на сайт или в блог

Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) русск. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Тяжело ступая, с обнаженной головой идёт на встречу победителю и, кажется, готов преклонить колени, передавая ключи как рассказывает один из очевидцев этой встречи, «Спинола дружески приветствовал коменданта, обнял его и обратился к нему с тёплыми словами, восхваляя его храбрость и упорство». Картина «Марс», как и изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесом специально для Торре де ла Парада.

Своей особой философией дышит и природа произведения. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье.

Рассмотрите картину 
Диего Веласкеса 
«Марс»

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. И почти невероятным. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. «Миф об Арахне» является одной из последних работ позднего периода творчества Веласкеса. Недуг даровал здоровье художника, занятого исполнением служебных обязанностей, связанных с должностью королевского гофмаршала.

Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство оформлением интерьера нового королевского дворца в Буэн Ретиро. Его одежда проста и не имела никаких украшений. Здесь у него родятся две дочери, младшая из которых вскоре умрёт. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.

Гордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. В качестве приданного он передает молодоженам в пользование несколько домов в Севильи. Вся эта гамма на их одеждах подготовляет главный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте»- самой светлой по тону во всей картине. Из его известных учеников Антонио Переда (1599-1669) представлен в музее Прадо одним, довольно условно написанным, Ieponmom (1643), а Хуан Кареньо де Миранта (1614-1685) в своих простых, ясных портретах монархов в музее Прадо и в портрете Карла II в Берлине, очевидно, примыкал не только к Веласкесу, но и к Ван Дейку. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце».

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. В марте 1617 года, после завершения обучения, Веласкес получает свидетельство подписанное Пачеко и Хуаном де Уседа, в котором подтверждалось, что он выдержал экзамен и может «самостоятельно работать как художник- художник по собственным мотивам». Хотя инквизиция подчинялась папе, на самом деле ею управляли испанские монархи. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок. В качестве наиболее впечатляющего примера можно привести его картину «Продавец воды», созданную художником в возрасте двадцати лет. Им не зачитывали показания и не сообщали имена обвинителей.

Согласны, Венчание Марии, убеждает, что Веласкес должен был знать картину Греко того же содержания в Толедо (капелла Сан Хосе), но он претворил ее в свое собственное произведение, сделав более утонченным язык форм и более горячим холодное созвучие трех красок: красной, синей и серой. В «Поклонении волхвов»В фигурах персонажей мастер стремится подчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качестве моделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в доме Марфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимы друг от друга. Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители «Менин».

Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виден ещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето де Веласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршал королевы. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Прав был его отец.

Ответить на этот вопрос непроста, так как в «Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляются две абсолютно разные концепции портретного искусства. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Со злобной ухмылкой смотрит он через плечо на зрителя. В силу этого возникает пространственное напряжение, типичное для живописи барокко, которой чужда спокойная уравновешенность композиции, характерная для искусства Ренессанса. Лица обеих групп реальны.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Рассмотрите картину Диего Веласкеса «Марс». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Вот таким образом более правдоподобной представляется интерпретация, согласно которой Веласкесу моделью для картины служит сама инфанта в окружении придворной четы, а художник изображает на большом холсте тот же самый сюжет и тех же самых персонажей, что мы видим перед собой.

Доброжелательный учитель рано распознал в своём ученике Веласкесе великие способности и по мере сил способствовал их развитию. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности. Паоло Веронезе.

Бант главного королевского казначея на груди и перекинутая через плечо золотая цепь образуют цветовые акценты. До 1623 работал в Севилье. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Здесь взгляд зрителя тотчас задерживается на юно офицере в светло-кремовом камзоле. Художник буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа.

Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. На Оливаресе темный камзол и черный плащ с вышитом крестом рыцарского ордена Алькантары.

Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Одна из этих картин, Пряхи или ткачихи ковров, есть в то же время старейшая картина из рабочей или фабричной жизни (Юсти) в мире. Как два контрастных произведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшали же зал охотничьего замка, что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и «Плачущий Гераклит». Веласкес Диего, великий испанский художник. Здесь же находится его картина «Марс», портреты греческих философов –«Эзоп» и «Менипп».

