Вознесение Тициан

Картина "Вознесение Богоматери" работы Тициана находится в алтарной части, на горнем месте. Впервые Тициан заявил о себе алтарной работой «Вознесение Марии», которая была сделана им для базилики Фрари в Венеции. Если посмотреть на план собора, можно увидеть, что картина Тициана" Вознесение Девы Марии" находится у главного алтаря. Одна из таких картин Тициана – "Вознесение Богоматери" – находится в церкви под красивым названием Санта-Мария Глориоза-дие-Фрари (вариант С). Сюжетом Вознесения был вдохновлён ряд художников: Андреа дель Кастаньо, Корреджо, ван Дейк, Гверчино, Беноццо Гоццоли, Лоренцо Лотто, Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Пьетро Перуджино, Пуссен, Рубенс, Тициан.

В 1518 Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 — Саломею с головой Иоанна Крестителя. И в ней же находится надгробие самому художнику Тициану, написавшему главную алтарную картину-икону "Вознесение Богоматери" или "Ассунта". Знаменитый Вечеллио Тициан, больше известный просто по фамилии, написал картину "Вознесение Марии" в 1518 году, закончив почти трехлетний труд над этим полотном.

Сюжетом Вознесения был вдохновлён ряд художников: Андреа дель Кастаньо, Корреджо, ван Дейк, Беноццо Гоццоли, Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Пьетро Перуджино, Пуссен, Рубенс и Тициан. Впервые Тициан заявил о себе алтарной работой «Вознесение Марии», которая была сделана им для базилики Фрари в Венеции.

Это поистине его духовное завещание. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Огромное впечатление производит фигура Адама. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет.

Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и готовностью ко встрече с Богом. Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна.

Когда в 1530 году картина была открыта, она, по выражению Базаре, «вызвала чрезвычайное увлечение», была признана одним из величественных шедевров Тициана. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.

Вознесение Богородицы – это гигантская (6, 93, 6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусстве Венеции. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги.

Над темным морем он несет её на Крит. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.

  • Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
  • Тициан, "Вознесение Девы Марии"
  • Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
  • 10 самых известных работ Тициана
  • Вознесение Богоматери – 1611-1614 Рубенс

Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и готовностью ко встрече с Богом. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. красным тоном, точно каплями крови, для оживления живописной поверхности.

В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко.

Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу.

  • Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
  • «Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»»
  • очинение «Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»»
  • Тициан: Ассунта (Вознесение Марии)

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Творческое дарование Тициана не было столь многогранным, как у его великих современников, — он был только живописцем. Старший брат, Хуберт ван Эйк, начал работу над одной из центральных частей алтарного образа, а после его смерти в 1426 году роспись продолжил младший брат, Ян ван Эйк. После венчания, уже в законном браке, Чечилия родила ему еще двоих детей и умерла через пять лет после венчания, в 1530 году.

Около умершего – только три одинокие фигуры. С 1430 года жил в Брюгге. Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров.

  • Сочиненин по картине Тициана Вознесение Богородицы
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Название сочинения: Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов

Он состоит из двенадцати частей, четыре из которых располагаются на неподвижной центральной части, а остальные – на внутренних и наружных створках. Тициан с высоты своего положения снисходительно «считает их очень талантливыми», но поскольку Тинторетто переманивает к себе его клиентов, то из двух молодых дарений — Тинторетто и Веронезе — Тициан «первого не переносит, а второго — возвеличивает». Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. Возможно, вот таким образом мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6. 1480-1557) — красивый художник, картинами которого восхищалась венецианская молодежь, поскольку «они воссоздавали состояние души». Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей.

Описание картины 
«Ассунта: Вознесение 
Девы Марии»

С биографом соглашается один из коллег художника Парис Бордоне: «Тициан не любил делиться своими знаниями и в этом нежелании учить других он оставался неумолимым, даже если ученики уговаривали его на коленях». И картинам в этом городе угрожала та же опасность. Сын нотариуса из провинциального Пьете ди Кадоре наверное, никогда бы не достиг славы, денег и должностей, если бы он не был просто талантливым художником. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429).

Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Он очень заботливо относился к своим детям. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Огромное впечатление производит фигура Адама. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы.

Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника. Кстати, о портрете Павла III. Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. После смерти Чечилии Тициан больше не женился.

Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир. В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур.

римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю. В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). В кафедральном соборе Гента сохранился знаменитый Гентский алтарь, который по праву может быть назван одним из чудес света. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью.

В верхней части картины Бог Отец, в спокойном величии и с любовью, ожидает её. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Чтобы попасть в мастерскую Джованни Беллини, самому прославленному художнику в городе и основоположнику венецианского ренессанса, Тициан сначала занимался в мастерской мозаичиста Дзуккато, пока не стал учеником великого мастера. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Оба художника уехали из Венеции в Рим и вдобавок дель Пьомбо, согласившись работать для Папы, стал довольно богатым человеком, что, по словам Дольче, вызвало раздражение Тициана, который считал его «дезертиром».

Имя венецианского живописца Тициана Вечеллио стоит в одном ряду с величайшими гениями итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом. Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела).

Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3.

В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных. Создавший в 1510—1540-е годы обширную портретную галерею, он, видимо, утрачивает интерес к портрету и обращается теперь к этому жанру крайне редко. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям. Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. После смерти Чечилии Тициан больше не женился.

Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. И наконец, его можно было свернуть.

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви. К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии).

Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. Вознесение Богородицы – это гигантская (6, 93, 6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусстве Венеции. Рисунок Микеланджело, колорит Тициана. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Но фигура Христа величественно господствует в композиции, почти полностью заполняя ее, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Более серьезными конкурентами он считал Париса Бордоне (1500-1571) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался.

Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari).

Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. Все исполнено величия, повышенного настроения.

Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах.

Речь идет о работе Смерть святого Петра Великомученика, за которую в XVII ст. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Возможно, вот таким образом мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6. 1480-1557) – красивый художник, картинами которого восхищалась венецианская молодежь, поскольку они воссоздавали состояние души. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским. Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом.

Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге. По словам Базаре, у Тициана «работали много художников, но учениками его могут назвать себя единицы, он не любил учить и что-нибудь подмазывать». За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Это и Джорджоне и Веронезе.

В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков.

Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Это удивительное свойство и помогло художнику создать грандиозную картину Царства Божьего на земле. Речь идет о работе Смерть святого Петра Великомученика, за которую в XVII ст.

Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. Фигура Евы более обобщенная, здесь уже нет такой конкретики и выразительности, как у Адама. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал.

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Бавона в Генте (окончен в 1432-м). Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом.

Но судьба была милостивой к Тициану. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. На первом мы видим апостолов. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.

Во время мировых войн картина Тициана хранилась в Пизе и в Ка Реццонико. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Большая удача, что в Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина есть картины Тициана. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.

Некоторые ученые говорят, что секрет ван Эйков в том, что они прописывали нейтральной коричневой краской композицию, потом плотной масляной непрозрачной краской наносили тон, а затем абсолютно прозрачными красками придавали цвету глубину и сияние. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. На первом мы видим апостолов. 10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство.

Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно. Художник и император становятся друзьями. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов. Вознесение Богородицы — это гигантская (6, 93, 6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусствеВенеции. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках.

Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Размер картины 6, 68 на 3, 44 метра. Единственным великим художником, который достойно прошел величественную школу Тициана и сумел вынести для себя как он сам сознавался, «много полезного» стал Эль Греко. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar).

Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Разве ощущается здесь влияние Античности. Присутствуют на картине и красные тона. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Св.

Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.

Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).

В этой картине много новаторских решений. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. Картина имеет три уровня. Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и готовностью ко встрече с Богом.

Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). С биографом соглашается один из коллег художника Парис Бордоне: Тициан не любил делиться своими знаниями и в этом нежелании учить других он оставался неумолимым, даже если ученики уговаривали его на коленях». И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре.

Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. Но судьба была милостивой к Тициану. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. После этого лев стал его постоянным спутником.

Картина рождает ощущение космического полета. Венеция дала миру много великолепных художников.

Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. Легкость с которой Тициан получал первенство среди живописной элиты Венеции и умел приспосабливаться к обстоятельствам и к настроениям сильных мира сего, говорят о незаурядном уме и целеустремленности художника: «Живопись была полностью лишена цеховых ограничений, путь его развития был совершенно свободным, а конкуренция — безграничной и вдобавок заказчики даже помогали такому состоянию дел». В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.

Лодовике Дольче говорил: «перед нами открылся мир титанов, наполненный бушующим движением В этой картине ощущается трагическое величие Микеланджело и красота Рафаэля». В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем. Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Речь идет о работе «Смерть святого Петра Великомученика», за которую в XVII ст.

Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви.

Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588). Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы.

Жизнь многих художников обрастала легендами, слухами, недомолвками, а личная жизнь Тициана гармонична и целостна. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии.

Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Именно в Болонье Тициан нарисовал портрет Карла V с собакой, который ныне находится в музее Прадо в Мадриде. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Присутствуют на картине и красные тона.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Св.

Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518).

В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Возможно, это было именно так, но несомненно одно – такого звучания цвета, как в Гентском алтаре, не удалось достигнуть практически никому. Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан.

Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения.

К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549).

Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588).

Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Но почему Возрождение. Тинторетто — один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588). Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588).

Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер.

Его жену звали Чечилия. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. Более серьезными конкурентами он считал Париса Бордоне (1500-1571) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло.

В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. В эпоху Средневековья на Западе преобладали изображения Агнца во славе, держащего крест атакже пасхального Агнца, стоящего на горе Сион с головой, окруженной нимбом. И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре.

Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана. Его жену звали Чечилия. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).

Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица.

Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Это складень и раньше его створки открывались только на праздники.

Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера.

К портретному жанру Тициан обратился еще в 1510-е годы и на протяжении четырех десятилетий создал обширную портретную галерею, в которой предстает как величайший портретист не только итальянского, но и всего европейского Возрождения. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк.

13 августа 1945 года была торжественно возвращена в базилику. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.

Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Рисунок Микеланджело, колорит Тициана.

Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Они ничем не отличаются от людей. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек.

Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает.

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана».

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Св. (по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.

Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием.

Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.

принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья». Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Он был вне подозрений. Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426).

Это мужественный, смелый человек, который знает, что ему предстоит изгнание и тяжелая земная жизнь. Они ничем не отличаются от людей. Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Для Тициана свет ассоциируется исключительно со святостью и самой жизнью, тень же символизирует смерть. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру.