Веронезе Триумф Венеции
Самым масштабным полотном считается монументальная картина Веронезе, находящаяся во Дворце дожей – Триумф Венеции. 1582 Веронезе завершил «Триумф Венеции» в зале Большого совета и вместе с Франческо Бассано выиграл конкурс на исполнение «Рая» для того же помещения, но закончить работу ему не удастся.
Благодаря им расцвет искусства продлился здесь до 70-х годов XVI века. 4. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м). Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.
1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Произведения В. конца 1540 – начала 1550-х гг.
То же самое можно сказать о Тинторетто. Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Картина Веронезе полна аллегорий.
веронский), проживающий в Венеции». В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
- Триумф Венеции – Паоло Веронезе
- Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
- Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
- Рафаэль мертв, но Ренессанс жив
В основу ее композиции положен чрезвычайно впечатляющий и убедительный иллюзионистический эффект. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.
Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Другая знаменитая история связана с картиной «Пир в доме Левия», над которой художник трудился с 1567 по 1573 год по заказу доминиканского монастыря Сан-Джованни э Паоло. Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись. В реестре Сан Паоло за 1529 год сказано, что Паоло, младшему из пяти детей каменщика Габриэле и его жены Катарины исполнился один год. В работах В. 1580-х гг. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Нижний ярус картины – площадь перед зданием, возможно, дворцовым, фрагмент которого мы видим на плафоне. С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно.
Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из «Трапез» Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
Новаторство росписи бросалось в глаза. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. В Вероне он учился у живописца Антонио Бадиле, но подлинной школой были поездки в Мантую для изучения фресок ученика Рафаэля Джулио Романо и росписей Мантеньи в Камера дельи Спози огромного дворца мантуанских герцогов.
- Веронезе ПаолоКартины и биография
- Путеводитель Дворец Дожей в Венеции
- Паоло Веронезе: картины и их описания
- В поисках любимых мастеров: Веронезе в Венеции
- Живопись барокко в Венеции – Веронезе
- Светлана Всеволожская – Венеция
Юлиана (Сан Зулиан), храмы Св. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Другая знаменитая история связана с картиной «Пир в доме Левия», над которой художник трудился с 1567 по 1573 год по заказу доминиканского монастыря Сан-Джованни э Паоло. Павла, Св.
- Картина Веронезе Похищение Европы
- За что нужно ценить Тициана, Тинторетто и Веронезе, если ты не историк искусства
- Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
- Особенности позднего творчества Веронезе
- История строительства Дворца Дожей
В Венеции Веронезе знакомится с творчеством Тициана (около 1477–1576), у которого он воспринял широкую, свободную манеру письма, ставшую характерной для его произведений. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности.
Блестящий талант декоратора, одаренность колориста проявилось в росписях на мифологическую тематику на вилле Соранцо около Кастельфранко (начало 1550-х).
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Каким же был тогда Веронезе. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. В работах В. 1580-х гг. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ).
- Живописное оформление Дворца Дожей
- Лестница Гигантов и Золотая Лестница
- Словари и энциклопедии на Академике
- Профессиональный фотограф и движение в кадре
- Профессиональный фотограф и и эстетика восприятия
- Художник Паоло Кальяри Веронезе
- Отправить запрос на изготовление копии
- Другие известные картины Паоло Веронезе
В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св. Но то же можно сказать и о других итальянских художниках, о Высоком Возрождении и вот это важно: Венецианская школа, возможно и не была центральным или самым выдающимся направлением в Италии (и тем более в мире), но стала незаменимой частью общей картины, полноценной мозаики, в которую складываются все отдельные группы художников. В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть.
В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Что-то в похожем духе есть на экспозиции и у Веронезе — такая же рыжая, хоть и укрытая платком, «Мадонна с Младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской». Веронезе чувствовал себя с ними на равных. 1475, Венеция, Галерея Академии).
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Венеции»
При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. Создание цикла датируется 1570-ми годами. В центре нижнего ряда расположилась группа музыкантов, в которых художник воплотил себя и своих коллег: сам он в белых одеждах, за спиной Тинторетто, сбоку Тициан с виолончелью и Бассано с кларнетом.
Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Из больших музеев можно посетить – на выбор – Академию или Дворец Дожей. Итальянский художник эпохи Позднего Возрождения.
«Рай» Тинторетто — это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. С 1553-54гг. Иоанна и Павла и Сан Ладзаро деи Мендиканти.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Позднее Возрождение — это понятие для Венеции очень важно. Старший среди них Санмичели, затем шли Сансовино и Палладио гениальная троица, под стать четверке живописцев. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Самое известное из них, безусловно «Брак в Кане» («Le nozze di Cana»), выполненное художником для архитектурного комплекса Сан-Джорджо Маджоре в 1562-1563 годах. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Христос на брачном пиру в поселении Кана превратил воду в вино по просьбе Матери. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
В 1560, возможно, посетил Рим. Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Исполненные маслом на холсте монументальные многофигурные композиции Веронезе (Триумф Мардохея, 1556, в церкви Сан-Себастьяно Триумф Венеции, 1578–1585, во Дворце дожей, – все в Венеции) выделяются в его творчестве праздничной приподнятостью образов, выразительностью ракурсов, поз, движения, ликующим великолепием звучного колорита. В произведениях Веронезе даже культовые персонажи ведут себя как простые люди в реальной жизни: разрезают жаркое, накладывают еду на блюдо, ковыряют в зубах и т. д. При этом все выглядит не приземленно, а наоборот, показывает жизнь во всей ее естественной красоте. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.
В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции».
В произведениях мастера не было религиозного смысла. Венеция, Галерея Академии), цикл картин Куччина (1571. Венеция этого времени уже была богатым городом, культурным центром Италии. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 1561 и др. ). Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине.
Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Веронезе проявляет себя в этих произведениях во всём блеске своего высочайшего мастерства. Конечно, там работает множество талантливых и замечательных художников, в той же Флоренции, в том же Риме, но маньеризм все больше утрачивает продуктивность. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера – Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580–1585). Вот эта формула рисунок Микеланджело, колорит Тициана отражает суть творчества Тинторетто. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Венецианские художники следовали классическим образам и не в последнюю очередь это сказывалось на их понимании женской красоты. Эпоха расцвета итальянского искусства в таких городах, как Рим и Флоренция, закончилась после разграбления Рима 1527 года (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м).
Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. А живописные традиции в семьях художников передавались из поколения в поколение и сохранялись секреты фамильного мастерства и почерка.
Обучением Паоло занимался веронский художник Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей. Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. 1550-х). Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе.
Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Лев — напоминает о легенде. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц, шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места.
Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов.
В нем, в потоке яркого, почти физически ощутимого света является восседающая на драконе величественная женщина — Божественное Провидение, — окруженная богами Олимпа, символизирующими семь планет. И мудрецы и императрица были казнены за это. И мудрецы и императрица были казнены за это. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.
В одном из таких полотен – «Семейство Дария у ног Александра», художник прославляет душевное благородство человека, продолжая гуманистическую линию ренессансного искусства. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал.
Среди учеников В. — его брат Бенедетто, сыновья Карло и Габриеле. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.
Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. Самая, при всех оговорках, красивая картина на выставке в Пушкинском — «Саломея» Тициана.
Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е. Веронезе первое время работал на терраферме, создавая ряд фресок и масляных композиций (фрески в вилле Эмо начала 1550-х годов и другие). Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет. 1475, Венеция, Галерея Академии). Менна, около 1561 года), многочисленные изображения мадонны, где традиционный мотив мастер воплощает во множестве смелых и оригинальных композиционных вариаций (Мадонна с младенцем и святыми, около 1562 года). Это были очень красочные изображения эпизодов светской жизни – трапез, развлечений, церемоний. Уже с 1555г.
Картина Веронезе полна аллегорий. Но не только. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Кроме религиозных картин и росписи церквей, Паоло Вернезе был известен как художник мифологических и светских сцен, а также как портретист. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
В течение тридцати пяти лет, с 1553 года и до самой смерти, Веронезесоздал огромное количество полотен. Его мастерская была местом, где жизнь била ключом, настоящей семейной фирмой с ним самим и его братом Бенедетто во главе. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Св. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях.
Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Уже в этих работах проявилась праздничность, жизнерадостность, столь характерная для творчества Веронезе.
