Верещагина Апофеоз Войны

На современников Верещагина картина «Апофеоз войны» произвела ошеломляющее впечатление, хотя не все пришли в восторг от её гнетущей атмосферы. Картина «Апофеоз войны» была написана русским художником Василием Верещагиным. Не у многих художников, создающих произведения на тему войны, получалось так четко завуалировать последствия войны, разрушения, кровь и страдания. Современникам Верещагин известен по «Апофеозу войны» (1871).

«апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина. Картинаверещагина«апофеоз войны» первоначально называлась «ТоржествоТамерлана». «апофеоз войны»— это протест Верещагина против войн, насилия и душегубства. «апофеоз войны»— картина русского художника Василия Васильевича Верещагина.

По другой версии, сюжет картины «Апофеоз войны» сформировался у Василия Васильевича Верещагина в период участия художника в военной экспедиции в Средней Азии (в 1867 году Верещагин был в Туркестанском походе прапорщиком), где художник был свидетелем ужасов войны и жестокости местного населения.

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины

Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин. С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Верещагин.

Картину невозможно описать словами: она потрясает. Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника.

Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». В полотне Самаркандский зиндан В. В. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». И так близко от меня.

Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню. В. В. И так близко от меня.

Картина Верещагина 
«Апофеоз войны» 
и ее печальная неисторичность

Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность

Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного». В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3.

«Война. «А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он. Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина "Апофеоз войны".

Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары». С большим мастерством передан раскаленный зноем воздух. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов. Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов.

Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться. И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия. Не так давно стало известно, что две картины выдающегося русского живописца Василия Верещагина – «Жемчужная мечеть в Агре» и «Портик церкви XVII века в Ярославле» выставлены на аукцион лондонского торгового дома Christies.

Одна из самых известных его работ – «Апофеоз войны». Картина была написана в 1871 году. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. Почему художник решил отобразить столь жуткое зрелище и кто запрещал детям смотреть на «Апофеоз войны» – телеканалу «МИР» рассказала хранитель живописи второй половины ХIХ-начала ХХ вв. «Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью». и т. п.

Апофеоз войны, Верещагин 
Василий Васильевич 
– описание картины

Апофеоз войны, Верещагин Василий Васильевич – описание картины

Положение порой становилось просто катастрофическим. В 1874 году П. М. Война. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями. В самой центральной Азии.

И все же первое сильное потрясение имело далеко идущие последствия. «Апофеоз войны» — это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. Я никогда не видел поля битвы и сердце мое облилось кровью.

Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. Результатом этих потрясений и стала картина «Апофеоз войны» – одна из наиболее известных, философских и пацифистских картин Верещагина.

Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком. Затем художник почти два года прожил в Индии, а весной 1876-го вернулся в Париж. «Явсюжизнь горячо любил солнце.

Описание картины 
«Апофеоз войны»

Описание картины «Апофеоз войны»

Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». Его потряс и сам Восток и то, что он оказался участником войны. Художник погиб 31 марта 1904 года при взрыве броненосца Петропавловск вблизи Порт-Артура. Несмотря на критику, Императорская академия художеств присвоила Верещагину звание профессора, но Василий Васильевич от него отказался. По созданным эскизам художник работал два года в Мюнхене. Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем.

Верещагина очень потряс этот обычай. Мне захотелось поближе посмотреть на тревогу сражений и я немедленно покинул деревню». Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. Сошлись на том, что около 28 тысяч. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.

Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2. Впрочем, на войне Верещагин не просто созерцал происходящее, чтобы запечатлеть его после на бумаге. Но в мирной жизни пытался проповедовать и говорить людям о мире.

Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Многие политические деятели запрещали солдатам посещать выставки Верещагина. Ряд батальных картин был объединен художником в серию, которую он назвал «Варвары».

Художника обвинили в отсутствии патриотизма, в сочувствии к врагу, резкое неудовольствие выразил сам император Александр II. «Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Запрещалось ходить на выставки Верещагина и детям.

История одного шедевра: 
«Апофеоз войны» 
Верещагина

История одного шедевра: «Апофеоз войны» Верещагина

история Картина была написана в 1871 году. Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II.

В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. В. В. Верещагин был прапорщиком, "состоявшим при туркестанском генерал-губернаторе, носил штатскую одежду и пользовался свободой действий и передвижений, необходимых для того чтобы зарисовывать и писать увиденное. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы.

Особое значение имеют детали картины. Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде.

Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате.

Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Георгия 4–го класса. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Однако картина В. В.

Во время русско-японской войны Верещагин снова поехал на фронт. На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Сердце патриота и гуманиста всегда ищет пищу для живописи. Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году».

Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана».

Неприятель остановился в какой-то нерешительности. Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. Последующая география перемещений Верещагина очень обширна. Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру.

«Апофеоз войны» 
картина Верещагина

«Апофеоз войны» картина Верещагина

Однако картина В. В. В самой центральной Азии. человек. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс.

Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. мирных жителей. Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. По другой версии По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Картина освещена ярким безжалостным солнцем. От их огня ряды мужественных защитников самаркандской цитадели сильно редели.

Он был очень сильно разорен китайскими войсками. А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны».

Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии. Остановившись в занятом русскими Самарканде, Верещагин принялся за изучение жизни и быта города. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Василий Васильевич приехал в Самарканд после взятия его русскими войсками, а затем участвовал в обороне города, который осадили восставшие местные жители.

