Википедия Утро Яблонская

Описание картины утро Яблонская

Выдался теплый майский денек. Все условия для развития и эффективного образа жизни соблюдены. История же ее жизни – еще никем не написанная хрестоматия предельных состояний советского художника, для которого от всесоюзной славы до многолетней опалы – один шаг, а обратно к славе – ровно столько же. В центре комнаты — круглый стол, покрытый бежево-голубой скатертью.

На стене висит необычное панно с птицами, двери балкона открыты. Рядом мы видим смятую постель, небрежно отброшенное одеяло. Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки. Ей явно нравится то, что она делает. Дочь художницы Елена, которая позировала для картины, уточняла, что она запечатлена матерью во время разминки перед гимнастической позицией «ласточка». Она только что встала (слева видна неубранная постель).

Именно это время и изобразила известная художница Яблонская в своей работе «Утро». Сама картина наполнена «ровным спокойным сиянием». Яблонская Татьяна Ниловна (р. Мама вообще была человеком настроения.

На столе расписной глиняный кувшин с молоком. Она одета в белую майку и чёрные трусики. Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Полы помыты, вещей немного и они украшают обстановку в комнате.

«Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Обе эти работы показывают спорт как массовое движение, они ставят в центр внимания участника-зрителя, ориентированы на творчество Александра Дейнеки. Противная, антиживописная картина Утро. На стуле около балкона аккуратно развешена школьная форма. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Значит, главная героиня картины, девочка лет 10-11, собирается в школу.

Сейчас такую форму не носят, но моя мама мне говорила про неё. 4. Мне кажется, что в этот момент где-то играет негромкая, но ободряющая музыка. Вот таким образом, балконные двери распахнуты настежь. 1991. На картине настоящие вьющиеся цветы наполняют зеленью комнату.

Сочинение по картине 
Яблонской утро 6 
класс

Сочинение по картине Яблонской утро 6 класс

Все ее картины наполнены бодростью, свежестью, положительными эмоциями. А ведь по замыслу неплохая. За окном редкий утренний туман, но веселые лучи пробиваются сквозь него, будя все живое. Яблонской «Утро», написанную в 1954 году. Картина «Утро» сыграла особую роль в личной жизни её главной героини. В последующее время картина также использовалась в преподавании, в частности, она рекомендовалась на Украине в 2000-е годы для изучения в курсе «Русский язык» за 4 класс.

Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. Желтый цвет стен гармонично сочетается с зелеными листьями. Как неповторим каждый её миг. Кувшин на столе — чешский. Из горшочка, находящегося в кашпо, тянутся ветки плюща, одна из них прикреплена над дверями, выходящими на балкон, вторая подвешена над окошком.

Всегда. Елена и Арсен поженились. Длинноногая девочка в коротких шортах делает утреннюю зарядку. В центре картины изображена девочка в белой майке и тёмных трусах. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев.

Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру»7. Верхняя, не открывающаяся часть балконной двери, застеклена. Она преподавала, она растила дочерей, а потом помогала им растить внуков. Комната обставлена скромно.

Комната наполнилась свежим чистым теплым воздухом. Обе двери на балкон распахнуты настежь. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на тему спорта, например, «Перед стартом» (1947) и «На Днепре» (1952). «Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина. Мама вообще была человеком настроения. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунками.

  1. «Утро» Татьяны Яблонской: Интересная история картины
  2. Описание картины Татьяны Яблонской «Утро»
  3. «Утро» Татьяны Яблонской: Как художница напророчила судьбу своей дочери
  4. Сочинение по картине «Утро» Т Яблонской
  5. Презентация Сочинение по картине Яблонской «Утро» доклад по теме Русский язык
  6. Сочинение: описание картины Яблонской "Утро"

Кувшин на столе — чешский. На заднем плане — смутные очертания домов, заметные через распахнутое окно. Полосатая скатерть, на которой стоит кувшин, служила семье многие годы10.

