Веласкес Венера Перед Зеркалом

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил. Настоящее исследование посвящено сравнительному анализу картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» (ил.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Но я о другом.

Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Фигуры девушки и кавалера показаны в сложных ракурсах их движения переданы удивительно точно.

– Я суфражистка, борец за права женщин. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса.

Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

Многие считают, что именно её красоту Веласкес воспел в картине «Венера с зеркалом». По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. «Венера перед зеркалом» — это единственная сохранившаяся обнаженная Венера Диего Веласкеса. Моррит, друг Вальтера Скотта. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).

Почти каждодневные мессы исповеди, причащения, суровые посты А ежели кто-то осмеливался нарушить установленные правила, на него тут же обрушивалась кара инквизиции. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.

Диего Веласкес «Венера 
с зеркалом»

Диего Веласкес «Венера с зеркалом»

Эта картина считается одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения. На картине барышня изображена откинувшись назад. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера.

6августа 1660 года художника не стало. Эти сексисты пялятся на изображение прекраснейшей из женщин как на порнографическую открытку. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный.

Венера с зеркалом 
Веласкеса – Частная 
жизнь шедевров

Венера с зеркалом Веласкеса – Частная жизнь шедевров

Вдали виднеется фигура гофмаршала. Более того, точно не известно и время создания полотна. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало.

Многообразны приемы техники Веласкеса. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. В свете этого смысл обретает розовая лента, соединяющая лицо повзрослевшей богини с рукой ее сына — это соединяющее звено в цепи поколений, противостоящей разрушительной силе времени.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Да и сам художник явно немало попотел над роскошными тканями, кружевами и украшениями бездействующей дамы. Так им не позволялось изображать голое тело.

И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры).

Напишите отзыв о 
статье Венера с 
зеркалом

Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.

До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Отрывок, характеризующий 
Венера с зеркалом

Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом

Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

Картина Венера перед 
зеркалом (1647—1651)

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу.

Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени.

  • «Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
  • Веласкес Диего Венера Перед Зеркалом
  • Подписка на блог по электронной почте
  • 13 фильмов про разговор с Отцом
  • Пластиковые рамки для фотографий
  • Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  • Багетные рамки для вышивки икон
  • Словари и энциклопедии на Академике

Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. По-видимому, он хотел, чтобы никто не раскрыл её инкогнито. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. На это указывает отражение в зеркале. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

«Венера» и еще 7 
шедевров, которые 
пытались уничтожить

Зеркала часто появлялись на его картинах – они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.

В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю».

Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Все, провожавшие Веласкеса в последний путь, отметили, что никто из рыцарей святого Яго на похороны не пришел, хотя по обычаю орден всегда отдавал почести своим почившим рыцарям. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым».

Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Нет ничего вечного. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».

Летом 1660 года Веласкесу поручили участвовать в организации династического брака инфанты Марии Терезии и Людовика XIV. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.

Но и здесь покой ей только снился. Короля и королевы не видно. Такое, вот, несоответствие. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.

Ей удалось нанести семь ударов. Все — суета сует. Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза. Но художник испугался своей смелости.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Именно тут мы и разим врага». От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Особенный интерес, разумеется, вызывает личность модели, с которой художник мог писать «Венеру перед зеркалом». В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры.

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В Лондонской национальной галерее она находится и сейчас. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.

У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Все было подчинено вере. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.

Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Но не последний. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями.

До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Ей удалось нанести семь ударов. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Однако ход мысли может измениться, если мы обратим внимание на еще одного персонажа, Амура в левом углу картины. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. То было высшим признанием его таланта. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать.

Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. В те годы о ее существовании знали немногие, но когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили ее продать, о картине заговорила вся Британия. Иначе говоря, сладко ничего не делать.

Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви.

Лицо ее видно лишь в зеркале. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве.

Они обмениваются лукавыми взглядами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Рядом степенно выступает уродливая карлица.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Так им не позволялось изображать голое тело. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов.

По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Хозяин был разорен. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Мальчик появился на свет, когда Веласкес уже покинет Италию навсегда и вернётся в Испанию, а его матерью, предположительно, была итальянская художница Фламиния Трива (Flaminia Triva). «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.

Банкиры – чувствительный народ. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация и полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила.

На полотне изображена молодая богиня любви. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.

Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.

Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Однажды, когда художника спросили. Конечно же, ее тут же арестовали.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. В 1906-м картину приобрела Лондонская национальная галерея. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.

У итальянцев манера написания Венер более раскованная – они все позируют обнаженными в позах, обращенных к зрителю. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Ему 57 лет.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). С неё было сразу же сделано несколько копий.

Это – общественная собственность. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это».

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. И все это из-за каких-то там прав женщин. Создавая портреты короля и членов его семейства изображая его приближенных и его шутов, нищих и аристократов, художник создавал портрет эпохи, в которую ему довелось творить. О картине ван Эйка он пишет: Подсказкой тому, каким образом автору удалось сделать такой большой шаг вперед в реалистичности изображения, служит зеркало.

Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Веласкесу удалось в этой картине создать образ красавицы – гордой, прелестной, страстной, умеющей дарить себя мужчине, но и берущей всего его без остатка. Необычна композиция картины.

Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. И все это из-за каких-то там прав женщин. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.

Лишь в 1983-м году достоянием широкой публики стал документ, согласно которому во время пребывания Веласкеса в Италии (примерно 1649-1651) у него была внебрачная связь, от которой родится сын Антонио. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Кроме того. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Согласно традиционному толкованию, на картине изображен сам художник за созданием портрета короля Филиппа IV и Марианны Австрийской. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Этот статус позволял ему заказывать подобные полотна, не опасаясь преследований инквизиции.

Мэри отсидит несколько лет в тюрьме и напишет о своём акте вандализма книгу, а «Венеру» Веласкеса удастся благополучно реставрировать. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались.

Разумеется, нет. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. В Италии Веласкес создал ряд замечательных работ, за одну из которых – великолепный портрет папы Иннокентия Х – он заслужил право называться членом Академии святого Луки.

Духовные стражи Испании неустанно следили за состоянием умов и чутко прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку.

А как все начиналось. Итак, время действия – 1656 год. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. – Я суфражистка, борец за права женщин.

Нет ничего вечного. Красота и жизнь мимолетны. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.

В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Любовник изображен, лежащим в кустах. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.

Высокомерная публика. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Конечно же, ее тут же арестовали. Красота и жизнь мимолетны. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В доме маркиза работа висела вместе с венецианской картиной XVI века изображавшей обнаженную нимфу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Казалось бы – вот она, тихая гавань, которую «Венера» обрела после длительных странствий.

Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. А почему в мастерской находится инфанта.

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.

После смерти любвеобильного маркиза дона Гаспара картина досталась его дочери Каталине, маркизе дель Карпио. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Красота и жизнь — мимолетны. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.

Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. И почему здесь неправильная перспектива. Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Она сумела пронести в галерею мясной нож и яростно вспорола нежную плоть Венеры. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Больше с картиной ничего странного не случалось. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. И в своих портретах он старался добиться точного отражения – отражения времени, отражения личности своих героев. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Сюжетно это проявляется в том, что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса.

С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.

Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ).

Все – суета сует. статью «Менины»). «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.