Воллар
Воллар первым придумал печатать арт-буки – книги иллюстрации к которым готовят известные художники. Она посвящена издательской деятельности крупнейшего маршана ХХ века, Амбруаза Воллара. Клиенты верили Воллару на слово, его имя и вкус были беспрекословными. Позже, кроме того для Воллара, он будет иллюстрировать Библию.
Позже, также для Воллара, он будет иллюстрировать Библию. В заключение добавлю, что первый успех пришёл к Воллару, когда он стал покупать картины Сезанна. Воллара, бывшего для своих художников не только арт-дилером, но и другом, часто писали ведущие французские мастера живописи.
Воллар А. Воспоминания торговца картинами: Роман / Пер. У него не осталось прямых наследников – художники и их шедевры были единственной семьей Воллара. Сайт tochka. net вместе с Forbeswoman расскажут тебе об одном из самых влиятельных торговцев в истории искусства – Амбруазе Волларе. Позже Воллар напишет биографии Сезанна, Дега и Ренуара. Воллар погиб в автомобильной катастрофе в 1939 г. в возрасте 73-х лет, когда его управляемая шофером машина вылетела с дороги. Пикассо говорил, что ни одну из самых красивых женщин XX века не писали так часто, как Амбруаза Воллара.
Остальные статьи появились в «ЛАр франсе» (23 ноября), «ЛАр интернасиональ» (25 ноября), в «Меркюр де Франс» (январь 1896) и т. д. Работа была жизнью Воллара, авот семью онтак инезавел. Эта выставка, привлекшая к себе исключительное внимание, воодушевляет Воллара. Для России Воллар, кстати, совсем не чужой – когда в 2005 в Нью-Йорке состоялась выставка, посвященная ему, немаловажную часть на ней занимали произведения из коллекции Щукина и Морозова, почти половина приобретенных ими работ была куплена у Воллара. В какой-то момент Амбруазу Воллару становится мало галереи.
Сезанн: одним из самых громких успехов Воллара считается его покупка работ Сезанна. (интересно, что любимым для Воллара был не портрет кисти Сезанна, которого арт-дилер очень любил, а работа Боннара). Пикассо, Матисс, Сезанн, Шагал и многие другие сотрудничали с издательством Амбруаза Воллара. Портрет Воллара.
Сезанн: одним из самых громких успехов Воллара считается его покупка работ Сезанна. Предложение Воллара ничуть не взволновало Сезанна. Амбруаз Воллар погиб в автомобильной катастрофе в 1939 году в возрасте 73-х лет, когда его управляемая шофером машина вылетела с дороги. Портрет Амбруаза Воллара напоминает разбитое зеркало, отражение которого успело чудодейственным способом сохранить лицо смотрящегося.
Пока Сезанн занимался «гимнастическими упражнениями», в Париже у Воллара открылась выставка его работ. С 17 ноября по 20 января в ЦВЗ «Манеж» будет представлена экспозиция «Издатель Воллар и его художники». «если господин Майоль прожил долгие годы, то этим он обязан главным образом уму и великодушию господина Амбруаза Воллара».
Портрет Амбруаза Воллара. Иногда покупатели, выходя из галереи Воллара с дорогой картиной, в растерянности пожимали плечами: Не понимаю, почему высокое искусство такое страшное.
У «книг художника» есть определенный формат – в частности, они никогда не сшивались, что кстати, очень удобно для формата выставки, листы можно извлекать из книги и вешать на стены. «Мое восхищение, – пишет Писсарро своему сыну Люсьену, – бледнеет перед восторгом Ренуара: обаяние этого утонченного дикаря испытывают на себе и Дега и Моне, одним словом, все Неужели мы ошибаемся. В 1893 году он открывает свою первую галерею на улице Лафит. Работы для выставки предоставлены коллекционерами Георгием Генсом и Борисом Фридманом. Шагалом и др.
коллекционер, торговец картинами (арт-дилер) издатель и литератор. В 1952 году были изданы «Басни» Лафонтена, для которых Шагал добавил два офорта для обложки и в 1956 году – Библия. Издание в 1900 году поэмы Поля Верлена «Параллельно» с литографиями Боннара, первой книги Воллара, положило начало жанру livre dartiste, который получил широкое развитие на протяжении всего ХХ века. «Ах, Филипп, помнишь, как легко мы это когда-то проделывали. » – сокрушается художник.