Около большой балконной двери стул, на котором аккуратно лежит одежда форма того времени. Всё внимание переводится на хозяйку комнаты. Нам всем хорошо. Весна 1961. Вот таким образом, постель ещё не заправлена.

  • Художник Татьяна Ниловна Яблонская
  • Сочинение по картине Яблонской «Утро»
  • Сочинение-описание картины Утро Татьяны Яблонской
  • Сочинение по картине Яблонской Утро
  • Сюжет и его трактовка художницей
  • Художественные критики о картине

В те времена она звучала повсюду. Родители Татьяны Яблонской революцию не приняли и в советскую школу детей не отдавали – отец учил их сам. Нежно-зеленые листики на картине направляют на мысль, что это поздняя весна.

Я переглядываюсь с родителями и улыбаюсь. Это был Мир, в котором было место и рабочему классу и творческой интеллигенции. В комнате высокие потолки. Девочка улыбается весеннему утру и нам, на неё приятно смотреть, поднимается настроение. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг. Картина излучает уверенность, что новый день принесет только радость и счастье. Старая Флоренция», «Жизнь продолжается», «Жизнь (Родоначальница)», «Юность». Две недели Татьяна Яблонская прожила еще при царе. На окнах нет ни штор, ни тюля.

  1. Использование картины в преподавании и воспитательной работе с подростками
  2. Детальное описание картины «Утро»
  3. Впечатление и настрой от произведения мастера
  4. Удивительная история судьбоносного Утра

Правая нога вытянута и отставлена немного в сторону. Высокое окно, высокая арочная дверь балкона даёт простор и свободу воображения. 1917), советский художник. На нем приготовленный для девочки простой завтрак: хлеб, кувшин с молоком, масло. В нём явно налито свежее молоко, а рядом блюдо с завтраком.

Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Татьяна Ниловна Яблонская (24 февраля 1917, Смоленск – 17 июня 2005, Киев) – советская и украинская художница, собрала все самые высокие государственные награды и занимала завидные должности, преподавала в Киевской художественной академии. Этот СССР – античные арочки окон, монументальные композиции на тему колхозного труда. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой.

На картине нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом. Она, по мнению Л. В. Владича (укр. ), знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. На паркетном полу нет ни модных ковров, ни паласов.

  1. Занимательные факты о жизни Татьяны Яблонской
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Мышечные зажимы шеи и спины: снятие боли изменением позы
  4. Короткая притча о том, как научиться быть счастливым
  5. Яблонская Татьяна Ниловна, художник

Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Она делает зарядку, поднимая руки вверх. Мама вообще была человеком настроения. В сочинении по картине Яблонской «Утро» следует подчеркнуть любовь художницы к простой жизни обычных людей. В сочинении по картине Яблонской «Утро» нужно отметить, как один миг жизни изображенный на этом полотне, отражает смысл и значение таких общечеловеческих ценностей, как домашний уют, семья, любовь к ближнему. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. Она готова впитывать впечатления нового дня.

В центре комнаты стоит круглый стол, накрытый скатертью в полоску и с бахромой. Впоследствии Елена рассказывала корреспонденту «Комсомольской правды»: «Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить. Там, за этой распахнутой дверью с двумя створками рождается новый день. «Здравствуй новый день. » – с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу.

Они ничего не боятся и успевают много сделать за день. Старая Флоренция» – одна из первых поворотных работ этого времени. Татьяна Николаевна Яблонская – известный мастер русской живописи. Сплетаясь, мелкие листики образуют арки.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Татьяна Ниловна Яблонская Утро – Искусство
  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс описание
  • Утро (картина Яблонской) Википедия
  • Утро (картина Яблонской) – Вики
  • Словари и энциклопедии на Академике

На картине изображена тринадцатилетняя девочка Лена (старшая дочь Татьяны Яблонской от первого брака — с художником Сергеем Отрощенко)7. Стены просто побелены в жёлтый цвет. Каждый день нам приносит что-то новое и интересное, а начинается он всегда с утра.

