Веласкес Завтрак Описание

Описание картины Диего Веласкеса Завтрак.

Завтрак диего веласкес описание картины

Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. Диего Веласкес. Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин.

30 изображений ФилиппаIV, многочисл. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

  1. Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
  2. Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
  3. Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
  4. Жизнь и творчество Диего Веласкеса
  5. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)

Холст, масло. Раннее творчество В. близко т. н. полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Описание картины «Завтрак».

Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка». Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый.

В левой части картины изображен сам художник. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. 1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. Картина художника. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес краткая биография
  • Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) —
  • Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) Вики

Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Мадрид. В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Холст, масло. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Прадо.

Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба– в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19в. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени — это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Левая его рука скрыта в темноте, хотя при внимательном рассмотрении угадывается ее контур. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.

  1. Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) — Википедия РУ
  2. Веласкес Диего Картины биография
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. АМЕРИКАНСКИЙ ПОП-АРТ: МЕЛ РАМОС
  5. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
  6. Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
  7. Другие материалы из рубрики «Культура»
  8. Диего Веласкес – создатель техники «теней и отражений»

Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629).

Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса. Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618).

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Завтрак»

Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. Создается впечатление, несмотря на все отмеченные «реалистические» детали, что кажущаяся фигура в центре, с лицом, закрытой шапкой или шапкой вместо лица, только что наполнила стакан из склянки (склянка также кажется опустошенной на одну треть), но как-то странно: уровень жидкости обозначен под углом и теперь снова стоит, выпрямившись, наготове. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица.

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. 108, 5x102. костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк). На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным. портреты инфант и наследников, сановников.

В тарелке угадываются рыбы, а между тарелкой и стаканом – какие-то «кусочки» неопределенной формы, похожие на «насекомых». Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. сюжет. Завтрак. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). И над всеми застольниками словно бы распростерлось таинственное присутствие, которое при посредстве вина (варианты: сома, амрита, амвросия) заставляет эту сплошную темную глыбу-тело расщепиться и преобразиться в живое треединство фигур-лиц. Вопрос остается открытым, но через эту гранатовую «ранку» проходит чистейший сакральный символизм: мы присутствуем в самом деле при евхаристии, но совершенно первой, совершаемой до создания мира, подготавливающей его явление и вот таким образом всё как бы выходит из тьмы и фигуры обозначены едва различимыми контурами. Недостающая левая рука фигуры в середине как бы замещается правой рукой третьей фигуры справа. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак.

Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644. Барокко. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.

Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Их позы и жесты живые, естественные.

Открытость всякой ситуации, мифической или реальной, обозначена у Веласкеса в «смазанных» лицах. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.

Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Именно вот таким образом портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. Старческие лица всегда особенно привлекали внимание Рембрандта, начиная с его ранних лет. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.

Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4. 1643–44 там же). В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов.

Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Холст, масло 108, 5 х 102 см. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В таком случае, кто его разрезал.

В 1628 В. встретился с П. П. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя. Разумеется, это Вакх, но вокруг него – андалузские крестьяне с темными от солнца лицами, которые впервые радуются. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.

Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. и бытовые сюжеты, а также портреты. Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. Два других застольника смещены вправо, хотя один из них вроде бы сидит в середине. галерея, Лондон).

все — 1631—48, Прадо). Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Юноши улыбаются и произносят тосты. Испания. Особенно глубок и значителен образ ФилиппаIV в пожилом возрасте (ок. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Всё это создает впечатление, что перед нами одна голова без тела и без рук.

главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак. Застольник в центре как бы отделен от своей правой руки со склянкой вина, которая кажется повисшей в воздухе. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.

Пожилой человек и юноша заняты беседой. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему. Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. У фигуры слева обозначена только правая рука, которой сжимает вилку.

галерея, Лондон). Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья– 6. 8. 1660, Мадрид) исп. Позже.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали10. Происходил из семьи небогатого идальго португ. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости.

Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени).

В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.

При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. На мальчика свет падает слева – это утро. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»).

На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин.

Лица обеих групп реальны. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства. академии Св. Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651).

При общей сдержанности цветовой гаммы В. для каждого портрета находит неповторимые изысканные сочетания тончайших оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого, придающих образам индивидуальный эмоциональный строй. Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Квадратный стол под белой скатертью.

Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Эта склянка с вином в одной общей «руке» переносит всю композицию в сакрально-ритуальный план. 1650-хгг., оба– в Прадо). Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок. 1618, Нац. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью.