- Французский торговец гениальностью: загадочная история Амбруаза Воллара
- Портрет Амбруаза Воллара, Пикассо, 1910
- «Портрет Амбруаза Воллара» ( ) (1910)
- Издатель Воллар и его художники
- Амбруаз Воллар – промоутер модернистов
- Первый для Пикассо: в два счета, в два цвета
Тяжело дыша, он свалился с дерева. Лауреат Государственной премии СССР в области науки и техники (1989), лауреат премии Правительства РФ (2003), Заслуженный деятель науки Российской Федерации (1998), почетный доктор Военно-медицинской академии имени С. М. Сын нотариуса, родился и вырос во французской колонии Реюньон, учился юриспруденции в метрополии, сначала в Монпелье, затем в Школе Права в Париже, которую закончил в 1888, подрабатывая в годы учения клерком у арт-дилера. За эти годы он незаметно превратился в «маршана-любителя» и в 1893 г. Воллар основывает свою собственную арт-галерею Rue Laffitte, ставшую затем центром парижского рынка современного искусства.
Не знает об этом и Писсарро, предложивший Воллару для будущей выставки несколько собственных «Сезаннов». Издание из моей коллекции выглядит не так, как оно изначально задумывалось. Активно способствовал признанию мастеров постимпрессионизма и раннего авангардизма (В. Ван Гога, А. Матисса, П. Пикассо, П. Гогена, А. Дерена, М. де Вламинка, Ж. Руо, А. Майоля, художников группы «Наби» и др. )– коллекционировал их работы, устраивал персональные выставки всвоей галерее на ул. Прохожие останавливаются у витрины, смеются или громко возмущаются. Создавшееся положение не отпугивает Воллара. Воллар (1865 – 1939) известный собиратель живописи и знаток искусства, первым среди парижских торговцев картинами обратил внимание на творчество молодого Пикассо и уже в 1901 году устроил в своей галерее выставку его работ.
- Вечно недовольный Матисс и немножко фовизма на ваши головы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Даже у самой красивой женщины, жившей когда-либо, не было столько портретов, как у Воллара
- О знаменитости:Один из самых значительных торговцев произведениями искусства
- Напишите отзыв о статье Воллар, Амбруаз
- Отрывок, характеризующий Воллар, Амбруаз
Ни Амперер, ни Солари не преуспели в жизни. Под этим именем она и попала в описание выставки. Существует отдельно каталог его переплетов и среди них нет двух одинаковых.
Иногда офортные доски вкладывались по одной в каждый из первых экземпляров тиража. Я всегда говорю о том, что переводить не надо было бы, стоило оставить livre dartiste – привыкли же мы к слову «импрессионизм» и не пытаемся говорить «впечатлизм». Единого источника освещения в картине не существует: каждый из элементов обладает особым, «внутренним» светом, вибрация которого заставляет воспринимать произведение как живописный эквивалент находящегося в непрерывном движении мира и творящего из красочной материи, будто из осколков треснувшего зеркала, неповторимый титанический образ Воллара. Сложный процесс сборки был причиной целого ряда казусов.
Кстати, вот тут и ответ, почему livre dartiste не подделывают – никто не готов потратить шесть лет, да и мастеров таких нет, куда легче взять холст подписать «Лентулов» и готово. Автором текста первой книги, которую сделал Руо, был сам Воллар. Там ему сообщили, что Сезанн возвратился в Париж, но записать его адрес попросту забыли. Пиксассо сказал по этому поводу, что не было в предыдущие времена и в настоящие ни одной женщины, которую писали бы столько, сколько рисовали Воллара и добавил: «Но лучший его портрет сделал я», в 1913 году этот портрет купил Иван Морозов. Когда Воллар пришел к Пикассо с просьбой получить от него хоть что-нибудь для издания, тот просто достал готовую серию фортов «Художник и модель» и сказал: «Возьми, они подойдут». Снова мы видим, что текст непринципиален, основное – изобразительный ряд.
- Сезанн, «Искушение святого Антония» или Как картины получают названия
- Ренуар 1908 портрет Амбруаза Воллара
Бывшую в употреблении. Лафитт (с 1895), опубликовал книги о творчестве О. Ренуара, Э. Дега и П. Сезанна. Таде Натансон в «Ревю Бланш»177 отмечает, что влияние Сезанна отныне бесспорно и глубоко. Павлова. В большинстве случаев эти издания подписаны автором, художником или издателем. Он отверг полиграфию и сделал ценностью старинные способы печати.