У людей встающих пораньше, всегда бодрое настроение и они готовы идти вперёд. Оно воплощает будущее героини, ее путь в большой мир. Мне повезло немного с ним общаться.

  1. Персональные выставки за период с 1991 по 2006 год
  2. Краткое описание картины Утро Татьяны Яблонской
  3. Утро Татьяны Яблонской: 1 комментарий

В тени они насыщенно-зеленые, а освещенные приобретают почти бирюзовый оттенок. Утро тоже бывает разным. Когда она уехала в эвакуацию, ее дипломную работу порвали на куски и завешивали окна при налетах авиации.

Длинноногая девочка в коротких шортах делает утреннюю зарядку. В замечательном созерцательном фильме Станислава Сукненко о Татьяне Яблонской «Вдохновение одиночества» есть редкие кадры работы художницы над одним из таких рисунков. У неё царит чистота и порядок. Л. И. Попова и В. П. Цельтнер в книге о творчестве Татьяны Яблонской изданной в 1968 году, отмечают по-утреннему просветлённую палитру картины, построенную на отношениях ровных плоскостей стен и пола тёплого охристого тона, белого пятна постели в «синеватых прохладных рефлексах», скатерти в широкую голубую полоску и видного сквозь балконную дверь голубого утреннего города.

«Утро» Татьяны Яблонской: 
Интересная история 
картины

Рядом с ней стоит не заправленная кровать. Хотя изображённый стол стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя своё творчество, то сказала: Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб. Девочка еще не оделась на ней белая майка и черные трусы.

Он накрыт сине-желтой полосатой скатертью, украшенной бахромой. Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Она только что встала (слева видна неубранная постель). Флоренция.

Все это вдохновило на огромный переворот. Перила балкона отбрасывают тень на пол в комнате. В 1928 году семья переехала на Украину. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она писала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. Частичка красного знамени – пионерский галстук свисает на форму.

Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Она только что встала (слева видна неубранная постель). Именно это мы видим на картине Яблонской «Утро». На картине изображена комната, в которой девочка делает зарядку у ещё не заправленной постели. Художник использует светлые краски — бежевую, рыжую, белую, голубую, алую, зеленую.

Передо мной репродукция картины Татьяны Ниловны Утро. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. Особое внимание привлекает комната. Девочка ходит в школу. Рассмотрим картину Т. Н. Штор нет.

Л. И. Попова и В. П. Цельтнер в книге о творчестве Татьяны Яблонской изданной в 1968 году, отмечают по-утреннему просветлённую палитру картины, построенную на отношениях ровных плоскостей стен и пола тёплого охристого тона, белого пятна постели в «синеватых прохладных рефлексах», скатерти в широкую голубую полоску и видного сквозь балконную дверь голубого утреннего города. На стене у балкона висит горшок с красивым комнатным цветком. На подоконнике окна стоит горшок с цветами. Лучи яркого весеннего солнца врываются в комнату сквозь открытое настежь окно. Она повторяет танцевальные упражнения и улыбается от удовольствия.

В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). И всё казалось хорошо, художественно. Впоследствии Елена рассказывала корреспонденту «Комсомольской правды»: «Жили мы небогато, даже подружек в гости стеснялись приводить. На картине мы видим девочку, которая только встала с кровати. В то время почти все семьи жили так скромно, без излишеств. Балконная дверь состоит из двух створок, которые открыты наружу в сторону балкона. Изображенная на картине девочка начинает свой день с зарядки. Картина была помещена в учебнике «Родная речь», советские школьники должны были писать об этой картине сочинение.

Описание картины Яблонской «Утро» хочется начать с общего впечатления. Это похоже на чудо. Я смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. Будучи ещё мальчиком, он влюбился в девочку на репродукции картины «Утро», которая висела у него дома. Гаяне Атаян (укр. ), дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: «Это было написано в 90-е годы.

