Весна Сандро Боттичелли Описание Картины

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

На самом деле это богиня цветов и растений Флора. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Картина настолько наполнена разнообразием цвета, фактур и интересных деталей, что вдохновение погрузило нас с головой в новый проект.

Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.

Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. От его полета согнулись стволы деревьев.

Описание картины 
«Весна (Примавера)»

Описание картины «Весна (Примавера)»

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла.

Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы.

Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. И как поэтично показано превращение. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Каково же содержание картины.

Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.

Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Дерево, темпера.

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.

Весна картина Сандро 
Боттичелли

Весна картина Сандро Боттичелли

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. 203 x 314 см. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.

Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но в 1537 году они были перевезены на виллу в Кастелло, где их видел и описал в 1550 году Вазари, сообщив при этом, что «. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны.

Описание картины 
Сандро Ботичелли 
«Весна»

Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»

От его полета согнулись стволы деревьев. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Меркурий (слева) нарциссически красив.

В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.

Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца.

Список флорентиек, 
возлюбленных братьев 
Медичи, предположительно

Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Движение в картине устремлено справа налево. изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. обе выполнены с грацией и выразительностью».

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Весна (картина Боттичелли) 
— википедия фото

Весна (картина Боттичелли) — википедия фото

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). О том, как весной расцветает природа. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Она не просто богиня любви и красоты. Над богиней парит Амур. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола.

Реферат Весна (картина 
Боттичелли)

Реферат Весна (картина Боттичелли)

С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы.

Такие подарки были в то время обычным явлением1. Но, это неединственноеповторение в картине. Умер Боттичелли в безвестности.

  1. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  2. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  5. Сандро Боттичелли Весна Описание Картины

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.

Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Сколь приятна для любования.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. ЗСандро Боттичелли Весна Описание Картины
  3. «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  4. Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  5. «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Галерея Уффици. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.

Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Вот таким образом в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Идеология современного дизайна кухонь
  • Профессиональный фотограф Энди Голдзуорти

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Зефиром. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.

  1. История и дизайн продукции парфюмерии и косметики
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

Картина Весна, Сандро 
Боттичелли

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».

Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу.

Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»).

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Движение в картине устремлено справа налево. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Всё изменила вечная весна. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Всё изменила вечная весна. В 1815-м она попала в галерею Уффици. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Популярность мастера подарила ему возможность изобразить другие мифологические сюжеты, которые, кстати изначально не были предназначены для демонстрации большой аудитории и создавались специально для заказчиков. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.

Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»).

Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. обе выполнены с грацией и выразительностью». Месяц считался концом весны и началом лета.

Картина написана на основе древнеримской мифологии. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Сандро Боттичелли. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Месяц считался концом весны и началом лета. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Она стала богиней в пышном одеянии. Композиция двухфигурная. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Но давайте попробуем. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Но это не единственное повторение в картине.

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. На самом деле это несколько противоречит истине.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Картина висела над софой, называемой летуччо. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.

Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Сандро Боттичелли. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Она показана простой, тихой и скромной. Каково же содержание картины. Сюжет картины глубоко мифологичен, в каждом из ее персонажей, в каждом живописном элементе зашифрована одна из основополагающих идей Ренессанса – все на Земле подчинено любви, которая имеет божественное происхождение и является источником земного возрождения, символом весны. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую.

Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. И так каждый день, в одно и то же время.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Она показана простой, тихой и скромной.

Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Италия. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы.

Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. А с правого края художник изобразил и себя.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Такие подарки были в то время обычным явлением. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Флоренция. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Возрождение. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду.

Движение в картине устремлено справа – налево. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Фигуры расположены волнообразно. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Стройные фигуры с удлиненными, плавно изгибающимися формами сплелись в ритмической последовательности кругового движения.

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Происхождение картины несколько туманно.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.

Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Жест заботливый, опекающий. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Композиционно полотно делится на три части. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам.

Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Это – гимн и природе и человечеству. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Неудивительно, что есть множество трактовок картины.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Исследователи предложили несколько толкований. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).