Вратарь Картина Григорьева Описание
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Скорее всего, на предыдущих играх, он получил травму. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.
На втором плане изображены зрители. Все они с увлечением смотрят на игру. Григорьев сам неоднократно с гордостью говорил, что во время своей службы в армии он не работал в качестве художника, а участвовал в военных действиях как политработник, вступил в ряды коммунистической партии.
За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы».
Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»10. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. Значит, они в Москве. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». На руках у нее маленький ребенок. Понимая, что исход игры от него абсолютно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.
В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12.
Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. На заднем плане изображены здания.
В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Смотрят все, даже собака не закрывает глаза.
Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Юноша в алом костюмчике стоит за вратарем, его пока еще не хватают в команду, но он весьма желал бы резать, об этом говорит целиком его варианты. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»30. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.
Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Далее сидят мальчики. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры.
Среди детей присутствует единственный взрослый. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Окутаны туманом здания старинной постройки. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. А детям пора идти домой и делать уроки.
Он стоит с надутым лицом. 1949 год – это сложное для советских людей время. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход.
Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь».
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Справа от вратаря находятся развалины здания. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.
Рядом с ним сидят дети. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»19.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
В ту минуту я не чувствовал боли. На руках у юного голкипера перчатки. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Даже современная система образования не забывает о нем.
Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Видно, что вратарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. А. М. Членов отмечал, что эти пятна красного цвета уравновешены холодными тонами, к которым он относил портфели, одежду вратаря и взрослого персонажа, а также общим желтоватым колоритом листвы23. Границы ворот – сумки и кепки ребят. За ним стоит другой мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
Описание картины Григорьева Вратарь
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Он очень уверен в себе. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол.
Сочинение по картине С Григорьева Вратарь
Картина С. А. Григорьева Вратарь. Наблюдатели были одеты легко. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь.
Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. «Вратарь» (укр. Он очень уверен в себе.
Интересной является картина "Вратарь". Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл», но это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы25.
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.
Знакомство с мальчиком-вратарём
Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Зрители, за единственным исключением, — дети.
Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Они тоже напряжены и увлечены. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Ребята играют в футбол на пустыре.
Рядом с вратарем стоял «судья». Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Интересной является картина Вратарь. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение.
Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. В руке у него книга. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)6. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва.
В промышленном городе небо желто-серое. Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером.
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. «Вратарь» (укр. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали тенденцию некоторых художественных критиков представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Остальные ребята более спокойны. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Среди детей присутствует только один взрослый.
Важную роль в восприятии картины играют детали. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Картина решена в теплой цветовой гамме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана.
Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Например игре в футбол. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Художник хотел показать азарт игры.
Интересные сочинения по картинам
Судя по одежде, мужчина не является тренером. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Он стоит на воротах.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Центральной фигурой этого полотна является молодой вратарь, который стоя в самодельных, сделанных из школьных портфелей и одежды, воротах, готовится отразить удар невидимого нападающего. Он принял удобное для себя положение. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.
«Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Он стоит с надутым лицом. Слева сидят два братика, старший и младший. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота.
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол.
За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Вряд ли он следит за ходом игры. На заднем плане пустырь. Эта картина очень динамична. Действительно, огромное количество людей обожает футбол.
Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток она видит в оторванности фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». На руках у нее маленький ребенок. Рядом с дядей сидят две девочки. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Хочется отдельно отметить: несмотря на то, что Григорьев писал картины еще в советское время, практически все они актуальны до сих пор.
Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы и старшие ребята их не берут в футболисты. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
У мальчика забинтовано правое колено и это, по мнению ОМахоуни, — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Эта картина очень динамична.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Но в команду его пока не принимают. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей. Скорее всего, он вспоминает свое детство, когда он, как и дети играл в игру. Герой хочет походить на настоящего вратаря.
Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Зрители сидят на штабеле из досок. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». У вратаря очень серьезный взгляд. Кустарники и трава уже пожелтели. Размер— 100172 сантиметров10. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.
Детям посвящены лучшие работы художника. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.
При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.
Краткое описание картины вратарь
Пропустить его было нельзя. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом.
Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ.
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. На этой картине главный персонаж – вратарь. За ним художник изобразил постройки. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев.
Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
История создания и судьба картины
При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Он сразу после школы. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. 1949 год – это сложное для советских людей время. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Даже современная система образования не забывает о нем. У него на руках перчатки.
Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". А. М. Членов обращал внимание, что изображена на полотне ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели детей в пальто. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим.
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Если внимательно присмотреться к нему, то можно понять что парень довольно серьёзно относится к своей задачи вратаря. Детям пора идти домой. Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника.
Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс описание
Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.
Вот таким образом они честно выполняют это дело. Инвентарный номер —28043. На картине осень. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.
Он стоит «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»14. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Они наблюдают за игрой. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения.
Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана26. Не забывают о ней и художники.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, когда художник впервые завоевал признание широкого зрителя11. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Все они разных возрастов. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.
Все болельщики смотрят в одном направлении. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. В. А. Афанасьев отмечает, что пейзаж («исполненный задумчивой нарядности») в картине не играет доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.
Вратарь (картина Григорьева) Википедия
На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. В старинном городе видны маковки церквей. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного» цвета29.
Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Он одет в оранжевый костюм.
Он очень опечален, что его не взяли в команду. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол.
Скорее всего, он погружен в другие мысли. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. На заднем плане картины изображены большие дома.
Вратарь (картина Григорьева) — Википедия РУ
Мы выиграли. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Один из взрослых сидящих на трибуне сбоку, с большим желанием смотрит игру.
Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Важную роль в восприятии картины играют детали. Он главный герой всей игры и картины. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Григорьев также изобразил белую собаку. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали.
На картине изображён только один взрослый. За этим мальчиком стоит девочка. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. А в старинном – серо-голубое. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Мне кажется, что она хорошо учится.
Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Например игре в футбол. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот. Вратарь, может быть, ждет пенальти.
Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». В коллекции галереи оно находится и сейчас. Они увлечены ей. Правое колено вратаря перевязано.
- Знакомство с творением художника
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сюжет и особенности его трактовки
- Картина в оценке искусствоведов и зрителей
- Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Осенний пейзаж, по его мнению, написал «легко и свободно».
Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Он отлетел в сторону. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Колорит картины разнообразен. При этом, футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.
Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.
Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком. Учится он примерно в третьем классе. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Возможно, пробивают пенальти. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».
На среднем плане изображены импровизированные трибуны. Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие и малыши ему отдались полностью. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.
Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.
Дети понимают, что вот-вот все решится. Правая нога мальчика забинтована. Два портфеля изображали ворота.
Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Но какой он. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.
Учится он примерно в третьем классе. Я приготовился поймать мяч. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.
Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Он полностью сосредоточен на игре. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. И вот удар.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Зрители сидят на штабеле из досок. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой.
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1.
Инвентарный номер —28043. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»14. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Сюжет ее следующий. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась.
О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Появлялись новые предприятия и жилые дома.
На руках у него специальные перчатки. Они увлечены ей. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь».
А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Импровизированная футбольная площадка вытоптана. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Картина решена в теплой цветовой гамме. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Мне кажется, что она хорошо учится.
Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Правда, ворот, как таковых, нет. Эта картина символизирует футбол. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
Герой хочет походить на настоящего вратаря. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.
На картине художника – осень, неясный день. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. У него очень серьёзный, а самое главное внимательный взгляд.
В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Про это повествует нам картина «Вратарь». Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму.
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Рядом с дядей сидят две девочки. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Размер— 100 на 172 сантиметров. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. На дворе осень.
Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» цвета (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)19. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.
За этим мальчиком стоит девочка. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». Свое сочинение-описание по картине С. А. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Сюжет ее следующий. Одет он в костюм. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). А что мы видим.
Сильным и ответственным его сделал спорт. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат.
Все болельщики смотрят в одном направлении. По мнению советского искусствоведа, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. На картине изображён только один взрослый. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3132. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел.
На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. К событиям на поле обращено внимание и «долговязого белобрысого» мальчика в тёмном свитере, занимающего место в воротах13.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе.
Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях.
Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Действие картины происходит в городе.
Размер— 100172 сантиметров. Все они зачаровано следят за полем. Григорьев также изобразил белую собаку. Судя по одежде, мужчина не является тренером. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.
Мне кажется, вторая девочка обязательная. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки7. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Из-за девочки выглядывает мальчик.
Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа.
На руках у юного голкипера перчатки. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне, она считала его учеником младшей школы, который с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне18).
Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Мяч летит прямо в меня. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» подвергался критике в современной Украине.
Приглядевшись, мы можем заметить повязку на его правой ноге. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Краткое сочинение по картине С. А.
.