Хоть мамины картины и печатали в учебниках вместе с шедеврами Шишкина и Репина, ни денег, ни какой-то всенародной славы это не приносило. Девочка лет так десяти – одиннадцати, высокого роста встала с кровати. Город едва виден сквозь дымку утреннего тумана. Эта радость была жизненно необходима оживающей стране и потому Яблонскую вознаградили сполна: вручили две Государственные премии, разместили репродукции «Хлеба» и «Утра» в букварях, обязав каждого советского человека еще в детстве проникнуться этой радостью жизни и написать о ней сочинение. В такой ситуации в отношения двоих рано или поздно вмешивается творческая ревность.

Это напоминает окна в старинных зданиях. Проем между балконной дверью и окном украшает крупная декоративная тарелка с птицами. Хорошее было время.

Добротная деревянная кровать, стол, стул. Двадцать две медали (в том числе девять золотых) достались гимнастам СССР. Правая ножка стоит на носочке. Над тарелкой расположено кашпо.

Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73). Девочка очень аккуратно повесила его на спинку, чтобы он не помялся. На стуле аккуратно развешаны ее вещи — школьная форма, галстук. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили.

На балконе стоят ящики с цветами. С левой стороны находиться не заправленная, наверное еще, теплая постель. Раннее утро. Уже проснулось солнышко и начинает греть все вокруг, в комнате все залито светом. Искусствовед сопоставляет дату создания картины (1954) с выдающимися успехами советских спортсменов и спортсменок именно в гимнастике на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. У них есть цель. Заметно, что девочка недавно проснулась и встала, ее постель еще не убрана после сна. Мне поначалу прочили балетную, потом гимнастическую карьеру».

Старшая дочь Татьяны Яблонской живёт в Казахстане (её муж скончался в 2000 году), она— член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан. Она, по мнению Л. В. Владича (укр. )русск., знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Репродукция этой картины вскоре была напечатана в популярном журнале «Огонёк», неоднократно выпускалась на почтовых открытках. Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). Время Яблонской – это время созидания с некоторыми вполне преодолеваемыми трудностями. Рассказ о картине и репродукция с неё были напечатаны в детском журнале «Мурзилка».

Возможно, она занимается балетом или танцами. Глядя на эту картину, мои родители вспоминают своё детство им становится тепло на душе. Картина «Утро» написана талантливым художником Яблонской в далёкие 50-е годы прошлого века. В комнате мы видим не застеленную кровать, с которой только встала девочка.

Рассматривая полотно Т. Н. Яблонской «Утро», ощущаешь тепло солнечных лучей, ритмы просыпающегося города, радуешься молодости и красоте, наступлению нового дня. А ведь по замыслу неплохая. Но через несколько лет Яблонской станет скучно махать одним и тем же отбойным молотком. В тени эти же листья выглядят изумрудно-зелеными. Они начинаются из кашпо на стене между окном и балконом и продолжаются вдоль всей стены. Такой же элемент, украшающий комнату, можно увидеть на столе, это кувшин. Из радиоприёмников в то время звучала бодрая музыка, диктор под неё проводил дистанционную утреннюю зарядку: наклоны, приседания Девочка на картине Яблонской запечатлена во время такой зарядки.

Над балконом висит горшок с цветами, листья которого спускаются вниз по стенам. Она заслуженный деятель искусств. Лицо ее сосредоточено, она сконцентрирована на упражнениях.

Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной»14. Знакомясь с картиной «Утро», хочется подчеркнуть, что она несет неподдельную радость нового дня. На картине изображена тринадцатилетняя девочка Лена (старшая дочь Татьяны Яблонской от первого брака — с художником Сергеем Отрощенко). Автор достигла этого благодаря тому, что виртуозно владеет сложной техникой светопередачи. Киев.

Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного». Рассказ о картине и репродукция с неё были напечатаны в детском журнале «Мурзилка». Девочка стройная изящная, спортивная.

Обе двери на балкон распахнуты настежь. Не смотря на то, что только проснулась, школьница уже аккуратно причесана. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного». Мне повезло немного с ним общаться. На ней белая маечка и черные спортивные трусы.