Воллар и тираж Лафонтена отправляет на склад – и заказывает Шагалу Библию. И с 1925 по 1927 год Шагал сделал 96 офортов. По окончании работы он дарит комплект отпечатков, еще не книгу, Третьяковской галерее. Когда Сезанну было уже 55 лет, с его творчеством был знаком очень узкий круг людей. Можно сказать, что именно благодаря ему мы знаем сегодня имя Сезанна.
Но предпочитал лепить что-то неопределенное, напоминающее облака, облекая в такую форму свои грезы. Можно было бы заподозрить, что это лишь его попытка дилера попытка придать особую ценность, «эксклюзивность» своему товару. Внутри лицом к стене пара холстов, в углу небольшая стопка больших и маленьких холстов наваленных друг на дружку как ни попадя, в центре комнаты стоял с мрачным видом массивный темноволосый человек Это был Воллар в добром расположении духа. Кроме того, у Воллара было еще две любимые им самим ипостаси. Cоздатель этого музея Борис Фридман связывает феномен «книги художника» с определенными временными и географическими координатами – Парижем первой половины ХХ века с его невероятной концентрацией талантов. Большинство тех, кого мы знаем как гениев модернизма – работали и дружили с ним.
Так как Воллар собирался устроить выставку Сезанна — он поспешно вставил холст в раму. К работе он привлекает художников-живописцев – не иллюстраторов, что очень важно.
Автор более 470 научных трудов. Не вызов ли общественному мнению действия Воллара. Находился вцентре худож.
«Неведомый шедевр» Бальзака – пример того, насколько для Воллара второстепенным был текст. Потом заканчивает работу – всего в серии 105 офортов. Сейчас эти книги бесценны, но тогда их было очень тяжело продать, они не пользовались популярностью их даже не все сразу «собирали» постранично. В экспозиции представлены 23 издания, созданные Волларом за период с 1900 по 1939 годы. В число его клиентов входили Гертруда Стайн и её брат Лео, Сергей Щукин, Иван Морозов, Альберт Бернс (Albert C. Barnes), Г. О. Хэвемайер (H. Шагал: дилер поддержал мастера в годы эмиграции, дал ему заказ на иллюстрации Гоголя и Лафонтена.
XX вв. У Моне из 16 полотен было принято 8 (средняя оценка каждого 5750 франков) у Писсарро из 18 было принято 7 (средняя оценка каждого 1857 франков) у Сислея из 9 было принято 6 (средняя оценка каждого 1333 франка) у Мане взяли два полотна: «Балкон» и «Ангелина» (обе картины оценены в 13 тысяч франков), но отвергли «Партию в крокет». Гоголя, Ш. Бодлера, П. Верлена, О. де Бальзака, Ги де Мопассана и др. ) иллюстрированные лучшими франц.
Не думаю. Книга вышла под названием «Цирк падающей звезды» и для нее еще было сделано около ста ксилографий по рисункам Руо. В последней на данный момент серии доверие к гаджетам оборачивается поражением. Из более чем восьмиста работ, сделанных Сезанном – шестьсот были проданы Волларом.
Переводной термин заставляет думать, что любая книга с иллюстрациями – это и есть «книга художника», так как оба компонента и книга и художник – есть. И выставка, посвященная изданиям «Одиссеи» : эта книга- про возвращение домой и про hand made, которым ценна и livre dartiste – ведь Пенелопа дождалась мужа только благодаря ковру, который ткала и просила женихов подождать окончания работы. Величина давления в правом предсердии на максимуме его сдвигов в ответ на применение катехоламинов взаимосвязана с соотношением фазных (систола/диастола) значений давления в правом предсердии и показателями сократительной функции правого и левого желудочков сердца, а характер сдвигов давления в правом предсердии не взаимосвязан в динамике с направленностью изменений венозного возврата крови к сердцу. Они хранятся там с тех пор, но только недавно их начали показывать. Занимался издательской деятельностью, печатал малотиражные книги (произведения Лонга, Ф. Вийона, П. де Ронсара, Ж. де Лафонтена, Н. В. Гоголя, Ш. Бодлера, П. Верлена, О. де Бальзака, Ги де Мопассана и др. ) иллюстрированные лучшими французскими художниками своего времени – П. Боннаром, Э. Бернаром, Э. Дега, Ж. Руо, П. Пикассо, М. 3. Амперер и Солари влачат почти нищенское существование. Оставшееся попало на глаза Воллару и он купил права на издание. художниками своего времени– П. Боннаром, Э. Бернаром, Э. Дега, Ж. Руо, П. Пикассо, М. З.