В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Именно глаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице. Веласкесу несказанно повезло. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Наконец, в глубине комнаты, на фоне освещенного проёма двери виден ещё один придворный, который издали наблюдает всю сцену, это дон Хосе Ньето де Веласкес (вероятно, родственник художника)- «апосентадор» или гофмаршал королевы. Уверено, как заправский наездник, держится в шестилетний инфант.

Картина осталась там же, где и была написана, – в Риме и вот таким образом приобрела широчайшую известность – в отличие от многих других работ художника, укрытых от посторонних глаз в покоях королевских дворцов. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. И это понятно ибо такой беспощадной правды не знало итальянское искусство того времени. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни.

Впоследствии оно только увеличивалось. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Впоследствии оно только увеличивалось.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В автопортрете необычным является то, что художник изобразил себя за работой, а само его присутствие в кругу королевской семьи. Не должность придворного живописца, а скорее занимаемый им пост гофмаршала давал ему право на такую свободу. Художник приложил не мало усилий, чтобы добиться этой важной придворной должности, хотя она и отнимала много времени и не имела никакого отношения к его занятиям искусством. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце».

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. На это первый указ К Юсти, написав о «Менинах»: «Это картина создания картины». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В самом начале своего правления Фердинанд и Изабелла установили испанскую инквизицию. С особенным искусством написано в легких тонах ее прекрасное тело.

Здесь он начинает работать у Веласкеса. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Для изображения животных и сцен охоты были приглашены художники –анималисты, среди них, Пауль де Фос и Франс Снейдерс.

Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). 1620, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок.

«Слишком верно», -воскликнул, как говорят, Иннокентий X, увидев картину. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Всадник и лошадь представлены почти в профиль на фоне пейзажа. Именно глаза наиболее выразительны на этом грубом, некрасивом лице.

Его спутник с дружеским участием положил ему руку на плечо. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям. Не воинственное победное настроение царит в картине- в ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.

Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. И портрет удался. Все три принадлежат музею Прадо. В «Поклонении волхвов»В фигурах персонажей мастер стремится подчеркнуть портретное сходство, так что можно предположить, что в качестве моделей он использовал людей из своего окружения В картине «Христос в доме Марфы и Марии» хранящейся в Лондоне, будничный и религиозные сюжеты неотделимы друг от друга. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».

Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. («Триумф Вакха»). А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Однако бурный темперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Филипп IV неоднократно и настоятельно требует возвращения придворного художника домой.

Это тот слой пространства, в котором находятся и зрители «Менин». Подобное толкование картины противоречит, однако, тому факту, что в действительности не существует не одного парного портрета Филипа IV и его второй жены Марианы, который принадлежал бы кисти Веласкеса и никаких указаний на его существование в источниках мы не находим. Вот таким образом более правдоподобной представляется интерпретация, согласно которой Веласкесу моделью для картины служит сама инфанта в окружении придворной четы, а художник изображает на большом холсте тот же самый сюжет и тех же самых персонажей, что мы видим перед собой. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Филипп III вступил в правление мировой сверхдержавой. Несколько лет спустя он создает картину «Миф об Арахне»- произведение, принадлежавшие сегодня к вершинам достижения в мировой живописи. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое.

Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. В целом цветовая гамма картины типична для работ Веласкеса этого периода. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Оно проявляется во многих его работах. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Из остальных учеников этого мастера здесь можно указать лишь на его бывшего невольника, мулата Хуана де Парейя (1600-1670), лучшая картина которого, Призвание Матфея в музее Прадо, довольно хороша, но значительно условнее всего, что создал Веласкес. 1620, Национальная галерея, Лондон).

Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». и о наличии вакансии на это место.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Слева сидит древний, сгорбленный временем и заботами, бородатый старец. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Он взволнован и глубоко переживает событие, свидетелем которого вынужден быть: отвернувшись в сторону, он опускает глаза и что-то рассматривает, чтобы не видеть происходящего. В обоих мифологических сюжетах повествуется, как боги Олимпа наказывают простых смертных, которые дерзнули с ними соперничать в художественном мастерстве. Одной из таких картин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитое серебряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбки тёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В своих картинах он стремится запечатлеть окружающую действительность, его влекут сцены из повседневной жизни- «бодегоны», как в испанском языке обозначались жанровые картины и натюрморты. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Компазиционно-ритмическая связанность этих фигур дополняется тонко разработанными живописными отношениями.

Ученик Миранды Матео Кередо (1635-1675), любивший изображать белокурых Магдалин и святых Дев в небесном блеске, представлен не только в Мадриде и Берлине, но и в Гааге. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. В последующие годы на него возлагаются обязанности казначея и инспектора, т. е. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника.

Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Сбежались боги.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Рядом с ним противник- в полной достоинства позе, как и надлежит победителю. В схожей позе, как папа Юлий II у Рафаэля, он изображен сидящий в кресле. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Вот таким образом картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и, как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс. В качестве приданного он передает молодоженам в пользование несколько домов в Севильи. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Хуан де Пареха родился в 1610 году в Севильи и был потомков мавров. Эта важная подробность подчеркивает, что в «Менинах» Веласкес изобразил себя пишущим именно данную картину-«Менины».

При этом автопортретное изображение Веласкеса (он ведь мог исполнить только при помощи зеркала) и инфанты с окружающей её свитой, которою он мог писать прямо с натуры, трактованы единым «подчерком», так что в живописно пластической манере нет никакого разнобоя. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой. Это дало повод исследователям предполагать, что Веласкес писал не только себя, но все остальные фигуры «Менин» не прямо позирукюшими с натуры, а отраженными в большом зеркале. Песаде образует исходную позицию для фигуры»леваде», часто изображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается на задние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А также является подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры-«курбета».

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

На ней изображена группа из трёх человек за столом в трактире. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Несколько лет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается «хранителей королевских дверей». В 1634 году ему пожалована более почётная должность-«хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворной иерархии. Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Попавшее в полутень и чуть «смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркивает динамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигуры мужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. У Марии Барболы тёмное голубовато-зелёное платье, обшитое серебряными галунами, у обеих менин платья светло-серебристые, а юбки тёмно-серые (у Исавель – голубоватого, у Агостины- зеленоватого тона), расшитые серебрито-сервми лентами. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь. Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». На замечательном подгрудном портрете Парехи изображен в пол-оборота. От души веселясь, наслаждаются крестьяне счастливой минутой. 1617-18, Эрмитаж сходная картина 1618-19, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Старая кухарка», ок.

Между художниками установились дружеские отношения. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу. Одна из них Мария Сармиенто, преклонив колено, подаёт ей на серебрянном подносе маленький кувшинчик из красной ароматической глины- «букаро», наполненный водой. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений.

Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Вероятно, Рубенс вдохновил молодого художника попробовать свои возможности в мифологическом жанре- именно в это время в «Триумфе Вакха», единственном испанской школе живописи изображение сцены пирушки, Веласкес впервые обращается к мифологии. Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Гордо вскинув голову, с чувством собственного достоинства смотрит он на зрителя. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Вот таким образом картина «Менины» включает в себя коренной вопрос об отношении искусства к жизни и, как законное целое, представляет зрителю не только результат художественного творчества, но вместе с тем показывает и самый творческий процесс. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов. Его изображение Филипа IV, выдающееся по соей объективности, целиком и полностью отвечает общепринятым требованиям конного портрета.

В цветовой взаимосвязи фигур друг с другом большую роль играют рефлексы. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Вся эта гамма на их одеждах подготовляет главный живописный аккорд, который вносит фигурка Маргариты и в её платье, кремово- бело- серебряной «Гвардаинфанте»- самой светлой по тону во всей картине.

«Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника. картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетний давности из истории испанско-нидерландской войны. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).