Тут девушки хранили невинность, а юноши – овладевали знаниями. В такие дни хочется быстрее встать с кровати и бежать на улицу, подставив лицо солнечным лучам. Мне повезло немного с ним общаться. И всё казалось хорошо, художественно. Ближе к нам стоит круглый стол. Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением двух канареек.

Рядом – булочка, прикрытая салфеткой и масло. Дочь художницы Елена, которая позировала для картины, уточняла, что она запечатлена матерью во время разминки перед гимнастической позицией «ласточка». В любом городе и в любое время года дома было чертовски интересно: здесь издавали семейный журнал «Сверчок», в котором каждый автор писал и иллюстрировал свою часть номера, каждый день дети рисовали: натюрморты и друг друга – с натуры, здания и пейзажи, которые видели во время прогулок, – по памяти.

И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя своё творчество, то сказала: Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб. И если бы мы с ней встретились, то обязательно поладили бы. 1972. Перед зрителем художник представляет мир повседневной, частной жизни. Его Татьяна Яблонская привезла из первой командировки за границу.

Она очень красивая и высокая, особенно отличается ее стройная фигура. К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на тему спорта, например, «Перед стартом» (1947) и «На Днепре» (1952). «Вечер. Мужчины стремились быть сильными, женщины – растить веселых и счастливых детей.

Листья резеды кажутся золотыми от падающего на них солнечного света. Если о чьей-то работе отзывался положительно, мы это очень ценили. Атрибутом принадлежности к этой организации и был красный галстук. Утро – это начало нового дня.

Но по живописи она абсолютный ноль»13. Всегда. На ней изображена девочка в большой комнате с открытым балконом, делающая зарядку. У балконной двери – стул со спинкой, на нем школьная форма. Полосатая скатерть, на которой стоит кувшин, служила семье многие годы. Татьяна Яблонская с двумя друзьями-художниками едет в Закарпатье искать «старовинне».

Она, как и окно имеет овальную красивую форму. Переплетаясь, листочки создают декоративные арки над балконом и окном. Село Апша, Закарпатье.

Позади девочки стоит деревянная кровать коричневого цвета. Так ей показалось на тот момент. Ей тесно в цветовой палитре обычных масляных красок, она с восторгом использует типографские.

Девочка – пионерка. На переднем плане – круглый стол. Одежда девочки лежит на стуле у открытой двери из комнаты на балкон, сама она, в майке и трусах, поднимает руки и правую ногу17. Яблонская – настоящий советский художник еще и в траектории творческих поисков. Догадку британского искусствоведа подтверждает и сестра изображённой на картине девочки: «В юности Лёля занималась гимнастикой, любила танцевать, ей даже говорили, что может быть балериной».

Сама девочка изящная, стройная, возможно, занимается танцами, ведь мы видим, как она тянет носочек, как будто собирается выполнить танцевальное «па». Сама картина наполнена «ровным спокойным сиянием»15. «Утро»— первая значительная картина Яблонской, написанная после смерти Сталина.

Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой. Но с эмиграцией не сложилось – уехали в Луганск. И сразу стала делать упражнения.

Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. Когда смотришь на репродукцию картины «Утро», то появляются радостные эмоции, а на душе становится по-домашнему тепло. Но по живописи она абсолютный ноль». В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником.

Левый край стола пронзен ярким солнечным лучом. Подтверждала это и сама Елена в своих интервью: «Я в детстве очень хорошо танцевала. Написать сочинение по картине Яблонской «Утро» легко и не составляет трудностей, ведь сама работа светлая и вызывает только положительные эмоции. Его Татьяна Яблонская привезла из первой командировки за границу. По мнению британского искусствоведа Майка ОМахоуни, картина символизировала в сознании людей своей эпохи переход «от сна к бодрствованию, от тьмы к свету, от хаоса (неубранная постель) к новому порядку, равновесию, гармонии», те надежды, которые пробудило в людях окончание сталинской эпохи.

Рассказ о картине и репродукция с неё были напечатаны в детском журнале «Мурзилка»22. Очевидно, героиня только что пробудилась от сна. Она стоит в центре комнаты, возле распахнутой на балкон двери.