Строго говоря, это нельзя назвать его работой, но всем очень хочется, чтобы так было, вот таким образом пишут осторожно: «иллюстрации Пикассо», но не «ксилографии Пикассо», как было бы, если бы он сам готовил доску для печати. Ван Гога, А. Матисса, П. Пикассо, П. Гогена, А. Дерена, М. де Вламинка, Ж. Руо, А. Майоля, художников группы «Наби» и др. ) – коллекционировал их работы, устраивал персональные выставки в своей галерее на улице Лафитт (с 1895), опубликовал книги о творчестве О. Ренуара, Э. Дега и П. Сезанна. Термин livre dartiste или livre de peintre, в буквальном переводе с французского означает «книга художника» или «книга живописца». жизни Парижа с нач. Позже, также для Воллара, он будет иллюстрировать Библию. ормирование адекватного венозного возврата крови к сердцу (емкостная функция). Наиболее важные из них: Региональные и системные вазомоторные реакции (1971), Кардио-васкулярные рефлексы (1975), Роль емкостных сосудов в регионарном и системном кровообращении (1975), Regulation von resistiven und Depotgefeben und inhe Rolle in der Pathologio des Blutkreislaufs (1975), Методы исследования кровообращения (1976), Mechanisms of regulation of the venous vessels (1977), Венозное кровообращение (1979), Физиология кровообращения. Тиражи – от 50 до 250, максимум 300 экземпляров.
Неужели мы ошибаемся.
Полотно «Отдыхающие купальщики», в свое время преподнесенное художником Кабанеру (см. » Самый восторженный критик объявил этот жест квинтэссенцией оскорбленной девственности. «Смотрю на вас и вижу карлика Мефистофеля, сопровождающего старика Фауста», – шутит юноша.
Проведав, что Сезанн еще недавно работал в лесу Фонтенбло, Воллар направился туда. Каким образом он пришел к издательству. Время от времени Сезанн, к удовольствию друзей, угощает их вкусным обедом. Воллар как никто другой чувствует дух времени.
В 1937 году вышла его книга «Воспоминания торговца картинами» («Souvenirs dun marchand de tableaux»). третью часть главы III), ныне находится в Америке в коллекции Барнса. Художники с удовольствием делали портреты Воллара.
Он любит интригующие неожиданности и пикантные истории, связанные с судьбой художников. Также Руо проиллюстрировал «Цветы зла» Бодлера. Продукт получает название livre dartiste, то есть «книга художника». Пьер Боннар, с которого началась livre dartiste, проиллюстрировал для Воллара еще «Дафниса и Хлою» Лонга, «Динго» Октава Мирбо и «Жизнь Св. Пикассо с Волларом сделал три книги.
Воллар тоже был суперагентом – по продвижению художников. Благодаря чему она замечательно описала его (и его лавку) в своей гениальной шутке — «Автобиографии Алисии Токлас»: «Место было невероятное.
«Я работал по-роденовски еще до Родена», – любил говорить он. Возможно. Не думаю. «А я. А почему моих полотен не покупают. » В эти дни художник Квост входит, разъяренный, в лавку Воллара и, указав на одно из полотен, спрашивает ее владельца: «Что означает эта штуковина. » Преодолевая сонливость, чуть приподняв веки, Воллар с характерными для него юмором и благодушным цинизмом невозмутимо отвечает: «Я не художник, не критик-искусствовед, не коллекционер, а потому в данном случае не могу высказать свое авторитетное мнение. «Ах, разбойник, – удивляется Сезанн, – в свои двадцать лет он с одного взгляда открыл то, на что я потратил тридцать лет жизни».