Рисуя портреты придворных, внешний лоск и обстановку огромных палацев, художник никогда не забывал о простом народе, который никогда не мог себе позволить такую роскошь. Веласкес Диего. Верхняя свободна, более воздушна и легка.

Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак. Рубенсом, посетившим исп. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Именно он и показан на полотне. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. происхождения.

«Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. 1625 год.

Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Государственный Эрмитаж. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса. Юноши улыбаются и произносят тосты. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

Во второй половине 1650-х гг. Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В центре– исполненные достоинства победитель и побеждённый исп. психологич.

К «смазанным» лицам относятся также зеркальные отражения, которые проходят у Веласкеса от первых картин до последних. Самый замечательный пример этого не просто «смазанного», а абсолютно закрытого лица – Завтрак. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Похож на ягоду.

Каганэ. Рядом с ним стакан вина и хлеб. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Застолье.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.

1630-хгг. ), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др. на мифологич. историч. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос». Казалось бы, что особенного: трое людей сидят за столом. Павел Апостол. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж).

Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. И почти невероятным. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Но в геометрическом центре находится другая «фигура» – повешенная шапка с воротником, – которая словно бы протянула руку со склянкой с вином. В картине присутствуют два плана.

Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Ряд ранних полотен («Завтрак», ок. В. создал серию портретов придворных шутов и карликов– «труанес» (т. н. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса.

Кисти В. принадлежит ок. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. 108, 5x102. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). 318 x 276 см.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.

Диего Родригес Веласкес. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).

Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Проверено 27 февраля 2014. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес ивыполнен в традиции караваджизма сконтрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. Все дети Серебряковой посвятят себя искусству: Евгений станет архитектором и реставратором, остальные – художниками. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. В 1649–51 В. вторично посетил Италию с целью пополнения королевского собрания картинами художников венецианской школы. Около 1617. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.

/ И он, рожденный как бог, приносится в жертву богам, / и через это люди имеют блага» (274-285: дословный перевод). В этой сцене в таверне испанский гений ещё не раскрывается в полной мере. В. писал картины преим. На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи.

В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». 1654–57, Прадо Нац. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. Живопись эпохи барокко. Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку.

(все– в Прадо), вкоторых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон).

На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). В. – непревзойдённый мастер как лаконич. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.

Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Благословляющий жест Божьего Сына распространяется не только на них, но и на всю скудную трапезу изображенную в сюжете основной картины. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника. Около 1617.

Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Долгими десятилетиями они смогут общаться только посредством писем, а увидятся только в начале 60-х годов незадолго до смерти художницы. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью.

Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Исп. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Мифологич. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8.

произведений батального жанра. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж).

Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо)– одно из наиболее значит. Лица обеих групп реальны. 1617–18, Эрмитаж, С. -Петербург «Водонос», ок. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции.

Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность.

По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Живопись эпохи барокко.

Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Ограничиваясь только самим процессом писания картины, Веласкес, в сущности, не показывает ни оригинала, ни изображения.

Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7. Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо).

Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. «Менины» часто называют картиной создания картины. Проверено 27 февраля 2014.

Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Придворный художник короля ФилиппаIV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл. Описание картины «Севильский водонос».

В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст.

Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц.

Жизнь при дворе научила В. проникать в глубины человеческого характера, скрытые под маской высокомерия и холодной любезности, улавливать затаённые движения души. Оно проявляется во многих его работах. Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Пожилой человек и юноша заняты беседой. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

В воздухе вибрирует некая спокойная, пуританская торжественность. Предполагается, что фигура слева – это св. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика — его взгляд, немного тоскливый. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. и голл.

Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. художник. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения.

Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама.

Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. бурлеском. В 1630–50-хгг.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. (королева Марианна Австрийская, ок. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»).

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. На переднем плане – несколько работниц. «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. В искусстве этого мастера отразилось характерное для многих художников середины и особенно конца XVII века стремление к идеализации и декоративности. Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл.

Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Особо показательным в этом отношении является Триумф Вакха. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

Другой пример – женская фигура, сидящая в центре в Прядильщицах. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (ок. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. 1648, коллекция Уоллес, Лондон), ФилиппIV в воен.

Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них — это изображение первого плана картины. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. музей, Вена).

В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Картина осталась там же, где и была написана, – в Риме и вот таким образом приобрела широчайшую известность – в отличие от многих других работ художника, укрытых от посторонних глаз в покоях королевских дворцов.

С левой стороны кажется, что она сливается с темнотой. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Холст, масло. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. рим.

Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Но некоторые изображенные завтраки прославились. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша.