Тициан Фото

Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник.

Картины Тициана: фото и описание

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Так называли современники Тициана. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.

Удивительные аллегории 
тициановской живописи: 
Кто послужил прообразами

Удивительные аллегории тициановской живописи: Кто послужил прообразами для «странной картины» гениального итальянца

Каждый принимал понравившийся образ и даже разыгрывал некие сценки. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Перед объективом его камеры (после Гаспара-Феликса дело перешло к его сыну) кто только не позировал. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне.

Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции.

В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.

Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен.

Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).

Цвет волос тициан 
 (36 фото) – доступная 
роскошь

Цвет волос тициан (36 фото) – доступная роскошь

Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Много и охотно художник писал женские портреты. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия.

  • 10 самых известных работ Тициана
  • Картины Тициана с описанием и названиями
  • Топ-3 самых известных картин Тициана
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)

Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Он чувствует себя независимым.

Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. В Москву привезли несколько дестяков драгоценных отпечатков из коллекций французских музеев. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции.

  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
  • Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио
  • 12 известных картин, над содержанием которых и сегодня спорят искусствоведы и ценители искусства
  • Что такое «сизифов труд» на самом деле или Как хитрейший из греков, сумел перехитрить владыку Олимпа

Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год). Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета.

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). В героический пафос этой картины, подчеркнутой мощью красочной гаммы, победным звучанием красных, синих, золотисто-охристых тонов, вплетаются прелестные, полные жизни мотивы: Младенец Христос шаловливо, неуверенными движениями совсем маленького ребенка, пытается стянуть белое покрывало с головы Марии с суровыми профилями старших членов семьи Пезаро соседствует прелестное лицо подростка, устремившего на нас задумчивый взгляд. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.

Кстати, Данай у художника несколько и хранятся они в разных музеях мира. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство. Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.

Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Лучшие люди эпохи: Сара Бернар (см. В отличии от многих художников, Тициан получил признание еще при жизни и не переставал работать до конца своих дней, создав последнию картину, Оплакивание Христа, для собственного надгробия.

  • Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  • Венера Урбинская: любопытные и спорные факты о впечатляющем шедевре Тициана
  • «Любовь небесная и Любовь земная» – великолепный шедевр Тициана, наполненный множеством скрытых символов
  • Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  • Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана

Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Все же нет ничего королевского в этих двух женщинах, в то время как изображение главной героини хорошо подходит для еврейской Юдифи, богатой и привлекательной вдовы, которая, с ее обезглавленным угнетателем Олоферном, теперь держит голову с помощью ее горничной. В это время художник писал в основном портреты. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.

  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Как выглядел гениальный мастер в 1567 году
  • Ранняя алтарная работа (1518 – 1526 годы)
  • «Портрет Карла с собакой» (1533 год)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Петра.

Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Рядом с ней находится в рубище св.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Тициан – князь художников Венеции
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Это отразится в его автопортретах. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. Не менее чувственна и Даная Тициана.

10 самых известных 
работ Тициана

Над темным морем он несет её на Крит. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня.

И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.

Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Созданные им образы обладают мощными силами.

В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Это – то, почему эта картина часто копировалось. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

Теперь она выставлена в Вашингтоне. Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.

Эта работа новатора. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Колорит – контрастный. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Франциска.

Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Ассунта Тициана полна героического пафоса. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре— 27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.

История их любви очень трогательна. Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Художник одет в простую и дорогую одежду. У них родился сын Персей.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Это полотно также называется «Венера перед зеркалом».

К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Однако много иностранных посетителей, у которых была возможность видеть картину Тициана на вилле Альдобрандини, думали, что она является представлением Юдифи. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Но брак (по настоянию Тициана. ) влюбленные все же заключили – когда Чечилия тяжело заболела. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам.

Точная дата его рождения неизвестна. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.

Необычно исполнение картины. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.

Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.

К счастью, молодая жена выжила. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».

Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.

Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».