Венера С Зеркалом

«венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. «венера с зеркалом» – единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера – полулежащая и с зеркалом. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

До начала 19 века картина «Венера перед зеркалом» находилась в Испании в частных коллекциях, не предавалась огласке. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. Более того и сам Тициан снова вернётся к нему в самом концу своей жизни – в 1575 году, за год до смерти, он напишет ещё одну Венеру с Зеркалом (и с самым безумным из всех одиноким глазом). Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.

В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. «венера с зеркалом» — единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Более того, точно не известно и время создания полотна. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.

Красота и жизнь мимолетны. При этом очень приветствовалась инициатива масс – доносы были делом привычным, а потому над всеми испанцами висела страшная угроза – оказаться перед Святым трибуналом, ведь у любого могли оказаться тайные недоброжелатели. Примечательно, что крылышки у амура как бы надеты – через плечи у него видны синие ленты, к которым и крепится конструкция с перьями. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Конечно же, ее тут же арестовали.

Выше: что вы искали. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.

Можно только удивляться энергии и настойчивости, проявленными только что учрежденным обществом в труднейшей задаче приобретения картины Веласкеса для Национальной галереи. Необычна композиция картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.

Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Создавая портреты короля и членов его семейства изображая его приближенных и его шутов, нищих и аристократов, художник создавал портрет эпохи, в которую ему довелось творить. Именно тут мы и разим врага». До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Венера с зеркалом»

Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»

Такое, вот, несоответствие. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. То было высшим признанием его таланта. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». На полотне изображена молодая богиня любви.

Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.

В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». В зеркале отражается прекрасная рыжеватая шатенка с мягкими чертами лица, пухлыми губами и ясными сияющими глазами. Так им не позволялось изображать голое тело. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Красота и жизнь — мимолетны.

Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.

И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.

В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Англичане были потрясены. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке.

И все это из-за каких-то там прав женщин. Нет ничего вечного.

В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.

Именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Все — суета сует. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.

В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Многообразны приемы техники Веласкеса. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).

И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Ей удалось нанести семь ударов. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это – общественная собственность.

Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. На картине Венера показана со своим сыном Купидоном, который держит зеркало для нее, чтобы посмотреть, как на себя, так и на зрителя. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.

Зеркало Венеры: происхождение, значение символа в древние времена и сегодня

Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.

Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Все было подчинено вере. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Все – суета сует.

Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота).

На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Вот он, возможно и попросил однажды художника написать красавицу, радовавшую маркиза своими ласками, причем маркизу захотелось, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной – видно, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью.

С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. 6августа 1660 года художника не стало. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.

Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось.

Картина Венера с 
зеркалом Диего Веласкеса

Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса

Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.

«Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Роковая красотка, 
или Венера с зеркалом

Роковая красотка или Венера с зеркалом

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. А если речь заходит о мире идеальном, то в нем снимается вопрос о рациональной выстроенности и совершенной композиционной сбалансированности полотна.

Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.

Коварные вельможи уговорили Маргариту принять короля, но девушка в последний момент испугалась и во всем призналась настоятельнице. Покушение на шедевр, на который совсем недавно собирала деньги вся страна, совершил не сумасшедший, не религиозный фанатик, а девушка, да еще будущий искусствовед. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Нет ничего вечного. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл.

статью «Менины»). Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности».

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну.

Моррит, друг Вальтера Скотта. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия