Веласкес Портрет Филиппа 4
Подтверждена подлинность портрета Филиппа кисти Веласкеса
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655--1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Художник чувствует себя абсолютно свободно. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. По возращении в творчестве наступает эпоха портретов и пленэра. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Ранняя слава, приобретенная Веласкесом в Севилье, способствовала тому, что и он призван в Мадрид. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах.
Итак, время действия – 1656 год. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Своей прохладной манерой письма испанец пытается пересказать то, что создал пылкий фламандец и столкновение льда и пламени вызывает оптический диссонанс. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости. На свадьбу родители подарили Веласкесу свой дом, его брак оказался очень счастливым и внешняя канва его жизни складывалась благополучно. А это произведение является результатом собственной точки зрения художника на портрет.
Картина Конный портрет Филиппа Диего Веласкеса
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Важно то, что за несколько недель до крушения Оливареса Веласкес получил от короля звание «Хранителя Опочивальни». Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). «Теология живописи». 08.
Конный портрет короля Филиппа (1634-1635)
Ведь художник способен одного и того же человека изобразить прекрасным, возвышенным или безобразным, низменным, натуралистически передать внешнее сходство. Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Со временем дон Пачеко передал Веласкесу не только свои уникальные знания и свое мастерство, но и выдал за него свою пятнадцатилетнюю дочь. Гойя.
Но в разные исторические эпохи эстетические идеалы художников не совпадают, характер отбора и преобразования материала оказывается различным. и проч. Его картина представляет собой групповой портрет, безупречный по композиции, с великолепно переданным вторым планом и открывающимся вдали горизонтом. Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством.
Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Для создания аллегорий только необходимо иметь склонность. Королю Филиппу IV очень нравилась его манера письма, он был одним из самых преданных поклонников его таланта.
В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Веласкес достигает шестидесятилетия и вершины своей слаы. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал.
И он создает его -- смягченный государственным мифом образ короля, который мы видим и сейчас на остальных полотнах. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е. Композиция этой картины очень сложна. Сначала он делал набросок модели, а затем заканчивал портрет в мастерской без нее, видимо, дописывая костюм. А почему в мастерской находится инфанта. Но инфанта Маргарита прервала художественную сессию.
Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон (1635-1636)
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Филипп Габсбург был королем Испании, Португалии и Альгарвы. Быть может, со дня возведения в кавалеры ордена он уже не касался кисти. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg.
Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Расскажем немного об истории картины. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Неизвестный критик описал эту картину такими словами в девятнадцатом веке. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Веласкес (Vel. Именно этот рост Веласкеса как творца, а не как исполнителя, виден в «Ла Фраге». Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Испанские короли / Под ред.
Нельзя сказать, что при взгляде на это полотно ощущается возросшее мастерство Веласкеса: спецификой его таланта является то, что изменений в уровне исполнения в его картинах практически не чувствуется. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
А весь антураж -- барочные облака, вздыбленная почва, трубящие ангелы, знамена, проч. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». 06. Даже самый доскональный анализ творческой манеры этого мастера кажется недостаточным: какие-то главные слова так и остаются несказанными. Но в конных портретах Филиппа IV и королевы Изабеллы Веласкес использует еще один интересный прием, который иногда встречается и в живописи и в архитектуре. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи.
Конный портрет принца Балтазара Карлоса (1636)
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Ему 57 лет. Филипп IV пользовался неоднозначной репутацией.
Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид).
Волосы короля ярко-рыжего цвета и хорошо уложены. Бернекера В. Л. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Два года спустя он женился на Хосефине Байэу. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Старые итальянские мастера. потомственным дворянином.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Зарождающиеся здесь тенденции нового художественного видения получают более конкретное выражение в картонах второй серии (1786—1791), где художника интересует не столько декоративно-зрелищная сторона народной жизни испанское искусство второй половины 18 столетия было лишь фоном, на котором особенно рельефно выступило могучее дарование Франсиско Гойи. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.
Именно по этой причине король больше ни одному художнику не позволял себя рисовать.
Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. потомственным дворянином. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Линия была главным инструментом передачи пространства.
Веласкес почти под конец своей жизни делается гранд-сеньором. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. -- перенесены, видимо, с полотна Рубенса с минимальным количеством изменений.
Кроме того, король очень любил театр и даже сам выступал в роли актёра. Это не первый портрет Филиппа IV, который написал Диего Веласкес. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Подтверждена подлинность портрета Филиппа кисти Веласкеса
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Расскажем немного об истории картины. Название полотна происходит от местечка по имени Фрага.
Модель был разочарована портретом. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Особенно интересным становится понимание использованием Веласкеса света при рассмотрении серии портретов членов королевской семьи, написанных для охотничьего домика Торе де ла Парада.
Большинство работ севильского периода близки к жанру «бодегона». Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
- Описание картины «Портрет короля Филиппа »
- «Портрет Филиппа в латах» картина Диего Веласкеса
- Портрет короля Испании Филиппа в доспехах
- Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
- Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа – Диего Веласкес, 1655
- Портрет Филиппа в военном мундире (Фрага)
Это дорого стоило. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. В настоящее время находится в музее Прадо, Мадрид. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений.
Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Веласкес (Vel. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Диего Веласкес, чей необычайный талант так сильно ценил король Испании Филипп, стал придворным художником короля и обессмертил его своими гениальными полотнами на долгие и долгие столетия. Кроме того, король очень любил театр и даже сам выступал в роли актёра. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
- Описание картины Диего Веласкеса «Филипп »
- Диего Веласкес «Портрет короля Испании Филиппа в доспехах»
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Музей Прадо открывает выставку «Веласкес и семья Филиппа »
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Обращение Веласкеса к приемам передачи психологического состояния личности в последнем изображении Филиппа
Их позы и жесты живые, естественные. А приукрашивать действительность в Испании было не принято.
