Весна Боттичелли Описание

Сочинение-описание картины Боттичелли «Весна»

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. А май считался не только концом весны, но и началом лета. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна – пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  4. Описание картины «Весна (Примавера)»
  5. Весна картина Сандро Боттичелли

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

  1. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  2. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  3. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  6. Сандро Боттичелли Описание Картины Весна

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани.

  1. 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  2. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ «ВЕСНЫ» БОТТИЧЕЛЛИ
  3. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины
  4. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  5. Другие картины Сандро Боттичелли
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

5. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Исследователи предложили несколько толкований. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • Обо всем, что нравится женщинам

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Это была эпоха зарождения удивительного явления, позднее названного Возрождением или Ренессансом, определившего на несколько веков вперед пути развития философии, литературы, живописи и скульптуры. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».

Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

  1. Профессиональный фотограф и абстрактное искусство
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  6. Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

авт. ). От его полета согнулись стволы деревьев. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Зефиром. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам.

Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. обе выполнены с грацией и выразительностью». В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. О дивная красота. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Неудивительно, что есть множество трактовок картины. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Но это не единственное повторение в картине. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности.

Она не просто богиня любви и красоты. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. / Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных.

Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Композиционно полотно делится на три части. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Но давайте попробуем. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Такие подарки были в то время обычным явлением1. но также и холод зимы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.

Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Но, это неединственноеповторение в картине. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. С этого времени и начала расти ее всемирная известность.

Над богиней парит Амур. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она стала богиней в пышном одеянии.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У каждой фигуры «Весны» свой горизонт.

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Она показана простой, тихой и скромной. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Фигуры расположены волнообразно.

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. От его полета согнулись стволы деревьев.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Движение в картине устремлено справа – налево. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация.

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Движение в картине устремлено справа налево. Месяц считался концом весны и началом лета. Сколь прекрасна для созерцания. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Похоже, что Боттичелли сознательно отказывается от достижений ренессансной перспективы ради создания атмосферы взволнованности и пафоса. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.

Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

4. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. 1. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.

Весна. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Всё изменила вечная весна.

На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Меркурий (слева) нарциссически красив. Движение в картине устремлено справа – налево. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.

На самом деле это несколько противоречит истине. От его полета согнулись стволы деревьев. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Венера.

Зефир и нимфа Хлорида. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). А с правого края художник изобразил и себя. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».

В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

И сюжет самой картины очень близок к тексту античного поэта. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. О том, как весной расцветает природа. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками).

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. О том, как весной расцветает природа.

«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Жест заботливый, опекающий. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. Но давайте попробуем.

Утверждается, что деревья в саду – это mala medica, ожерелья на Харитах – цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д. Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Каково же содержание картины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Картина висела над софой, называемой летуччо. Композиционно полотно делится на три части. Грации, спутницы и служанки Венеры, — достоинства, порождаемые Красотой их имена — Целомудрие, Любовь, Наслаждение.

Это – гимн и природе и человечеству. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. А с правого края художник изобразил и себя. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Происхождение картины несколько туманно. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.

И как поэтично показано превращение. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

Зефиром. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Зефир в данном случае может соответствовать Карме, которая непреклонно подталкивает Душу к воплощению в проявленном мире изображенному в виде персикового сада.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному. В левой части полотна изображен мифологический герой Меркурий – посланник богов, учитель мудрости, разгоняющий тучи. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Картина висела над софой, называемой летуччо. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». В 1815-м она попала в галерею Уффици.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Утверждается, что деревья в саду— это mala medica, ожерелья на Харитах— цветов Медичи, отыскиваются на картине элементы герба Медичи ит. д.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.

— Прим. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Каково же содержание картины. Она стала богиней в пышном одеянии. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Сколь приятна для любования. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.