Разразился кризис и восторжествовал маньеризм — течение, которое Виктория Маркова называет «безликим». Веронезе написал несколько полотен с библейскими пирами.
Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись. Но не она занимает воображение мастера. Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).
Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины. С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами.
С 1553-54гг. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане». У Веронезе это чувствуется сильнее всех: если поставить рядом его «Снятие с креста» и «Венеру и Марс с Амуром и конем», то видишь те же красные и синие цветные пятна и тот же ярко-зеленый в углу. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.
Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. Дрезден, Картинная галерея). Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. М. Персианова).
1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, — 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана».
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне.
Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. веронский), проживающий в Венеции». Паоло был младшим из пяти детей. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.
В результате к венецианскому банкиру Леви на ужин оказались приглашёнными Христос с Апостолами. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Учился у веронского художника А. Бадиле. Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты.
Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Париж, Лувр), Веронезе изобразил около 130 фигур, помещая крупнейших живописцев (Тициана, Тинторетто и даже самого себя) среди пирующих европейских правителей и музыкантов. Свидетель на его венчании в церкви Св. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов.
появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483–1520), Микеланджело (1475–1564), Пармиджанино (1503–1540), Корреджо (1489–1534). Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. После этого лев стал его постоянным спутником. говорят об изучении им рисунка Микеланджело, композиционных построений Рафаэля (См.
Его языком были краски. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.
В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок.
Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция). Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция). Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Ему поручили три главных сюжета. Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция). Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. В картине «Брак в Кане» среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя. Кроме того, слава Микеланджело была совершенно общеевропейской и он был кумиром для всех, в том числе для венецианских художников, — продолжает Маркова. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг.
Но они не слишком достоверны. В последнее десятилетие для станковой живописи Веронезе характерна его картина «Похищение Европы», но эпилогом творчества мастера может считаться грандиозный плафон для Дворца дожей «Триумф Венеции», пожалуй, наиболее величественно роскошная, сказочно декоративная композиция во всей мировой живописи. Сохранился документ о допросе художника, в котором его обвиняли в том, что в евангельской сцене он изобразил «шутов, пьяных немцев, карликов и прочие глупости».
Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись.
По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. С конца 1540-х годов Веронезе начал работать самостоятельно. Излюбленный вид станковой картины В. – торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой (Брак в Кане, 1563, Лувр, Париж Семья Дария у ног Александра, после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе Брак в Кане и Поклонение волхвов, около 1571, – обе в Картинной галерее, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция).
Венеция этот процесс как будто игнорировала (хотя критики находят отголоски маньеризма и у Тициана и у Тинторетто) и Возрождение продлилось там чуть ли не до 70-х годов XVI века. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Самое известное из них, безусловно «Брак в Кане» («Le nozze di Cana»), выполненное художником для архитектурного комплекса Сан-Джорджо Маджоре в 1562-1563 годах.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. собакой. В центре нижнего ряда расположилась группа музыкантов, в которых художник воплотил себя и своих коллег: сам он в белых одеждах, за спиной Тинторетто, сбоку Тициан с виолончелью и Бассано с кларнетом. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг.
В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Паоло (1528, Верона, — 19.
Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента. ру» и куратор экспозиции Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения — и друг от друга. Они дали ему первое художественное образование. В частности, в венецианском Дворце дожей «ниши» распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире — «Воскресение праведников или Рай» площадью 22 на 7 метров в зале Большого совета (сам зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Мы посетим храмы Св. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне.
Смелое введение конкретных жизненных наблюдений, жанровых мотивов, портретов современников стало причиной обвинения В. инквизицией в 1573 в излишне светской трактовке религиозных тем. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Рафаэль) и Корреджо, колористических открытий Тициана. Около 1560 года художник едет в Рим, где получает заказ на роспись виллы братьев Барбаро.
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. (О. появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Агарь и Исмаил в пустыне, 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена Оплакивание Христа, начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). «Поклонение волхвов» — своеобразный апогей торжественной зрелищности в сочетании с жизненным полнокровием образов.
Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. О картине «Мадонна семейства Куччина» говорит Персианова: «С присущим ему композиционным мастерством, легко и свободно размещает Веронезе фигуры на плоскости холста. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей. Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 1563, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция).
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Последние годы творчества В. отмечены признаками кризиса ренессансного мировоззрения. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция).
Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1673.
Ей посвящено и «Коронование Марии в сакристии» (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Уже с 1555г. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). — Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции. Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.
Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. К середине 1550-х гг. Но всегда, несмотря на множество действующих лиц, его картины легко воспринимаются благодаря стройности композиции (Поклонение волхвов, около 1548, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины.
Но в XVIII веке Венеция переживает новый, последний расцвет, становится одним из самых блистательных центров итальянской культуры. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. Но все же о живописи Венеции мы не можем сказать, что это маньеризм в чистом виде — так, как это было в Центральной Италии, либо, скажем, в Парме, где работал Пармиджанино». Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. Веронезе на полотне изобразил около 130 персон, многие из которых идентифицированы.
В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Этот тур займет от 4 до 7 часов.
Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Иероним вытащил из ноги льва занозу. 1548. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо).
За ними можно опознать Пьетро Аретино и Андреа Палладио. Его языком были краски. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.
В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили. Колонны пестрого мрамора делят полотно на две неравные части.
Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. 1571, Дрезден, Картинная галерея) — одновременно и великолепный групповой портрет и объединенная сюжетным началом вотивная картина. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую.
Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики.
А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. Представленная вниманию зрителей нагота божественна. Может быть много вариантов маршрутов, цель которых – познакомиться с этим мастером. Паоло был младшим из пяти детей.
Такой прием не был открытием для других венецианских художников, так как его уже использовал Якопо Боссано, в чьей мастерской учился сын Веронезе, Карлетто. Как и работы Тициана, полотна и фрески Веронезе рассредоточены по всему городу. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» — портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями.
Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. В 27 лет художник уже пользовался большим почётом, а слава о его таланте разлетелась по всей Италии.
Георгия, 1580-е годы)». Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. На памятнике в Вероне Паоло Веронезе как раз изображен с этой почётной наградой — золотой медалью. Антонова. Тициан, Тинторетто и Веронезе были чуть младше, чем Леонардо, Рафаэль и Микеланджело, чье творчество относится к Высокому Возрождению.
Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция). Веронезе был любителем музыки. Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют: «тициановский цвет») — это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только художника, но и эпохи Возрождения в целом. Среди них цикл картин, написанных по заказу венецианской семьи Куччина: «Мадонна семейства Куччина», «Несение креста», «Брак в Кане», «Поклонение волхвов». Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. Новаторство росписи бросалось в глаза. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов.
После чего можно сделать небольшой перерыв и пешком, на трагетто (гондола-перевозчик через Большой канал) или на вапоретто перебраться на противоположную сторону Большого канала. Паоло Кальяри, венецианский художник, прозванный по месту рождения Веронезе (веронец), родился в Вероне, входившей тогда во владения Венецианской республики. СПб, Эрмитаж). Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Далее – если начинать с дворца – мы посетим храм Св.
Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника. Пантелеймона и, наконец, Св.
Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Отец отдал его в мастерскую художника Антонио Бадиле, который старше Паоло Кальяри всего на двенадцать лет. Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола). Чрезмерная жизнерадостность картины привлекла внимание святейшей инквизиции. Дл его картин характерна мягкая атмосфера, великолепная красочная гамма и декоративная пышность.
Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. Но почему. Но они не слишком достоверны. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе. Ее основу составляет огромный зал, представляющий в плане латинский крест, к которому примыкают пять меньших по размерам помещений. – Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции. Вообще, жизнеутверждающий колорит — это то, что выделяет Веронезе на фоне уравновешенной палитры Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежево-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», где, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола, в том числе спиной к зрителю).
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане». Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Веронезе написал несколько полотен с библейскими пирами. Об учебе художника известно больше.
Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами — богатыми жителями города. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. То же можно сказать и о Тинторетто. Себастьяна, где находится цикл работ художника и где он похоронен. В 1560, возможно, посетил Рим.
Иероним вытащил из ноги льва занозу. Об учебе художника известно больше. После смерти родные художника выполнили его волю.