Ее глаза прикрыты от солнышка. Ленина. И о картине «Хлеб» она одно время говорила, мол, это плакат, а уже в конце жизни, анализируя своё творчество, то сказала: Всё-таки лучшая моя картина— это Хлеб.

И в каждой новой обретенной художественной истине Яблонская остается предельно искренней: воодушевленная послевоенным возрождением страны, пишет жизнеутверждающие огромные полотна в рамках соцреализма, в поисках новой изобразительной правды увлекается декоративностью народных украинских мотивов, побывав в Италии, уравновешивает колористические и образные решения под впечатлением от раннего Возрождения, обретает особое зрение и учится находить все главные смыслы мира, глядя на мир из одного и того же окна. Известные картины Татьяны Яблонской: «Хлеб», «Утро», «Вечер. Быть членом этой организации было очень почётно. Впечатления от творения художника. Солнечное тихое начало дня изображено на картине Татьяны Николаевны Яблонской «Утро». На стене висит круглая фарфоровая тарелка. На картине изображена старшая дочь художницы Лена (от первого брака Татьяны Яблонской с Сергеем Отрощенко) в возрасте тринадцати лет.

Всегда. Полотно входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи6. Полотно входит в коллекцию Государственной Третьяковской галереи. Так ей показалось на тот момент. На спинке стула мы можем видеть пионерский галстук, девочка собирается идти в школу. Возле окна стоит стул со школьной формой и пионерским галстуком. Давайте посмотрим, что ее окружает.

Бывает холодным, мокрым, серым или бывает, как на репродукции картины Яблонской «Утро», солнечным и теплым. Противная, антиживописная картина Утро. Наша героиня — высокая, стройная, подтянутая, аккуратная, красивая девочка. Тогда люди жили в позитивном и чистом мире, пахнущем ранней сиренью и «Красной Москвой», пионерскими кострами и майскими ветерками.

Далее, на заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно справа. Квартира расположена на втором или третьем этаже многоквартирного дома. В письме Анне Сергеевне Галушкиной, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она писала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. Немного прогибаясь, девочка потягивается после сна. Однако, по мнению ОМахоуни, падающий из глубины свет и избранный ракурс (зритель смотрит несколько сверху) создают эффект не домашней зарядки, а подготовленного выступления перед публикой.

На картине изображено лето, тепло. Картина считается ярким явлением раннего периода хрущёвской оттепели. Гаяне Атаян (укр. )русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: «Это было написано в 90-е годы. Так ей показалось на тот момент. Т. Яблонская с удовольствием пишет детей.

Вот таким образом в помещение проникают ультрафиолетовые лучи. На заднем плане картины видна бледно-желтая стена, балкон и окно. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Папа часто рассказывал мне про пионеров. Вся комната залита ярким солнечным светом, создающим ощущение простора, полета.

Гаяне Атаян (укр. )русск., дочь художницы, считала, что негативный отзыв о картине был дан автором под влиянием настроения и не отражает подлинное отношение Татьяны Яблонской к полотну «Утро»: «Это было написано в 90-е годы. Она, по мнению Л. В. Владича (укр. )русск., знаменует отход художницы от ориентации на творчество Александра Дейнеки. Слева от балкона – деревянная кровать из которой девочка, словно воробышек, выпорхнула и расправляет свои «крылышки». К 1954 году Татьяна Яблонская уже создала несколько произведений на тему спорта, например, «Перед стартом» (1947) и «На Днепре» (1952). В этой комнате интересные окна, они оформлены в виде арки.

Это окно в картине символично. Работ, которые одобрил дядя Женя, у меня немного»14. ОМахоуни обращает внимание на то, что юная спортсменка выполняет не примитивные упражнения, которые входили в состав радиогимнастики, а стоит в весьма сложной профессиональной позиции, как если бы она находилась на занятии в балетном классе или в гимнастическом зале. И уж конечно, никакие горы писем мне никогда не приходили. На улице раннее, но теплое утро.