«Завтрак» одна из самых ранних самостоятельных работ художника. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школыКараваджо, господствуют полные естественного достоинствазапоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. картину «Сдача Бреды», обратившись к событиям десятилетний давности из истории испанско-нидерландской войны.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Свет сосредоточивается на переднем плане.

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Веласкес Диего, великий испанский художник.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Заслуживает упоминания, прежде всего, Франсиско Коллантес (1599-1656), наряду с Мазо ставший собственно ландшафтным живописцем мадридской школы, при очень твердом рисунке, не выходивший за пределы внешнего, хотя и наполненного светом, серо-желтого общего тона, типичного для его картин в Прадо. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Отныне Веласкес прочно обосновывается в родном городе. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Лежащий на коленях огромный Фолиант не оставляет ни какого сомнения насчёт роста карлика. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса. Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, который был назван «Зал королевств». В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины.

Другая- это концепция парадного портрета членов королевской фамилии изгоняющая всякую непосредственность и требующая торжественной выправки портретируемых и почти обязательной алой портьеры, пышно драпирующий фон и верхний угол холста. Но в «Менинах» Веласкес не просто сопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он сам отдаёт предпочтение. Горячий породистый скакун, в жилах которого течёт арабская кровь, выписан с не меньшей тщательностью, чем сам король. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Филипп Ivприказал надстроить второй этаж. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. – харчевня или трактир).

Но, несмотря на обилие рефлексов, в картине все цельно, не раздроблено: световоздушная среда интерьера служит объединяющим началом. В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. Один из живописцев, современников Веласкеса, рассказывает, «что художник разных наций сошлись во мнении, что рядом с ним все прочие картины кажутся живописью, и лишь он один самой истиной». Художник позднее, после вступления в орден Сантьяго, приписал красный крест на своей груди. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. строился в близи Мадрида и получил название «Буэн Ретиро» («Дворец прекрасного уединения»). Большую часть живописных работ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написал значительное количество этюдов маслом, темой для которых служили «Метаморфозы» Овидия. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Именно в его правление Испания потеряла свое былое величие.

Веласкес скончался в возрасте 61 года. И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми.

В 1636г. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. С неё было сразу же сделано несколько копий. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу.

Их позы и жесты живые, естественные. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

И действительно, спустя два года после завершения картины, Бреда снова перешла к голландцам. 1621 — обе музей Веллингтон, Лондон). В 1617 получил звание мастера. Со временем своего приезда в Мадрид Веласкес неоднакрктно портретировал графа-герцога. Между обоими художниками установились дружеские отношение. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Как свидетельствует современник, «Рим был поражен портретом папы, все копировали его, чтобы учится на нем, и рассматривали как чудо».

Мысль о необходимости покинуть свободную, способствующая творческому порыву жизнь Италии, чтобы возвратиться в мрачную, сковывавшую атмосферу мадридского королевского двора, побуждала художника, настолько возможно, затягивать пребывание не чужбине. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Конная группа производит впечатление монументальности, что достигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховой езды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застывает в воздухе. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Бог вина и веселья Вакх изображен как друг и помощник бедняков.

Падение ненавистного народу министра в 1643 году означало полный крах проводимой политики. «Боюсь, что управлять будут им. Песаде образует исходную позицию для фигуры»леваде», часто изображаемой на барочных конных портретах, когда лошадь ещё ниже опускается на задние ноги, чтобы как можно дольше пребывать в этом положении, А также является подготовительной позицией для ещё более сложной фигуры-«курбета». Сам художник написал в 163435гг. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

У Рафаэля портретируемый, склонив голову и опустив глаза, погружён в созерцательность. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Однако его трактовка мифологического сюжета не имеет ничего общего с картинами фламандского мастера, который в своих чувственно-опьяняющих вакханалиях прославлял античных богов.