Регуляция кровообращения (1986), Кровообращение при гипертермии (1988), Центральная регуляция органной гемодинамики (1992), Сосудистый тонус и его местная регуляция (1992), The influence of estradiol and testosterone on learning and behavior in male and female rats following castration (2001), Физиология человека (2002), О роли сил «vis a fronte» в формировании венозного возврата крови к сердцу (2002), Механизмы формирования венозного возврата крови к сердцу (2003), О гемодинамических механизмах разнонаправленных изменений давления в правом предсердии при применении катехоламинов (2003). Итак, однажды в руки Воллару попала картина Сезанна изображающая пейзаж с обнаженными дамами и одетым мужчиной, который напомнил торговцу пастуха. Воллар не издает эту книгу, весь большой тираж в 380 экземпляров он убирает на склад и сразу же заказывает Шагалу «Басни» Лафонтена – еще 100 офортов за несколько лет. Современное название его занятия – дилер. Шагалом и др.
И напал на след Сезанна, приведший его сперва в Авон, а затем и в Фонтенбло. Воллар невозмутим. Помимо научно-исследовательской и научно-организационной (в должности директора НИИЭМ и председателя Президиума Северо-Западного отделения РАМН) деятельности, Б. И. Могу лишь предложить вам каталог, где эта картина значится под названием Цветы. Шагал отказался и захотел «Мертвые души». Под этим понимается вполне конкретный тип или формат издания: это издание литературного текста с иллюстрациями, выполненными в виде оригинальной печатной графики (литография, офорт, ксилография и т. д. ) имеющее относительно небольшой тираж (от десятков до нескольких сотен экземпляров), отпечатанное на специальных сортах бумаги и оформленное определенным образом (как правило, несброшюрованные листы, коробка, футляр).
«Воспоминания торговца картинами» («Souvenirs dun marchand de tableaux»). Сезанн за свою жизнь сделал всего пять офортов – это один из них. Воллар рассказывает анекдотичные случаи из жизни художников, коллекционеров картин. Был известен также как коллекционер и издатель.
Кроме того Волларбыл в приятельских отношениях с Гертрудой Стайн. Далее, когда Патен закончил свою работу, Воллар взял два текста, «Заведение Телье» Мопассана и «Разговоры гетер» Лукиана и по ним разложил картинки.
Боязнь наступления цифрового мира на реальный, возникающего ощущения неподлинности всего, проникает даже в Голливуд: взять хотя бы «бондиану». Поражает и то, как Воллар имея юридическое образование, сумел разглядеть, оценить художников нового направления, сумел достичь успехов в торговле картинами. А многие его высказывания и суждения настолько точны и вместе с тем оригинальны, что в полнее могли бы стать афоризмами, а сценки из жизни художников и коллекционеров – анекдотами. Процитирую лишь одно высказывание Воллара об американских небоскребах: «будучи освещенными, все эти здания напоминают пироги из пчелиного воска, где каждая ячейка приняла вместо меда капельку электричества». Несколько эскизов, несколько макетов и Солари переходит на другое. Моники», текст для которой написан самим Волларом.
Полотна Сезанна растут в цене их покупают их буквально рвут друг у друга из рук. «Боюсь, как бы мосье не повредил себе в глазах людей из-за этой картины с абсолютно голыми мужчинами», – беспокоится служанка Воллара. И забыл убрать с рамы табличку, оставшуюся от предыдущей картины и гласившую, что в раме изображены «Диана и Актеон» (история о том, как некий Актеон решил по-подглядывать за купающейся в обнаженном виде Дианой и её нимфами, за что был превращен разгневанной богиней в оленя). В 1937 вышла его кн.
Активно способствовал признанию мастеров постимпрессионизма и раннего авангардизма (В. ВОЛЛАР (Vollard) Амбруаз (1867 или 1868, Сен-Дени, остров Реюньон – 19. 2. 1939, Париж), французский коллекционер, торговец картинами (арт-дилер) издатель и литератор. Говорят, что сходство совершенное.
Они крайне редко буквально следовали событиям литературного произведения, в большинстве случаев «пересказывая» фабулу своими изобразительными средствами. Совсем не похоже на картинную галерею. Пока обилие гаджетов для большинства людей было мечтой, Бонд был сверхчеловеком.
А третье увлечение – издательская деятельность. Воллар сделал первую его выставку и написал первую монографию о нем. Бонд направляется в родовое поместье «Скайфолл», объясняя направление: «В прошлое, там у нас больше козырей», объявляя координаты, в которых готов встретиться лицом к лицу с противником. Руо сделал для этой книги двадцать сложнейших по технике черно-белых офортов.
