Врубель Испания
Вслед за первым монументальным опытом должен был последовать второй. Он работал над ними в Венеции, куда ездил изучать искусство Раннего Возрождения. и Лит. Это состояние неподвижности может продлиться долго. Брюсова, уголь, сангина, мел, 1906, – оба в ГТГ).
Стремление создать сложную картину мира, в котором всё взаимосвязано и одушевлено, а за привычным обликом предметов таится своя особая и напряжённая жизнь, приводит к органическому слиянию в произведениях Врубеля мира человеческих чувств и мира природы ("Пан", 1899, "К ночи", 1900, "Сирень", 1900, - все в Третьяковскбй гал. ). Главной темой творчества Врубеля в моcковский период стала тема Демона. Художник обращается к сцене ночного, которая в сельской является обыденностью.
- Картина Миахила Врубеля Испания, 1894
- Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910)
- Певица Надежда Забела-Врубель (1868 – 1913)
- Сочинение по картине Врубеля Испания
- Русские путешественники в Испании
- Описание картины Михаила Врубеля «Испания»
В конце девяностых годов он работает художником в театре. Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста. Художник стремился потрясти зрителя изображением безмерной скорби и страдания. С такими мыслями он входит в самое значительное десятилетие своего творчества — в 90-е гг. Не имевший ранее опыта работы в монументальном жанре, художник за год создал для Кирилловской церкви композиции Сошествие Святого Духа на апостолов на хорах и Оплакивание в нише притвора изображения пророка Моисея и Ангелов с лабарумами (три ангела над телом Христа) иконостас (образы Христа, Богоматери с младенцем, святителей Кирилла и Афанасия Александрийских).
На фоне каменистых заснеженных вершин — голова с шапкой черных кудрей. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. Моделью художника была выбрана дочь владельца антикварной лавки. Синими искрами загораются стекла пенсне.
- 0 Врубель Михаил Александрович
В живописи Врубеля во многом воплотились черты набирающего силу русского символизма. музей "Испания", ок.
Из жизни своей Врубель сам творил легенду. Умер от воспаления лёгких, осложнённого скоротечной чахоткой. «Демон» дает зрителю возможность теряться в догадках, расширяя в своем представлении содержание образа до беспредельности.
Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием "Демон". Через окно лечебницы художник рисовал пейзажи. Герой сопротивляется до конца. Трагическое чувство освобождается от перенапряжения. Болезнь прогрессировала, но в периоды ясного сознания художник снова работал.
Тема последнего Демона – титанический протест и трагическая гибель. Более всего он работал над двумя сюжетами — «Надгробный плач» и «Воскресение» (1887). Горят прекрасные цветы чертополоха.
Это не борьба добра и зла. Он воспроизвел главную сцену своей росписи «Сошествие Святого Духа» на своде хор без картонов, по маленькому эскизу, действуя как старый мастер, неведомо откуда обретая уверенность и силу ренессансного художника. Внутренняя жизнь, полная конфликтов, потрясений, словно сотрясала его внешнюю жизнь.
Средств к жизни почти никаких». Настороженно и тревожно переступают с ноги на ногу кони, пасущиеся неподалеку. Врубель не завершает это полотно и приступает к упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон поверженный» (1902). «Мы трое, – сообщает Врубель, – единственные, понимающие серьезную акварель в Академии». Эта истина повторяется и в мире природы и в жизни души.
Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Рядом с этим условным миром разломанной красоты в картине присутствуют абсолютно реальные детали пейзажа — горные вершины писались художником по фотографии. Одной из первых полноценных и завершенных живописных работ Врубеля стала «Девочка на фоне персидского ковра» (1886). Он жаждал свершений, сильных впечатлений, больших событий.
Как художник Врубель сформировался стремительно. Но они получились такими необычными, что испугали заказчиков. появилась серия рисунков к произведениям Лермонтова и в частности к поэме «Демон». В 1896 году на одной из репетиций оперы Хумпердинка «Гензель и Гретель» в Панаевском театре в Петербурге Врубель впервые услышал ее пение.
В 1899 он пишет «Демона летящего». Он словно сжал пространством фигуру Мамонтова, пригвоздил ее к плоскости. Вся цветовая композиция приведена в единство. Помимо фресок, Врубель написал четыре иконы. Взор зрителя движется по поверхности картины (а не в глубину), постигая ритм повторяющихся линий и пятен, что типично для целого ряда картин и панно художника: для «Венеции» (1893), в которой мотив великолепного шествия дает повод для сопоставления на плоскости голов, фигур, роскошных одеяний, для «Богатыря» (1898), где растительные формы, фигуры богатыря и коня сплетаются в клубящемся ритме, для панно, посвященных Фаусту (1896), где ритмы организованы остроугольными формами, колючими и иглообразными, для ряда графических произведений. В последнем собралась вся нежность художника к человеческому существу, его сострадание.
Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). Рядом с портретом Мамонтова можно поставить последнее произведение Врубеля – графическое изображение Валерия Брюсова (1906), нарисованное углем и сангиной. Тогда же появляется 1-й вариант «Демона». Мощный, словно вырубленный из твердого материала торс Демона располагается посередине. Ради красоты орнаментального начала Врубель прибегает к постановочности сцены.
1910 год принес русской культуре невосполнимые потери. Толстой остался вершиной, постичь которую и сейчас стремятся люди во всех частях света. Это черта исконно присущая романтической личности. В «Демоне поверженном» вполне определенно выявлен тот принцип стиля модерн, который можно охарактеризовать как орнаментальность. Демон замер в позе ожидания и созерцания. Врубелю важно было жить творчеством, а не творить искусство. Врубель потом говорил, что, «если бы она ему отказала, он лишил бы себя жизни».
В следующем году Врубель поселился в его усадьбе Абрамцево. В этом взгляде — жажда "познанья и свободы", мятежный дух сомнения. Мамонтова он пишет декорации к операм «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Сказке о царе Салтане».
Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. В этих рисунках была заключена целая программа. в Москве, 1891) и мaстepa прикладного искусства. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства).
Вслед за первым живописным «Демоном» в 1891-1892 гг. Чистякова, брал уроки акварели у И. Е. В фильме представлены как наиболее известные полотна, так и мало знакомые широкому зрителю академические работы Врубеля-студента Академии художеств: фрески и иконостас «Кирилловской церкви» в Киеве, живописные полотна «Девочка на фоне персидского ковра», «Демон сидящий», Портрет Саввы Мамонтова, «Испания», «Демон поверженный», «Пирующие римляне», «Богатырь», «Восточная сказка» и другие шедевры изобразительного искусства из собрания музеев г. Москвы, г. Киева, Санкт-Петербурга. Иногда это «цветы зла» иногда образы неподвластной человеку стихии. Содержание его символа невозможно определить с исчерпывающей точностью. Все девяностые годы Врубеля занимала тема Демона и зла.
Врубель пробовал себя во многих областях изобразительного искусства. Врубель не изображает, а создает, строит, конструирует. Лучшее из этих произведений — икона "Богоматерь" (1885, Гос. Это чувствуется в портретах 1897 г. — К. Д. Арцыбушева, С. И. Мамонтова.
Сам Врубель называл свою картину иконой. Блестящие примеры портретной живописи Врубеля – портреты Арцыбушева и Мамонтова (оба 1897). А Врубель еще только вступал в бессмертие. Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг. ) родился в семье военного и провел свое детство в разных городах — в Омске, Астрахани, Петербурге, Саратове, Одессе. частной русской опере С. И. Мамонтова), создаёт эскизы архитектурных деталей и майоликовой скульптуры для абрамцевской керамической мастерской ("Египтянка", "Мизгирь", "Купава"- все 1899-1900, Третьяковская гал. ), выступает в роли архитектора (проект фасада дома С. И. Мамонтова на Садово-Спасской ул. В конце XIX в. художественная культура России переживала период формирования нового стиля (в России он получил название «модерн»).
Может быть, первый шаг к «Летящему Демону» был сделан, когда Врубель вглядывался в рисунки, сделанные художником М. Зичи и готовился делать свои. Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. В эту пору Врубель много работает над портретами. Наконец, в конце десятилетия возвращается к «Гамлету и Офелии», делая при этом Гамлета родным братом своего пока еще не состоявшегося Демона.
Учился в Академии Художеств. Эскизы Врубеля для Владимирского собора (вариации сюжетов Надгробный плач и Воскресение) не были воплощены. Из этих переплетений рождаются у Врубеля персонажи, весьма типичные для европейского символизма и модерна, — полулюди-полуживотные, полулюди-полурастения: «Царевна-Лебедь» (1900), пришедшая на холст из оперы Римскогtext-align: centerdiv style 0text-align: centerо-Корсакова, две молодые женщины, словно вырастающие из спирали «Жемчужина» (1904), «Богатырь» с его огромным конем, растущим из земли, как травы и кусты.