Он представляет собой некий странный гибрид искусства Рубенса и Веласкеса. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Лазарев В. Н. У Веласкеса ничего этого нет.
Это внесло некую натянутость в отношениях с Филиппом IV. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко. Лица обеих групп реальны.
- Иллюстрации к Диего Веласкес – Правдивый друг короля
- Другие материалы из рубрики «Культура»
В то время в Испании уже известен маньеризм Эль Греко, властвуют вычурные формы и изломанная линия барокко, но Веласкес пишет свои картины в сдержанной реалистичной манере. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Столица открыла ему новые возможности. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. -М., 1972. -С. 24.
Картина называется «Сдача Бреды». Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Об этом говорит и поза стоящего короля и медальон, на котором изображён знак ордена Золотого руна.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». 6 июня 1599 года у португальца Хуана Родригаса де Сильва и Иеронимы Веласкес, родился сын. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Взгляд короля ничто не отвлекает, он смотрит твёрдо и только прямо.
У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя.
Это портрет, удивительный в своей правдивости. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.
И почти невероятным. Разумеется, нет. Дом Пачеко в Севильи был открыт для всех выдающихся людей, живших в этом городе. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Было ему тогда двадцать три года. Картина «Портрет Филиппа IV в латах» была написана в 1628 году, размеры: 58 x 45 см (холст, масло).
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнал письмо от севильцев, который служил королевским капелланом. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Эти же качества свойственны характеру его царственной модели. Их позы и жесты живые, естественные. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Филиппа IV сжал губы, а в тёмных глазах видна грусть и печаль. Крайнее самолюбие выражено на его лице. В 1622 г. Веласкес впервые приехал в Мадрид. Талантливый и образованный педагог и теоретик искусства, Пачеко создал прекрасную мастерскую, которую нередко называли «академией образованнейших людей Севильи». Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Веласкес был старшим сыном в большой семье.
Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Все, кто лично знал художника, отмечали его невероятное упорство в достижении цели и необыкновенное благородство. Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Среди картин Диего Веласкеса есть много шедевров, которые знакомы многим из вас, но особой популярностью, пожалуй, пользуется картина «Портрет Филиппа IV в латах» или «Портрет Филиппа IV в доспехах». «Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме» 1632 г. при сопоставлении с портретом его брата, кардинала-инфанта, написанным также в охотничьем костюме, делает заметным отличие в написании карнации обоих братьев -- помазанника божьего и просто принца.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Он ведет жизнь трудовую, униженную, почти сплошь занятую работами которые ему противны.
Лицо его светлое и ровное, на нём нет ни одного изъяна. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека.
Он учился живописи у Франсиско Эреры Старшего (1576-1656), а затем у Франсиско Пачеко (1564-1654), общение с которым оказалось для молодого художника особенно важным. Отсутствие буйства и стремительности присущи кисти художника. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. 1660, Мадрид. Ростов-на-Дону, 1998. -С. 35-40.
Но этому моменту предшествовала многомесячная осада городаиспанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Вокруг него разрасталась коррупция и казнокрадство. Отсутствие аксессуаров и атрибутов, отказ от говорящих жестов или какого-либо движения, практически полное отрицание интерьерных фонов и применение пейзажных лишь тогда, когда их диктует программа (серии охотничьих и конных портретов), прозрачные нейтральные задники серых и коричневых тонов, через которые просвечивает текстура холста -- все это вместе с задумчивым и спокойным позированием моделей создает особенную атмосферу портретов Веласкеса. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Лик короля излучает мягкий свет.
В этом ордене могли состоять только самые знатные люди. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV.
Эту картину художник нарисовал после того, как он в течение некоторого времени изучал работы известных итальянских мастеров. На это указывает отражение в зеркале. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Живопись не копирует реальное пространство, объемы, а выражает отношение человека к этому пространству, которое зависит от его переживаний, настроений. Но инфанта Маргарита прервала художественную сессию. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом.
Взял кисть и нарисовал на груди Веласкеса Ордер Сантьяго. Эта картина является одним из шедевров мирового искусства. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Поза короля статная и величественная, какая и должна быть у величественной особы. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Крайнее самолюбие выражено на его лице. М., 1997. -С. 45-47 Веласкес, несмотря на то, что его первый, телесно реалистический портрет, уже обеспечил ему достаточную репутацию, со временем испытал потребность создать другой тип портрета Филиппа IV. Такого же яркого цвета пышные и закрученные вверх усы. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. На картине изображен Филипп IV Габсбург (1605-1665). Сравнение первого «Портрета Филиппа IV» со следующими, позволяет наглядно продемонстрировать, что этот прием был взят художником на вооружение. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
1599, Севилья (Испания), умер 6. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Оно проявляется во многих его работах. С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней.
Молодая чета жила в Мадриде, где Гойя работал на Королевской фабрике гобеленов. Слева на заднем плане бордово-красная портьера. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. -- написал портрет молодой женщины, ныне потерянный или неидентифицированный.
Граф-герцог собирает в Мадриде своих друзей и клиентов, в большинстве севильцев. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. У Веласкеса ничего этого нет. Следует поговорить о приеме, который был адаптирован Веласкесом. На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. Ортега-и-Гассет Х. Веласкес.
А приукрашивать действительность в Испании было не принято. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Картины построены на эффектном сочетании звучных чистых тонов. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах.
Но он по-прежнему одинок. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».