Витязь На Распутье Описание
Описание картины Витязь на распутье и благожелательные отзывы появились во многих газетах и журналах.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)
Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Но куда же ехать, если не сюда. Первоначально витязь был обращён к зрителю лицом. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Он не знает, как ему быть. Среди поля стоит старый камень. Путник, верно, очень долго ехал и устал.
Но в конечном итоге художнику важнее было показать камень с надписью и поле, усеянное человеческими костями. Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ».
В создании декораций для его постановок не раз принимал участие Васнецов. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки. Беду предвещает он усталому путнику.
Третьей дороги, как положено в сказках, нет. А создал он свое творение в 1882 году. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Общую напряжённость дополняет кровавый отблеск заката.
План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Знакомые предупреждали художника: зачем сворачивать с наезженной дороги, где ему обеспечены работа и успех.
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. Также это изречение усиливается мрачным пейзажем: останки павших бойцов рядом с камнем, вечернее небо и небольшая стая ворон. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса.
Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу. Более десяти лет работал над картиной художник. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника. Также с левой стороны виден большой лук. Куда идти и какой делать выбор.
История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова
Куда направиться. В окончательной версии картины автор развернул его, скрыв лицо. Она висит на поясе, с правой стороны.
В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
Кроме того, был увеличен размер холста, что придало полотну большую монументальность. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Значит, других дорог здесь нет. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси.
Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. И что же. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году.
Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»
Это полотно Васнецов написал в 1882 году и с его помощью художник выразил свое видение жизни. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.
С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Про неё ничего не говорит вещий камень. По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.
Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец. Даже вода изображённая вдали, ассоциируется с мёртвым болотом.
Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя. Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Да не просто камень.
Это полотно было закончено в 1882 году. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Витязь сидит на боевой лошади. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше.
В композиции присутствовала дорога. В левой руке он держит длинное острое копьё. Художник не стремился к всеобщему признанию. Автор даже сам признался, что эта картина стала выражением его внутренних переживаний и мыслей.
Картина Васнецова Витязь на распутье
Над полем – недоброе красное небо. Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье.
В ней всё как бы говорит, что нет иного пути, кроме указанного на камне. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».
Это указатель с предупреждением. Кажется, что он спит. Думается и витязь, очнувшись от тяжелых дум, поедет прямо, чтобы уничтожить злую силу, закрывшую этот путь. История картины В. М. Васнецова Витязь на распутье. Витязь на распутье, 1882г, холст, масло, 167x299 см, Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургЕхал богатырь но своим богатырским делам.
Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Его называли «истинным богатырем русской живописи». Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». Куда идти витязю. В небе кружат черные птицы.
Может быть потому, что известный русский художник В. М. Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя».
Если вперед, то что его там ждет. У него мощные копыта. Акцент делается исключительно на самоопределение личности. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет.
Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж – витязь. Выполняя заказ, Васнецов значительно изменил композицию раннего варианта.
Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел. Куда путь держать. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». «Задумалось» и припавшее острием к земле копье.
Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6, 7 класс
На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Он восседает на могучем белом коне. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно. В руке он держит копье. Но в данном случае всё наполнено предельным драматизмом. Изменился и пейзаж.
Что же теперь придется делать витязю. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад.
Картина «Витязь на распутье» – Васнецов
Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. Богатырь хорошо подготовился к поездке. Копье его также наклонено вниз.
Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью. Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ».
Их художник изобразил на переднем плане. Но что-то не шло. Это явно дело не человеческих рук. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти.
Какой путь избрать. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву.
А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути. Вопрос выбора пути в жизни человека наполнен в картине Васнецова эпическим звучанием. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. В центре произведения – Илья Муромец. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет.
Витязь на распутье (Васнецов, 1882)
Ошибка ли это. Задумался он над своею долей. Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Данная картина В. М.
И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Все зависит только от свободного выбора, от воли каждого. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье.
Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей.
Это центральная фигура картины. Ведь и дороги-то никакой нет. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. В 1882 году увидел свет окончательный вариант, который предназначался в качестве подарка для Саввы Ивановича Мамонтова. В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. Заехал в широкое поле. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи.
Описание картины «Витязь на распутье»
Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. На коне красивая широкая сбруя. Имеется и мощная булава. Все быльем поросло. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.
Витязь огорченно задумался. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Часто В. М. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. У коня длинная грива и длинный хвост.
Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Васнецова Витязь на распутье. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Такое решение придало картине большую эмоциональность.
Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. В раннем варианте перед витязем была дорога, в окончательном – только поле.