Тамерлан считал, что подобные пирамиды прославляют его полководческий талант. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим». Отсюда было еще очень далеко до выработки твердых антимилитаристских взглядов.

Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»

В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Но в любых условиях делал зарисовки.

Картина является частью Туркестанской серии, надкоторой Верещагин работал после участия врусской кампании вСредней Азии вовторой половине 1860-хгодов. Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути. Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части.

Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов Я дыры от пуль на черепах "пирамиды", еще явственнее выражают идею произведения.

Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Стаи голодных хищных птиц кружат над пирамидой, садятся на черепа. В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили — преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871—1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости.

В основе сюжета – события XIV века, связанные с Тамерланом. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена. «Пасмурное утро 31 марта.

Тогда он приказал каждому воину из своей 200-тысячной армии принести по отрубленной голове мужей-развратников. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. мирных жителей.

Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью. Его имя приводило в ужас правителей Востока и Запада. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны».

После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. «Апофеоз войны» -- это суровое осуждение художником захватнических войн, несущих смерть, уничтожение, разрушение. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. Более того, музейщик рассказал, каким творением Верещагина восхищается он сам. Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. Он был офицером и сражался за Российскую армию.

Вот что остаётся от людей в результате войн. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А после разграбления Дели по приказу полководца были обезглавлены 100 тыс. Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам «священную войну», Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. В полотне «Самаркандский зиндан» В. В.

По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Георгия за бой под Самаркандом. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых. На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле.

Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи.

Апофеоз войны: 7 
шедевров Василия 
Верещагина

Апофеоз войны: 7 шедевров Василия Верещагина

Как реагировал царь на военные советы своего штатского корреспондента, неизвестно: на сохранившихся подлинниках писем нет никаких помет. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев. Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет ("Нищие в Самарканде", "Опиумоеды", "Продажа ребенка-невольника" и др. ). И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно. Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще». Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.

Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. В «Апофеозе войны» художник достигает значительного тонального единства, свидетельствующего о росте его мастерства в передаче пространства, воздуха и света. Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов, однако картина не носит конкретно-исторический характер.

«Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. Верещагин был точен в каждой детали. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. «Апофеоз войны» – единственная картина, на которой Верещагин изобразил то, чего не видел в реальности. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить их идейное воздействие на зрителя.

Василий Верещагин 
— вдохновленный 
ужасом войны

Василий Верещагин — вдохновленный ужасом войны

Противники превосходили силы русских чуть ли не в восемьдесят раз. П. Кауфмане. На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо.

За проявленный героизм художник удостоился Ордена Святого Георгия 4-го класса. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей.

Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет («Нищие в Самарканде», «Опиумоеды», «Продажа ребенка-невольника» и др. ). Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер.

Апофеоз войны Василия 
Верещагина

Апофеоз войны Василия Верещагина

Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Центральное место среди туркестанских картин В. В.

Верещагин, сменив карандаш на ружье, влился в ряды обороняющихся. Верещагин замышляет создать грандиозную серию картин под общим названием «Индийская поэма», в которой решился запечатлеть историю порабощения народа Британской империей, но англичанам повезло – началась Русско-турецкая война на Балканах. Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения.

В полотне "Самаркандский зиндан" В. В. «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле.

Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам священную войну, Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Третьяковской галереи Светлана Соловьева. Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные». До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом.

В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. «Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Эту картину помнят все еще со школы. Согласно истории, однажды к Тамерлану обратились женщины Багдада и Дамаска, которые жаловались на своих мужей, погрязших в грехах и разврате. Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ).

Полотно "Апофеоз войны" – это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Картина воспроизводит одну из «пирамид», которые по приказу Тамерлана и других восточных деспотов складывали из черепов их поверженных врагов. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Заключительная же картина серии «Апофеоз войны» изображает пирамиду человеческих черепов, сложенную в среднеазиатской долине, на фоне разрушенного войной города и высохших садов. В картинах этой серии: «Высматривают» (1873), «Нападают врасплох» (1871), «Окружили -- преследуют» (1872), «Представляют трофеи» (1872), «Торжествуют» (1872), «У гробницы святого благодарят всевышнего» (1873) и «Апофеоз войны» (1871--1872), запечатлены связанные один с другим эпизоды из туркестанской войны, повествующие о ее жестокости.

Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы». В 1882-1883 годах Верещагин вновь путешествовал по Индии, а в 1884 году отправился в Сирию и Палестину. Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления».

На раме картины художник начертал знаменательные слова: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения. В числе погибших был и брат Василия Верещагина Сергей и художник обошел все возможные передовые в поисках тела. Он обескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение на своем пути.

«Апофеоз войны» 
Верещагина оказался 
любимой картиной

«Апофеоз войны» Верещагина оказался любимой картиной директора николаевского музея

Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. Авоткритика ивласть ссомнением относились кнему какхудожнику, говоря, чтоонскорее фотограф, ноникак нехудожник. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию "Варвары". На картине «Апофеоз войны» изображена пирамида из черепов, которую мог видеть Верещагин и которые пошли со времен Тимура Тамерлана. Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»).

Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Центральное место среди туркестанских картин В. В. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. человек. Верещагин былточен вкаждой детали.

«Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах.

«Апофеоз войны» 
– центральное полотно 
Туркестанской серии

«Апофеоз войны» – центральное полотно Туркестанской серии художника Верещагина