В это время создаются картины "Демон сидящий" (ГТГ, 1890, одна из знаменитейших картин Врубеля), "Испания" (1894), "Гадалка" (1895), "Пан" (1899), декоративные панно "Венеция" (1893) "Микула Селянинович" и "Принцесса Греза" (оба 1896) панно на темы "Фауста" (1896) "Богатырь" (1898). В это время формируется узнаваемый стиль Врубеля («кристаллический» рисунок, дробящий мир на орнаментальные плоскости и в то же время подчеркивающий его космическое единство). Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Если обратиться к первозданному смыслу этих слов, говорил Врубель, то окажется, что черт – это просто «рогатый», дьявол – «клеветник». Образ не может быть исчерпан, он остается открытым. Она подлинно монументальна.
Учился в Петербургской Академии художеств (1880-1884) у П. П. Жизнь художника проходила между этими двумя крайностями. Он чрезвычайно сложен и многогранен.
Ее сестра «заметила, что Надя как-то особенно моложава и интересна и сообразила, что это от атмосферы влюбленности, которой ее окружал Врубель». Художник изучает не только отечественные росписи, но знакомился и со многими произведениями подобного рода в Венеции, куда он был отправлен в 1884 году. Выдающиеся мастера – Репин, Серов, Васнецов, Коровин, Поленов, Суриков – современники Врубеля – все воспитанники П. П. Цветы часто фигурируют и в картинах мастера.
В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду. Но Врубель верил в свой дар, он писал «Мания, что непременно скажу что-то новое, не оставляет меня». Еще в 1885 году, сразу после возвращения из Венеции, Врубель так описывал своего «Демона» отцу «Дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том Дух властный и величавый». Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он творил». Культ красоты был своего рода религией для многих людей того поколения.
Врубель умеет извлечь красивые, красочные созвучия из самых обыкновенных предметов. «Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Поразительна пластическая лепка лица и рук.
В этом гимне что-то торжественное, возвышающее. Но в глазах продолжает гореть огонь гнева и протеста. Бари. Живой предстает страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Его фрески оставались недооцененными, а панно и картины вызывали подчас негодование и глумление обывателей. В 1900 году за художественное оформление камина «Вольга Святославич и Микула Селянинович» Врубель был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже.
Могучее прекрасное тело словно не умещается в раме, заломлены руки, трогательно прекрасно лицо, в глазах нечеловеческая скорбь», – описывает картину Н. А. Московский период (1890-1902) становится наиболее плодотворным в творчестве художника. Как истинный художник «нового стиля» Врубель постоянно стремился к воплощению красоты. Им были созданы эскизы архитектурных деталей и майоликовой скульптуры для абрамцевской керамической мастерской – Египтянка, Мизгирь, Купава (18991900).
Мамонтова, панно «Принцесса грёза» и «Микула Селянинович» были выставлены в отдельном павильоне. Завершив обучение, участвовал в росписи Кирилловской церкви в Киеве (1884-1885). Тем самым все находили веские причины, чтобы отправляться в дорогу. Художник-творец упивался этой красотой, поднимаясь к вершинам творческого экстаза. В портрете достигнута необычайная конструктивность рисунка.
Намеренно выделив белое пятно манишки, художник «поставил» его на острие треугольника, тем самым заставив шататься и придав композиции неустойчивый, динамический характер. Не случайно первая картина Врубеля связана с трагедией Шекспира: это "Гамлет и Офелия" (1884, ГРМ). Художник показал своего первого, так называемого «Демона (сидящего)» уже в Москве, куда он переехал в 1889 году «юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. В конце жизни Врубель упрекал себя за то, что где-то преступал нравственную границу.
Все эти чувства скрыты некоей формой отчуждения. Еще не раз всколыхнет оно эстетическую память и сознание человечества. Лучшими рисунками к поэме оказались листы «Несется конь быстрее лани» и один из вариантов «Тамара в гробу». Больные, санитары позировали ему и тогда возникали портреты-зарисовки. В «Демоне поверженном» соединяется реальное и фантастическое, реальность преодолевается деформацией фигуры.