Художник усаживает пёстро одетого карлика на пол, чтобы вытянутые вперёд, короткие ножки были не так заметны, он же заставляет упереться руками, собственно культями, на бёдра, чтобы это уродство не бросалось в глаза зрителю. Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Ему также было также поручено закупка произведений живописи и пластики для украшения королевских покоев и заказы слепков и отливок античных скульптур. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Сам художник написал в 163435гг. Каковы ваши личные впечатления об этом произведении. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Наряду с двенадцатью крупными историческими полотнами «Зал королевств» в Буэн Ретиро украшают многочисленные изображения подвигов Геракла, работы Сурбарана и конные портреты родственников королевского дома. Эпизод изображенный в «Менинах», происходит в одной из дворцовых комнат Алькасара, где было устроено ателье Веласкеса. После пребывания в латинской школе мальчик был отдан отцом в обучение к живописцу.

Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Конная группа производит впечатление монументальности, что достигается изображением лошади в позе «песаде», той фигуры высшей школы верховой езды, когда она, оторвав передние копыто от земли, на короткое время застывает в воздухе. Ответить на этот вопрос непроста, так как в «Менинах», этом как будто бы групповом портрете, по существу, сопоставляются две совершенно разные концепции портретного искусства. Уверено, как заправский наездник, держится в шестилетний инфант.

Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Однако бурный темперамент учителя вряд ли пришёлся по нраву впечатлительному мальчику. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Попавшее в полутень и чуть «смазанное» лицо маленького Николасито, толкающего собаку, подчеркивает динамику его движения и ещё более усиливает неподвижность приземистой фигуры мужеподобной карлицы Марии Барболы и уродливость её массивного лица. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего.

Гербы испанского королевства и провинций украшают свод зала, который был назван «Зал королевств».

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Батраку- поденщику несёт он луч света в его мрачно бытие» (Карл Юсти). Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Рубенс, этот «князь живописи и дворянин», бывший на дружеской ноге с сильными мира сего, принимаемый во всех европейских дворах с великими почестями, наиболее ярко воплощали собой тип художника, сложившийся в Италии в эпоху Возрождения.

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Но в «Менинах» Веласкес не просто сопоставил эти две концепции портрета, он не скрывает, которой из них он сам отдаёт предпочтение. С 1622 года он возглавил правительство. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Поводом для такой почести послужил необыкновенно правдивый, жизнерадостный портрет его помощника Хуана Парехи, который сопровождал мастера в поездке. Алтарным композициям и другим релегиозным изображениям Веласкес не уделяет такого большого внимания, как современные ему испанские художники. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Во всяком случае пребывание у Эрреры было непродолжительным и своё дальнейшее образование Веласкес получает в мастерской Пачеко.

В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Выдвинув работу женщин на передний план повествования, сделав их определяющим мотивом композиции, художник переносит действие из мифологического, призрачного мира в действительность, полную событий и жизни. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. (Менипп, Венера с зеркалом). Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.

Слева от толпы спутников отделяется сгорбленный Юстин фон Нассау. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св.

Главным учеником Велескеса был его зять Хуан Баутиста Мартинес де Мазо (ум. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. Несколько лет назад, в качестве награды за картину «Изгнание морисков» он назначается «хранителей королевских дверей».

Луки- покровителя живописцев, запечатляющего мадонну карандашом или кистью, то теперь его образ окончательно утрачивает связь с религиозным сюжетом. Осенью 1628 года с дипломатической миссией в испанскую столицу приезжает Пауль Рубенс. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В 1634 году ему пожалована более почётная должность-«хранителя королевского гардероба», означающая ступень для получения высших чинов в придворной иерархии.

С этого монарха в испанской историографии начинается век троих «Austrias menores» (заурядных Габсбургов), эпоха заката и потери Испанией господствующего положения в Европе. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

На задней стене комнаты висят две картины. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противники ни в малейшей степени не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому в его не завидном положении нельзя отказать в сочувствии. Освободившись от привычного виденья, художник сумел настолько непосредственно запечатлеть природу, как к этому стремились и достигли импрессионисты в 19-ом столетии. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Об этом красноречиво говорит большой холст на его мольберте, натянутый на подрамаку столь большого размера, который вовсе не требуется для парадного портрета двух человек, но который вполне оправдан для многофигурной картины «Менины». Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.