Венера И Марс Сандро Боттичелли

Несомненным является тот факт, что 28 января 1475 г. он принял участие в турнире и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. Афродита) родилась из семени Урана, соединившегося с морской пеной. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос.

Произведения с изображением античных персонажей часто имели символическое значение. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
  • Картина Венера и Марс, Сандро Боттичелли
  • Венера и Марс – Сандро Боттичелли
  • «Венера и Марс» Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
  • Венера и Марс Сандро Боттичелли

Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Пробудившись, бог войны облачится в свои доспехи и ускачет на очередную мужскую разборку, в тот просвет в середине картины, за тот горизонт, куда указывает его правое колено, а божественная Венера останется там же где и была, чтобы ждать и надеяться. Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Италия. На картине Венера наблюдает за сном Марса, в то время как два маленьких сатира играют, неся его доспехи, а другой лежит под его рукой.

  • В музей – без поводка / Сандро Боттичелли "Венера и Марс"
  • Венера и Марс — Сандро Боттичелли
  • Венера и Марс — Сандро Ботичелли
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Картина Венера и Марс Сандро Боттичелли (1444/45-1510)

Дерево, темпера. 203 x 314 см. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

По легенде, Венера пленяет мужчин с помощью волшебного пояса, выкованного ее мужем Вулканом (Гефестом). Но боги принялись хохотать. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

  • Художник Сандро Боттичелли/Венера и Марс
  • Сандро Боттичелли Венера и Марс
  • Сандро Боттичелли Марс И Венера
  • Сандро Боттичелли "Венера и Марс", 1483
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». До тех пор пока Марс, грозный бог войны, пребывает во власти богини любви Венеры, на земле будет царить мир. Если сравнивать ее фигуру с фигурой Марса, то сразу бросается в глаза его угловатость – отодвинутый локоть, согнутая в колене правая нога.

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Вслед за ней в 1478 году погиб Джулиано Медичи, заслонив собой брата от наемного убийцы, как настоящий рыцарь.

  • Образование Живописца Сандро Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Это главный вопрос картины. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Несущая богиню раковина вот-вот коснется земли, ее подгоняют к берегу дуновения западного ветра Зефира и его подруги Ауры. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны.

Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). С некоторых пор Боттичелли воспринимает любовь как проявление не только счастливых, но и трагических крайностей. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс.

Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Но не все было безоблачно в жизни художника. Она много лет украшала его виллу Кастелло. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония.

Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. Они мальчишки. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Умер Боттичелли в безвестности. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Морская гладь, небесный простор, девственно-пустынный берег, огромная раковина, на краю которой стоит юная женщина несравненной прелести, развевающиеся волосы, летящие драгоценные ткани, деревья, травы и цветы вся картина соткана из изысканно-красивых мотивов. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой.

Давно уже рассвело. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). Венера, в полулежащем положении с положенной на подушку правой рукой, смотрит на юного мускулистого красавца Марса влюблённым взглядом. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины.

А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Но мир Марса иной. Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной).

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс.

С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Вы — интересный собеседник. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит.

Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). Галерея Уффици. Осы (по- итальянски vespe) появились на картине не случайно, они были изображены на гербе семьи Веспуччи. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет.

Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Море из которого появилась Венера, может быть замечено в отдаленном фоне.

Он был сыном кожевника. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Супруг же не торопится просыпаться.

В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному. Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Могучий красавец спит, но во всем своем обнаженном великолепии он абсолютно не эротичен. Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. Мальчишки.

Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Но боги принялись хохотать. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Умер Боттичелли в безвестности.

В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Эта его работа произвела фурор. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. 1508).

Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного». Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Эстетика Возрождения. М., 1978.

Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Обратим внимание на композицию картины.

Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

Но не все было безоблачно в жизни художника. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. Галерея Уффици.

Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами.

Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Художников вдохновляла их красота и изысканная обстановка, в которой они обитали. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит.

На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Перед нами несколько странная ситуация.

Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. Что же.

На то она и богиня. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место.

Молодые ветки древа-семьи символизирую детей, как рост и ответвление от центра, родителей. Принято считать, что эту картину Боттичелли написал по заказу Веспуччи в 1483 году. Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли.

Вы — интересный собеседник. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. Спасибо. Молодое красивое тело бога расслабленно. Супруг же не торопится просыпаться.

Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса – любви и борьбы – рождается Гармония. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV.

Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. На картине Боттичелли «Рождение Венеры» (1484-1486) она запечатлена стоящей в огромной раковине на берегу. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. В честь этого события Анжело Полициано написал поэму, а Боттичелли – несколько портретов и картину на мифологический сюжет.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. P. S. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого».

Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура). Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора. С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. Конечно же нет. Возрождение. Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года.

Но мир Марса иной. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Она затаилась, она ждет.

Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс».

Дерево, темпера. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Но за каждым персонажем картины этот островок разный. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора.

Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. прямо в церкви во время молитвы. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения.

подушку. Четверть уносит маленькую раковину раковины в его ухо, чтобы разбудить его. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). И все же это так. Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Как бы то ни было, уже не найти документальных подтверждений того, кто изначально заказал картину Венера Боттичелли. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Вот зловредный маленький злобный паниск подует что есть сил в рог-рапан) — и прекрасный образ исчезнет вместе со сном, но Венера лежит спокойно и кажется, что она вовсе не собирается покидатьсвоего возлюбленного. «виды»: коммент г-на Geshrei). Под боком шумят соседские мальчишки.

Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал. Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Но если так, то выходит, что у этой пары нет никакого будущего, выходит, что богиня простодушна, позволяя этому крутому мачо пренебрегать ее даром, ее временем, ее чувствами.

Ее постоянный спутник – Купидон (Эрот). Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом.

Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным. Флоренция.

Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри. Даже озорные сатиры не могут разбудить его. Боттичелли с печалью оглядывался на античность – эпоху великого начала европейской культуры, когда единство представлялось естественным состоянием всего сущего. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.