Как-то за одну ночь он делает стофигурную (. ) композицию «Орфей в аду». Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. иск-ва), портрет-картину "Девочка на фоне персидского ковра" (1886, там же).
Врубель писал из Киева, что, увы, «на творчество рассчитывать нельзя», что для него работа с натуры – «средство прокормления». Вернувшись в Россию, продолжил работать в Киеве (эскизы росписей Владимирского собора, 1887). Врубель также выступил в роли архитектора в проекте фасада дома Саввы Мамонтова на Садово-Спасской улице в Москве (1891).
В искусство он пришел уже взрослым, образованным человеком. И падения с этих вершин были сопряжены с отчаянием, тоской и меланхолией. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года.
В феврале 1906 года Врубель полностью ослеп. Лучше всего художник сумел интерпретировать средневековое наследие в сцене «Надгробный плач», где главным образным средством стали мягкие ритмы и плавные линии. Рукой художника как бы водила его внутренняя боль, его душевная борьба. Здесь он пишет акварель "Натурщица в обстановке Ренессанса" (Гос. В последние годы жизни (1902-1910) Врубель находился под присмотром врачей, время от времени возвращаясь к творчеству.
Врубель страстно любил музыку. В России Врубеля можно считать родоначальником этого стиля. Мамонтовым. Подтверждением тому являются хотя бы яркие впечатления от пребывания в Испании».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). В эти годы Врубель выполняет панно и станковые произведения ("Венеция", 1893, Рус. Движение руки становилось прямым выражением душевного движения. В 1880 году Михаил становится студентом Академии художеств.
Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). В некоторой близости к этой картине — "Гадалка" (1895, ГТГ), произведение глубоко психологическое. Эскиз «Надгробный плач», выполненном черной акварелью, фиксирующий замершее, остановившееся движение Богоматери над телом Христа, очищенный от деталей, конкретных примет пространства и времени, этот эскиз воплощает вечную тему смерти. Среди «моделей» художника мы находим прекрасные извечно ценные предметы — ковры, раковины, великолепные платья, редкие цветы — азалии или компанулы. Картина «К ночи» (1900) может служить в этом отношении прекрасным примером. Фигуры словно парят в безвоздушном пространстве.
Поверженный герой изогнут, поломан его тело утопает в фантастических перьях, напоминающих скорее бутафорию, чем живое проявление природы. Его учителями были П. П. Чистяков, И. Е. Репин и М. Фортуни. Врубеля больше всего привлекает в изображаемом им человеке его внутренний мир. Портрет Н. И. Родился в семье военного юриста. «Демон поверженный» (1902) — последнее законченное полотно Врубеля — завершает его «демониану».
После премьеры оперы «Гензель и Гретель» Забела привезла Врубеля в дом Ге, где она тогда жила. Пробовал себя в акварели ("Автопортрет", 1882 "Натурщица в обстановке Ренессанса", 1883 "Старушка Кнорре за вязанием", 1883 и др. ) и станковой живописи ("Гамлет и Офелия", 1883-1884).
В картине «Сирень» (1900) зритель особенно остро ощущает стихию цветения, рост куста, запах идущий от цветов, дурманящий и терпкий. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве). Репина. Одна из центральных картин, в которых эта тенденция проявилась особенно последовательно — «Пан» (1899). Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо.
Но смерти неподвластен гений человека. Особенно примечательна акварель "Голова Демона". Из этой сцены он извлекает нечто таинственное, почти мистическое. Для Московской частной оперы С. И. Когда не было моделей, он рисовал себя.
Это борьба с судьбой, угнетающей личность, в конце концов убивающей ее. В 1906 художник ослеп. Более того, даже в тех случаях, когда по разным причинам такие разные русские писатели, как П. Перцов или В. Маяковский, следуя принципу: Если тебе дают тетрадь в линейку, пиши поперек (сформулированному, кстати говоря, великим испанским поэтом Хуаном Районом Хименесом, но известному всем нам по эпиграфу к роману Хемингуэя По ком звонит колокол), пытались сломать стереотип, они очевиднейшим образом опирались на него и ему наследовали. Содержание картины "Испания" (1894, ГТГ), возможно, навеяно оперой "Кармен", которую Врубель очень любил и считал "эпохой в музыке". Их бесплотность подчеркнута холодным светом, преображающим сцену. Врубель видит простые предметы как некую одушевленную плоть вещей.
Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). Он стремится заглянуть в самую глубину души, постичь сокровенные мысли и чувства. В. также иллюстрирует произведения М. Ю. Для написания иконостаса Врубель совершил путешествие в Венецию (1884-1885).
Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Он участвовал в оформлении опер композитора Николая Римского-Корсакова Садко (1897), Царская невеста (1899), Сказка о царе Салтане (1900), поставленных в Московской частной русской опере Саввы Мамонтова. 28 июля 1896 года в Швейцарии состоялась свадьба Забелы и Врубеля. Врубель также дописал имитируя мозаику, одного из ангелов в куполе Софийского собора исполнил орнаменты на столпах Владимирского собора в Киеве.
В характере последнего художник подчеркнул демонизм, мятущуюся страсть. В дни, когда Россия оплакивала его кончину, Александр Блок писал: «Он уходит все дальше, а мы, отстающие, теряем из виду его, теряем и нить его жизни с тем, чтобы следующие поколения, взошедшие выше нас, обрели ее, заалевшую над самой их юной, кудрявой головой». С самого рождения мальчик болел и через два года умер.
Автопортреты не лишены известной доли самолюбования. Часто художник изображал окружающие предметы и тогда возникали натюрморты: графин, стакан, простыня, платок и т. д.
С 1903 г. Врубель занимается только графикой: в больницах невозможно было писать красками, а краткие промежутки между лечениями также не способствовали этим занятиям. В 80-е гг. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910.
В том печальном году ушли из жизни Лев Толстой, Вера Комиссаржевская, Михаил Врубель. Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В 1884-89 Врубель жил в Киеве, где создал иконы и ряд стенных росписей (в т. ч. композицию над хорами "Сошествие святого духа", масло, 1884) в Кирилловской церкви, эскизы неосуществлённой росписи Владимирского собора (в т. ч. четыре варианта композиции "Надгробный плач" – все акварель, графитный карандаш, Киевский музей рус. С 1889 года в Москве, знакомится с С. И. Как и все искусство художника, его портретная живопись остро психологична.
Образ его смерти — и реквием и своеобразный гимн сопротивлению. На рисунках Зичи Демон представал хилым, немощным видением. Первый «Демон» был закончен в 1890 г. Он стал центральным произведением художника, собрав в себе все то, что уже было сделано прежде и наметив пути вперед. Врубель по предложению Прахова тоже начал работать над эскизами. Интересно живописно-пластическое решение, с помощью которого художник воплотил свои идеи. Работоспособность его удивительна.
Чередование света и тени еще более усилило эту динамику. Последние годы жизни художник провёл в петербургской больнице А. Э. Иногда получались целые сцены — играющие в шахматы, беседующие. При этом не прибегает ни к деформации предметного мира, метафора возникает сама собой. Духа разума и воли, а не духа видения.
Для получения образования ехали в Берлин, а оппозиционеры облюбовали Женеву. Летом 1901 года в семье Врубелей появился первенец – Саввочка. Михаил Врубель не имел ни учеников, ни последователей, составивших школу. Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. Забелы-Врубель», пастель, уголь, 1905, портрет В. Я. Тогда же у Врубеля складываются и другие средства преображения реальности. музей русского искусства, Киев).
Документальный фильм о жизни и творчестве одного из самых выдающихся русских художников – Михаила Александровича Врубеля (1856-1910), о его становлении как художника под руководством знаменитого учителя живописи – академика П. П. Чистякова. Круг портретируемых довольно узок.
В этот период Врубелем были созданы панно Венеция (1893), станковые произведения Испания (около 1894) и Гадалка (1895). Осенью 1883 года Врубель снимает мастерскую для самостоятельной работы с натуры. Это преимущественно люди, близкие художнику. В "Демоне" (1890, Третьяковская гал. ) и иллюстрациях к одноименной поэме М. Ю. Лермонтова (акварель, белила, 1890-91, Третьяковская гал., Рус. музей и др. Федорова.
Они зажигают ночной пейзаж причудливыми отблесками. Все здесь подвержено метаморфозам. Но сам по себе этот укор был свидетелем истинной нравственности художника. Но о «прокормлении» он меньше всего думал. Отчётливо проявилась тяга художника к фантастическим, сказочным мотивам. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. А Демон – это душа, образ борьбы человеческого духа.
Поздние рисунки относятся к разным жанрам. Чистякова.