Книги подписывались художником, а если здравствовал автор – то и автором. А вот с книгой «Елена и Архимед» надо поаккуратней, так как это не совсем Пикассо – по его рисункам ксилографии резал гравер. «Кроме чистоты его искусства, лишенного и тени какой бы то ни было дешевки, – пишет Натансон, – еще одно качество предтечи, очень существенное, характеризует его мастерство: он не боится быть грубым, даже диким и вопреки всему идет в своих исканиях до конца, невзирая ни на что, увлекаемым одним лишь желанием – тем желанием, которое побуждает всех новаторов создавать нечто подлинно свежее». Для «Дафниса и Хлои» Воллар сделал 156 литографий – сегодня невозможно себе представить, чтобы художник такого уровня тратил время на столь трудоемкую работу. И очень часто в livre dartiste художник открывался с незнакомой стороны – в случае Дега это обусловлено обстоятельствами биографии, но часто тем, что Воллар выманивал художника из привычной ему области живописи в область печатной графики – как в потрясающе лаконичных иллюстрациях Анри Дерена к «Сатирикону» Петрония.
Когда мы переводим livre dartiste на русский язык – «книга художника», нарушается понимание этого феномена. Он писал тексты – как художественные произведения, так и искусствоведческие исследования. 1890-хгг., общаясь с широким кругом художников, скульпторов, графиков. Физиология сосудистой системы (1984), Физиология кровообращения. Бонда очеловечили – урезали в «расширениях тела», как назвал бы гаджеты философ Маршалл Маклюэн и добавили душевных терзаний, несвойственных безупречной машине-исполнителю.
ВОЛЛАР (Vollard) Амбруаз (1867 или 1868, Сен-Дени, о. Реюньон– 19. 2. 1939, Париж), франц. В 1948 он делает перевод «Мертвых душ», Шагал рисует 10 заставок к главам и 11 страниц «путеводителя по книге» – маленькие изображения иллюстраций по нескольку на листе с указанием номера страницы – этого в Третьяковке нет.
Единственное, что запомнили, – название улицы, которая «носит имя святого в соединении с именем животного». Работы Сезанна оценили ниже всех принятых музеем полотен – по 750 франков каждое.
Проекты, один грандиознее другого, завладевают его пылким воображением, но чаще всего он предается мечтам. По воспоминаниям Воллара, на выставке были представлены следующие полотна: «Леда с лебедем», 1868 «Праздник», 1868 «Автопортрет», 1880 «Покинутый дом», 1887 «Этюды купальщиц», 1887 «Лес Шантильи», 1888 «Большая сосна», 1887 «Портрет госпожи Сезанн в оранжерее», 1891 «Берега Марны», 1888 «Автопортрет», 1890 «Девочка с куклой», 1894 «Подлесок в Фонтенбло», 1894 «Госпожа Сезанн в зеленой шляпе», 1888 «Купальщицы», 1878 «Портрет господина Луи Гийома», 1880 «Завтрак на траве», 1878 «Корзина с яблоками», 1885 «Эстак», 1883 «Жа де Буффан», 1885 «Овер», 1880: «Гарданна», 1886 «Борьба», 1885 «Портрет госпожи Сезанн», 1877 (следует отметить, что некоторые даты, указанные Волларом, сомнительны и нуждаются в уточнении). Он отказался издавать книгу. «Реинкарнация папаши Убю» – известнейшего персонажа пьесы Альфреда Жарри, с которой начался театр абсурда. Критики восторженно описывали купание Дианы, восхищались элегантной позой богини и приходили в экстаз от красноречивого жеста девушки (на заднем плане), обращенного к Актеону и как бы говорящего: «Уйди.
Но это кажущееся спокойствие – если судить по тому, как иной раз из-под опущенных век сверкнут острые глаза, – напоминает спокойствие «насторожившегося ягуара»171. Следующее издание Руо – семнадцать цветных акватинт к «Цирку», произведению, написанному другом Воллара Андре Суаресом.
Дега любил посещать парижские бордели и рисовать там. При жизни Дега эти работы никому не показывал, стеснялся. Подлинным шедевром так называемого аналитического кубизма является «Портрет Амбруаза Воллара», созданный Пикассо в 1910 году. Какой-то зевака сказал Воллару: «Вот увидите, скоро начнут покупать даже уродливые картины, а потом их будут искать в расчете на то, что именно в их уродстве залог будущих высоких цен». В витрине лавки Воллар помещает полотно «Отдыхающие купальщики», то самое полотно из завещанной государству коллекции Кайботта, которое отвергли академисты.